Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Импортозамещение при производстве БПЛА

"Эникс" импортозаместил
"начинку"
беспилотников

Поиск на сайте

Сергей Маркин (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 41 След.
БЛИМС-криг, Страсти по дирижаблям, экранопланам и бизнес-планам.
[QUOTE]seabear пишет:
[QUOTE]Сергей Маркин пишет:

Отказ от корветов ОВР -это следствие разделения функций между Береговой охраной Погранслужбы ФСБ России и ВМФ. Пограничные "крейсера" по некоторым характеристикам превосходят корветы.Именно разностью задач и зон ответственностиобъясняется заинтересованностьБереговой охраны Погранслужбы ФСБ России в экранопланах (центр Погранслужбы ФСБ России в Петрозаводске) и прохладное отношениек ним ВМФ.[/QUOTE]

Кроме того, разделение функций между московским "Спартаком" и ОАО "Сбербанк" объясняется интерес японцев к "северным территориям" африканского Рога. Это является гарантией победы хаоверкрафтов с теплокаторами над харвесторами с пневмокранцами.[/QUOTE]
ЭТо вы об успешной победе  в конкурентной борьбе Ховеркарфта Арктика -3ДК над модификацией УАЗа-469 -трекол  и вертолетами на трассе Салехард-Лабытннанги: СВП лед побили, поэтому эти чудо-юдо ТРЕКОЛы с Большими колесами провалились под лед, а  вертолеты дороги проезд в 5 раз дороже и в туман не летают!
БЛИМС-криг, Страсти по дирижаблям, экранопланам и бизнес-планам.
Отказ от корветов ОВР -это следствие разделения функций между Береговой охраной Погранслужбы ФСБ России и ВМФ. Пограничные "крейсера" по некоторым характеристикам превосходят корветы.Именно разностью задач и зон ответственности  объясняется заинтересованность  Береговой охраны Погранслужбы ФСБ России в экранопланах (центр Погранслужбы ФСБ России в Петрозаводске) и прохладное отношение  к ним ВМФ.
Изменено: Сергей Маркин - 11.02.2014 14:14:22(дополнение)
Экраноплана высокий полет, Нетрадиционные мысли о нетрадиционных принципах движения
Российский ВМФ отказался от Концепции Корвет -охрана водного района.
А может вернуться к экранопланам типа Орленок но по конструктивной схеме по аналогии с Иволгой ЭК-12П? Южная Корея собирается на базе своего самого крупного на сегодняший день летающего экраноплана WSH-500  делать военные модели. Об испытаниях WSH-500 можно смотреть.
Wing Ship Technology’s 1st WSH-500 craft on Discovery channel ; “The World’s Top 5″ EP#9 Monster Sea Machines
You could watch
-   Wing Ship Technology’s 1st WSH-500 craft on Discovery channel; “The World’s Top 5 Ep#9 Monster Sea Machines
-   The program introduces & compares 5 different & unique sea vessels
-   This is the broadcast date in European Region

Monster
Sea
Machines
(EP#9)
Thursday 11/14/2013 15:00:00 DNE Nordic
Wednesday 11/20/2013 15:00:00 DNE Sweden
Wednesday 11/20/2013 15:00:00 DNE Discovery Finland
Wednesday 11/20/2013 24:00:00 DNE Sweden
Wednesday 11/20/2013 24:00:00 DNE Discovery Finland
Tuesday 12/03/2013 14:00:00 DNE Denmark
Tuesday 12/24/2013 21:00:00 DNE Quest UK
Wednesday 12/25/2013 20:00:00 DNE Quest UK
Saturday 12/28/2013 22:00:00 DNE Discovery Bulgaria
Saturday 12/28/2013 22:00:00 DNE Romania
Sunday 12/29/2013 22:00:00 DNE Italy
Saturday 01/04/2014 16:15:00 DNE Italy
Sunday 01/05/2014 17:10:00 DNE Italy

