Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Новый метод соединения листов металла для судостроения

Судостроителям предложили
соединять листы металла
методом сварки взрывом

Поиск на сайте

Главная / Форум / ВМФ: Главное / Союзники и противники / Боевые возможности ВМФ РФ и ВМС США +

Боевые возможности ВМФ РФ и ВМС США +

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 8 След.
RSS
Боевые возможности ВМФ РФ и ВМС США +, Боевые возможности ВМС иных стран помимо России и США
На сайте по адресу http://flot.com/nowadays/structure/techreadiness/2012 http://flot.com/nowadays/structure/techreadiness/2012/ находится понятная даже для профана в морском деле (вроде меня) таблица "Боевые возможности ВМФ РФ и ВМС США 2012" Таблица столь хороша, что в её обновлении за 2013 год хотелось бы видеть данные и по иным ведущим военно-морским державам. Если составители против такого расширения в обновлении за 2013 год. То прошу дать ссылки на иные подобные таблицы более широкие по числу сравниваемых военно-морских держав. Можно на английском языке.
В конце прошлого года состоялся круглый стол в Госдуме, организованный Комитетом по безопасности, на котором я охарактеризовал реформу, проводимую в Вооруженных силах, как операцию по их уничтожению. Именно военную операцию, так как все ее признаки налицо. Если говорить применительно к ВМФ, то тот океанский ракетно-ядерный флот, бывший гордостью страны, практически уничтожен. 80–85% кораблей и подводных лодок списано в утиль, ударной авиации больше нет. В военной науке флот, как и военный округ, – оперативно-стратегическое объединение, способное решать соответствующие задачи. Эта способность определяется составом сил, их боевыми возможностями и подготовкой личного состава. Те жалкие остатки, которые пока еще сохраняются, право называться флотом утратили. На каждом из флотов осталось по 25–30 кораблей постоянной готовности. Что такое современный Балтийский флот, не имеющий ни одной подлодки (за таковую я не считаю ту единственную лодку, которую еще в советское время использовали исключительно в качестве учебной для подготовки иностранных экипажей)? Попробуйте отыскать в морях-океанах единственную построенную за 19 последних российских лет дизель-электрическую лодку «Санкт-Петербург». Нет ее там, ее постоянное место – у кронштадтских причалов. Раньше на Балтике была морская ракетоносная авиадивизия трехполкового состава, на вооружении которой стояли Ту-22М3. Эта машина в зависимости от радиуса полета могла брать на борт до трех противокорабельных ракет. Сегодня ни одного самолета нет… Аналогичная ситуация на Черноморском флоте. На Северном и Тихоокеанском флотах на ходу хотя бы по несколько ракетных подводных крейсеров стратегического назначения. И если хоть какие-то возможности по разрушению объектов на территории противника остались, то возможностей ведения силами флота общего назначения операций на море, увы, нет. Как вывод – ни один флот не способен провести ни одну из пяти присущих ему морских операций. Мы все сделали сами. Как в песне: «Сами взорвали «Корейца», нами потоплен «Варяг». Мы сами сделали то, что было не под силу врагу, – уничтожили наш некогда океанский ракетно-ядерный флот. И продолжаем добивать его остатки с непонятным мазохизмом. Выхода из этой катастрофической ситуации при существующей «рыночной» экономике я не вижу. В бюджете военная составляющая все увеличивается, но на выходе – ни одного нового корабля. Где эти деньги? Почему неизвестно, на что эти миллиарды пошли? Сроки переоснащения Вооруженных сил РФ все время меняются. Если несколько лет назад замминистра обороны А. Кокошин обещал к 2010 г. и новые авианосцы, и крейсера, то сейчас в планах уже стоят другие сроки – 2016-й, 2020-й, 2025 годы. И продолжаются увещевания: «Потерпите». Пока же мы имеем, что имеем – за последние 19 лет в России построен один надводный корабль («Стерегущий») и одна дизельная подводная лодка («Санкт-Петербург»). В только начинавшем подниматься СССР в период между Гражданской и Великой Отечественной войнами были построены сотни боевых кораблей. К 1941 г. в строю было больше двухсот подводных лодок! С начала атомной эры СССР построил 251 атомную подводную лодку, причем с 1967-го по 1979 г. – 122(!) единицы, из которых 68 – РПКСН. В год флоту сдавалось по 10–11 лодок с выполнением всех испытаний, в том числе ракетных и торпедных стрельб… :<|
Не одна ДЭПЛ и не один Крв сданы флоту с 1991 г., конечно. Хотя может быть вы из прошлого пишете.

