Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Новые возможности комплекса наблюдения и разведки серии Пластун

Зоркий "Пластун"
на военной службе

Поиск на сайте

Владимир Раков (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
ССВ-33 "Урал", Назовите его командиров
Проработал на "ССВ-33" с1984(с достроечной стенки) по декабрь 1990(когда в Питере после командировки сказали - Всё ребята, работы нет- все свободны, трудовые пусть лежат, а вы устраивайтесь как можете). Так что почти вся жизнь корабля прошла на наших глазах, от загрузки аппаратуры(зима 86, -35 С, целый день на улице, а приходили "взмыленные", как из бани.), до фактического конца в 1990-м. Сколько млрд. тех рублей всё это стоило, даже затрудняюсь сказать(одного золота в составе оборудования не один килограмм, про серебро просто не говорю). Работа шла сложно- всё впервые, аппаратура в большинстве своём экспериментальная, программы отрабатывались по ходу испытаний на Балтике(програмистки были из Гомеля- много, поэтому грустно в море не было!!! Спирта на борту было просто море, в том числе и медицинского -  было много оптики("Куницы" ещё какие-то "хищники"). Мы работали в антенной группе 31-го комплекса(самый большой шар( кстати не пойму- на последних фото он какой-то не "круглый" - горел или просто разрушился -напишите, если кто в курсе)над ГКП) Антенна похожа на огромный прожектор(вес 150т) с фазированной решёткой. Так вот фозовращатели, категорически, не хотели работать без спирта(чистка разъёма), поэтому у нас "шило" шло и по прямому назначению, блочков этих было 5000 шт. и каждый надо было помыть спиртом. Я это к тому, что наряду с высоко сложными работами с электронной частью, была и рутина с механикой, но постепенно всё работало более устойчиво и надёжно. Каждую ночь осуществлялись проводки спутников и в море и у стенки завода. Корабль, конечно большой, но лично у меня не было ощущения огромного(видимо после работы на РЛС "Дарьял" в Азербайджане- вот где масштабы). По предназначению уже писали, поэтому на борту было много телеметрической аппаратуры, короче пароход мог просмотреть весь спектр излучений от видимого до до всех возможных радио. Одно из испытаний было испытание- на эл. магнитную совместимость, когда на борту запускалось буквально всё и оценивалась возможность одновременной работы. Прошло на ура. Проводилось это у стенки на Неве- ночью под реактором, потому что никаким котлам с такими нагрузками не справиться. Вот в ту ночь я встретился в одном из коридоров со странным адмиралом (какой-то не такой, как обычно, наверно потому что поздоровался) с абсолютно счатливым видом. Я ещё подумал- какой интересный дядечка. Оказалось, что это был легендарный Архаров, о котором все знали, но мало кто видел. Судя по виду адмирала - испытанич прошли успешно. Потом много чего было. На Балтике НАТО, конечно, очень следило. И наши ГБ-ки не отставали. При первом выходе с завода на борт поднялась группа с видео=фото оборудованием и пока нас проводили буксиры по мор. каналу снимали и осматривали через хорошую оптику всю видимую часть города. На вопрос зачем, дипломатично ответили- для дальнейшего анализа. Самое смешное в том, что когда они уже свернулись( вдоль канала пошли уже островки), смотрю с одного из них некий чел. снимает из кустиков на фото, Как он туда попал, откуда знал время выхода, зачем это ему... Видимо, не зря снимали ГБ-ки город. В порту парачку отчаянных любопытных засекли( выскочат сфотиком, щёлк и за угол, а ГБ-ки с кем=то по рации. Ну думаю, ждите гостей с вопросами. Кстати, с секретностью были постоянные заморочки. Мы были приучены не совать нос в дела даже соседней бригады. Потом(когда настройка была закончена) у нас в бригаде появился новый сотрудник, этакий неприметный дядечка, но всегда учавствовавший во всех посиделках с "шилом", приносил какие-то антисоветские брошюрки. Тогда я не придал этому значения, а много позже понял, что нас постоянно проверяли "на вшивость". Но люди были все приличные, поэтому никаких последствий не было. Потом был переход на Восток вокруг Африки. В Индийском океане вдруг "боевая тревога", курс изменили чуть ли не на90 гр. Запустили свой комплекс, передатчики и ... тишина. Светим в воздух ничего не понимаем, проходит 2 часа непрерывной работы( столько ни до, ни после не получалось: то передатчики, то машина(вычисл.), то программа даст сбой, а тут ничего). Потом команда "Отбой" и...и поздравление от ГРУ ГШ- за проделанную работу- общекорабельная пьянка свободных от вахт (конечно кулуарно по своим "шхерам", но общекорабельно). Позже узнали, что пендосы запустили какой-то хитрый спутник с "челнока", это всё было в южном полушарии, у нас там ничего не было кроме нас на переходе, вот телеграммку и стукнули- попробуйте. И удачно - срисовали момент отделения и траекторию, а больше и не требовалось. Вот на такой волне, полные энтузиазма прибыли в "Тихас", а там..., что называется не ждали. Но всё равно активно начали готовиться на "боевую" на Кваджалейн. За два дня до выхода - пожар( до сих пор не оставляет ощущение диверсии, хотя бардака хватало) загорелись шинели в вентиляционной выгородке кормовой трубы или мачты, что они там делали... Наверно была "лёжка" для "молодых" да с куревом на промасленных паёлах и таких же шинелях. А может и по другому - умышленно. Результат- ремонт чуть ли не год. А дальше развал и конец. Обидно, что - ну хоть бы раз сходил по прямому назначению, а так действительно трагическая судьба. А сколько сил, нервов всё это стоило. И последнее. С названиями кораблей, мне кажется, надо быть ВМФу поаккуратней, Ни одного "Урала" с нормальной историей не было. Космонавты не даром перед полётом смотрят "Белое солнце пустыни", как бы чего не вышло...
Страницы: 1


Главное за неделю