Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная юридическая консультация
Какая из проходящих в этом году военных выставок вам наиболее интересна?
Международный военно-морской салон
    49,09% (27)
МАКС
    27,27% (15)
Форум Армия
    14,55% (8)
HeliRussia
    5,45% (3)
Нева
    3,64% (2)

Поиск на сайте

Главная / Форум / ВМФ: Главное / Аналитика / Роль личности в истории ВМФ

Роль личности в истории ВМФ

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 10 След.
RSS
Роль личности в истории ВМФ, Предлагаю обсуждение личности в истории ВМФ от их создания до наших дней
Открыть эту тему меня подвиг Игорь на ветки малых ракетных кораблей, а также критика ГК ВМФ С,Г. Горшкова на форуме Сила России, его неправильные решения в развитии ВМФ 60-х 85-х гг Для начала Горшков Главком устрашающей эффективности (к столетию С.Г.Горшкова) Чтобы выигрывать войны, надо знать закон победы С.Г.Горшков, 1967 г. Еще при жизни адмирал флота Советского Союза Сергей Георгиевич Горшков был включен в «Список 100 крупнейших политических и военных деятелей XX столетия». Четыре десятилетия назад он был самым популярным советским военачальником по обе стороны Атлантического океана. Его известность на Западе превосходила любого из выдающихся полководцев Великой Отечественной войны и первых лиц Министерства обороны СССР. Адмирал Э.Замуолт, начальник морских операций ВМС США, писал: «Адмирал Горшков выступает как русский Мэхэн XX века, убежденный защитник морской мощи как жизненно важного и необходимого атрибута статуса великой державы….Они оба придерживаются мнения, что их нациям потребны флоты такого размера, которые дают возможность не только нанести поражение сильнейшему из противников, но и успешно противостоять любой комбинации вражеских военно-морских флотов….Горшков не просто адвокат морской мощи [государства] или историк. Он является строителем советского Военно-морского флота». «Главком устрашающей эффективности» - так назвал Сергея Георгиевича Горшкова командующий 6-м флотом США Тернер Фредерик, лично убедившийся в быстром наращивании сил советской эскадры в Средиземном море, контроль над которым после нескольких десятилетий американского доминирования он вынужден был разделить с русскими. «С.Г.Горшков осуществил поворот от когда-то оборонительной морской стратегии русского сухопутного колосса к стратегии наступательной» (немецкий журнал «Атлантише Вельт», ноябрь 1969 г.) Французский журналист Ж.Ноли так оценивал роль легендарного главкома: «Адмирал Горшков с острым всевидящим взглядом принес такую мощь советскому Военно-морскому флоту, о которой цари в свое время только мечтали». Ему вторил британский публицист Г.Ли: «Если говорить, что кто-то превратил Россию в сверхдержаву на море, которой она без сомнения стала в настоящее время, то это и есть адмирал Горшков. Вступая в должность главнокомандующего Военно-морским флотом России, он располагал только печальным опытом боевых действий в период второй мировой войны, на которой флот не имел ни престижа, ни мощи, ни политического веса Красной армии. В его безотрадные задачи входили защита побережья России и охрана морских флангов при каких-либо боевых действиях сухопутных сил. Когда адмирал Горшков передаст дела своему преемнику, он завещает ему и России современный военно-морской флот, имеющий по размеру и качеству только одного соперника – военно-морские силы США». Ставить перед собой самые сложные задачи, во всем стремиться к первенству — таковы были жизненные принципы адмирала флота Советского Союза С. Г. Горшкова. Эпоха Горшкова В 1956 г., когда Сергей Георгиевич возглавил ВМФ СССР, советский флот уже вышел на второе место в мире по суммарному водоизмещению и числу боевых кораблей, но при этом оставался прибрежным, не способным действовать в удаленных районах Мирового океана. В военно-политическом руководстве страны преобладало мнение, что исход будущей войны зависит от результатов обмена первыми стратегическими ядерными ударами между СССР и США. Решающую роль отводилась Ракетным войскам стратегического назначения, а борьба на суше, в воздухе и на море носила лишь вспомогательный характер. На этом основании делался вывод, что ВМФ утратил свое значение. Было заявлено, что эра крупных надводных кораблей закончилась. С.Г.Горшкову потребовалось почти 10 лет, чтобы доказать ошибочность подобного мнения и еще столько же, чтобы вывести Военно-морской флот СССР в Мировой океан. К концу его тридцатилетнего пребывания на посту главнокомандующего ВМФ советский флот стал одним из сильнейших в мире, а самое главное, он стал океанским. В конце 1980-х гг. ВМФ СССР насчитывал 83 стратегических атомных подводных ракетоносца второго поколения и 367 многоцелевых подводных лодок, из них 113 атомных и около 250 дизель-электрических. Общее число надводных кораблей океанской и дальней морской зоны достигало 160 единиц. В состав морских стратегических сил и сил общего назначения входило более 100 эскадр и дивизий, а общая численность личного состава ВМФ достигала 450 тысяч человек. Остальной материал здесь http://www.proatom.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=2175 Вопрос действительно ГК ВМФ С.Г. Горшков был лидером развития флота или его тормозом?