"Где эти деньги? Почему неизвестно, на что эти миллиарды пошли?" Деньги в ГОЗ правда вкладываются так же безотчетно как и в ПФ РФ? Или до вашего сведения эти отчёты не доводятся просто?

Согласен, операция по уничтожению океанского флота практически закончена. Но не в рамках военной реформы. Военные реформы, а 25 лет слишком большой срок для реформы, выступали лишь в роли оформления операции.

Центральный Военно-Морской Портал публикует очередной ежегодный рейтинг боевых возможностей ВМФ РФ и ВМС США. Несмотря на активную работу судостроительной отрасли, количество потребовавших длительного ремонта кораблей превысило число впервые поднявших Андреевский флаг, и относительная мощь российского флота снизилась до показателей 2012-2013 годов. По данным Центрального Военно-Морского Портала, уровень боевых возможностей ВМФ РФ в 2015 году составил 44% от боевых возможностей ВМС США. Годом ранее этот показатель составлял 51,73%, в 2013 году - 45,48%, в 2012 - 42,7%. В 2015 году российский флот пополнился неатомными подлодками "Старый Оскол" и "Краснодар", судном связи "Юрий Иванов" и спасателем "Игорь Белоусов". Современный фрегат "Адмирал Григорович" завершил предшествующие передаче флоту госиспытания, а малые ракетные корабли "Зеленый Дол" и "Серпухов" - приступили к ним. В то же время многие надводные корабли и атомные подводные лодки, обладающие повышенными боевыми возможностями, провели этот год в ремонте и модернизации. В частности, только на северодвинской верфи "Звездочка" находятся три многоцелевые АПЛ проекта 971, поступившие на предприятие в конце 2014 года. Обновление флота ВМС США за этот же период происходило более равномерными темпами за счет одновременного выведения из состава устаревших кораблей и включения в состав новых такого же типа. Незначительное усиление боевых возможностей американских Военно-морских сил относительно показателей предыдущего года произошло за счет включения в состав флота двух кораблей контроля территориальных вод типа LCS. Существенный перелом в относительных боевых возможностях ВМФ России по сравнению с ВМС США может последовать после введения в строй кораблей и подводных лодок, предусмотренных госпрограммой вооружений до 2020 года (ГПВ-2020). Это серии фрегатов проектов 11356 и 22350, корветы проектов 20380 и 20385, серийные атомные подлодки проектов "Ясень-М" и "Борей-А". Также на боеспособность Военно-морского флота РФ повлияет возвращение с ремонта и модернизации ряда подлодок третьего поколения, которое произойдет в ближайшие несколько лет, и передача флоту новых дизель-электрических подводных кораблей проектов 636.3 и 677. Активное развитие в последние годы получает и вспомогательный флот ВМФ России. На сегодняшний день, с учетом этих судов, можно говорить о практически равном списочном составе сторон, даже с небольшим перевесом в пользу российского флота. Примечания 1. В приведенную выборку включены боеготовые корабли и корабли ремонта (в т.ч. модернизации) и резерва, итоговое число приведено в каждой строке в скобках. Не включены корабли и катера консервации. Для оценки боевых возможностей сторон, как и ранее, приняты только боеготовые корабли. Атомным подводным ракетоносцам, несмотря на их исключительную огневую мощь, присвоен коэффициент 0. Мы сознательно исключили из расчета "морскую составляющую ядерного щита" не только потому, что "не предполагается их участие в неядерной войне", но и чтобы вывести из тени этого щита реальное соотношение боевых возможностей ВМФ России и ВМС США. 2. Боевые возможности (здесь) – обобщенный показатель военного паритета, выражающий соотношение количества и боевой мощи корабельного состава ВМФ России относительно аналогичных характеристик самого крупного из флотов мира – ВМС США. Для сравнительной оценки боевых возможностей различных классов кораблей ВМФ РФ и ВМС США введены условные "весовые" коэффициенты. 3. Первичная цель показателя - выявление вектора (направленности) развития ВМФ России по отношению к крупнейшему потенциальному противнику. Даже в условиях сложности, многомерности и закрытости исходных данных, при отсутствии достоверных абсолютных значений, возможно выявление относительной динамики на основании последовательных сравнений за определенный временной интервал при сохранении неизменности экспертных допущений в виде коэффициентов. 