Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Импортозамещение теплообменного оборудования

Найдено решение
для замены импортных
теплообменников

Поиск на сайте

Главная / Форум / ВМФ: Подробности / Книги / МОРСКАЯ ПРОГУЛКА.

МОРСКАЯ ПРОГУЛКА.

   RSS
МОРСКАЯ ПРОГУЛКА., Военно-приключенческий роман. Мой.
Уважаемые читатели. У меня есть маленькая просьба. Я начал писать...хочется квакнуть...роман...буду немножко скромнее- просто писать.Многое стёрлось из памяти , чего-то не знаю. Так бывает. Был бы крайне признателен,если вы без высокомерия и обвинений ...вобщем поможете кое-что откорректировать. Хочется сделать добротную вещь. Если кто-то из вас наберётся наглости предложить помощь и соавторство...буду признателен. Давно не было на прилавках хороших романов. И ещё.Ну вдруг. Полный вдруг... Если , опять это если, найдётся специалист -сценарист, то готов предложить уже написанное, а готова половина ,для написания сценария. Опять же композиторы,песенники,исполнители...милости прошу. И ещё.У всех есть связи. Говорят за несколько звонков можно связаться с кем угодно , если понравится вещь, хотел бы сделать фильм. Качественный, на уровне лучших.Поделка не нужна. А теперь командиры, старпомы, штурмана, механики, связисты, минёры и все-все-все....Для начала выношу на ваш суд некое подобие синопсиса первой части книги. И вступление. Да, забыл, на всякий случай, предложения на почту igor-tseplyaev@yandex.ru МОРСКАЯ ПРОГУЛКА .СЮЖЕТ ДЛЯ КНИГИ.ЧАСТЬ 1. База пл. Идёт расконсервация очередной лодки,наполнение вооружением и припасами.Повсюду сокращение, идёт уничтожение подлодок.Особых перспектив нет.Старпом ,дослуживающий до пенсии, с туманными перспективами и амбициями.Штурман на грани развода, скандалы дома.Механик в разводе, философски настроен.Приписной мичман РТС, деревенский.Планируется сокращение, а домой не хочется. Пара молодых мичманов БЧ-5 ,недавно из моряков.Несколько матросов.Все заняты подготовкой лодки. Замполит с соседней лодки, занимается нелегальной продажей списанного оборудования и поставляет дяде в МОСКВУ какой-то антиквариат.В МОСКВЕ состоится вроде бы незначительный разговор о возможности достать какие-то навигационные карты для яхтсменов , несколько секстанов, хронометр и что-то из радионавигационного оборудования.Перечень большой, сделка неплохая.Но надо съездить в военный городок, чтобы на месте договориться.Замполит делает пропуска, те проезжают в закрытый гарнизон. На месте,заплатив за часть оборудования, незнакомцы интересуются возможностью покупки утилизированных подлодок.Даже можно не очищать от кабельтрасс и оборудования.Через какое-то время он узнаёт, что корпуса уже почти что проданы то ли шведам, то ли норвежцам.А сделка предопределяет полную внутреннюю зачистку.Тогда задаётся вопрос о возможности с кем-то договориться о продаже лодки для музея в ГЕРМАНИИ.Или для ресторана.В очередной раз замполиту кто-то говорит о том, что им интересуется местный отдел КГБ.Его вызывают на собеседование.Ничего толком рассказать не может, посетители уехали,растворившись в ТАЛЛИНЕ.Идёт запрос —ориентировка, но безрезультатно. Через какое-то времени кто-то передал ,что с ним ищут встречи.На ней замполит получает неожиданное предложение ,подкреплённое фотографиями с места проведения сделок.Фотографий достаточно много, почти все сделки зафиксированы.Нужна подводная лодка.Через три месяца.На выбор несколько южноамериканских заливов.Сопровождение по всему маршруту.Возможность вывезти свои семьи за рубеж.Перегон —оплата отдельно, в зависимости от вклада каждого. Дополнительно —контракт на некие работы.Хватит до конца жизни.Контракт на обучение личного состава- нужно сформировать 2 экипажа.Работы —переправа грузов в подводном положении ,передача на катера, получение денег ,возвращение в базу. По окончании контракта —свободный выбор —продолжать либо просто жить в любой стране на выбор.Нужно определиться с возможными участниками перехода,срок —месяц.Переход через АТЛАНТИКУ.Высокая вероятность преследования.Нужно грамотно продумать уход. На всём переходе режим повышенной скрытности.Надо будет уклоняться от противолодочной авиации натовцев.Необходимые приборы ,карты и пособия передадут с катера в условленной точке.Оплата —часть сразу, часть по прибытию. Лодка расконсервации выполняла задачи.Замполит переговорил с некоторыми членами экипажа и подобрал тех,кому нечего терять.В условленный день лодка ушла в полигон.Экипажу предложили выбор.Несогласных пересадили в спасательные плотики.Вместо погружения дали радиограмму о нём и лодка пошла в сторону глубин моря.Через несколько часов проходящим рыбацким судном был обнаружен первый из плотиков.Тут же на флот пошла радиограмма. Замкомандующего решил предпринять некие действия,не сообщая в МОСКВУ. Спасённый экипаж под замок.Объявлена тревога по флоту.Поднята противолодочная авиация, в море пошли отряды надводных кораблей- найти и уничтожить. Недалеко от тервод ПОЛЬШИ происходит обнаружение лодки и атака. Лодка уходит в терводы, какой-то корабль идёт за ней.Но войдя в терводы ,получает предупреждение и вынужден уйти.На малых глубинах лодка еле-еле уходит.Опять обнаружение, повторная атака.В результате ошибки тонет польский СРТ .Вынуждены остановить атаку, лодка уходит. В проливной зоне повторное обнаружение натовцами,но мешает шторм..Лодка уходит в СЕВЕРНОЕ море.Ночью бьёт заряд ,поставив огни рыбака.Утром уходят в сторону проливной зоны.Пристраиваются за проходящими судами,идут под водой наперерез паромам.Местный противолодочник ,обнаружив лодку,докладывает. Принято решение начать поиск как обычного объекта.При начале поиска лодка уходит в сторону береговой черты к началу паромной переправы.Там проводит сутки.После чего уходит в АТЛАНТИКУ. Часть перехода в надводном положении, увидев самолёт или корабль -срочное погружение,маневрирование. На берегу идут допросы, пояснительные, подписки.Наверху принимается решение о прекращении поисков лодки и придать бегству черты запланированного перехода к месту резки корпуса с возвращением экипажа и отправкой всех в распоряжение флота.затем кадровики флота отправляют кого в запас ,кого на пенсию. По договорённости начинают выписываться свидетельства о смерти, о попадании в аварии со смертельным исходом.Для этого договариваются с командирами частей пенсионного возраста-кого на повышение, кого на пенсию на партийную работу.Задействованы боевые диверсанты для уничтожения некоторых членов семей. Кого-то просто отпускают ,по человечески ,доложив о выполненной работе. На лодке из-за высоких температур выходит из строя гирокомпас.Можно перегрузить ЧЭ, но нет необходимого.Пошли по магнитному.В назначенной точке катера нет.Пошли в запасную.Там долго ждали,через сутки появился катер,передал навигационные карты, приборы ,вниз спустились три человека с вооружением и переводчик, беседа через переводчика.Назначена новая точка встречи.Через несколько дней к ним подсело с нового катера ещё двое. После чего лодка пошла в какой-то залив.Там был пирс и быстровозводимый ангар,сверху похожий на морскую воду.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 10 След.