-   WST would notify the updated schedule for other region & time
-   In order to know more information about the Series of this program;
http://www.discoverychannel.co.in/tv-shows/worlds-top-5/
http://www.discoverychannelasia.com/tv-listings/?type=search&channel_code=DCSE-ENG&search_string=world’s%20top%205%20(series%202)
Доктрина - стратегия - корабль.
[QUOTE]Сергей Малков пишет:
[QUOTE]Сергей Маркин пишет:

просьба ссылаться на позиции [/QUOTE]

Эти "позиции" вытащены на форум Вами, а слова "на кой черт" указывают на совпадение Ваших  с авторами статьи мнений. Так что "и розы, и шипы к ним" - получите и распишитесь. Или не пишите о том, чего не знаете.[/QUOTE]
Дело не в совпадении мнений, а в обоснованности позиции. Мое обоснование позиции по экранопланам очутилось в юморе. Если бы на моем месте Был Вячеслав Колганов или хотя бы Волик с Варакосовым, их бы в юмор не задвинули. А Новичков и Никольский -это редакторы Военно-промышленного курьера -газеты официального рупора ВПК.
Не путайте болельщика с тренером футбольной команды.
Доктрина - стратегия - корабль.
Уважаемые! До слов "На кой черт нужны подводные лодки..." -это слова авторов статьи Владислава Никольского, доктор технических наук, профессор; Николая Новичкова, кандидат технических наук
Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/12638
Позиция авторов -борьба "С субмариновой мафией". Чему посвящено много статей в газете "Военно-промышленный курьер". Насколько они правы  НЕ Мне Судить:-у меня  для этого нет ни знаний -я инженер-экономист, оценивающий  с экономической точки зрения технические  решения; ни информации об эффекивности средств поиска и  обнаружения подводных лодок.Поэтому просьба ссылаться на позиции В. Никольского и Н. Новичкова
Изменено: Сергей Маркин - 11.02.2014 10:01:18(дополнения)
Доктрина - стратегия - корабль.
Наши адмиралы против авианосцев
Советские флотоводцы лишь делали вид, что заинтересованы в кораблях этого класса
Владислав Никольский,
доктор технических наук, профессор
Николай Новичков,
кандидат технических наук
Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/12638
........[B]Особенно восхищает слепая вера некоторых «специалистов» в якобы абсолютную скрытность современных субмарин[/B]. А ведь известно, что сейчас практически весь океан стал «прозрачен» в подводной полусфере, но почему-то об этом многие помалкивают, наверное, чтобы не расстроить подводников. Эта «прозрачность» достигнута не только стационарной системой гидроакустического наблюдения за подводной обстановкой SOSUS (sound surveillance system) и другими системами, которые своими антеннами охватили почти весь Мировой океан, но и оснащением практически всех боевых надводных кораблей инфразвуковыми системами обнаружения. Слежение за лодками ведут космические системы, способные обнаруживать кильватерный след субмарин, а также новейшие системы взрывных источников звука, используемые противолодочной авиацией. Все данные о перемещении подводных объектов включены в единое информационное поле освещения подводной обстановки. Под арктическим льдом, естественно, лодка находится вне зоны обнаружения, но и АВ там не плавают.
Часто для получения дополнительного финансирования от конгресса ВМС США в 70–90-е годы устраивали маленькие паники по поводу «прорыва через рубежи ПЛО и исчезновения русских атомарин», например операция «Атрина» и т. п. И[B]ногда происходило и обратное – некоторые командиры наших субмарин докладывали об успешном прорыве через рубежи ПЛО, а при всплытии у своей базы (при возвращении) вдруг обнаруживали на ее корпусе большое белое пятно, которое потом долго счищали. Это был тайный привет от «обманутой» ПЛО НАТО. Конечно, об этом было запрещено «помнить и официально докладывать».[/B]
С учетом всего вышесказанного маловероятно, что какая-то субмарина в военное время сможет скрытно подобраться к АВ. В мирное время реально можно плавать везде и героические успехи по слежению за АВ НАТО с помощью отечественных субмарин, конечно, достойны награды. Но необходимо помнить, что уже в 70-е годы в угрожаемый период АВ ВМС США полным ходом отрывались от слежения подводных и надводных кораблей СССР и при этом иногда укрывались во внутренних водах своих союзников.
Так что ударить внезапно и поразить американские АВ при минимальных затратах не удавалось и тогда, в 70–80-е годы, а теперь и тем более глупо рассчитывать на подобное. Те, кто строил и строит огромные ПКР и корабли под них, продолжают реально «вешать лапшу на уши» руководству России.
Ну и кой черт нужны ударные подлодки ВМФ России? Торговые суда топить?
Изменено: Сергей Маркин - 10.02.2014 18:14:32(Дополнения)
Авиация, ... и не только палубная
США наращивают парк конвертопланов