4. Поскольку число кораблей списочного состава значительно больше числа боеготовых кораблей, которое рассчитывается по-разному в ВМФ РФ и ВМС США, реальное соотношение боевых возможностей может отличаться в ту или иную сторону. 5. Представленные цифры могут отличаться от официальных (фактических) данных. Выборка произведена на основании сведений только из открытых источников. 6. Данные, приведенные в таблице, не в полной мере отражают боевые возможности классов и отдельных кораблей, детальное описание можно найти на страницах Центрального Военно-Морского Портала. 7. Показатель пересчитывается ежегодно. В представленном статистическом исследовании учтено всё то, что называют capital ships – боевые корабли основных классов, плюс десантные и так называемые литоральные корабли (которые автор блога склонен считать корветами), т. е. та компонента ВМС, которая способна проецировать силу на удалённые регионы мира. При этом, ВМС США являются, наверное, единственным военным флотом на планете, в котором под данное определение подпадает практически весь корабельный состав, за исключением, разве что, тральщиков типа "Авенджер". Строящиеся корабли (не переданные флоту до 01.01.2016) включены в исходные данные справочно – они не учтены ни в общей численности корабельного состава, ни в суммарном водоизмещении. Наименования кораблей даны в русской транскрипции, в большинстве случаев проверенной на соответствие традиционным написаниям географических названий, имён и фамилий людей, в честь которых было произведено имянаречение. 10 статистических наблюдений: 1) колоссальное суммарное водоизмещение (около трёх миллионов тонн) – в четыре раза большее, нежели у ближайших конкурентов (ВМФ РФ и ВМС НОАК – ссылка 1); 2) около 30% суммарного водоизмещения приходится на авианосцы, около половины – на авианосцы, УДК и ДВКД (которые составляют в первом случае – 5%, во втором – около 15% корабельного состава); 3) большое среднее водоизмещение (15 500 т), соответствующее тяжёлому крейсеру (у ВМФ РФ – эсминцу, у ВМС НОАК – фрегату), что позволяет говорить о ВМС США как о "флоте больших кораблей"; 4) достаточно скромная доля новых кораблей (вступивших в строй в течение последних 10 лет) – 21,5-23,5% (у ВМФ РФ – порядка 10-12,5% – ссылка 2), которая, скорее всего, близка к "нормативу" доли новой техники (за исключением некоторых образцов вооружения) в составе любого флота, устойчиво развивающегося и функционирующего на протяжении длительного времени); 5) не слишком сильный (не "навсегда") отрыв от ВМФ РФ по среднему возрасту корабельного состава (19 против 25 лет), что свидетельствует как о трудностях более частого его обновления, так и о хорошо развитом судоремонте, способном поддерживать в надлежащем техническом состоянии большое количество далеко не новых кораблей; |ap| 6) минимальный разрыв (по сути – паритет) с ВМФ РФ по среднему возрасту многоцелевых АПЛ, включая ПЛАРК/АПКР (22,3 против 22,9 года – в таблицах в явном виде этих цифр нет), при "всего лишь" двухкратном (2,2) превосходстве в численности (57 против 26) – при условии, что наша программа восстановления атомного подводного флота будет полностью реализована; 7) значительный (почти двухкратный) отрыв от ВМФ РФ по среднему возрасту кораблей класса "эсминец" (включая БПК) – рабочих лошадок океанского флота (14,3 против 26,2 лет) при подавляющем (почти шестикратном) численном превосходстве (62 против 11); 8) вызывающие вопросы сроки постройки "маломерных" литоральных кораблей (к тому же – увеличивающиеся от головного к серийным, а не наоборот), превышающие таковые для крейсеров, эсминцев и АПЛ; 9) вызывающие зависть и уважение средние сроки постройки многоцелевых АПЛ и эсминцев (3,65 и 2,77 года соответственно) – ориентир, к которому надо стремиться; 10) отставание СССР от США по средней продолжительности постройки боевых кораблей основных классов (включая РПКСН/ПЛАРБ) составляло всего три месяца с четвертью (3,91 против 3,64 года или 6,9%) – потенциал, который необходимо восстановить хотя бы в среднесрочной перспективе.
