Здесь достаточно долго обсуждаются вопросы выяснения причин распада СССР. И в связи с этим возник простой вопрос: Что же сейчас строит Россия? Какое общество? Каковы перспективы этого общества в обозримом будущем?
"Все генералы готовятся к прошедшим войнам". Ф.Энгельс
Командер пишет:
Аппарата РПЦ не было, была высшая административная и судебная инстанция Русской церкви - Святейший правительствующий синод, с бюрократическим управленческим штатом, встроенным в табель о рангах Российской Империи. Церковь не была самостоятельной, сам Царь и бюрократы были ее начальниками, с Царя и спрос. Собственно, самой Церкви было выгодно, что Царя убрали, а значит и царских бюрократов. Церковь впервые за 200 лет обрела Патриарха, и это ей конечно было лучше, нежели ходить под царским прессом.
Какая прелесть. Ну начнем. Первое - несостоятельность Ваших попыток сделать из высшего органа церковно-государственного управления РИ, в том числе (и это одна из главнейших задач - ДУХ народа) эдакую затрапезную административную конторку (типа ЗАГСа, как Вы писали ) с иерархами РПЦ в роли клерков. РПЦ даже после Петра I - была действительно одним из столпов Державы, двумя другими были Царь и Отечество. И столпы Вера и Царь были определяющими устойчивость РИ. И когда РПЦ поддержала революционеров в выдергивании столпа под названием Царь - рухнула Империя. Все попытки (и даже понятно для чего это делается ) рассказать сказки о том, что Царь и Царица с малыми детьми виновны (только они ) в падении РИ - не выдерживает никакой критики. РПЦ того времени не только содействовала в выдергивании одного из основных столпов, после которого начало валиться всё, но и стала заниматься переписыванием своих же канонов, таких, как сакральность царской власти, сакральность Помазанника Божьего (персонифицированного), в угоду тому что де любая власть (в том числе и революционная от Бога), стала переписывать целый ряд молитвословий.
Одним словом совершила революцию в том, что еще вчера казалось незыблемыми спутниками Веры. И когда гражданин Гундяев начинает с придыханием рассуждать о царе-батюшке (кстати, не поясните, почему? )......то знает, знает "кошка чьё мясо съела".....но стрелки покаяния переводит на народ, а не на ЗАО РПЦ. Иоанн Кронштадский говорил, совсем не задолго по историческим меркам до переворота - крепко стойте за Царя, чтите, любите его, любите святую Церковь и отечество, и помните, что самодержавие - единственное условие благоденствия России; не будет самодержавия - не будет России Все рукоплескали, попы в первую очередь, но потом резко полевели, стали левее кадетов ВП, и торопились отказаться именно от самодержавия. И слова Серафима Саровского - В очах Божиих нет лучшей власти, чем власть православного Царя» - наплевать.
И попытки "нынешних наследников"(либералов) февраля заявить, что и революции не было, и царь просто сам слинял, даже и не давили на него, так словесная перпалка, да и кругом измена он с чего-то взял....смешны и понятны. Ведь ВП по их сказкам должно было привести к победе либерального счастья, но тут откуда ни возьмись большевики.....но на самом деле ВП это ничтожество, не имевшее никаких перспектив. То же самое происходит из отмазками РПЦ - это всего лишь конторка типа ЗАГСа, и ни в чем (в распаде РИ) не виновата - это всё к царю. Было бы смешно, если бы не было так грустно.
Собственно РПЦ за что боролась, на то и напорлась, как говорится. Гонения на РПЦ начались практически сразу - князем Львовым и ВП.
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Командер пишет:
а, и когда, приносилась Клятва, Русская православная церковь была самостоятельным институтом, Петр 1 же, лишил ее этого права, и как можно что требовать от духовного ведомства, если оно действовало не от своего имени, а по регламенту царских инструкций, и не год-два, а целых 200 лет. О каких столпах может идти речь?
Т.е. РПЦ боролась с Романовыми и требовала выполнения клятвы. Это кто писал, не подскажете?
Цитата
....не идти на соглашения с этой властью, обличая все ее недостатки если они противны Всевышнему......Если власть идет в ногу с христианством. христианин идет вместе с властью, если пути расходятся, христианин будет подсказывать верный путь, но вместе уже не пойдет. Это касается всего, и не только власти.