Николай Новичков
Компании «Белл» и «Боинг» получили новый пятилетний контракт от командования авиационных систем NAVAIR ВМС США на поставку конвертопланов «Оспри» с вертикальными взлетом и посадкой стоимостью 4,9 миллиарда долларов.

Этот контракт является дальнейшим развитием основного соглашения, заключенного 28 декабря 2012 года стоимостью 1,4 миллиарда долларов, и предусматривает поставку конвертопланов в рамках 17-й производственной партии. Суммарная стоимость декабрьского и июньского контрактов на период 2013–2017 годов – 6,5 миллиарда и предусматривает производство 17-й партии летательных аппаратов V-22 «Оспри» в составе 99 конвертопланов, в том числе 92 в варианте MV-22 для Корпуса морской пехоты (КМП) и семь в варианте CV-22 для командования сил специальных операций ВВС США. Как сообщили в Пентагоне, в контракт, рассчитанный на период 2013–2017 годов, включен опцион еще на 23 аппарата, в том числе на 22 MV-22 и один CV-22.

Оформление нового пятилетнего контракта позволит Минобороны США сэкономить один миллиард долларов по сравнению с затратами на оформление ежегодных контрактов. Все работы по поставке 99 винтокрылых машин должны быть завершены в сентябре 2019 года. Всего вооруженные силы США планируют приобрести 458 конвертопланов, в том числе 50 CV-22 для ВВС, 48 MV-22 для ВМС и 360 MV-22 для КМП. Первый пятилетний контракт (2008–2012) на приобретение 167 конвертопланов на сумму 10,4 миллиарда был выдан NAVAIR в 2008 году. Он предусматривал закупку 141 MV-22 и 26 CV-22. Позднее контракт был скорректирован и в него добавили пять CV-22 и два MV-22.

США наращивают парк конвертопланов

Произведено и находится в эксплуатации 214 конвертопланов V-22 «Оспри» разных модификаций, которые в общей сложности налетали почти 200 тысяч часов (по другим данным, свыше 185 тысяч часов), причем свыше половины этого времени – за последние три года. Как отмечает журнал «Ротор энд Уинг», пока американские конвертопланы не достигли высоких требований по надежности. В частности, на один час полета аппарата этого типа приходится около 18 часов регламентных работ. Еще одним проблемным вопросом для «Оспри» является высокая цена. Первоначально официальные лица Пентагона заявляли о том, что стоимость одного аппарата будет 58 миллионов долларов, однако в 2012 году цена изделия с учетом двигателей компании «Роллс-Ройс» была 67 миллионов. Средняя стоимость конвертопланов в рамках 17-й производственной партии – 65,6 миллиона долларов за единицу, то есть фактически соответствует цене аппарата по предыдущему пятилетнему контракту.

