Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Автоматизация для судовых дверей и люков

Флоту предложили
двери и люки
на "автомате"

Поиск на сайте

Главная / Форум / Курилка / Курилка / Авиакатастрофа под Смоленском

Авиакатастрофа под Смоленском

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 11 След.
RSS
Авиакатастрофа под Смоленском
Достаточно понятная и подробная с точки зрения дилетанта 3d-реконструкция полета. Возник вопрос - почему нигде до сих пор не говорили про то что электронный высотомер (это основной высотомер?) врал на 150 метров - которых собственно и не хватило.
Не хлебом единым
154-й оборудован также еще устройствами, не скажу, как они точно называются, по которым кажется, можно произвести контроль полета в условиях затрудненной видимости или выхода из строя оборудования, мало других самолетов с подобным оснащением на вский случай, а у 154-го есть. Об этом говорили сразу после аварии, что по любому можно было определиться и принять решение идти на запасной аэродром.
"Для полного счастья человека необходимо иметь славное Отечество". Симонид Кеосский, древнегреческий поэт.
Цитата
Антон Сотнийчук пишет: Возник вопрос - почему нигде до сих пор не говорили про то что электронный высотомер (это основной высотомер?) врал на 150 метров - которых собственно и не хватило.
Думаю, потому что это напрямую указывало бы на некомпетентность штурмана, неверно выставившего величину атмосферного давления (760мм вместо 745мм), что в итоге привело к неверным показаниям барометрических высотомеров. Не хотели дразнить польских русофобов. И только теперь, когда поляки стали публично требовать линчевания наших офицеров из ГУП, российская сторона решила не деликатничая высказать правду о неопытности некоторых членов экипажа 101-го борта.
____________________________________________ В действительности всё не так как на самом деле...
Про высотометр и раньше проскакивало.
Еще интересен вопрос с автоматикой ухода на второй круг(?). По ролику говориться что пилоты ее включили, но на аэродроме не было соотв. оборудования. Это какой-то явный косяк или момент несущественный? И вообще же есть наверняка какие-то технические карты аэродромов для пилотов? А то переговоры борт-земля не назовешь слишком содержательными. Может Диана-Надежда поможет прояснить эти вопросы? :S: Еще несколько напрягло что проход по посадочному журналу (?) осуществляется буквально за десяток секунд до посадки. А так видео конечно познавательное с точки зрения того какая кухня происходит в кабине пилотов.
Не хлебом единым
Момент существенный, но не косяк. Хочешь садиться на автомате, садись на отлично оборудованную полосу.
Цитата
Игорь Волков пишет: Момент существенный, но не косяк. Хочешь садиться на автомате, садись на отлично оборудованную полосу.
Ну так а зачем тогда здесь ее включили? Может они не знали аэродрома и думали что система в нужный момент их уведет или сделает предупреждение?
Не хлебом единым
Цитата
Антон Сотнийчук пишет: Ну так а зачем тогда здесь ее включили? Может они не знали аэродрома и думали что система в нужный момент их уведет или сделает предупреждение?
В этом-то и одна (но не единственная) из ошибок польского КВС. Вот как комментирует ролики газета Коммерсант:
Цитата
Над Смоленском в то утро нависли плотные низкие облака, сквозь которые невозможно был разглядеть огни посадочной полосы, а современной навигационной системой ILS, позволяющей самолетам садиться в автоматическом режиме, военный аэропорт, имеющий кодовое обозначение "Корсаж", оборудован не был. Узнав о том, что командир борта PL101 свободно говорит по-русски, смоленский диспетчер передал ему: "На "Корсаже" туман. Видимость 400 метров. Условий для приема нет". Однако польский самолет продолжил движение к Смоленску. Эксперты МАК, как выяснилось, не только детально изучили развитие нештатной ситуации на борту Ту-154М, но даже реконструировали последний полет президентского борта в неком подобии мультфильма в формате 3D, который показали на большом экране. В роли комментатора выступил глава технической комиссии МАК Алексей Морозов — вооружившись лазерной указкой, он постоянно останавливал воспроизведение, комментируя происходящее на экране. Как следует из фильма, после разговора с диспетчерами командир переключился на другой радиоканал, связавшись с экипажем другого польского правительственного самолета — Як-40, перевозившего членов той же делегации рангом пониже и благополучно приземлившегося на Северном двумя часами раньше. По мнению российских экспертов, пилот Як-40 внес свою лепту в трагедию, сообщив коллеге, что погодные условия на "Корсаже" действительно тяжелые, но попробовать посадку можно. После разговора с ним командир Ту-154М Аркадиуш Протасюк