e089c873.jpg (63.07 КБ)
пр.955 - BOREI / DOLGORUKIY Автор: DIMMI Создана: 14.03.2010 05:45:43 Изменена: 19.06.2016 20:34:30 Комментариев: 0 Категории: ВОДА / Подводные лодки / ПЛ с баллистическими ракетами (ПЛРБ, ПЛАРБ) / пр.955 Борей - BOREI / DOLGORUKIY / ДАННЫЕ НА 2016 г. (стандартное пополнение) пр.955 "Борей" - BOREI / BOREY / DOLGORUKIY К-535 "Юрий Долгорукий" К-550 "Александр Невский" К-551 "Владимир Мономах" пр.955А "Борей-А" / пр.955У "Князь Владимир" "Князь Олег" "Генералиссимус Суворов" "Император Александр III" Атомная подводная лодка с баллистическими ракетами (ПЛАРБ). НИР по разработке ПЛАРБ 4-го поколения c ракетным комплексом Д-11 начаты в 1978 г. Проработка проекта пр.955 "Борей-1" с комплексом БРПЛ Д-31 и пр.935 "Борей-2" с комплексом БРПЛ Д-35 начаты в ЦКБ МТ "Рубин" под руководством генерального конструктора С.Н.Ковалева (с 1990 г. - под руководством главного конструктора В.Н.Здорнова) по Постановлению Совмина СССР в ноябре 1985 г. Главный конструктор проекта "Борей" начиная с марта 2011 г. - Сергей Оттович Суханов (источник). Технические предложения по ПЛАРБ и ракетным комплексам планировалось выработать в течение 1985-1986 г.г. Технические предложения по комплексу Д-35 не были выполнены. Разработка ПЛАРБ пр.955 с ракетным комплексом Д-19УТТХ "Барк" (12 БРПЛ) вместо комплекса Д-31 начата по Постановлению Совмина СССР от 31 октября 1989 г. (ист. - Завьялов В.С.). При разработке проекта планировалось строительство серии в 14 ПЛАРБ до 2000 г. В июне 1995 г. указом Президента России Б.Н.Ельцина начато перепроектирование пр.955 под комплекс БРПЛ Д-19УТТХ "Барк" ГРЦ им.Макеева. Хотя, по некоторым данным, технический проект ПЛАРБ пр.955 с комплексом "Барк" был завершен в начале 1990-х годов (ист. - Апальков). Первая лодка пр.955 с ракетным комплексом "Барк" - К-535 "Санкт-Петербург" - внесена в списки кораблей ВМФ 19.08.1995 г. и 01.05.1996 г. переименована в "Юрий Долгорукий". ПЛАРБ торжественно заложена в цехе №55 ПО "Севмаш" (г.Северодвинск) 02.11.1996 г. с заводским номером 201. В результате задержки испытаний ракетного комплекса "Барк", а так же в связи с трудостами с контрагентскими поставками материалов и оборудования строительство ПЛАРБ приостановлено в середине 1997 г. Считается, что подготовка задела на первую серийную лодку проекта - зав.№202 "Александр Невский" - была начата так же в 1996 г. (ист. - Апальков). После отказа от доведения ракетного комплекса "Барк" было принято решение перепроектировать ПЛАРБ под новый ракетный комплекс. Начиная с сентября 1998 г. по середину 1999 г. (согласно планам 1998 года) пр.955 был перепроектирован по пр.09551 под использование задела корпусов лодок пр.971 и новый ракетный комплекс "Булава". В 1990-е годы головную лодку пр.09551 лодку планировалось сдать флоту в 2001-2002 г.г. Летом 2003 г. в цехе №55 ПО "Севмаш" произведена перестановка недостроенных корпусов подводных лодок, что позволило освободить место для официальной закладки первой серийной и второй вообще ПЛАРБ пр.955 "Борей". Озвучены планы руководства ВМФ о получении первых трех лодок проекта во Флот до 2010 г. (источник). ПЛАРБ К-535 "Юрий Долгорукий" пр.955 на ходовых, 2009 г. Формирование прочного корпуса головной лодки проекта завершено на ПО "Севмаш" в 2005 г. Первый корпус - К-535 (зав.№201) - выведен из цеха 15.04.2007 г. и спущен на воду из плавдока 12.02.2008 г. Ходовые испытания ПЛАРБ начаты 19 июня 2009 г. в Северодвинске. Принятие флотом планировалось в 2008-2009 г.г. (по состоянию на 2007 г.), но перенесено на первый квартал 2010 г. (вероятно, до 18-19 марта 2010 г.). В 2009-2010 г.