В настоящее время США проводят активную маркетинговую кампанию по продвижению конвертопланов на мировой рынок. Названы, в частности, те страны, с которыми ведутся переговоры о продаже «Оспри»: ОАЭ (намерены приобрести 10 аппаратов), Израиль (6), Катар (12), Канада (12–15), Япония (6–10), Бразилия (10). Запросы на предоставление информации по конвертопланам поступили также от Великобритании, Ливии, Италии, Индии, Сингапура и Австралии. Министр обороны США Чак Хейгел обещал Израилю 17 конвертопланов, хотя пока неясно, аппараты какой производственной партии закупят израильтяне и когда будет подписан контракт. На своей пресс-конференции в Тель-Авиве 22 апреля Чак Хейгел объявил о новых поставках вооружений этому государству, которые включают V-22 «Оспри» и могут сделать эту страну первым зарубежным импортером аппаратов этого типа. По мнению командования ВВС Израиля, конвертопланы или преобразуемые летательные аппараты (ПЛА) – гибрид самолета и вертолета с поворотными винтами, могут полностью изменить тактику ведения боевых действий в регионе. Как отметил один из израильских летчиков, выполнявших ознакомительные полеты на конвертоплане «Оспри» в США, эти аппараты особенно пригодились бы при выполнении задач по эвакуации спецподразделений и раненых, оказавшихся в глубоком тылу противника. Кроме того, конвертопланы могли бы весьма эффективно действовать в интересах израильских ВМС. Командование ВВС Израиля рекомендовало руководству Минобороны приобрести партию V-22, включая несколько конвертопланов для специальных операций, а также взять в лизинг шесть – восемь машин для сухопутных сил.

Главная особенность конвертоплана – уникальное сочетание вертолетных и самолетных качеств. Благодаря поворотным двигателям, установленным на концах небольшого крыла, он может взлетать и садиться вертикально. При взлете ось вращения несущих винтов расположена, как у вертолета, а в воздухе она поворачивается «по полету», и конвертоплан продолжает движение как самолет. Такое техническое решение, обеспечивающее трансформацию вертолета в самолет и наоборот, значительно повышает скорость и дальность полета по сравнению с классическими винтокрылыми машинами. При этом устойчивость ПЛА на переходных режимах обеспечивается автоматикой.

«Оспри» способен перевозить до 32 полностью экипированных десантников или девять тонн груза, при этом максимальная скорость достигает 565 километров в час, а боевой радиус – 720 километров.

Ранее компания «Боинг» сообщала об интересе к приобретению американских конвертопланов Канады, Германии, Японии, Норвегии и Великобритании. Ее партнер по производству конверопланов – компания «Белл», входящая в корпорацию «Текстрон», информировала о том, что мировой рынок летательных аппаратов этого типа может охватывать от 10 до 12 стран, заинтересованных в их применении в различных операциях, в том числе в боевых, гуманитарных и специальных. Американские военные подчеркивают, что за счет принятия на вооружение конвертопланов «Оспри» продолжается трансформация ССО КМП и ВВС США, обеспечивающая выполнение таких операций, которые не могут быть возложены на обычные летательные аппараты. Намерение реализовать экспортный потенциал «Оспри» и поставить его странам-союзникам связано с желанием компаний-разрабочиков «Боинг» и «Белл» сохранить производство этих летательных аппаратов после 2018 года. Попытки привлечь внимание к конвертоплану американские фирмы предпринимают на протяжении последних лет, но потенциальных заказчиков интересуют конкретные результаты их боевого применения, которых пока нет, а также настораживают слишком высокая продажная цена и высокие расходы на эксплуатацию. Пока союзники США присматриваются к конвертопланам, летная эскадрилья президента США HMX-1 получила первый конвертоплан MV-22 «Оспри». Эта машина является первой из 12 ПЛА, предназначенных для пополнения президентской эскадрильи. На конвертопланы MV-22 из эскадрильи HMX-1 в специальной цветовой окраске будет возлагаться задача пассажирских и транспортных перевозок для поддержки президентского вертолета (Marine One). В настоящее время эти задачи возложены на вертолеты компании «Боинг-Вертол» CH-46E «Си Кнайт». В то же время президент США не будет совершать полеты на борту конвертоплана MV-22, а его пассажирами станут только сотрудники аппарата президента и журналисты президентского пула, сопровождающие первое лицо США в его поездках. Полеты первого конвертоплана MV-22 эскадрильи HMX-1 начались 26 апреля, однако представителей аппарата президента и журналистов президентского пула возьмут на борт не ранее конца текущего года.