Уж не говорю про сейчас ! Про 1917 - с утра до вечера одобрямс, Боже царя храни, а потом раз.......и отречемся от старого церковного мира?
Командер пишет:
Ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоирей Владимир Воробьев, уже сказал же сегодняшней действительности, и объяснил почему так получилось:
Т.е. Гундяев - из-за кадрового голода поставлен, типа кого попало? Это хотите сказать. На самом деле есть и другие точки зрения священников. Например, Игумен Пётр Мещеринов. Размышление о расцерковлении
Цитата
Миссии же никак не может быть без честного и аргументированного ответа на какие бы то ни было возражения и вопросы, пусть даже они исходят и от заклятых врагов Церкви. К последним обычно (чаще всего без всякого на то основания) и причисляются современные культурно-интеллектуальные круги. Но – с миссионерской точки зрения: а что, нашей Церкви не нужны интеллектуалы? Прогнать их всех? заклеймить позором? не считать нужным отвечать на их вопросы и недоумения? Можно прогнать; но разве в этом состоит миссия? И кто же останется в Церкви? власти, коммерсанты и люмпены?
Цитата
люди, обвиняющие Церковь, по-своему правы. Они не видят в нашей церковной жизни Христа. Они не видят в церкви Церкви. И в этом вина не их, а наша – мы не смогли быть так открыты их совестям (2 Кор. 5, 11), чтобы они, увидев наше чистое, богобоязненное житие, без слов приобретаемы были (1 Петр. 3, 2;1). Весьма сходные процессы происходят и с теми людьми, которые из Церкви уходят. Особенно, повторю, это касается молодых людей. Впору вводить уже специальный термин – ДВР («дети верующих родителей»); опыт свидетельствует, что не менее 2/3 детей, воспитанных в Православии от младенчества, при наступлении юношеского возраста сбрасывают с себя церковность как обузу. Но Церковь оставляют и люди, много лет старавшиеся честно жить православной церковностью в её сегодняшнем варианте (разумеется, мы здесь говорим о людях искренних и ищущих Бога, которые вошли в Церковь по прямым религиозным, а не каким-то иным, прикладным, побуждениям). И их уход – гораздо более серьёзная и трагическая вещь, нежели непонимание и недоверие к Церкви людей внешних.
Цитата
Вместо же подлинной христианской религиозности церковность наша подменяется секуляризмом. Конечно, ни в коем случае нельзя позволять, чтобы вселенская неотмирная Христова Церковь, соединяющая небо и землю, превращалась в узкую и душную субкультуру, все интересы которой – в политике, идеологии, коммерции и прочих стихиях падшего мира.
А есть более "народные выражения", без политесу, так сказать.:
Цитата
Брат, когда страна в полной жопе, когда народ остался вообще безо всяких ориентиров по жизни, то Церковь, у которой находится для страны только “упоминание в каждой литургии” - это не Церковь. Повторял и повторю - главпоп и его кодла, у которой находится бабло на новые офисы и бронированные 221-е кузова с пятилитровыми движками, а на отсасывающих по вокзалам детей-наркоманов, принадлежащих к государствообразующему этносу - почему-то не находится, это стопудово не главпоп, а его шарага не Церковь. Поведи себя церковь правильно, как того требует тревожная (да скажу прямо - * ) обстановка в стране - и вокруг такой Церкви собралось бы все вменяемое население, как государствообразующее, так и не очень. И стопудово отвело бы общими усилиями страну от ямы с кое-чем очень нехорошим. Но этого не происходит, и лично я не вижу, что произойдет в обозримой перспективе.
А это иллюстрация почему такие мнения есть в народе, особенно если всё это к Конституции РФ приложить.
И еще на подумать - не трескучими буржуазными лозунгами, а с цифрами. (ЖЖ Буркина).
Цитата
Если возродить поголовье сельхозживотных до советского уровня, то в стране появится свое молоко и мясо в достатке, а на селе появится постоянная работа у миллионов людей. Правда, в стране будет не избыток зерна, а недостаток. Еще и покупать придется за границей, как в советские времена.
