Достаточно понятная и подробная с точки зрения дилетанта 3d-реконструкция полета.
Возник вопрос - почему нигде до сих пор не говорили про то что электронный высотомер (это основной высотомер?) врал на 150 метров - которых собственно и не хватило.
Николай Ковыляев пишет:
"Пилот в России - больше чем пилот!" А политические терки им и оставим.
Пилот держит в руках чужие жизни и если не умеют обеспечить безопасность таких лиц, как президент и премьер-министр, то что уж говорить о прочем? У нас в авиации тоже кризис и глубокий, недавний коллапс а/п Шереметьево и Домодедово этому яркий пример. И могу сказать, что это только начало, потому что никакие выводы не сделаны.
Есть мечта? Беги к ней! Не получается бежать? Иди к ней! Не получается идти к ней? Ползи к ней! Не можешь ползти к ней? Ляг и лежи в направлении мечты!
Николай Ковыляев пишет:
Многое остается за кадром в новостях, которые показывают по телевизору и в публикуются в печати. "Хорошие" полеты транспортной авиации очень часто остаются в рамках кабины пилотов, которые благодаря самоотверженным действиям и своим решениям ведут самолеты, которые не всегда соответствуют нормальной готовности в своем классе. "Стерильная кабина" в данном случае могла бы исключить дополнительные сложности.
КВС говорят про себя, что они, в данной ситуации просто извозчики... К сожелению. Многое держится благодаря исключительно знаниям и рукам этих ЛЮДЕЙ. Командиров в полет по двое приписывают: командир и командир.
"Для полного счастья человека необходимо иметь славное Отечество". Симонид Кеосский, древнегреческий поэт.
Сергей, это не навсегда, ты ж понимаешь, но первым лицом становится механик. И таких случаев полно. Если корабль идет сразу после ремонта во Владике на БС и вззвращается на 1-м винте, вторая машина не работает, если скорость хода менее 3-х узлов и он все равно приходит в базу через три месяца, если единственно работающий винт держится на честном слове, а все остальное "работает по приказу механика", то первое лицо - механик.
"Для полного счастья человека необходимо иметь славное Отечество". Симонид Кеосский, древнегреческий поэт.
Николай Ковыляев пишет:
первым лицом становится механик.
Ну прямо... Когда у нас вышел из строя реактор (причем навсегда), механик первым лицом почему-то не стал. Точнее - стал, но уже в базе при "раздаче пряников". Ответственность за корабль все равно несет командир, все решения принимает он, а механик может только быть главным консультантом в определенной ситуации. Я уж не говорю о том, что непосредственно в управлении кораблем и применении оружия механики ни черта не смыслят
Сергей, задача была прийти в базу. Она была главная. Причем остановок в пути было много: на 2-3 недели, так как ход дать было невозможно и на 2-3 дня несколько раз. Корабль не мог развить скорость, был превышающий нормы дифферент и сильный крен. Бортом черпали воду и осушались ежедневно. Каждый день из трех месяцев возвращения со скоростью менее трех узлов был вечностью. Это так ремонт сделали, корабль по приходу в тот же завод и встал. Только плановых средств на повторный ремонт не давали.
Механику нужно вообще памятник поставить за то что именно он привел корабль в родную базу.
Николай Ковыляев пишет: Корабль не мог развить скорость, был превышающий нормы дифферент и сильный крен. Бортом черпали воду и осушались ежедневно. Каждый день из трех месяцев возвращения со скоростью менее трех узлов был вечностью. Это так ремонт сделали, корабль по приходу в тот же завод и встал. Только плановых средств на повторный ремонт не давали. Механику нужно вообще памятник поставить за то что именно он привел корабль в родную базу .
Что-то Вы опять все - с ног на голову...
Ремонт, который "сделали", механик принял. Или нет?
Так что, исходя из Вашего рассказа, за такой "ремонт" механик вместо "памятника" должен был получить "путевку в зоопарк" на несколько годочков.
А я не оспариваю эту точку зрения, так как и сам на ней нахожусь, но то, что ЭТО БЫЛО - факт. Название боевой единицы и год называть не буду, так как это будет офтоп, можно и найти ребят, служивших и помнящих событие, но это в другой ветке, потом, как нибудь.
Ремонт был, конечно, принят, и принят он был в незавершенном виде и по всей вероятности - окончательном виде. Вероятно не было плановых средств, помнится мне воду черноморскую возили тогда на самолетах в бассейн кое-кому во Владик, вот на это средства - были.
Ну и к теме. Хороший командир - это в первую очередь хороший администратор, а не механик, не боцман и не шкипер. Исключение - это когда сам командир из механиков.
В полете - то же самое, мне жаль пилотов, это люди, которые должны иметь "стерильную кабину".
Николай Ковыляев пишет:
Хороший командир - это в первую очередь хороший администратор, а не механик, не боцман и не шкипер. Исключение - это когда сам командир из механиков. В полете - то же самое, мне жаль пилотов, это люди, которые должны иметь "стерильную кабину".
Я не поняла, что значит "то же самое"? Командир самолета никакого отношения не имеет к администрированию. Его дело-сел и полетел, больше его ничего касаться не должно(в идеале) И "стерильную кабину" он никогда иметь не будет, да и не нужна она ему. Он должен иметь "Право принятия решения" И все.
Есть мечта? Беги к ней! Не получается бежать? Иди к ней! Не получается идти к ней? Ползи к ней! Не можешь ползти к ней? Ляг и лежи в направлении мечты!