Николай Новичков,
главный редактор Агентства АРМС-ТАСС
Опубликовано в выпуске № 32 (500) за 21 августа 2013 год
Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/17146
Авианесущие корабли для ВМФ России
Нашел-таки первоисточникhttp://www.ng.ru/news/456951.html
В России начали разрабатывать проекты авианосцев трех классов
Версия для печати
Добавить в избранное
Обсудить на форуме
10:27 09.02.2014 Источник: ИТАР-ТАСС
________________________________________
Невское проектно- конструкторское бюро /Невское ПКБ/ в инициативном порядке разрабатывает проекты трех классов авианосцев для ВМФ России. Об этом корр.АРМС-ТАСС на 8-й международной выставке сухопутных и военно-морских вооружений "ДЕФЭКСПО-2014" сообщил генеральный директор Невского ПКБ Сергей Власов. По его словам, Невское ПКБ ведет разработку легкого, среднего и тяжелого авианосцев. Эти работы позволят в короткие сроки перейти к проектированию авианосца выбранного типа, если такое решение будет принято. По словам Власова, новый авианосец может быть оснащен электромагнитной катапультой. "Я думаю, если мы будем создавать новый авианосец, а на его создание потребуется около 10 лет, за это время, возможно, создадут и катапульту", - полагает генеральный директор. Стоимость нового легкого российского авианосца ориентировочно составит 100-130 млрд рублей, тяжелого - 200-280 млрд рублей.
Способен Ли Черноморский флот защитить Крым?, Сравнение Черноморского флота и турецких ВМС
Горячие черноморские камушки
Близость конфликтных зон определяет боевую готовность флота
Константин Сивков
Радикальное сокращение российских Вооруженных Сил, приведшее к снижению их боевых возможностей, особенно сильно затронуло Военно-морской флот (о судьбе Северного флота рассказано в газете «ВПК», № 2, 2013). В этой связи Черноморский флот оказался в особенно тяжелой ситуации. Свою роль сыграли не только непродуманные «реформы», но и болезненный процесс определения статуса советского наследства и его раздела между новыми независимыми государствами – Россией и Украиной. С момента распада Советского Союза российский Черноморский флот лишился большинства судоремонтных и судостроительных предприятий. Значительная часть его корабельного состава сегодня неспособна полноценно решать задачи по предназначению. Вместе с тем анализ текущей международной обстановки свидетельствует, что военная напряженность на южной границе России нарастает высокими темпами.
По мнению ряда экспертов, сохраняется вероятность возникновения мировой войны, которая, безусловно, не обойдет стороной Черноморский регион. В любой момент здесь могут вспыхнуть тлеющие или разгореться новые вооруженные конфликты, способные подлить масла в мировой костер. Сохраняется угроза дестабилизации ситуации в районах, прилегающих к границам Грузии с Абхазией и Южной Осетией. Агрессор после поражения в августе 2008 года, используя поддержку США, Израиля и других радетелей Тбилиси, сумел восполнить потенциал своих вооруженных сил и готов предпринять новую попытку военным путем «восстановить свою территориальную целостность». Идет война протии суверенной Сирии. Используя международных террористов и политических авантюристов, Запад и исламские фундаменталисты, претендующие на создание исламского халифата, ведут борьбу против законного сирийского правительства. В Вашингтоне и Тель-Авиве не прекращаются заявления о необходимости любым способом, включая силу оружия, остановить иранскую ядерную программу.
Все эти процессы создают реальную угрозу втягивания нашей страны в военные конфликты региона. Черноморский флот как составная часть ВМФ является важнейшим средством обеспечения безопасности России на южном направлении. Сможет ли он решить возлагаемые на него задачи по защите российских интересов в Черном море?
Дееспособные остатки
Оценим боевой состав Черноморского флота. По данным открытых источников, на начало 2013 года в это оперативно-стратегическое объединение входят две подводные лодки и 41 надводный корабль. Морская авиация насчитывает 34 самолета и около 40 вертолетов различного назначения.
Горячие Черноморские камушки