Но есть интересы транснационального капитала, и РФ живет по законам их удовлетворения. Их прибыль, и ничего личного.
Андрей Владивосток пишет:
В любом случае СПАСИБО ВАМ!
Да собственно не за что. Просто народ за годы "триумфа демократии и либерализма" напрочь отучили думать, а авторитет власти сейчас таков, что даже если она скажет что дважды два - это четыре, то следует проверить на калькуляторе.
Командер пишет:
Ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоирей Владимир Воробьев, уже сказал же сегодняшней действительности, и объяснил почему так получилось:
Т.е. Гундяев - из-за кадрового голода поставлен, типа кого попало? Это хотите сказать. На самом деле есть и другие точки зрения священников. Например, Игумен Пётр Мещеринов. Размышление о расцерковлении
Цитата
Миссии же никак не может быть без честного и аргументированного ответа на какие бы то ни было возражения и вопросы, пусть даже они исходят и от заклятых врагов Церкви. К последним обычно (чаще всего без всякого на то основания) и причисляются современные культурно-интеллектуальные круги. Но – с миссионерской точки зрения: а что, нашей Церкви не нужны интеллектуалы? Прогнать их всех? заклеймить позором? не считать нужным отвечать на их вопросы и недоумения? Можно прогнать; но разве в этом состоит миссия? И кто же останется в Церкви? власти, коммерсанты и люмпены?
Цитата
люди, обвиняющие Церковь, по-своему правы. Они не видят в нашей церковной жизни Христа. Они не видят в церкви Церкви. И в этом вина не их, а наша – мы не смогли быть так открыты их совестям (2 Кор. 5, 11), чтобы они, увидев наше чистое, богобоязненное житие, без слов приобретаемы были (1 Петр. 3, 2;1). Весьма сходные процессы происходят и с теми людьми, которые из Церкви уходят. Особенно, повторю, это касается молодых людей. Впору вводить уже специальный термин – ДВР («дети верующих родителей»); опыт свидетельствует, что не менее 2/3 детей, воспитанных в Православии от младенчества, при наступлении юношеского возраста сбрасывают с себя церковность как обузу. Но Церковь оставляют и люди, много лет старавшиеся честно жить православной церковностью в её сегодняшнем варианте (разумеется, мы здесь говорим о людях искренних и ищущих Бога, которые вошли в Церковь по прямым религиозным, а не каким-то иным, прикладным, побуждениям). И их уход – гораздо более серьёзная и трагическая вещь, нежели непонимание и недоверие к Церкви людей внешних.
Цитата
Вместо же подлинной христианской религиозности церковность наша подменяется секуляризмом. Конечно, ни в коем случае нельзя позволять, чтобы вселенская неотмирная Христова Церковь, соединяющая небо и землю, превращалась в узкую и душную субкультуру, все интересы которой – в политике, идеологии, коммерции и прочих стихиях падшего мира.
А есть более "народные выражения", без политесу, так сказать.:
Цитата
Брат, когда страна в полной жопе, когда народ остался вообще безо всяких ориентиров по жизни, то Церковь, у которой находится для страны только “упоминание в каждой литургии” - это не Церковь. Повторял и повторю - главпоп и его кодла, у которой находится бабло на новые офисы и бронированные 221-е кузова с пятилитровыми движками, а на отсасывающих по вокзалам детей-наркоманов, принадлежащих к государствообразующему этносу - почему-то не находится, это стопудово не главпоп, а его шарага не Церковь. Поведи себя церковь правильно, как того требует тревожная (да скажу прямо - * ) обстановка в стране - и вокруг такой Церкви собралось бы все вменяемое население, как государствообразующее, так и не очень. И стопудово отвело бы общими усилиями страну от ямы с кое-чем очень нехорошим. Но этого не происходит, и лично я не вижу, что произойдет в обозримой перспективе.
А это иллюстрация почему такие мнения есть в народе, особенно если всё это к Конституции РФ приложить.
