В мае Ял-10 получаю, с Балтики. Даже не знаю, чё за зверь. Двухмачтовый вроде. Вельбот - знаю, тузик есть у нас один. А это... Только пару фоток старых видел
У разных авторитетов видел разные способы крепления фала за мачтовую банку при подъёме рейка. Кто восьмёрки вяжет, кто петлю какую-то выдумывает на нагель... А кто как это делал, подеитесь, с литературой хочу сравнить
Много мы получали с ТОФ, но точно откуда именно мои два яла, сказать не могу. Еще есть 2 вопроса. 1. Как Вас учили и как дело было в реальности - цепляли стробку за ракс-бугель или прямо за фал? 2. При креплении кливера к галсовому гаку вы вязали талрепный узел или просто за люверс цепляли? И как вы делали это с фоком?
Ответы интересны именно исходя из практики ВМФ. У меня впечатление, что во многих частях к шлюпочной подготовке несерьёзно относятся в последнее время.
Зимой и шестёрка, и четвёрки стоят в ангаре большом с бетонным полом, всё сухо и хорошо. Ангар неотапливаемый. В мае- июне работаем там: сдираем краску (если надо), олифим, лакируем, красим. Потом спускаем на воду и ходим. Швартуемся у пирса или к песочку. В этом году новый ял-6 после замачивания сперва тёк чуток, потом перестал (забух). А тут сходил на 2 суток, волна неплохая была, и заметил - опять текет. Почти 3 литра в час |do|
Да тут чёрт его знает, с чего начать... Ял-6 я получил в этом году 1987 года постройки. Эксплуатируется от силы 1,5 месяца в году. Трещины (сквозные!) в самих поясах обшивки. Использовал немецкий клей Kleiberit, отвердеваюий от воды, вместе с хорошей паклей. Это всё изнутри. Снаружи - шпаклёвка. Но и на старом моём Ял-4 хоть каждый год проклеивай трещины и щели - какие-то новые появляются. Воздух штоли сухой. Задолбало ежегодно хирургией заниматься. Пришлите чёнть за ремонт, и своё мнение о причинах
Умение вставать на якорь - важная вешчь, этому смолоду учить надо. Тут уставов мало, надо соображать. Ходя на Ял-6 в дальпоходы, беру с собой (если позволяет загрузка) второй дрек (это такой шлюпочный якорь небольшой). Один на баке, один в корме. И всегда могу встать носом туда, куда хочу. А положено иметь дрек только один. Немного, кстати, видел шлюпарей, которые умеют грамотно швартоваться с дреком. Может, это для другой темы форума ("Шлюпка - парта моряка"), но, может, бывалые расскажут, как они это делают. Да и про "завезение якоря" еще никто не писал...
А с французским-то было дело именно на флоте лучше некуды. Первую треть ХIХ в. военно-морским министром был эмигрант-француз маркиз Жан Батист де Траверсе (отсюда в СПб маркизова лужа). Русского он не выучил, и документы писал на хранцуском йазике. Я вообще не понимаю, как может моряк не знать английского? Пиллерсы - бимсы - ватерлинии - банки...
Братцы! (Сестрицы тоже - !) Мне оч не нравится, когда поливают грязью людей, которым волею судеб довелось управлять нашим государством. Кто-то может не нравиться (как мне - Хрущёв), кого-то возникает желание отдать под следствие (думаю, всем понятно, кого). Но неизвестно, что было бы с моей страной, если бы не они. Был бы не Хрущёв, а Жуков - представляете :/: Очень рекомендую к прочтению мемуары Главного маршала авиации Голованова А.Е., в годы ВОВ командующего АДД. Человек в те годы молодой, непартийный и неангажированный, после войны властью не обласканный, но и не затоптанный. Идеальный очевидец. Он про И.В. Сталина сможет больше и правдивее рассказать, чем иные (тенденциозные). Это не мемуары даже, а документ. И посмотрите документы Поскрёбышева. Из всего возникает: ИВС - трудяга, провидец, топ-менеджер высочайшего уровня, скромный необычайно, гуманный непозволительно. Позволив себе каплю юмора, скажу - это был последний Великий магистр Ордена джедаев
Виталий! Советую задать этот вопос на форуме сайта www.vrazvedka.ru Военмор разведчики чувствуют себя ближе разведчикам СВ, чем к чисто морякам. В НВВКУ завкафедрой ВДП - капраз, из мор разведки. И не один он там мореман...