Ответы
МОРСКАЯ ПРОГУЛКА. ГЛ.13 За следующую неделю Лёва развернул активную компанию по предварительной вербовке экипажа. Для этого он сначала проанализировал возможных кандидатов по нужным специальностям. Список вышел почти вдвое меньше фактического экипажа, но всё равно столько набрать... и за такой небольшой промежуток времени... Кто-то легко пошёл на контакт, причём для затравки Лёва просто мечтательно заводил беседу о жизни, о перспективах... Хорошо бы наняться куда-нибудь в другой стране, там и оклады другие, и подводников ценят. Опытный глаз как бы ощупывал потенциального кандидата, он хорошо знал людей, в этом ему не откажешь. Если чувствовал некую идейность , оставлял разработку на будущее. Вопреки неким сомнениям легко пошёл на контакт механик с расконсервируемой лодки. Командир БЧ-5 устал от этой неопределённости с женой, а если подвернулось бы какое дельце, то послал бы всех подальше. Да и пожил бы в своё удовольствие где-нибудь в тёплых краях. Зато его заместитель, движок, сразу включил дурку. А шо? А нишо, я так, просто спросил...Не, шо? Забудь. Но на другом корпусе его ждал сюрприз. Здоровенный движок хотел послать эту треклятую дурацкую жизнь, и просто уехать туда, где было бы хорошо. Вламывать там и растить своих детей. Константин, так звали молодого механика, с радостью сменил бы форму, чтобы пахать на кого угодно, лишь бы за деньги, а не за пособие для нищих. Он пообещал переговорить ещё и со своим приятелем с другого корпуса, который был минёром. То ли он оказался хорошим переговорщиком, но минёр дал добро. Почему бы и нет. Сейчас порежут на иголки и всё, каюк карьере. А жить надо пока молодой. Правда отец был в чине капитана первого ранга, и фамилия была известной на флоте - Таргонин, но отец за сына... не ответчик. Кроме этого он собирался съездить в Ленинград, переговорить с отцом на эту тему. *** Разговор оказался непростым, но Дима постарался как мог их убедить. После чего мать внезапно встала на его сторону и отец согласился. - Ты же понимаешь, что будет? - переспросил он Дмитрия. - Да, папа, сознаю. Когда всё успокоится, я вас заберу. Даю слово. - Да, ладно, сынок. Я же не такой дурак, выживший из ума. Этот наш президент, или откровенный мудак, или сволочь, на кого-то работающая. Когда пришёл к власти, то были надежды. Честно-честно, у меня, старого дурака тоже. А потом, когда начал херачить направо-налево... Сталина на эту суку нет... Он бы его... и всю эту шоблу старых идиотов...Или Леонид Ильич...Вот был человек. Цацки на грудь вешал, да целовал всех подряд, но флот при нём да при Горшкове был... Твою мать, всё просрали. - Да вроде не всё... - Всё, сынок. А будет ещё поганей, помяни моё слово. Продадут всё и всех. Да так, что все на жопу сядут и... ладно, мать здесь, промолчу. Да не останавливай ты меня, мать. Так и есть. Иногда думаю, сдохнуть бы, чтобы позора этого не видеть. Иначе - пулю в лоб останется. Честь она дороже. А служить подонкам... это уже бесчестье. Не знаю, как у тебя сложится, не знаю. Но ...уходи, надо я здесь семью твою сберегу. - Папа, они пообещали перевезти их туда. Как заложников что ли... - Да, а в этом, как его... Константине ... Ты полностью уверен? - Думаю, что да. Костя мужик правильный и тоже жизни нормальной хочет. - Ты понимаешь, что через несколько часов поднимут весь флот на уши? - Понимаю… - Да что ты там понимаешь, Димочка... Ведь возьмут в клещи противолодочники, хрен вырветесь. Ты вот смотри. Если вы будете здесь работать, то надо к полякам чесануть. Правда там тоже наши стоят, но так, шушера. К тому же им разрешение надо за сутки получить. Пока суть да дело, можете в их воды залезть. Тут мелководье... и тихой сапой куда-нибудь в эту точку. Для начала наши огребут по полной по дипканалам. Пусть адмиралы полаются немного. Это полезно. Скорее всего ещё несколько часов пройдёт. Оперативные будут разбираться друг с другом. Потом вот здесь по вам, если погрузитесь удачно и в живых ещё будете, по вам скорее всего авиация начнёт работать. Они ещё с немцами свяжутся, но тех не проймёшь. Не пойдут на разборки. Там был такой капитан цур зее Мюллер, мой приятель. На крайняк выйдешь и попросишь пропустить. Всяко может быть. Наплети с три короба, лишь бы к проливной зоне свалить. - А по авиации как? - Ну они ещё те вояки. Опять же, если погода будет. А если туман, тоже возможно, так хрен им, а не лодка. Рисковать лишний раз не будут. Могут буями обложить, но вы на экономходу здесь просочитесь. Им ещё надо буи загрузить. Раньше были борта постоянной готовности. Сейчас их тоже режут, расформировывают. А если вы без лозунгов, как в своё время Саблин выдвинул, так им вас бомбить нахрен нужно. В крайнем случае по пустому квадрату отработают. Там тоже люди, грех на себя брать не захотят. Хотя сам понимаешь, люди разные есть. Но настроения у них сродни вашему, предложил бы кто, тоже свалили бы. Не вы одни в этой ситуации. - Спасибо, батя... - Ладно, чего уж. На тебе крестик. От отца достался, авось сбережёт тебя, дурака... Кстати, что там на борту. Двенадцать штук? - Да, двенадцать. - А вроде на каких - то одиннадцать? - Да , у нас две лодки такие, там места под аккумуляторы приспособлены. Для акустиков. - Вспомнил, одна вроде 345-я... - Верно.