Много слов. Ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоирей Владимир Воробьев, кратко и четко обозначил проблему. Есть установленные правила, и ты обязан их выполнять. Не можешь, или не хочешь, на выход. От священника никто особой святости не требует, он не святой, а человек поставленный для публичной проповеди и совершения таинств. С таинствами понятно, а проповедь должна основывается на фундаменте независимой христианской морали. В священнике же люди хотят видеть пастора соблюдающего на деле то, о чем проповедует. Естественно это касается всех священников, от самого рядового до Патриарха. Всё. Да, и если гражданин атеист, то мимо дел церкви проходи мимо, атеиста это не касается.
Командер пишет:
Аппарата РПЦ не было, была высшая административная и судебная инстанция Русской церкви - Святейший правительствующий синод, с бюрократическим управленческим штатом, встроенным в табель о рангах Российской Империи. Церковь не была самостоятельной, сам Царь и бюрократы были ее начальниками, с Царя и спрос. Собственно, самой Церкви было выгодно, что Царя убрали, а значит и царских бюрократов. Церковь впервые за 200 лет обрела Патриарха, и это ей конечно было лучше, нежели ходить под царским прессом.
Какая прелесть. Ну начнем. Первое - несостоятельность Ваших попыток сделать из высшего органа церковно-государственного управления РИ, в том числе (и это одна из главнейших задач - ДУХ народа) эдакую затрапезную административную конторку (типа ЗАГСа, как Вы писали ) с иерархами РПЦ в роли клерков. РПЦ даже после Петра I - была действительно одним из столпов Державы, двумя другими были Царь и Отечество. И столпы Вера и Царь были определяющими устойчивость РИ. И когда РПЦ поддержала революционеров в выдергивании столпа под названием Царь - рухнула Империя. Все попытки (и даже понятно для чего это делается ) рассказать сказки о том, что Царь и Царица с малыми детьми виновны (только они ) в падении РИ - не выдерживает никакой критики. РПЦ того времени не только содействовала в выдергивании одного из основных столпов, после которого начало валиться всё, но и стала заниматься переписыванием своих же канонов, таких, как сакральность царской власти, сакральность Помазанника Божьего (персонифицированного), в угоду тому что де любая власть (в том числе и революционная от Бога), стала переписывать целый ряд молитвословий.
Одним словом совершила революцию в том, что еще вчера казалось незыблемыми спутниками Веры. И когда гражданин Гундяев начинает с придыханием рассуждать о царе-батюшке (кстати, не поясните, почему? )......то знает, знает "кошка чьё мясо съела".....но стрелки покаяния переводит на народ, а не на ЗАО РПЦ. Иоанн Кронштадский говорил, совсем не задолго по историческим меркам до переворота - крепко стойте за Царя, чтите, любите его, любите святую Церковь и отечество, и помните, что самодержавие - единственное условие благоденствия России; не будет самодержавия - не будет России Все рукоплескали, попы в первую очередь, но потом резко полевели, стали левее кадетов ВП, и торопились отказаться именно от самодержавия. И слова Серафима Саровского - В очах Божиих нет лучшей власти, чем власть православного Царя» - наплевать.
И попытки "нынешних наследников"(либералов) февраля заявить, что и революции не было, и царь просто сам слинял, даже и не давили на него, так словесная перпалка, да и кругом измена он с чего-то взял....смешны и понятны. Ведь ВП по их сказкам должно было привести к победе либерального счастья, но тут откуда ни возьмись большевики.....но на самом деле ВП это ничтожество, не имевшее никаких перспектив. То же самое происходит из отмазками РПЦ - это всего лишь конторка типа ЗАГСа, и ни в чем (в распаде РИ) не виновата - это всё к царю. Было бы смешно, если бы не было так грустно.
Собственно РПЦ за что боролась, на то и напорлась, как говорится. Гонения на РПЦ начались практически сразу - князем Львовым и ВП.
Сколь уж можно говорить. Был Святейший правительствующий синод, который управлял делами Церкви. Главным в Церкви был Царь, а сама Церковь управлялась штатским бюрократическим аппаратом. Не было самостоятельной Русской Православной Церкви, со своим штатом и Патриархом во главе, был Синод-Министерство, и священники – служащие. То есть, сама суть Церкви был из самой Церкви изъята. Церковь это Государство, Патриарх Московский и всея Руси - Великий Государь, Святейший Патриарх. Имя Патриарха всегда стоит вровень с Царским именем. Православная Церковь в таком случае служит духовным alter ego мирскому Государству. Государство и Церковь, Царь и Патриарх идут вместе, Царь творит, а Патриарх судит. Два столпа России. В 1917 году, был Царь, один. Рядом с ним никакой РПЦ, Вашими словами не было, был Синод, всего лишь одно из многих министерство Российской Империи. Столпом Империи, был сам Царь, одним и единственным. Что Царь скажет, то его Синод и повторит. О какой самостоятельности, и следовательно ответственности Церкви, может тогда идти речь?