Цитата
katernik пишет: Вопрос действительно ГК ВМФ С.Г. Горшков был лидером развития флота или его тормозом
Катерник! Для меня на этот вопрос - ответ однозначный : С.Г.Горшков - ярчайшая личность, умнейший и талантливейший флотоводец и ПОЛИТИК, который практически с нуля СОЗДАЛ наш Флот, тот Флот, которого боялись, тот Флот, который нес Флаг ВМФ во всех морях и океанах .
В этой стране только мертвые сраму не имут. В этой стране только мертвым дано говорить.
Цитата
Сергей Воронин пишет: Катерник! Для меня на этот вопрос - ответ однозначный : С.Г.Горшков - ярчайшая личность, умнейший и талантливейший флотоводец и ПОЛИТИК, который практически с нуля СОЗДАЛ наш Флот, тот Флот, которого боялись, тот Флот, который нес Флаг ВМФ во всех морях и океанах .
Для меня тоже, но отдельные товарисчи сумлеваются, грят загубил флот, вот решил проверить :S:
Удалено цитирование удаленного сообщения http://otvaga2004.mybb.ru/viewtopic.php?id=145 http://otvaga2004.mybb.ru/viewtopic.php?id=145&p=2 Сомневающиеся товарищи
Ну хоть не меня обвиняют в этом :) Роль личности Главкома настолько огромна, что её можно сравнить только с ролью Лорда Фишера для RN и его оппонента фон Тирпица, и том ключе, что Главкома значительно больше. Но тем не менее, даже у Гениев свои ошибки, как человек мог ошибаться и Главком. В серъёзной военно-морской литературе это тема для нормального, разумного обсуждения. Не будем забывать и о том, что кроме критики пост фактум, у Главкома был такой оппонент как Амелько.
«Росси́я Еди́ная, Вели́кая и Недели́мая»
Цитата
Игорь пишет: Ну вот, скатились к роли личности в истории
Скатились потому что ключевые решения принимались в волюнтаристской форме, с личными предпочтениями первых лиц на развитие техники. Хрущев поставил все на ракеты и пошло, артиллерию забросили, защиту убрали, ракеты везде и всюду, а то что уровень техники не вполне соответствует требованиям, реальным условиям применения, о той же РЭБ похоже не сильно думали (пример с 73-м годом показателен, до сих пор в книгах вертолеты на бреющем над морем летают), а в итоге это вылилось бы в большие проблемы, подобные тем что были в ВОВ.
Обвиняете Горшкова в волюнтаризме и непродуманности решений? :| К словам ДАМ: "Дать по голове и купить за границей" - как относитесь?
Без охранения не может быть АУГа! Без сил обеспечения боевой устойчивости не может быть РПКСНов! Без морской авиации(дальней) не может быть Флота!
Цитата
Игорь пишет: Обвиняете Горшкова в волюнтаризме и непродуманности решений?
Я не обвиняю, а критикую, и не только его одного, кто там ракеты-монстры ваял и на вооружение пропихивал?
Цитата
Игорь пишет: К словам ДАМ: "Дать по голове и купить за границей" - как относитесь?
А как вы относитесь к закупке СССР лицензий на Виккерс 6 тонный, ДС-3, строительству заводов американскими инженерами и далее по мясокомбинату? У нас есть громадные провалы по электронике, энергетике, предлагаете сидеть и ждать когда это родит отечественный ВПК, не создавший это за предшествующие десятилетия и умирающий под управлением молодых манангеров? Пользоваться сторонними разработками не стесняется даже США, закупая в Австралии быстроходные паромы, и налаживая у себя их создание. Конкретно по Мистралю - я сторонник испанского варианта, при том что встречаются утверждения о согласии испанцев на передачу ряда технологий строительства. Наше судостроение действительно имеет меньшую производительность и большую стоимость работ, меньшую гибкость (как и прочая промышленность), почему это нужно скрывать, я не понимаю.
Цитата
tramp пишет: Я не обвиняю, а критикую
:/: Уважаемый tramp! Я не знаю каков Ваш жизненый и служебный путь.............. Я прослужил на СФ с 1976(7 ОПЭСК) по 1995(штабСФ) и поэтому не из литературных источников знаю, как во времена ГЛАВКОМА на 7 ОПЭСК ежегодно приходило 1,5 - 2 корабля 1-го ранга, а начав службу в штабе СФ и проехав по всем базам флота я увидел ЧТО и СКОЛЬКО сделано и построено за время ЕГО Главкомства!!!! А критиковать ТАКОГО ГК может только тот, кто ЛИЧНО сделал для Флота не менее его!!!! Извините. Спасибо.
В этой стране только мертвые сраму не имут. В этой стране только мертвым дано говорить.
В контексте этого вопроса, "Роль личности", интересна роль преемственности лидеров флота. Как сделать так что бы страна оставалась великой морской державой, а не постоянно вытягивалась на этот уровень. Так же интересна преемственность политической воли и влияние оной на те самые личности.
"Если вы не отзоветесь, мы напишем в Спортлото" - В. Высоцкий
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 10 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


Главное за неделю