снова связался с диспетчером Северного и запросил так называемый пробный заход вместо того, чтобы сразу уходить на Витебск или Минск. Решение, видимо, нелегко далось пилоту Протасюку. Как установили эксперты, польский летчик, хотя и обладал высокой квалификацией, не имел возможности постоянно "поддерживать форму" в экстремальных ситуациях, например, совершать посадки вручную в сложных погодных условиях. Другой проблемой пилота, как установили уже психологи, была его неспособность отстаивать собственную точку зрения среди подавляющего большинства. Иначе говоря, летчик любыми способами старался избегать конфликтов. В итоге, после того как в кабину поочередно зашли директор дипломатического протокола МИД Польши Мариуш Казана и главком ВВС Польши Анджей Бласик, оказавшийся к тому же в состоянии легкого подпития (в крови погибшего генерала было обнаружено 0,6 промилле этилового спирта), и дали экипажу понять, что уход на запасной аэродром будет политически неверным, командир Протасюк, как полагают эксперты, пережил тяжелое нервное потрясение. Оказавшись в состоянии стресса, пилот начал совершать одну ошибку за другой. Подлетев к Смоленску, он получил разрешение от руководителя полетов только на снижение до стометровой высоты принятия решения с обязательным уходом на второй круг в том случае, если на этом уровне не будет видна земля. "Посадка дополнительно",— предупредил диспетчер, давая таким образом понять, что разрешение на приземление нужно будет запрашивать у него повторно. Однако пилот Протасюк, подтвердив получение команды словами "Так точно", на самом деле, видимо, уже все для себя решил. Посадку польский летчик начал совершать в полностью автоматическом режиме, доверив автоматике управлять положением машины в пространстве и тягой двигателей, что стало, по мнению экспертов, его первой ошибкой. В аэропортах, не оборудованных точными системами посадки, на которые может сориентироваться навигационное оборудование самолета, выстраивать траекторию посадки разрешается только вручную. Как следствие, в начало наклонной посадочной прямой-глиссады Ту-154М не вписался, оказавшись значительно выше. Чтобы скорректировать ошибку, экипажу пришлось задать машине скорость снижения порядка 8 м/с, вдвое превышающую разрешенную. Роковую роль в трагедии сыграли и данные высотомеров самолета, показывающих экипажу высоту летящей машины. Радиовысотомер, фиксирующий расстояние до земли по отраженному сигналу, дал недостоверные показания из-за глубокого лога, расположенного под траекторией снижения. Барометрический же высотомер, ориентирующийся на изменение атмосферного давления с набором высоты, кто-то из членов экипажа случайно сбил сам, выставив на нем нормальное давление 760 мм ртутного столба вместо реальных 745 мм. Пилоты, как полагают эксперты, должны были обратить внимание на огромную вертикальную скорость и путаницу с высотами. Наконец, они, как установили специалисты, проигнорировали неоднократные голосовые предупреждения системы TAWS, сообщавшей об опасном сближении с землей, а на последнем этапе "кричавшей" им "Pull up!" ("Тяни вверх!"). Однако им, видимо, было не до приборов и предупреждений — они смотрели не на пульт управления, а в лобовое стекло, рассчитывая увидеть землю, скрытую под плотным слоем облаков. Когда земля, наконец, показалась, было уже поздно — задев крупную березу, машина с оторванным левым крылом перевернулась вверх колесами и врезалась в землю.
____________________________________________ В действительности всё не так как на самом деле...
Цитата
Игорь Выморков пишет: Барометрический же высотомер, ориентирующийся на изменение атмосферного давления с набором высоты, кто-то из членов экипажа случайно сбил сам, выставив на нем нормальное давление 760 мм ртутного столба вместо реальных 745 мм.
Такая ошибка не раз происходила с экипажами, именно поэтому передавая экипажу цифру давления, диспетчер посадки говорит не только число, но и повторяет по цифрам:"Давление семьсот шестьдесят. Семь, шесть, ноль" И экипаж так же отвечает.
Цитата
Игорь Выморков пишет: дали экипажу понять, что уход на запасной аэродром будет политически неверным
Вот это и есть первая и самая главная ошибка! ИМХО. Сахалинский губернатор погиб так же. И ещё:Ту-154 очень строг в пилотировании, требует большой точности в управлении.
Изменено: Надежда(Диана) - 13.01.2011 11:32:46
Есть мечта? Беги к ней! Не получается бежать? Иди к ней! Не получается идти к ней? Ползи к ней! Не можешь ползти к ней? Ляг и лежи в направлении мечты!
"искали землю и нашли". "Автоматика", если не ошибаюсь, перекрывается командами вручную.
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 11 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


Главное за неделю