Даже как-то стыдновато читать эту статью и коментарии к ней, насколько я помню, АЗЫ остойчивости корабля, расчеты по его остойчивости, влияние на остойчивость корабля при перемещении грузов изучают на 1 и 2 курсе ВВМУзов на кафедре ТУЖКа, без этих знаний не может состояться моряк, и нельзя получить допуск к самостоятельному управлению не только кораблем, но и группой, а уж выпускать в море... Или у нас на флотах корабельные инженеры совсем вывелись?
Предлагаемая автоматизированная система управления спасательными действиями (слово операция не соответствует действующим в ВМФ документам) будет только предлагать варианты решения задачи, но РЕШЕНИЕ на действия сил по прежнему будут принимать командующие и командиры, и здесь по прежнему не избежать человеческого фактора... В ВМС стран НАТО и Береговой охраны подобные автоматизированные системы действуют уже более 20 лет, однако существенной эффективности в поисково-спасательных действиях они не показали, главный положительный элемент этой системы это показ на мониторах обстановки и действий сил. Успех любых поисково-спасательных действий в первую очередь зависит от профессионализма командования, спасателей, наличия необходимых для ведения действий сил, средств и отсутствия боязни ответственности за свои действия. Безусловно автоматизированная система нужна, но не она является решающим фактором успеха. И последнее, вызывает сомнение стоимость создаваемой системы, полагаю, что она несколько завышена, я уже несколько лет занимаюсь, на добровольных началах, разработкой похожих систем и обхожусь значительно меньшими суммами...
ИМХО. Исходя из анализа тех. состояния АВРОРЫ и возможностей восстановления корабля промышленностью, использование корабля в качестве учебного и одновременно исторического корабля с экономически нецелесообразно и пожалуй невозможно. Значительно дешевле и целесообразнее восстановить АВРОРУ исключительно как исторический корабль и поставить на прежнее место. Экипаж скомплектовать из отставных офицеров, мичманов, контрактников на конкурсной основе с обязательным ношеним установленной временем формы одежды... А в качестве учебного корабля использовать дооборудованное судно обеспечения, плавучую базу или построить новое учебное судно. Это будет гораздо дешевле для страны и полезнее для обучения курсантов.
"Я Вам не скажу за всю Одесу", но у нас на Черноморском флоте в редакции газеты "Флаг родины" высокопрофессиональные журналисты и о море и моряках пишут великолепно, зачитаешься!
Безусловно, веры в полученное сообощение нет. Западные, да и наши СМИ, отучили нас верить всему, что исходит от властных и силовых структур. Да и анализ получаемой информации подтверждает это. Я вообще не верю, что эта фигура реально существовала и действовала последнее десятилетие.
С 1949 по 1991 год в ВМФ СССР более шестисот водолазов-глубоководников работали на глубинах до 160-200 метров в снаряжении ГКС-3М с судов водоизмещеним 500-800 тон, поднимали полноразмерные макеты подводных лодок, тысячи торпед, мин, образцов оружия. И это было повседневным делом со скромной оплатой. Сегодня СС Алагез, водоизмещением без малого 14 000 тонн, вооруженный глубоководным комплексом, с возможностями длительного пребывания, суперсовременным глубоководным снаряжением, способен проводить только учебные спуски до 60 метров, на лягушачью глубину. А ведь оплата труда нынешних водолазов даже не сравнима с советскими временами. Какой же это позор и стыд!!!!!