г. в ходе испытаний лодка совершила более 10 выходов в море. 26 сентября 2010 г. завершен очередной этап заводских ходовых испытаний ПЛАРБ "Юрий Долгорукий". Очередной этап госиспытаний проведен в 2011 г. Принятие головной лодки проекта на вооружение планируется в 2012 г. Как объявлено в СМИ после успешных 13-го и 14-го пусков БРПЛ "Булава" - в мае 2011 г. планируется начать совместные государственные испытания комплекса "Булава" и ПЛАРБ пр.955 с завершением в августе 2011 г. В случае успешных пусков №№15-18 ракета и головная (а может быть и не только) ПЛАРБ будут приняты на вооружение в сентябре 2011 г. 14.12.2010 г. в СМИ появилась информация о возможносм принятии в состав ВМФ ПЛАРБ "Юрий Долгорукий" в первой половине 2011 г., а второй лодки проекта - "Александр Невский" - до конца 2011 г. Первый пуск БРПЛ "Булава" планируется произвести с ПЛАРБ "Юрий Долгорукий" пр.955 17 декабря 2010 г. Пуск отменен официально по причине ледовой обстановки в Белом море, неофициально - из-за неготовности ПЛАРБ к пускам. В течение зимы 2010-2011 г.г. ПЛАРБ "Юрий Долгорукий" прошла доработки на ПО "Севмаш". В начале июня 2011 г. с (03.06.2011 г.) остоялся испытательный выход ПЛАРБ "Юрий Долгорукий " в море совместно с ПЛАРБ "Дмитрий Донской" пр.941УМ. Первый пуск БРПЛ "Булава" (15-й пуск программы испытаний ракеты) осуществлен из подводного положения из акватории Белого моря с ПЛАРБ "Юрий Долгорукий" 28 июня 2011 г. Командир ПЛАРБ - капитан 1 ранга Владимир Ширин. 22 октября 2011 г. на ходовые испытания вышла первая серийная ПЛАРБ пр.955 - К-550 "Александр Невский". К 28 сентября 2012 г. ПО "Севмаш" устранены все замечания Заказчика к головному кораблю пр.955 - ПЛАРБ "Юрий Долгорукий" - "подписан акт смотра корабля". 26.10.2012 г. директор ЦКБ МТ "Рубин" Игорь Вильнит заявил, что головная лодка завершила государственные испытания, замечаний со стороны Флота к лодке нет (источник). По неподтвержденным официально данным основная причина задержки приёмки Флотом первых лодок пр.955 - неготовность баз для приема лодок на базирование. По состоянию на 22 октября 2012 г. принятие Флотом головной лодки "Юрий Долгорукий" ожидается в 2013 г. (источник - Министр обороны России). В конце декабря 2012 г. появилась информация о том, что принятие головной ПЛАРБ К-535 "Юрий Долгорукий" Флотом состоится 30 декабря 2012 г. В итоге, 29 декабря 2012 г. на ПО "Севмаш" был подписан приемный Акт на головную ПЛАРБ и 10 января 2013 г. на ПЛАРБ К-535 "Юрий Долгорукий" пр.955 "Борей" был поднят Флаг ВМФ России. Лодка принята в состав 31-й дивизии подводных лодок Северного флота. Всего по 2015 г. включительно (по данным 2008 года или по 2017 г. по данным 2009 года) планируется построить 8 ПЛАРБ семейства пр.955. Согласно же Госпрограмме вооружений на 2007-2015 г.г. запланирована постройка 5 ПЛАРБ пр.955. 27 ноября 2013 г. президент России В.В.Путин заявил, что до 2020 г. на вооружение ВМФ страны поступит 8 ПЛАРБ семейства "Борей". ПЛАРБ К-535 "Юрий Долгорукий" пр.955 выходит на испытания, г.