- Ладно, какие? - Стандартные, 53-65 К И УСЭТ -80... - Да совсем забыл. Там выдвижные не покрывали спецсоставом? - Да нет, как везде. - А то помню были опыты, чтобы выдвижные не видны были. Подожди, а номер какой у неё? - С-277... - Ну точно. На ней и покрывали выдвижные, так фиг перископ видно. Мужики из института полимеров рассказывали. Локатором пытались засечь, но поглощает их новый материал излучение в нескольких диапазонах. На авось-то не надейся. Но... может поможет где-то... Да, а с штурманом определились? - Особо не говорили, но вроде хотят Фролова взять. - Толковый мужик, слышал. Правда говорили, что самоуверенный слишком. И проливную зону, не знаю, проходил или нет... - Вроде нет... - Хреново, там тогда будет вам веселье. Как знать - бог дураков любит. - Папа, я тут деньги снял с книжки. Мне, сам понимаешь...там особо не прокатят. А вам с матерью... - Ладно, сынок, я на твоих если что потрачу, а остальное …сберегу. Когда их планируют туда? - Недели через две. - Как не хочется расставаться с вами... Лет пять назад я бы высек тебя как сидорову козу. Вся жопа как маков цвет была бы... - Пять лет назад я бы с тобой такого разговора и не завёл бы. Нас к другому готовили. - Ну ладно, с богом. Я смотрю, ты на часы поглядываешь. - Да, пора уже. - Может проводить на вокзал? - Не стоит, сам доберусь. Сейчас в метро, а там перебежками и на поезд. - Храни вас бог, сынок. - Счастливо, папа. Мама, до свидания. Даст бог, свидимся. - Куда мы денемся...с подводной лодки -то...Подожди ,дай поцелую. И мать поцелуй, не забудь. За минёром закрылась дверь их питерской квартиры и он начал спускаться вниз по лестнице. Было тяжело сознавать, что видит своих возможно в последний раз. Но он постарается выжить и заберёт их с собой. Должен. *** Постепенно всё стало проясняться. Благодаря Косте и Дмитрию процесс вербовки пошёл веселее. И скоро определился весь возможный состав участников. Разговор со штурманом выдался нелёгким. - Ты вообще понимаешь, о чём говоришь? Да у тебя крышу напрочь снесло!- говорил разгорячённый штурман. Разговор шёл уже час, отступать было некуда. Штурман был нужен, а из возможных кандидатов этот был лучшим. Не отличным, но правильным. Дело своё знал, проблемы, если были, решал сразу же. - Нужны карты, лоции, пособия ОГНИ И ЗНАКИ... Откуда я это тебе достану? - Найдёшь, не маленький. - Но я же не выходил в Атлантику! - На учебных кораблях был? - Был. Но это же совсем другое дело! А тут накинутся, хрен уйдёшь. Особенно здесь, здесь и здесь,- сказал штурман и показал на развёрнутой карте. - Придумаешь чего - нибудь. Выкрутимся. - Ты вообще офигел. - Сто штук. - Чего сто штук? - Баксов, сто штук. И другая страна. И контракт на два года минимум по десять штук в месяц. - Да колом эти баксы станут, хоть сто, хоть двести. Ты что , не понимаешь этого? - Понимаю, не маленький. Тебя что здесь ждёт? Миллионы ? Будущее? Нет, ты мне ответь? - упорствовал Лёва. - Я здесь живым буду. - А там живым и богатым. Наливать? - Давай, по чуть - чуть. Да не выйдет ничего. - Выйдет, да ты закусывай. Твоих перевезут туда, будут деньги, будет семья. Потом либо продлишь контракт - это ведь до конца жизни можно работать. - Что такое работать? Что же это за работа такая,-переспросил штурман, допивая из стакана. - Грузы возить всякие. - Наркоту? - Скорее всего. Мечтал развалить цитадель капитализма, вот и разваливай. - То в училище было, тыщу лет назад. - Ну не тыщу... - И всё же, не хочется мне подписываться. Вы уж как - нибудь без меня... -Володя, я не хотел тебе говорить, но вот...- Лёва вытащил несколько фото. - Это что это?- заплетающимся языком спросил штурман. - Помнишь ту сделку, со стволами? - Ну да, только каким здесь боком я? - Так ведь ты же мне сосватал купцов. - И что дальше? Мало ли чего... - Видишь ли, вот из-за этих стволов я тоже вынужден был согласиться. Жизнь такая... А если меня начнут вертеть, так я молчать не буду. - Угрожаешь, Лёва? - Да нет, Володя, предупреждаю. Так что билет у нас с тобой в один конец на одном и том же пароходе... *** В это время в Москву ушёл очередной отчёт о проверке складов с рекомендациями в срочном порядке произвести внеочередную проверку двух потенциально опасных складов. Было предположение, что несколько мичманов наладили сбыт вооружения со своих складов. Особо настораживала информация по ПЗРК Стрела. Были оперативные данные о хищении со склада от 20 до 30 единиц. В целях усиления группы просьба направить в Таллинскую ВМБ ещё двух оперативников.
13655764437915.jpg (139.22 КБ)
МОРСКАЯ ПРОГУЛКА. ГЛ.14 Через несколько дней Лёву вызвали к особисту. Неприятное чувство. Самое главное, что случилось? И особо не спросишь, просто один из замполитов хлопнул его по плечу и сказал , что его ищет особист. - Лёва, допрыгался, тебя вызывают куда следует, - шутливо произнёс он. Шутник, твою мать…Тут как на иголках…Может заподозрили что-то, как знать. Или трепанул кто-то лишнего… Вот влип. Может бежать? Бежать, пока не поздно? Да куда ты скроешься… От этих не убежишь, найдут… Что же делать? Если что, идти в отказ, ничего не знаю, шутил, романов начитался. Ой не прокатит… Вот и все твои миллионы. Сколько же могут дать? Через час он сидел у начальника особого отдела, весь в напряжении и догадках. И только первая фраза сразу же разрядила обстановку. Вопросы были о каком-то матросе, который что-то не указал в анкете. Кто-то был на оккупированной территории. - Вы там с ним повнимательнее… - напоследок напутствовал особист. Пронесло, слава богу. Но вечером того же дня он рассказал гостям об этом вызове. Переводчик задавал наводящие вопросы. Да понятно, да матрос…Хорошо, что обошлось. Да, завтра продолжим инструктаж. Но на следующее утро их в номере не оказалось. Какая-то женщина пришла к нему домой и передала записку, в которой говорилось, что они в Таллине по указанному адресу, где-то в Мустамяэ. - Вот ещё телефончик оставили. - Спасибо, простите как вас? - Светлана. - А по отчеству? - Николаевна, а что? - Спасибо, Светлана Николаевна, большое спасибо. Вы мне очень помогли. - Да что уж там,знакомые ваши ребята хорошие, я там горничной работаю. Вот и обещала помочь. Если что надо, обращайтесь. - Обязательно. Всего доброго. Пришлось срочно выехать в Таллин, неужели всё сорвалось? Нет, всё нормально, просто решили перестраховаться и не подставлять. - Значит так. Вот деньги на расходы, здесь не так много, но хватит. Теперь. Вот точки встречи с нашим катером и судном обеспечения. Если никого не обнаружите, переходите в запасные. Там получите инструкции, припасы, приборы, карты на английском, но разберётесь. Позаботьтесь о каких —нибудь словарях, на всякий случай. Мы заходили, в магазине есть. Теперь о главном. С завтрашнего дня начинай тасовать экипаж расконсервированной лодки, по-моему ты говорил С-277? - Да , именно. - Попробуй перевести туда весь перегоночный экипаж. Как хочешь, но это надо сделать в ближайшее время. Ты говорил, что кто-то хочет уйти, кто-то не хочет в море. Кого-то надо отправить в отпуск и приписать всех из твоего списка. Ну и самое главное, ищите подходящий случай. Желательно, чтобы вам как можно меньше было идти. У тебя какие-то вопросы? - Да. А что вам мешает нам не заплатить, а просто вышвырнуть за борт? На корм акулам? - Лёва, ты переутомился. Смысл? Мы потратим пусть миллион, пусть два миллиона. Да бог с ними, бывает из-за гринго, из-за их спецслужб мы теряем товар на десятки и сотни миллионов. За два года мы заработаем столько, сколько за предыдущие лет двадцать. Кроме того вы обучите наши экипажи. Кто-то почувствует вкус денег и останется работать дольше. Там пойдут надбавки за риск, за службу… Сами не захотите. Тем более ваши семьи на берегу… - Заложники. - Не без этого. Мир вообще штука несправедливая, Лёва. Мы же тоже здесь рискуем. Кстати, ты говорил, что со штурманом были проблемы. - Я всё решил, он согласен. Только просил перебросить жену. Дочь решил пока оставить здесь. Хотя может передумает. - Хорошо. Жаль, что мы не сможем с ним переговорить, но ты говорил, что он парень толковый. - Да, достаточно. - Ну тогда ладно. Присядем, как у вас говорят, на дорожку. А теперь — удачи нам всем, счастливо, Лёва. Будем вас ждать. После этого они пожали руки, и Лёва пошёл пройтись по Таллину, чтобы купить несколько словарей и разговорников.
