Архитектура корпуса близка к многокорпуснику, но имея в начале признаки тримарана, система плоскостей выходит на пятикилевую систему. Поскольку кили имеют равный разнос от борта к борту, то расположенные на них движители обеспечивают возможность вращения на месте. Отношение длинны к ширине 2:1 Отстойчивость сопоставима с отстойчивостью тримарана.
Принцип действия: увод вытесненной корпусом воды под днище на движители, принимая на внешние обводы энергию схлопывания рассекаемой корпусом воды, действующей на борта, перпендикулярно курсовому движению корабля. В отличии от традиционного сигарообразного корпуса, действующего как рассеиваель вытесненной воды в сторны от корабля, созданный корпус задумывался, как рефлектор волнообразующих сил и представляет собой единую интегрированную систему.
Помимо кратного снижения потерь от волнообразования при движении, рефлекторный корпус взимодействует своими плоскостями с энергией схлопывания, как своеобразный "водный парус".
Мною создана действующая модель, которая находится на фазе патентования. Сравнительные испытания модели показали кратный выигрыш скорости по сравнению с моделью традиционного катера.
eds пишет:
В чем Вы видите противоречие законам физики?
Вы пытаетесь получить энергию от этого схлопывания, почему-то считая что "схлопываться" будет каким-то образом на сам корпус? Схлопываться будет за кормой )))
Вы уже приложили энергию что бы раздвинуть воду, так что то что вы получите, в результате чего-либо, будет меньше приложенной энергии. Если вы хотите собирать энергию, то лучше эту собиралку прикрепить напрямую к двигателю. Это называется генератор.
Лучшие результаты в скорости по сравнению с моделью катера, вы скорее всего получили из-за многокорпусности обводов. Оптимальная скорость корпуса (в водоизмещающем режиме) зависит от длины ватерлинии.
Наверное, в зависимости от страны, можно запатентовать ту или иную идею. В США можно запатентовать саму форму корпуса, если хочется. Но это ничего не даст и это дорогой процесс. Не знаю как дела обстоят в РФ.
"Если вы не отзоветесь, мы напишем в Спортлото" - В. Высоцкий
На счет патента - встречался с экспертами по инновациям ТПП, показывал фото, объснял - что, как, за счет чего и что из всего этого вытекает... Сказали, что направят в комиссию по грантам Сколково. Больше пока ничего не знаю.
На счет схлопывания: на больших скоростях - безусловно, но там подхватит подъемная сила воды: внешние плоскости у модели - под отрицательными углами к поверхности воды и выходят из воды только у кормы.
На счет затраченной энергии: суммированная движущая сила складывается из: энергии на движителе, плюс минимизация потерь от волнообразования, плюс движущая сила от воды: на малых скорстях - от энергии схлопывания, на больших - от пдъемной силы воды.
Снимать на выработку электроэнергии я предлагаю то, что выиграно у волнообразования, плюс, на малых скоростях - то, что пришло на корпус от энергии схлопывания; а на больших...Разнесет к черту все колеса...
А ведь Вы правы. Вешать на движок дополнительный генератор, пусть корабль получает все в ход, а если нужна электроэнергия, выжымай муфту, скорость сама уменьшится. Или увеличивай расход топлива...Отличная мысль...
Но это ничего не даст и это дорогой процесс. Не знаю как дела обстоят в РФ.
Уважаемый Алексей, почему Вы пишете, что запатентовать корпус корабля в США можно, но это ничего не даст. Там что, авторское право на такие изобретения не распространяется? Я ведь не фирма, а частное лицо; как там в этом случае?
Алексей Д пишет:
В том плане, что запатентуете Вы его и что дальше?
Можно будет начинать вести предметные переговоры, приводить данные свох сравнительных испытаний, в случае заинтенресованности предоставлять модель для контрольных испытаний...Словом, не рассказывать о модели, а демонстрировать ее.
Подъемная сила - результат неравномерного обтекания потоком движущегося в жидкости тела. Никакой дополнительной "движущей силы" от этого не возникает. Наоборот, на создание подъемной силы неизбежно расходуется часть усилия упора, создаваемого движителем.
По поводу невиданной остойчивости Вашей модели - позволю себе усомниться. Плавсредство, способное выдержать кренящий (дифферентующий) момент, созданный нагрузкой, сопоставимой с собственным водоизмещением - из области фантастики. Ненаучной.
На самом деле, поток не "схлопывается". Любое тело, движущееся по поверхности воды, генерирует систему волн, на что и уходит значительная часть мощности двигателя. Также поток, обтекающий корпус, неизбежно турбулизируется. Когда эти завихрения срываются с кормовой оконечности, образуется красивый пенный след, в котором и схлопываются пузырьки воздуха. На это тоже тратится какая-то часть мощности. И никакая дополнительная энергия при волнообразовании и турбулизации набегающего потока опять же не выделяется, то есть "ловить и возвращать на корпус (или бортовую ГЭС )" попросту нечего. Так что, Алексей, Ваш вывод о противоречии принципов обсуждаемого изобретения законам физики абсолютно верен. Насчет причин выигрыша в скорости тоже согласен.
Сергей, Вы упорно подменяете прдмет дискуссии. Мы с Алексеем обсуждаем многокорпусную систему, которая позволяет выводить вытесненную корпусом воду - под днищем на движители и далее во вне; в таком случае внешнее обтекание корпуса просто невозможно, и Ваши дальнейшие рассужения на ВАШУ тему - навязываемый флуд.
На счет отстойчивости: Вы может имеете ввиду однокорпусник, катамаран, или волнорезный тримаран, то здесь Вы правы, но они не соответствуют моей модели. Я уже говорил, что тип моей модели тримаран с пятикилевым выходом плоскостей. Причем, боковые системы плоскостей имеют квухкилевое завершение, центральный завершается как обычно, центральным килем. Таким образом, весовая нагрузка распределяется в пропорциях: по 40% на боковые системы, и 20% на центральную. При смещении груза вплотную к борту, весовая нагрузка распределяется:15% на разгруженный борт, 25% на центраньный объем, 60% на перегруженный борт. Но зарас плавучести таков, что позволяет системе продолжить движение с некритическим креном.
На счет подъемной силы: Как по Вашему, есть разница в характере потока: набегающий он или соскальзывающий? Я ведь приводил информацию, что внешние плоскости системы расположены под отрицательными углами к поверхности воды, а вся сисема сужается от ширины тримарана к центральному килю. Что то вроде равносторонней трапеции, широкое основание которой - нос тримарана ( оптимально для него - швартовка носом).