Северодвинск Данные по наименованию НАТО в разных источниках рознятся - встречается и BOREI и BOREY и DOLGORUKIY и KASATKA. В некоторых источниках наименование "Касатка" подано как отечественный шифр проекта ПЛАРБ, а "Борей" - как наименование темы. После анализа данных принята система обозначений выведенная в заголовке статьи. Начиная с конца 1980-х годов проектировалась ПЛАРБ по пр.955 как двухвальная ПЛАРБ аналогичная по конструкции пр.667БДРМ DELTA-IV с уменьшенной высотой шахт БРПЛ под ракетный комплекс "Барк". По данному проекту ПЛ заводской №201 и была заложена в 1996 г. В 1998 г. было принято решение отказаться от БРПЛ "Барк" в пользу БРПЛ "Булава" с другими габаритами, что привело к перепроектированию ПЛ. Одновременно, стало ясно, что ПЛ не может быть достроена в разумные сроки в условиях снижения финансирования и в условиях распада СССР и прекращения поставок специфических марок металлопроката с Запорожского Сталелитейного Завода (Украина), возникло предложение произвести перепроектировку еще и под использование заделов по недостроенным ПЛ пр.971 и пр.949А / 949М. Так же, возможно, использован задел по ПЛАРК пр.885 "Ясень". От последнего в пр.955 был взят движитель, отработанный уже на ПЛ пр.877В "Алроса". Данное предположение пока не подтверждено ничем в части использования задела и идеологии пр.885, равно как и не опровергнуто. По состоянию на май 2011 г. известно, что начиная с 4-го корпуса пр.955 (условно пр.09554) будет изменена форма корпуса лодки - она будет ближе к начальному облику пр.955. Вероятно, лодки будет строиться без использования задела из ПЛА пр.971. В носовых отсеках ПЛАРБ планируется отказ от двухкорпусности с размещением в носу антенных устройста ГАК "Иртыш-Амфора". Так же будут использованы протяжные корпусные антенны ГАК. Торпедные аппараты будут перемещены ближе к центру корпуса и станут бортовыми, передние рули глубины будут перемещены на рубку. В районе шахт БРПЛ планируется уменьшение размеров проницаемой надстройки. Количество шахт планируется довести до 20. Энергетическая установка вероятно так же будет модернизирована в сторону унификации с другими ПЛА 4-го поколения - планируется использование новой паропроизводящей установки. По сути речь идет о новом проекте ПЛАРБ. 9 ноября 2011 г. в СМИ объявлено о подписании между Минобороны России и Объединенной Судостроительной Корпорацией контракта на разработку ПЛАРБ пр.955А "Борей" (ЦКБ МТ "Рубин"). сумма контракта на разработку 39 млрд руб. Строительство серии лодок проекта 955А будет вестись на ПО "Севмаш" (г.Северодвинск), контракт на строительство серии будет подписан в 2012 г. Проект 955А будет иметь 20 БРПЛ и измененный комплекс вычислительных средств. 07 февраля 2012 г. газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источник в Министерстве обороны России сообщает, что планы по группировке ПЛАРК пр.955 в программе развития вооружения до 2020 г. увеличены до 10 единиц (информация опровергнута 15.02.2012 г. - см.ниже). ПЛАРБ К-535 "Юрий Долгорукий" пр.955 на ходовых, 2010 г. 28 мая 2012 г. в СМИ проявилась информация о подписании контракта между Министерством обороны и ОСК на строительство 5 ПЛАРБ пр.955 "Борей". Судя по всему сумма контракта 124 млрд руб с возможностью выделения дополнительного финансирования в 2015 г. 30 июля 2012 г. первая ПЛАРБ пр.955А "Князь Владимир" официально заложена на ПО "Севмаш" в Северодвинске. Конструкция ПЛ - двухкорпусная. Прочный корпус выполнен, вероятно, из стали с пределом текучести 100 кгс/кв.мм (толщина до 48 мм, обработка на прессах FUJICAR). Сборка корпуса выполнена блочным методом: оборудование ПЛ установлено внутри корпуса на аммортизаторах и в аммортизационных блоках, являющихся частью общеконструкционной системы двухкаскадной аммортизации (каждый блок изолирован от корпуса резинокордными пневматическими аммортизаторами). Носовая оконечность ограждения рубки выполнена с наклоном вперед в целях улучшения обтекания. Корпус ПЛА покрыт резиновым противогидроакустическим покрытием. Вероятно, используются активные средства снижения шума. При создании первых трех лодок серии использован задел корпусов лодок пр.971, при создании же первых 6 корпусов вообще использован задел ПЛА предыдущих проектов. ПЛ пр.955 имеют в 5 раз меньшую шумность, чем ПЛА пр.971 и пр.949А (заявление генерального директора ЦКБ "Рубин" А.