На следующий день он оповестил отобранных перегонщиков о том, что надо сделать. Следующие несколько дней были весьма напряжёнными, но небольшие презенты начали смазывать заржавелые шестерни. И вот потихоньку мозаика началась складываться. Движок ушёл в отпуск, на его место прикомандировали Костю Целовальникова. Минёру предложили на Классы, он согласился. А тут на его место перевели Диму с другой лодки, которая планировалась под нож. Мичманов взяли не раздумывая. Пошли приказы на личный состав. Поменять, доукомплектовать, демобилизовать. И всё как-то ладненько, как никогда. Если бы кто узнал, что это стоило неких усилий и небольших презентиков, то крайне удивился бы. Наконец прикомандировали и Лёву. У зама кто-то заболел из родственников. Ну что, бывает, а тут оказалось, что Лёве чуть не хватает наплаванности. Что ж не помочь хорошему человеку? Да бога ради, вперёд и с песней. Через некоторое время вышли на глубоководные погружения. Это когда подлодка погружается на предельную глубину. Можно было бы и отсюда рвануть, но штурман покачал головой. Не время, надо ждать. А ведь придёт приказ на иголки и всё, пиши пропало. Рассыплется, как карточный домик. Что же делать? Что делать? Ждать. Случая. И надеяться. Зря что ли всё это затеяли? Через какое-то время у одного мичмана не выдержали нервы, и он решил отказаться. - Нет, всё, не пойду. Жизнь дороже. Ничего и никому. Но только без меня. Срочно надо было найти замену. Нашёлся другой. Переговорили, вник. Ну а что, обратно в деревню? Или здесь в латанных трениках за пивом ходить? Лучше уж рискнуть. Один раз живём. А тут... деньжищи обещают, а с ними можно везде себя человеком чувствовать. И так напряжение стало нарастать мало - помалу. Ведь всего тяжелее ждать и догонять. А скоро уже начнут возвращаться из отпусков, и всё... *** Согласно ориентировке задержан мичман, начальник склада боеприпасов. В ходе расследования выявлена утрата 20 единиц ПЗРК Стрела. Кроме того 40 единиц АК-47,25 единиц пистолет ПМ МАКАРОВ, 10 ТТ, а также боеприпасы, согласно перечня номер 1 ниже. Выявлены связи с другими складами, перечень в приложении номер 2, а также создание преступной группировки с целью продажи амуниции и оружия. Начальник артиллерийских складов отстранён от занимаемой должности, находится под арестом. Если будет выявлена и доказана его роль, будет отдан под суд. В настоящий момент члены группы задержаны, ведутся допросы с целью выявления ареала распространения утраченного оружия. По нашим данным идёт работа по поиску и скупке оружия для Северо-Кавказского региона, в частности Чеченской республики. Ориентировки покупателей в приложении номер три. Два объекта начали давать признательные показания. К объекту номер три применены спецсредства. Работа с ним продолжится завтра утром. Закончив докладную, оперативник зевнул. Вот уже третья ночь на исходе, поспать бы часика три. А то кофе и стимуляторы. Так и мотор недолго посадить. Пусть теперь в центре разбираются по поводу оружия. Он свою работу выполнил. Интересно, как там объекты операции Испанцы? Вроде особо ничего страшного нет. Обещали пробить их по ориентировке. Хоть с этими баранами всё более-менее нормально сложилось. Пресекли, взяли, даже как-то слишком хорошо. В своё время где-то вычитал – если у вас всё хорошо, значит чего-то не замечаете. Вот надо отдохнуть, собраться с новыми силами и проверить, как там дела.
матросы.jpg (50.16 КБ)
МОРСКАЯ ПРОГУЛКА. ГЛ.15 Несколько последующих выходов были не совсем теми, на которые рассчитывали. Рядом с островами возле базы, слишком долго идти к проливной зоне, ничего не получится. Когда всё уже казалось безнадёжным, с флота пришла вводная. С-277 предписывалось идти в Балтийск для проведения обеспечения противолодочников. Ну что же, значит, тому и быть. Вечером перед выходом кое — что принесли на борт, потом офицеры и мичмана собрались у замполита, выпили, закусили. Особого веселья не было, до него ли? Кое о чём переговорили ещё раз, чокнулись, присели на дорожку… С богом. Удачи нам всем. Потихоньку разошлись. На следующее утро лодка была готова к выходу из базы. - Гюйс спустить, флаг перенести! Отдать швартовы! Сходню на борт! - прозвучали стандартные команды. Затрепетал флаг, поднятый на рубке. Швартовые команды убрали концы, аккуратно свернули бросательные, проверили буи на отрыв. - Швартовым командам вниз!- скомандовал старпом. Штурман ещё постоял немного возле откидной крышки репитера гирокомпаса, достал из кармана монетку и бросил её в воду. Он всегда так делал на выходе в море, чтобы вернуться обратно в базу. Что делать, немного суеверности в подводном флоте не повредит. Так или иначе, но монетка каждый раз падала за борт, а боги подводного флота лодку, а вместе с ней и штурмана, хранили от напастей. Пусть уж и на этот раз позаботятся о них. Море было относительно спокойным, видимость хорошая, переход в Балтийск обещал быть несложным. Оба дизеля дали средний вперёд, заступила очередная вахта. Начался рутинный переход по маршруту. Вот уже прошли Саарему и Хийуму. Вообще на море нет хаотичного движения, как могло бы показаться. На навигационных картах загодя проложены маршруты, взятые из специальных пособий. Точки соединяются между собой, создавая затейливый рисунок. Кроме того задаётся ширина, в которой надо идти. Как дорога на суше. Есть левая полоса, есть правая. За несколько минут до очередного поворота штурман предупреждает мостик, затем докладывает, что время поворота. Там отрабатывают, и вот мостик уже докладывает, что легли на нужный курс. Иногда ветер, течение и разгильдяйство рулевого заставляют корректировать курс. Для этого штурман периодически разными способами определяет место корабля. Со стороны вроде бы ничего особенного, замеры на разных приборах, если видно маяки на побережье, так берутся направления на них. Хорошо когда погода шепчет… Вот когда туман, а бывают такие, что видно метров на пять — десять…Или шторм…Ну тогда вообще всем весело, голова - ноги. Тарелки летают, всем хреново, а идти надо. Переход в надводном положении, мелководье…Волна противная…спасу нет. На других морях волна большая, солидная. А тут…сумма разных волн - обычная, отражение от берега и от дна…мелкая, пакостная… Хоть и мелководное море, но народ уважает — нелегко здесь. Тогда и хочется уйти в полигон, где впадины, погрузиться… Там как дома, тишина, спокойствие, комфорт… Бывает, когда рассвирепеет наверху и там немного покачивает, но нежно…Мы-дома… А пока погода радовала, правда был некий прогноз на южную Балтику, но прогнозы тоже могут быть ошибочными… - Штурман, маяк открылся! Это что?- запросил вахтенный офицер. - Сейчас вылезу, посмотрю, что вы там увидели ,-ответил внизу штурман. Вообще была такая задумка, допускать офицеров корабля к несению штурманской вахты, чтобы не в напряг было. Остальные офицеры менялись, была трёхсменка, но штурман тащил свой крест один. Да, вообще-то было не только можно ставить кого-то на штурманскую вахту, но даже нужно. Но когда-то его первый флагманский штурман с 22-й бригады сказал, что вахта вахтами, но с тебя ответственности никто не снимал и не снимет. Наворотят они, посадят тебя. Хороший мужик. Правда с родословной по нашим временам… Александр Рейнгольдович, да ещё Кацер впридачу. Хохмач, но как флагштур… Из морей не вылезал. Ну и своих штурманов всегда прикрывал. Как говорил, служили в бригаде два штурмана, отличный штурман Кацер и хороший Селезнёв. И пришла в бригаду медаль "За Боевые Заслуги". Вопрос. Кому досталась? Естественно парню с русской фамилией. Ну так это всегда так. При покойном генсеке нация на первом месте была. Ну а потом пришла ещё одна истина с возрастом. Медали дают там, где дают. Да бог с ними, медалями. Куда их потом. Конечно по праздникам иконостасы наденут, вроде и много. Присмотришься… 100 лет Ленину, 50 лет Вооружённым Силам СССР, 60 ЛЕТ Вооружённым Силам СССР, за песок несколько… Особо — то не радует. Бывают, наградят орденом, если кто горел или тонул. Вон боцмана одного, Александра Степановича наградили с С-187, случилось там что-то. То ли горели, то ли тонули. Бывает кого и посмертно. Одного командира с атомохода аварийного звездой Героя наградили, а могли посадить. Правда, он с собой на тот свет ещё душ двадцать с гаком прихватил. Надеялся, что спасут лодку. Механик ему пытался втолковать со своими диаграммами, что каюк всем будет. Но надо было в героизм поиграть. Страшно ведь, на берегу следствие и суд ожидали. Так лучше покойником, зато награждённым. Спорный вопрос, но так механики говорили на кафедре борьбы за живучесть. Возможно им виднее. Не знаешь, как сам себя поведёшь в таких ситуациях. А о других говорить… в общем ладно. Пусть они уж там… в братской на дне… Лишь бы не повторилось никогда.