В составе подводных сил имеется только две подводные лодки – одна 877 «Варшавянка» и одна 641Б «Сом». Первая из них в строю и способна решать возлагаемые на нее задачи. Судьба второй окончательно не определена. Она находится в длительном капитальном ремонте. По сегодняшним меркам ее боевые возможности крайне низкие, а целесообразность возвращения в строй сомнительна. Дополнительно предполагается ввод в состав этого флотского объединения двух подводных лодок проекта 877, которые должны быть переведены с Северного флота.
Основу надводных сил составляют гвардейский ракетный крейсер (ГРКР) «Москва», большой противолодочный корабль «Керчь», три сторожевых корабля, четыре малых ракетных корабля, семь малых противолодочных кораблей, 11 тральщиков, семь больших десантных кораблей, шесть ракетных катеров.
Боевое значение в составе морской авиации имеют 18 штурмовиков (по классификации ВМФ, фактически – фронтовых бомбардировщиков) Су-24М, от четырех до семи гидросамолетов противолодочной авиации Бе-12, один самолет РЭБ Ан-12ПП и четыре разведчика Су-24 МР.
Вертолетный парк состоит из 30 корабельных противолодочных Ка-27ПЛ и восьми вертолетов РЭБ на основе Ми-8.
Важнейшим компонентом береговых войск является отдельная береговая ракетно-артиллерийская бригада, в состав которой входят три подвижных ракетных полка (вооружены береговыми противокорабельными ракетными комплексами «Редут» и «Рубеж») и береговой подвижный артиллерийский дивизион (130-мм артиллерийский комплекс «Берег»).
Морская пехота представлена отдельным полком.
Состояние корабельного состава Черноморского флота значительно лучше Северного и Тихоокеанского. Это обусловлено благоприятными климатическими условиями и наличием развитой инфраструктуры и мощностей судоремонта в главной базе объединения – Севастополе.
Тем не менее от 20 до 50 процентов кораблей этого флота нуждается в ремонте (текущем, среднем или капительном) и для решения задач по предназначению негодны или годны ограниченно.
Характер деятельности черноморцев позволяет предположить, что к числу боеготовых кораблей дальней морской и океанской зоны можно отнести ГРКР «Москва» и два сторожевых корабля.
Из числа кораблей ближней морской зоны, возможно, боеспособны до двух малых ракетных кораблей, до четырех малых противолодочных кораблей, до семи тральщиков, до пяти больших десантных кораблей и до четырех ракетных катеров.
В настоящее время в составе флота только одна боеготовая подводная лодка.
Ситуация с самолетным и вертолетным парком вряд ли лучше общего положения дел в ВВС РФ. Поэтому можно предположить, что в черноморской авиации находятся в пригодном для полетов состоянии до 12 Су-24М, до трех гидросамолетов Бе-12, до двух разведчиков Су-24МР, до 18 Ка-27ПЛ и до пяти вертолетов РЭБ.
С началом военных действий Черноморский флот будет взаимодействовать с 51-м корпусом ПВО, который в общей системе противовоздушной обороны прикрывает базы, пункты базирования и силы флота в своей зоне ответственности. Из его состава в этих целях может быть выделено до двух полков истребительной авиации (50–60 машин Су-27 и МиГ-29) и до двух зенитных ракетных полков.
Для решения задач борьбы с крупными надводными кораблями вероятного противника флот может быть поддержан силами до двух эскадрилий дальней авиации.
Низкая оценка
Исходя из имеющегося корабельного состава и с учетом коэффициента оперативного напряжении мирного времени (по опыту советского ВМФ – 0,25) Черноморский флот имеет весьма ограниченные возможности по обеспечению поддержки внешнеполитической деятельности России и реализации ее международных обязательств, включая борьбу с пиратством.
При благоприятных условиях объединение может осуществить не более одного похода в течение полутора-двух лет корабельной группы в составе до трех боевых и вспомогательных кораблей во главе с ракетным крейсером, а также один-два похода в год одного сторожевого или большого десантного корабля как самостоятельно, так и с одним-двумя вспомогательными судами. Для поддержания благоприятного оперативного режима в ближней морской зоне ежегодно могут выполняться до шести выходов корабельных групп численностью до трех малых противолодочных кораблей или тральщиков. Можно констатировать, что данное флотское объединение самостоятельно обеспечить решение возлагаемых на него задач мирного времени неспособно.
