Монитор "Выборг", он же "Ваня", он же [URL=http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%8F%D0%B9%D0%BD%D1%8F%D0%BC%D1%91%D0%B9%D0%BD%D0%B5%D0%BD_(%D0%B1%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%B5%D1%86)]финский ББО "Вяйнямёйнен"[/URL]:
[I]В советском ВМФ
По условиям Парижского мирного договора, подписанного 10 февраля 1947 г., Финляндия лишалась права иметь в составе своего флота броненосцы, подводные лодки и торпедные катера — все они должны были быть проданы или пойти на слом. Советское правительство решило купить у финнов броненосец (!Вяйнямёйнен") , причём финны первоначально запросили 1 млрд 100 млн финских марок (с учётом инфляции), но позже корабль был приобретён всего за 265 млн финских марок.
В конце февраля 1947 г. в Кронштадте из личного состава эскадры 8-го ВМФ и Кронштадтского морского района сформировали экипаж для приема корабля у финнов.
О покупке «Вяйнямёйнена» советской стороной было объявлено 3 марта 1947 г., приемка корабля в Пансио началась 1 марта и продолжалась до 24-го, когда на корабль прибыл советский командир — капитан 2 ранга Г. П. Негода. 22 апреля броненосец зачислили в списки ВМФ СССР под наименованием «Выборг». Финский военно-морской флаг на корабле спустили 5 июня, тут же подняв советский. 7 июля «Выборг» перешел в ВМБ Порккала-Удд и стал базироваться на порт Западный Драгэ.
Сохранив свою классификацию, БрБО «Выборг» был зачислен в состав 104-й бригады шхерных кораблей 8-го ВМФ. Будучи отнесённым в феврале 1949 г. к классу морских мониторов, «Выборг» вошёл в состав Кронштадтской военно-морской крепости, а с 24 декабря 1955 г. — Ленинградской ВМБ.
«Выборг» летом 1947 г. принял участие в общефлотских учениях, а 7 ноября он стоял на Невском рейде в Ленинграде вместе с крейсером «Адмирал Макаров» (бывший немецкий крейсер «Nürnberg») — Советский Балтийский флот демонстрировал свои трофеи.
В начале 1952 г. «Выборг» встал в ремонт в КМОЛЗ. Осенью того же года было разработано тактико-техническое задание на модернизацию корабля, разработку проекта которой поручили ЦКБ-57. Главным конструктором проекта назначили И. Г. Когана.
В марте 1953 г. корабль перевели в Таллин, а 1 января 1954 г. на СРЗ № 7 начался средний ремонт, завершившийся только в августе 1957 г. До конца этого и в следующем году «Выборг» служил довольно активно, принимая участие в учениях. Пройдя более двух с половиной тысяч миль, перешел в Кронштадт, где с января 1959 г. был выведен в резерв первой очереди и подвергся частичной консервации. В связи c расформированием 104-й бригады шхерных кораблей его причислили к 109-й бригаде эсминцев, которую практически одновременно преобразовали в 166-ю бригаду резервных и учебных кораблей.
Еще более пяти лет «Выборг» находился в составе флота — его разоружили и исключили из состава ВМФ СССР 25 февраля 1966 г., а 25 сентября того же года бывший «Вяйнёмяйнен» был передан в Отдел фондового имущества для разделки на металл.[/I]
Но могли быть... [/QUOTE] Проектов было много, от перестройки имеющихся кораблей и судов, до проектов чистого АВ, но все так и осталось на бумаге. [/QUOTE]
"Сталин" - это, как написано в одной книге, должен был быть переделанный крейсер ЧФ "Адмирал Нахимов", то есть будущая "Червона Украина".
В одном британском [URL=http://www.archive.org/stream/worldswarships00janeuoft/#page/98/mode/2up]военно-морском справочнике за 1941 год[/URL] случайно увидел запись о советских... авианосцах!
Упоминаются "Красное Знамя" (12000 т., 40 самолётов) и "Сталин" (9000 т., 22 самолёта).
Может кто-нибудь прокомментировать, что же это за корабли, и были ли они в природе вообще?
"Интибах" - это первая УСПЕШНАЯ торпедная атака. А вообще первое применение торпеды в боевой обстановке случилось чуть более полугодом раньше: 29 мая 1877 года британский фрегат "Шах" произвёл торпедную атаку по перуанскому броненосцу "Уаскар". И не попал.
[QUOTE]Более подробную информацию посмотрите н сайте www.toge.ru, там и командиры, и сослуживцы, и корабли. Не пожалеете, раз тема интересует. [/QUOTE]
К сожалению, про "Урал" на toge.ru ничего практически нет. (((