А.Дьячкова, 21.12.2010 г.). Компоновочная схема ПЛАРБ пр.955 "Юрий Долгорукий" (автор - Deep Blue Sea. Двигательная установка: - ЯЭУ с водо-водяным реактором на тепловых нейтронах ВМ-5 или аналогичном с паропроизводящей установкой (ППУ) ОК-650В мощностью 190 МВт - аналогичной установленной на ПЛА пр.971. Система управления и защиты ППУ (СУЗ) - "Алиот". На ПЛАРБ пр.955У по неподтвержденным данным будет установлена ЯЭУ нового поколения с ППУ КТП-6-85 с паро-турбинной установкой, которая, по неподтвержденным данным, носит название "Азурит-90". - 1 х паровая блочная одновальная паротурбинная установка (ПТУ) с ГТЗА ОК-9ВМ или аналогичным с улучшенной аммортизацией мощностью около 50000 л.с. - 2 х подруливающих погружных 2-х скоростных гребных электродвигателя мощностью ПГ-160 (?) по 410 л.с (370 л.с. по др.данным). Расположены в выдвигаемых колонках в кормовой части ПЛ. Выдвижная подруливающая винтовая колонка с электродвигателем ПЛА пр.971 AKULA, аналогичное подруливающее устройство используется на ПЛАРБ пр.955 (кадр из документального фильма ПО "Севмаш". Механика - один вал, один гидрореактивный движительный комплекс ГРДК-3.5М - водометный движительный комплекс (ВДК) с высокими пропульсивными характеристиками, аналогичный предположительно используемому на ПЛАРК пр.885. Два откидывающихся подруливающих устройства. Носовые горизонтальные рули с закрылками, выдвижные, аналогичны ПЛА пр.971 (по крайней мере на первой лодке пр.955). Энергетика - вероятно, два турбогенератора переменного тока ОК-2 мощностью по 3200 кВт, два обратимых преобразователя постоянного тока. Резервное электропитание - вероятно, две группы свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, 1-2 х дизель-генератора с обратимым преобразователем, запас топлива - 10 суток. Cистема управления электро-энергетической системой "Луга-Б" / "Луга-Борей". Система централизованного электропитания "Косинус-Б" / "Косинус-Борей". Система спасения - всплывающая спасательная камера (ВСК), рассчитанная на весь экипаж ПЛ, расположена в корпусе ПЛ в хвост от пусковых установок БРПЛ. ВСК находится за ракетным отсеком. Спасательные плоты класса КСУ-600Н-4 (5 шт). ТТХ лодки: Экипаж - 107 чел (в т.ч. 55 офицеров) Длина -160 м Ширина: - 13,6 м - 16 м (Апальков) - 12 м (пр.955А, стенд на выставке "Армия-2015") Осадка средняя: - 9.68 м - 11 м (Апальков) - 8 м (пр.955А, стенд на выставке "Армия-2015") Водоизмещение нормальное: - ок.13000 т (пр.955А, стенд на выставке "Армия-2015") Водоизмещение надводное: - 14720-16000 т (оценка) - 14800 т (Апальков) Водоизмещение подводное: - 21000-24000 т (оценка) - 24000 т (Апальков) Скорость надводного хода - 15 уз Скорость подводного хода: - 29 уз - ок.20 уз (пр.955А, стенд на выставке "Армия-2015") Скорость подводного хода на подруливающих электродвигателях - 5 уз Глубина погружения предельная: - 450-480 м (по разным данным) - 300 м (пр.955А, стенд на выставке "Армия-2015") Глубина погружения рабочая - 380-400 м (по разным данным) Автономность: - 90 суток (по запасам) - 60 суток (пр.955А, стенд на выставке "Армия-2015") |ap|
a6sjj.jpg (82.83 КБ)
OAssO.jpg (75.57 КБ)
Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, курирующий ОПК, предупредил судостроительные предприятия о снижении объемов гособоронзаказа, призвав развернуть производство гражданских судов.
