Я про то что ПЛ наверное удобнее штормовать под водой.
Если я на патрульном 41-футовике приму достаточно хорошую волну бортом, то его наверное перевернет. Тогда у меня будет хороший шанс узнать больше про гальюн, так как один из аварийных выходов находится именно там, а у меня нет полной уверенности в поведении "портативного" гальюна в перевернутом состоянии.
Нас правда учат где-то под 45-градусным углом принимать волну. Да и волн таких крутых на Чесапике особенно не дождешься, хотя все бывает.
"Если вы не отзоветесь, мы напишем в Спортлото" - В. Высоцкий
nick191:
А если примете волну прямо "в лоб"? будет "хорошо"?
в теме КЮМ-а так вопрос то и не стоит
никто не говорит, что обязательно лбом
«Почему в шторм корабль должен идти носом к волне?»
тут скорее почему не кормой
INTERVENT: в теме КЮМ-а так вопрос то и не стоит
никто не говорит, что обязательно лбом
«Почему в шторм корабль должен идти носом к волне?»
тут скорее почему не кормой
Тогда, плиз, уточните формулировку вопроса, чтобы не возникало различий в трактовке.
nick191:
Тогда, плиз, уточните формулировку вопроса, чтобы не возникало различий в трактовке.
УПРАВЛЕНИЕ КОРАБЛЕМ В ШТОРМОВЫХ УСЛОВИЯХ"
...В тех случаях, когда изменение курса и скорости не приводит к желаемому результату, что особенно характерно для малых кораблей, необходимо прибегнуть к штормованию. Штормованием называется особый вид плавания, когда корабль вследствие сильного влияния волнения удерживается на месте или следует наиболее благоприятным курсом и небольшой скоростью относительно ветра и фронта волны.
Наиболее распространены следующие виды штормования: против волны, по волне, лагом к волне, в дрейфе без хода и на якоре. Штормование против волны осуществляется прямо на волну или в пределах крутого бейдевинда левого или правого борта. Штормование по волне осуществляется в пределах полного бакштага левого или правого борта. Штормование лагом к волне возможно только для больших кораблей, период собственных колебаний которых отличается от истинного периода волны не менее чем на 40—45%. Штормование в дрейфе осуществляется с застопоренными машинами и закрепленным в диаметральной плоскости рулем. Оно может осуществляться как по волне, так и против волны. Для сохранения определенного положения относительно фронта волны используется штормовой якорь или вытравленная волочащаяся по грунту якорная цепь. К штормованию, стоя на якоре, прибегают, когда нельзя использовать ни один из перечисленных выше способов. Основными видами штормования следует считать штормование против волны и по волне. Выбор способа штормования определяется в каждом конкретном случае на основе соотношений элементов корабля и воздействующих на него факторов с учетом личного опыта мореплавания.
Управление подводной лодкой в надводном положении при шторме
Рассмотренные выше положения по управлению надводным кораблем в штормовых условиях полностью применимы и к пл, плавающей в надводном положении.
источник:
http://www.navy.ru/publications/books/shelf/conning/36.htm
в целях обсуждения вопроса я бы перефразировала: "почему корабль маневрирует носом"