ОK пишет:
И попытки "нынешних наследников"(либералов) февраля заявить, что и революции не было, и царь просто сам слинял, даже и не давили на него, так словесная перпалка, да и кругом измена он с чего-то взял....смешны и понятны. Ведь ВП по их сказкам должно было привести к победе либерального счастья, но тут откуда ни возьмись большевики.....но на самом деле ВП это ничтожество, не имевшее никаких перспектив. То же самое происходит из отмазками РПЦ - это всего лишь конторка типа ЗАГСа, и ни в чем (в распаде РИ) не виновата - это всё к царю. Было бы смешно, если бы не было так грустно.
Собственно РПЦ за что боролась, на то и напорлась, как говорится. Гонения на РПЦ начались практически сразу - князем Львовым и ВП.
А что, лично Царю, что то угрожало, тогда в 1917 году? Что он так с легкостью отказался от Империи? Да была революция, был народный бунт, да были лозунги свержения монархи. Но зачем отрекаться то? Царя могут революционно сместить с трона, но Царь не имеет права отказываться от престола. Императора Павла 1 убивали, причем убивали высшие сановники Империи, но он от престола не отказался. А Николай 2 послушал, погрустил, и сказав что вокруг "трусость и измена" подмахнул отречение.
Это Вы то говорите о много слов. Песня. У меня как раз цитаты священника в пропорцию, и говорит он очень правильные вещи. Если они Вам не нравятся, это не значит, что он не прав.
Цитата
Командер пишет:
а проповедь должна основывается на фундаменте независимой христианской морали.
Да вся деятельность нынешних топ-менеджеров РПЦ - сплошная политика, об этом и говорит игумен если не заметили. И в этом корень проблем, на мой взгляд естественно.
Цитата
Командер пишет:
Вместо же подлинной христианской религиозности церковность наша подменяется секуляризмом. Конечно, ни в коем случае нельзя позволять, чтобы вселенская неотмирная Христова Церковь, соединяющая небо и землю, превращалась в узкую и душную субкультуру, все интересы которой – в политике, идеологии, коммерции и прочих стихиях падшего мира.
Цитата
Командер пишет:
Естественно это касается всех священников, от самого рядового до Патриарха.
И это мы наблюдаем?
Цитата
Командер пишет:
Да, и если гражданин атеист, то мимо дел церкви проходи мимо, атеиста это не касается.
Дык, атеист может быть рад был бы (причем от слова совсем), если РПЦ (в отличие от РПСЦ, например) не лезла в его повседненвую жизнь с мигалками, задействованием государственных структур в нарушение Конституции по созданию пробок, или если бы колокола не звонили в окна с утра порааньше на фоне "Законов о тишине", или чтобы нельзя было ни пройти, ни проехать из-за намазов в центре Москвабада.....и т.д. и т.п.
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
ОK пишет:
Дык, атеист может быть рад был бы (причем от слова совсем), если РПЦ (в отличие от РПСЦ, например) не лезла в его повседненвую жизнь с мигалками, задействованием государственных структур в нарушение Конституции по созданию пробок, или если бы колокола не звонили в окна с утра порааньше на фоне "Законов о тишине", или чтобы нельзя было ни пройти, ни проехать из-за намазов в центре Москвабада.....и т.д. и т.п.
Вот мне интересно, как Вам может мешать звоны колоколов? У меня Храм стоит прямо напротив подъезда, и окна выходят прямо на Храм. То есть буквально мой дом стоит буквально рядом с Храмом. И никакого дискомфорта, я никогда не испытывал. И жители дома тоже не жалуются. А про мигалки? Я с "мигалками" Патриарха ни разу не сталкивался.