пл13.jpg (173.31 КБ)
Так, что там у нас на карте? Маячок… Да скорее всего он и есть. Характеристики? Понятно. Теперь на мостик, посмотреть. - Ну что тут у вас?- спросил вылезший на мостик штурман. - Да вон там посмотри,- показал рукой минёр. - Да, он. Как тут у вас? - Да понемногу. Вон вроде сухогруз прёт, там рыбаки… Нормально. - Как ты со своим-то старпомом расстался? - Да как… слава богу разошлись бортами, ещё чуть-чуть и сожрал бы меня. - Да ладно. Ты старпомов просто других не видел. И командиров. Разные были. Здесь в Палдиски не скажу, более-менее комбриг их в узде держит. А в Лиепае мудаков было предостаточно. Один сучара просто гнобил летёх, удовольствие ему это аж доставляло. Человек 15-20 через него прошло лейтенантов, отрывался по полной. Считал себя пупом земли. Манера воспитания такая была. Ломать и калечить. Это всегда, когда мозгов нет, тогда хамством и грубостью берут. Вообще там в 22-й бригаде что ни командир, то легенда. Лысов, Бабаян, Букер… - Да, я слышал о некоторых из них. - А я с некоторыми из них в море ходил. С Лысовым самый первый раз, курсантом ещё. Погружаемся в полигоне, люк задраил, вроде все в отсеке ответили. Глядь, командира БЧ-раз нет на месте. Он в лице изменился, начал кричать - где штурман? Я –то на его месте сидел. Решил, что оставил на мостике в надводном гальюне. Уже заорал, чтобы срочно всплывали. А тут и штурман вылез от метристов , последние замеры делал , да увлёкся. Тот ему и объяснил правду жизни в доступных выражениях. Сильно перенервничал тогда. - Кстати, это его называли Кожаным чулком? - Его… Одевал канадку и штаны кожаные на меху. Вот отсюда и кличка. Кстати, его сын тоже училище закончил. По-моему на год раньше, чем я. Морской воздух пьянил, свежий ветер приятно обдувал лицо. Штурман немного расслабился, постоял и полез обратно вниз. Скоро должен был проходить очередной спутник, и можно было весьма точно определить координаты с помощью специальной аппаратуры. А также сравнить с точностью системы ДЕККА. Тоже вещь хорошая, но иногда чудит… Но на этот раз было без приключений, сигнал устойчивый, приёмник сигналов работал как часы. А вот и Балтийск... Интересный городок. Ещё в XIII веке пруссы деревеньку здесь заложили, а чуть позже назвали Пиле или Пиль. Скорее всего от русского слова пилить. Кстати очень похоже на латышское Pilseta , город. Сэта – сидеть, а первое слово –то же самое. А вот в 1510-м году был ужасный шторм, который и отделил косу проливом, который стал судоходным. Как говорится, тогда и попёрло. После этого кому только город не принадлежал. Последние хозяева, немцы, обстоятельно и добротно отстроили гавани и инфраструктуру, до сих пор всё стоит. На совесть сработали. Так город чаще и называют не Балтийском, а солнечным Пиллау. Интересно, сразу в точку пошлют или можно будет пару деньков здесь напоследок оторваться? Пришло радио следовать в гавань, определён номер у стенки, всё вроде как обычно. Ну и вечером можно в кабак сходить, кто не на дежурстве. Матросы, естественно, на борту. Лишь бы не трепанули чего лишнего... А там... в полигон, там высадить почти половину экипажа на плоты, и вперёд, как можно быстрее. А пока в какое же заведение сходить? В Золотой Якорь скорее всего лучше. Там как-то повзрослее аудитория. Ну что ж, может удастся кого напоследок и снять и провести ночь не на лодке. Как знать, что ждёт нас завтра, там разберёмся. Надо будет попросить механика пару фляжечек взять с собой со спиртом. Там водички или лимонадика прикупим, разбавим, вот и будет огненная вода на столе. Ну а как судьба распорядится - это одному богу известно. Лишь бы всё прошло, как задумали.