Цитата
marynabagryeva пишет: В 2015 году российский флот пополнился неатомными подлодками "Старый Оскол" и "Краснодар"
Это не верная информация! У России на данный момент времени нет неатомных подводных лодок, штампуются морально устаревшие модификации "Варшавянки"
Цитата
cemen пишет: У России на данный момент времени нет неатомных подводных лодок
Серийных лодок с воздухонезависимой ЭУ у нас действительно нет, но неатомными "имеют право" называться не только они, но и любые ПЛ, не имеющие ядерной энергоустановки.
NAVIGARE NESESSE EST, VIVERE NON EST NESESSE
Цитата
Сергей Малков пишет: но неатомными "имеют право" называться не только они, но и любые ПЛ, не имеющие ядерной энергоустановки
Начиная с момента возникновения и до появления АПЛ дизельные подводные лодки по сути были не подводными , а ныряющими т.е. они должны периодически, в зависимости от скорости подводного хода, каждые 1-3 дня всплывать для подзарядки аккумуляторных батарей и несколько часов, находясь в надводном (полупогруженном) состоянии идти на дизелях, только атомные подводные лодки могли месяцами не всплывать, сравнительно недавно появился вид подводных лодок с воздухонезависимой ЭУ которые могут до 14 дней находиться под водой т.е. по продолжительности подводного плавания они приблизились к АПЛ, поэтому их и выделили в новый класс - неатомные подводные лодки. Поэтому ставить в один ряд обычные дизелюхи с ВЭУ это также не верно, как ставить в один ряд реактивный самолет с дельтопланом. В создании неатомных подводных лодок Россия отстала всерьез и надолго, это несомненно наносит сильный удар по обороноспособности страны лишь отсутствие вооруженного конфликта на море как то скрывает этот не лицепрятный факт. Неатомные подводные лодки обладают повышенным уровнем скрытности, в российском флоте (вернее в том, что от него осталось) в настоящее время нет необходимых современных средств обнаружения этих подводных лодок, ну а какие из этого следуют последствия, сами понимаете.
Цитата
marynabagryeva пишет: передача флоту новых дизель-электрических подводных кораблей проектов 636.3 и 677
Это звучит так же нелепо как если бы кто то в эпоху многоядерных компьютеров вдруг гордо заявил: Мы продолжаем выпуск для наших школ и организаций "новых" компьютеров с процессором Pentium I" Эти лодки не смотря на все свои положительные стороны являются морально устаревшими, Ну представьте ситуацию: вышла лодка пр. 636.3 или 677 в боевой поход в Балтийское море на меридиане Берлина закончился заряд батарей она должна всплыть и несколько часов идти на дизелях гремя на все море, угадайте - вернется такая лодка из боевого похода или нет. Единственная ниша для данных ПЛ это охрана ВМБ от проникновения вражеских субмарин здесь они имея меньшую шумность чем АПЛ могут еще себя положительно проявить, но выпускать их в море в дальний поход, при современной развитой системе обнаружения ПЛ, это однозначно посылать их на верную гибель.
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 8 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


Главное за неделю