kalin_b_12816.jpg (33.65 КБ)
МОРСКАЯ ПРОГУЛКА. ГЛ.16 - Товарищ капитан-лейтенант! - на стенку выполз штурманский электрик старшина второй статьи Волчок.- Пред выбивает. - На что?- раздражённо поинтересовался штурман. - На репитер компаса на мостике! Чего-то выбивает и всё. - Сколько там? - Полампера… - Ну так поставь побольше, некогда разбираться… - Так у меня и стоял на два ампера… Полуамперных не было… - Ставь на пять,- предложил штурман. Штурманский электрик исчез, через минуту опять был на мостике. - Порядок, товарищ капитан- лейтенант, держит! - Ну и ладно, Игорь Петрович, а то в море надо, а тут ты со своим предохранителем. Компас в меридиане? - Да, всё путём. - Ну тогда… с богом. Через полчаса лодка начала выходить из гостеприимной гавани. Да, ничего не скажешь,хорошо немцы строили в своё время. Грамотно. Ну что же , прощай ,солнечный Пиллау… Ну а теперь в полигон, а там…там видно будет. Пока стояли у стенки, механики пробили заряд, загрузили топливо ,воду. Подвезли и продукты, так что провизионка была забита под завязку. - Старпом, идём в полигон, там ждём. Даём радио, по нашей готовности через часа четыре погружение, должен подскочить противолодочник , мы с ним опознаёмся и начинаем работу. Через десять часов всплытие и обратно в Балтийск, - командир проинструктировал старпома и отправился в каюту. А теперь прикинем, что нас ждёт. Через час в полигоне, ещё час — подойти к его крайней точке, лечь в дрейф. На всё про всё — час, после часа три — четыре на уход из полигона, времени в обрез. Пока они сообразят и запросят — ещё часа два. Ну и часа три до выхода в атаку… А здесь сплошное мелководье… И если повезёт, то проливную зону никто не отменял. Какой авантюризм… Но раз решили… Осталось дождаться условного сигнала. Во сколько заход солнца? Около десяти вечера… Хреново. Но если дотянуть до темноты, то можно выгадать ещё несколько часов. Как лучше поступить? К Борнхольму или уйти севернее, там отсидеться? И когда поднимется кипеж? Когда дадут команду на преследование и применение оружия? Как сработает эта цепочка — от оперативного на самый верх и обратно? Ну что же. Вот мы и в точке. Вернее по прокладке в точке. На самом деле… несколько дальше. Раза в полтора. На вахте почти все наши. - Швартовым командам наверх, надеть спасательные жилеты! - раздалось с мостика. Возникло небольшое недоумение, но приказ есть приказ. Через несколько минут они стояли наверху. Только некоторых зачем-то останавливали и отправляли вниз. Тем временем на мостик пригласили ещё несколько человек, по пути зачем-то вручая спасательные жилеты и дали команду выйти на верхнюю палубу. - Внимание по кораблю, МОРСКАЯ ПРОГУЛКА. Повторяю ещё раз, МОРСКАЯ ПРОГУЛКА,- прозвучала команда с мостика. - Принято мостик, МОРСКАЯ ПРОГУЛКА,- отрепетовали внизу. - Внимание, МОРСКАЯ ПРОГУЛКА! По этой команде внезапно всё пришло в движение. Тут же механик, у которого были ключи от оружейной пирамиды, вскрыл её и раздал несколько автоматов и пистолетов, находившихся там. Кроме того что-то было в укромных местах в отсеках. Закрытые помещения весьма специфичны для захвата корабля. Тут надо быть осторожными, чтобы кто-то не захотел захватить отсек. Все переборки оказались открытыми и через них стали пролезать остальные под импровизированным конвоем своих бывших сослуживцев. Но на стороне новоявленных пиратов была внезапность и оружие. - Первый отсек чист! Второй чист! Седьмой, шестой, пятый… -пошли доклады с отсеков. Через несколько минут вся оставшаяся команда стояла на палубе. В этот момент через отсеки тащили громоздкие спасательные плотики. Было очень тяжело и неудобно ,но время поджимало. - Внимание, говорит старший помощник С-277. – обратился с речью с мостика Алексей Кайнов, старший помощник командира. Говорить было тяжело, но необходимо.- Мы не хотим осложнений. Всем пассажирам выйти построиться на кормовой надстройке. Взять тёплые вещи. На палубу вынесли несколько мешков с водолазными свитерами и другими вещами. С помощью быстро установленной тали на мостик приподняли несколько сложенных плотиков ПСН. Они были достаточно громоздки, но другого варианта не было. Через несколько минут они уже плавали рядом с корпусом. - Экипаж, вы сейчас перейдёте в спасательные плоты. Через несколько часов вас подберут. Если кто хочет остаться на борту, пусть примет решение сразу. Но будет рисковать своей головой, - объявил старпом. - Вы понимаете, что вы творите? Прекратите немедленно и ступайте под арест!- закричал командир. - Понимаем, командир. Я полностью осознанию серьёзность ситуации и отдаю отчёт своим действиям. Кроме того, чтобы не было проблем, можете перенести на плоты коды и шифровальные книги. Когда мы выйдем… в общем чуть позже, то мы уничтожим часть оборудования. Шифровальщику — вниз,- скомандовал старпом, - за своим оборудованием. Пять минут на всё. Шаман, пулей вниз. Шифровальщик не заставил себя долго ждать ,быстро нырнул в отсек, через несколько минут вытащил мешок со своими вещами. Тем временем сброшенные с палубы плоты быстро развернулись. Чертыхаясь, всё ещё в шоке от происходящего, их стали заполнять члены экипажа. - Командир, вам что, особое приглашение надо? - Вы все об этом пожалеете,- пригрозил командир.- Вас будут судить! Всех… - Возможно, но не сегодня. - А можно мы останемся?- спросил кто-то из матросов. - Кто именно?- спросил штурман. Два матроса Павел Молчанов и Ваня Чернат подняли руки. Почему бы и нет? Метрист и торпедист пригодятся. - Вниз, в корпус. Все остальные — не поминайте нас лихом. Просто мы не можем смотреть на развал нашей РОДИНЫ и предательство. Возможно вы нас когда-нибудь простите и поймёте, - прокричал старпом.- Внизу, запустить дизеля !
на палубе.jpg (116.14 КБ)
Внизу отрепетовали команду, и через минуту раздался мерный шум дизелей. - Оба дизеля полный вперёд. Штурман, курс? Первой смене заступить. Внизу все заняли свои места. Надо было беречь силы ,впереди была неизвестность. Плотики стали понемногу отдаляться и вскоре выглядели малозаметными оранжевыми точками. - Штурман, сколько мы там выжимаем? - Около 18 с половиной. - Да, времени потеряли… - покачал головой Алексей.- Да что уж…У нас часа три - четыре. А там… догонялки. Лодка уверенно шла вперёд. День шёл к завершению. Пока всё сложилось нормально. Главное, бескровно. Впереди ждало мелководье и Проливная зона… Там будет ещё то веселье. *** Через четыре часа противолодочный корабль обнаружил сцепленные между собой плоты. - Что за хе… Сигнальщик, что за объекты? - Товарищ командир, похоже на спасательный плот… Мостик! Вижу группу спасательных плотов! Справа 15, дистанция 35 кабельтов! Ещё около двадцати минут заняло маневрирование к ним. Когда подводники поднялись на борт корабля и командир мятежной подлодки переговорил с командиром , то на флот ушло первое радио. Оперативный дежурный сначала решил, что это розыгрыш, слишком нелепо всё звучало. Но второе радио поставило всё на свои места. Срочно пошёл доклад заместителю Командующего флотом. ГЛАВА 17. После порции отборного мата и подтверждения случившегося ещё раз, угроз поснимать всех этих дежурных к ядрёной фене, к адмиралу наконец пришло осмысление случившегося и ясность мысли. Ещё через час от стенки отошли два БПК и два МПК. В воздух подняли противолодочный самолёт группы постоянного дежурства. Через пару часов стало темнеть. Погода, как и было в прогнозе, начала портиться. Было принято решение начать поиск по двум направлениям. Понять замысел было сложно. Возможно, что просто пройдут до Борнхольма или в Швецию. Уйти в Проливную зону и дальше - было за гранью фантастики. Но погоня началась. С одной стороны на кону стояла жизнь оставшихся на лодке, с другой погоны руководства. Допустить, чтобы ушли — просто немыслимо. Похоронить на дне Балтики — проще. - Товарищ замкомандующего, в Москву докладывать? - запросил оперативный. - Вы что? Совсем охренели? Пока не надо! Я что, дал команду какую-то о докладе? - закричал взбешённый адмирал. - Товарищ адмирал, Москва на проводе, - доложил один из офицеров. - Этого только сейчас не хватало, твою мать … - выругался адмирал и добавил другим тоном , -Ладно , переключай. - Что там у вас происходит на флоте? - раздался в телефонной трубке голос Командующего ВМФ СССР. - Да всё нормально, товарищ Командующий. Всё идёт в плановом режиме. Сегодня решил отработать учения по захвату лодки террористами и её преследованию. Дал вводную. - А нам почему ничего не сказал?- поинтересовался Командующий. - Так ведь чтобы никто не предупредил никого как обычно,- ответил замкомфлота . -А то наметишь проверку, так всегда стараются все предупредить друг друга. От того и показуха одна. А тут раз, внезапные учения…. - Ну да, согласен. Есть такое. Сколько планируешь по времени? - Дня два-три. Надо, чтобы как в реальной жизни было. Пусть побегают, поищут. А то привыкли к полигонным условиям. А тут всё по-честному, без всяких условностей. Переживаю, разумеется, ведь результат непредсказуем, но лучше уж так. Заодно и посмотрим выучку и готовность сил боевого дежурства. - Ну добро, согласен, доложишь об окончании. Мне тоже интересно, как там твои отработают. Может и на других флотах нечто подобное проведём. Моих тебе прислать? А то жопы нарастили себе в тёплых кабинетах, про флот стали забывать. - Не стоит, товарищ Командующий, сами разберёмся. - А вообще мысль интересная, главное не заиграйся, чтобы ненароком не долбануть никого. И чтобы в ШВЕЦИЮ не ушли случайно. Как одна ваша лодка из палдиской бригады , не помню номер… - 363-я,- подсказал адмирал. - Точно,363-я… Шума тогда было… Не хотелось бы повторения. Так что повнимательнее там. - Есть, товарищ Командующий. Обязательно. - Ну ладно. Будьте там аккуратнее. Да, если сложится, то как — нибудь подъеду к тебе, отдохнуть и расслабиться. Баньку-то сделаешь?- полюбопытствовал Командующий. - По первому разряду, не без этого, как всегда. Приедете, хоть у нас здесь расслабитесь. Море, воздух, пляж… - Не сомневаюсь. Ладно, пока. Мне скоро на Север с проверкой. Рули там понемногу. Счастливо. Положив трубку, адмирал вытер пот со лба. Минуту подумал. - Значит так, - объявил замкомандующего,- оперативный дежурный, записать, что начаты внеплановые учения по поиску подводной лодки С-277, захваченной террористами условного противника. Командира по прибытию ко мне. Экипаж под арест. Малейшая утечка — лишу погон. Всем всё ясно? Переговоры засекретить. Через час командиров кораблей со мной на связь. Все доклады по поиску — мне лично.
РУЛЕВОЙ.jpg (120.38 КБ)
С этими словами он вышел из рубки оперативного дежурного и направился в свой кабинет. Та он достал бутылку коньяка, налил сначала полстакана, затем плюнул и долил до краёв. Выпил залпом, потом достал какие-то таблетки, взял сначала одну, затем и вторую. Бросил в рот и запил из графина. Понемногу пришло успокоение и ясность мысли. В кабинете висела карта Мирового океана в рамке. - Дежурный, через пять минут флагштура ко мне. С картами Проливной зоны и Южной Балтики. Пулей! Куда же эти сучата решили направиться? Сейчас и обмозгуем, где их можно перехватить. *** - На сколько отскочили? - спросил минёр штурмана, размышлявшего о чём-то над картой, проходя мимо на мостик ,на смену старпому. - Около 90 миль. Вы там повнимательнее. Особенно, воздух. Надо будет локатором мазнуть и пора отключать свой — чужой,- ответил штурман. — Скоро начнётся. Хорошо хоть погода нормальная и хоть какие-то глубины. Иначе трандец. Ну и побыстрее бы стемнело. Хоть какие-то шансы. - Прорвёмся, Володя,- как мог успокоил его Дмитрий.- Ладно, я полез принимать вахту. Дай посмотреть ,где мы…Так ,здесь маяк, здесь… Ясненько. Ну давай, рули. Через несколько минут он сменил старпома, вник в обстановку и встал на подножку. Вроде всё нормально. - Товарищ вахтенный офицер, справа сто шестьдесят самолёт! - Так, вниз, боевая тревога! Срочное погружение! Давай, давай, быстрее… Стоп дизеля! Рулевой с сигнальщиком кубарем слетели вниз на свои места, минёр задраил верхний рубочный люк и крикнул вниз. - Задраен верхний рубочный люк! - Срочное погружение, заполнить быструю ,открыть клапана вентиляции… Подбежали старпом и механик, взяли командование на себя, минёр помчался в первый отсек. Команды следовали одна за другой, никого не надо было упрашивать, все понимали серьёзность ситуации. Хоть и смеркалось, но если заметили, то сейчас обложат буями… и всё, допрыгались… - Оба мотора полный вперёд! Погружаться на 35 метров! Штурман глубина в районе? - 45 метров! - Боцман, на тридцати выровнять! - Есть, выравнять на 30… - 25,30… 35 … дифферент ноль… - Осторожнее, тихонечко, подсплыви на 30…, право на борт. –скомандовал старпом. - Штурман, дай посмотреть, где мы? Так, понятненько, здесь чуть поглубже… - Так, стоп моторы, перейти на экономход левого борта! - Есть стоп моторы. - На румбе? - На румбе 3—5-0. - Так держать. - Есть так держать. - Запущен экономход левого борта. - Штурман, скорость? - Два и четыре. - Принято. Внимание в отсеках, режим тишина. Возможно, что ляжем на грунт. *** В это время самолёт противолодочной авиации под командованием начальника штаба полка подполковника Цупенкова выходил на место только что погрузившейся лодки. - Что будем делать, командир?- спросил второй пилот и показал большим пальцем правой руки вниз, предлагая сбросить буи и отработать по лодке - Ты лодку видел? - спросил командир экипажа.- Наша, 613-й проект. - Ну и что? - переспросил его второй пилот.- Ведь учения же объявили по флоту… - Понимаешь, Толик, там… наши. Всему верить, что на флоте говорят… Мы бы за неделю знали об учениях. Нет, там что-то другое. Мне кажется, что там наши люди, просто которых всё зае…- командир припечатал крепкое словцо.- Если бы я мог, то тоже бы слинял с этого грёбанного курорта. А они… решились. Подумай сам, ведь нам сказали применить боекомплект. Не учебный, а боевой… - Скажи спасибо, что тебя замполит не слышит,- ответил второй пилот. - Так что будем делать, командир? - Ты хочешь взять грех на душу?- переспросил Цупенков.- Чтобы до конца жизни водяру жрать и помнить об утопленичках? - Особо не горю таким желанием. Ты командир, тебе и решать, -подвёл черту второй пилот. - Нет, Петрович, пусть снимают, пусть судят, не возьму на себя грех. Я присягу давал врагов бить, а не своих топить. Пробегись по отсеку, предупреди всех, какая сука стуканёт, урою. - Командир, не боись. – успокоил второй пилот.-Мы же не уроды какие… Понимаю. И… уважаю. - За что? - За то, что ты мужик правильный. Признаться и я хотел тебе то же самое предложить, да…слабо оказалось. Ладно, я к ребятам. - База, база, говорит 62-й,- доложил подполковник.- В квадрате 36—80 лодку не обнаружил. Иду в квадрат 40—76.Как понял? - Вас понял, смещение в квадрат 40—76 разрешаю. - Право на борт. Штурман, курс в квадрат 40—76? - 3—5-0, командир. Я так понял, пойдём горючку жечь? - Правильно понял. Экипаж, я принял решение. Если кто считает, что я не прав, говорите сразу, пойму. Будем считать, что молчание – знак согласия. Все вопросы дома. Идём работать дальше,- и чуть тише произнёс.- Помоги господи дуракам этим в лодке. Всё что смог, я сделал. Экипаж, спасибо за поддержку. Самолёт развернулся и пошёл в другой квадрат. Минут через тридцать лодка всплыла под перископ и проверила горизонт. Самолёта, буёв и прочего не было. - Может не заметили? - Заметили, как нас таких не заметить… Всплываем. Лодка всплыла в надводное положение. Уже стемнело. По горизонту было много судовых огней. Оба дизеля дали полный вперёд. Повесили рыбацкие огни, белый и зелёный, так, на всякий случай. - Акустик, метристы, прослушивайте горизонт. Тщательнее, скоро начнётся.
Тем временем два отряда противолодочников постепенно прочёсывали квадрат за квадратом. Разумеется, это были не полигонные условия. Замкомандующего предупредил, что это учения, максимально приближенные к боевым. С возможным применением боевого оружия. Последнее немного удивило , ведь своя же лодка, живым экипажем. Но приказ есть приказ. Кому-то хотелось очередное звание, кому-то должность. - Товарищ командир! Есть цель. - Ребров, с чего ты взял? - Да похоже на то, товарищ командир. Сами гляньте. - Да хрен тут у тебя чего разберёшь без поллитра. Так, БИП, внимание, определение параметров цели. Старпом, штурман, метристы. Первый замер товсь, ноль. Акустики, слышите цель прямо по курсу? - Так точно, товарищ командир. - Классифицировать цель, определить скорость. Передать на БПК старшему, обнаружил предполагаемую цель. Команды шли одна за другой, наконец стало ясно, что это и есть искомая подводная лодка. Только почему в надводном положении? И шпарит вдоль тервод? Возможно что сейчас передаст об обнаружении и учениям конец? Ну тогда глядишь, маленький плюсик заработал, грудь в крестах будет... - Радисты, доложить руководителю учений, лодка обнаружена, начинаем маневрирование для выхода на цель с целью предотвращения ухода захваченной условным противником подводной лодки. Учебная тревога! Члены экипажа побежали по штатным местам, через минуту корабль был готов к учебной атаке. Дистанция сокращалась. *** - Ну вот и началось,- сказал задумчиво старпом. - Первая часть марлезонского балета... - Что? - спросил подошедший движок. - Это, Костя, из ТРЁХ МУШКЕТЁРОВ, даже чем-то похоже, мы мушкетёры, а за нами гонятся слуги кардинала... Штурман, как у нас здесь с глубинами? - Лёша, тебе честно или сказку рассказать? - Да что уж там, Володя. Судя по интонации... - Вобщем где-то рядом. - Понятно. Дай посмотрю карту. А давай-ка мы, как и думали , сюда чесанём... - Несколько дней назад посмотрел бы на тебя как на сумасшедшего. Но сегодня ты выиграл, приз в студию. Только аккуратно. - Как ты думаешь, штурман, они сюда попрутся? - А у них выхода нет, может мы на грунт ляжем? Так , на удачу? - Может и ляжем. Так, мостик, давайте вниз. Оба дизеля стоп. Ох, говорила мне мама... - Что говорила-то? - Чуть что, линяй по скорому. - Задраен верхний рубочный люк. - Правый малый вперёд. - Есть правый мотор малый вперёд. - Боцман, погружаться на 30 метров, с дифферентом два градуса на нос. Открыть клапана вентиляции. Боцман аккуратненько... нежно... так, давай выравнивай... А теперь впервые на арене... Штурман, на какой курс лучше? Закрыть клапана ветиляции средней! Закрыть кингстоны средней! - Давай по касательной, градусов на 220... - Ложиться на курс 2-2-0, лево руля. - На румбе 220. - Так держать. - Есть так держать. - Ну и ладненько. Механик, переходи на экономход. Штурман, сколько мы так сможем идти? - Часа три... - Прекрасно, через два часа, если отстанут, вернёмся на курс. *** Тем временем на противолодочных кораблях началась небольшая суета. Лодку обнаружили, но она зачем-то погрузилась там, где не было полигонов и глубины... а кроме того рядом вот они - терводы. Пусть хоть и Польша, но терводы, нужен запрос. - Товарищ командир, вам ... - Что там?- спросил командир и взял расшифрованную радиограмму.- Да они там ох.... Что сказал командир одного из кораблей, на мостике так и не услышали, но вероятно там было что-то из ряда вон. Командир вовсю старался в последнее время изживать привычки и лексику ,присущие командирам боевых частей.Но скорее всего что-то не позволило ему сдержаться. - Боевая тревога! Чуть позже он обратился к экипажу. - Внимание по кораблю. Я получил приказ об фактическом уничтожении данной подводной лодки. Нашей подводной лодки... Вероятно действительно произошёл захват или угон... Не знаю. Мы должны выполнить приказ. Сейчас к нам подойдёт БПК СЛАВНЫЙ и мы... в общем мы... обязаны ... как приказ... Короче должны их ... уничтожить. У меня всё. Противолодочные корабли приблизились к терводам и, посовещавшись, вошли в них. Начался поиск мятежной лодки.В это время оперативный дежурный Марек Володарчик докладывал о нарушении территориальных вод кораблями СССР. Начался обычный процесс предупреждения нарушителей и их ответственности за вход в терводы иностранного государства. - Суки, ещё недавно мы всё что хотели, то и делали здесь. А сейчас... вошли в терводы, международный скандал... - раздавалось на мостике БПК.- Как цель? - Не слышно, товарищ командир. - Товарищ командир, с флота... - Что они хотят? - Немедленно покинуть территориальные воды. - Твою мать, сначала мозги вынесут и ... Да и хрен с ними, выходим. Штурман, курс на выход. Радисты, сообщить оперативному дежурному Польской республики – приносим свои извинения, вышли из строя навигационные приборы. Ошибка штурмана. Неисправность устранена, покидаем территориальные воды. Командир … и так далее. Так, теперь о вечном. Старпом, ко мне . Давай думать, где их можно перехватить. *** На лодке акустик доложил об удалении шумов групповой цели. Прикинули по шуму винтов - корабли покидали терводы. - Ну а теперь надо думать дальше, как перекантоваться, вылезти отсюда и где они нас возьмут. Только два противолодочника как-то маловато, как думаешь, Лёва? - Может у них две группы? Тогда логично вылезти нам здесь, где они нас и встретят... - Четверо на одного... Бывает. Нам бы потом уйти, запутать следы, пробить заряд, пополнить воздух...А то по науке тик в тик на проливную хватит, если в подводном положении пойдём. - Можно под РДП, хоть немного, но стрёмно,- предположил механик. - У нас выдвижные покрыты спецсоставом, локаторы не возьмут,- вклинился минёр. - Вероятно придётся чуть - чуть под РДП пройти, а там всё на ноль, лишнее обесточить, жрачку заранее приготовить. И сидеть как мышата... Так, на всякий случай. Чтобы хватило. Мало ли что? Ночью пробьём заряд и тихонечко вылезем из горловины. - Но береговая охрана? - Понимаешь Лёва, кто - то сказал, что на каждые умные действия, вроде на военные действия, если правильнее, русские ответят непредсказуемой глупостью. Кстати, мы пока ещё живы. Начинаем выход из тервод, пока пшеки нас не кокнули. Лодка легла на курс выхода из территориальных вод, дали малый вперёд. Потихонечку, помаленечку, погостили немного и хватит. Слишком хорошо – тоже плохо. Первый раунд остался за подводниками. Но ещё не вечер...
бп-35.jpg (68.03 КБ)
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 10 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


Главное за неделю