Тенденции развития международной обстановки в регионе ответственности флота диктуют увеличение интенсивности походов его кораблей в три – пять раз в зависимости от степени напряженности.
Это может быть достигнуто за счет проведения требуемого объема ремонтных работ с вводом в строй кораблей и судов обеспечения флота, а также наращиванием корабельного состава, прежде всего подводных сил.
С началом военных действий Черноморский флот сможет сформировать:
группировку ударных сил для борьбы с надводными кораблями противника, способную действовать в дальней морской зоне, в составе одного ракетного крейсера и до четырех кораблей охранения;
группировку ударных сил для действий в морской зоне, прилегающей к нашему побережью, которая может включать до двух корабельных ударных групп малых ракетных кораблей, до двух ударных групп ракетных катеров и до 18 самолетов штурмовой авиации флота, а также ракетные и артиллерийские части береговых войск флота;
группировку противолодочных сил для действий в ближней морской зоне, включающую до двух поисково-ударных групп, одну неатомную подводную лодку, 3–4 противолодочных самолета и до 30 противолодочных вертолетов.
Содействие приморскому флангу армии флот сможет осуществлять силами полка морской пехоты и до семи десантных кораблей, способных обеспечить высадку на необорудованное побережье до двух батальонов морской пехоты.
Эти силы в состоянии в течение первой недели боевых действий (при благоприятных условиях):
в дальней морской зоне или в удаленных от нашего побережья районах Черного моря разгромить одну корабельную ударную группу из крупных надводных кораблей, включающую один ракетный крейсер противника, или разгромить две-три корабельные группы (ударные или поисково-ударные) из кораблей классов эсминец/фрегат;
в районах Черного моря, прилегающих к нашему побережью, разгромить до четырех корабельных ударных групп, состоящих из двух-трех надводных кораблей классов эсминец/фрегат или ракетных катеров, уничтожить до двух подводных лодок, осуществить высадку одного тактического десанта составом до двух батальоном морской пехоты.
[B][I]Турецкий фактор[/I][/B]
В настоящее время в регионе только Турция обладает флотом, способным эффективно противостоять России. Анализ складывающейся здесь военно-политической обстановки позволяет сделать вывод, что существуют два варианта втягивания нашей страны в войну, в которой Черноморскому флоту придется решать задачи по отражению внешней военной агрессии. Это возможное противоборство с отдельно взятой турецкой стороной или с блоком НАТО в целом.
Вероятность военного столкновения России с Турцией без подключения к нему Североатлантического союза гипотетически вполне существует. Это может произойти на фоне эскалации военного конфликта в одной из горячих точек на Кавказе или Ближнем Востоке. Уже сегодня Москва и Анкара имеют серьезные различия в позициях относительно методов разрешения сирийского противостояния. Есть у российской стороны свои интересы на Кипре, которые не вполне соответствуют турецкой позиции относительно разрешения кипрской проблемы. Россия и Турция придерживаются разных мнений по карабахскому вопросу. При этом участие блока НАТО в этих конфликтах неочевидно. Поэтому противником Черноморского флота могут быть только турецкие ВМС, которые насчитывают 15 подводных лодок, 19 фрегатов УРО, до 25 тральщиков и около 20 ракетных катеров. Эти силы вероятнее всего будут поддержаны тактической авиацией. Из 440 ударных самолетов ВВС Турции для действий против кораблей и объектов ВМФ России на Черном море может быть задействовано 100 и более машин. Сопоставляя возможности флотов, можно предположить, что в ходе военных действий турки потеряют до 20 процентов своих надводных кораблей и катеров, а также до 15 процентов подводных лодок. При этом убыль российской стороны составит по кораблям основных классов и катерам – до 30 процентов, подводным лодкам – до 50 процентов, авиации – до 40 процентов и береговым войскам – до 50 процентов. То есть уже к концу первой недели боевых действий потери Черноморского флота могут достигнуть критической величины, тогда как турецкие ВМС свою боеспособность сохранят. Задача завоевания превосходства даже в прибрежной зоне для России станет трудноразрешимой.
В случае же привлечения к конфликту НАТО вероятнее всего в Черное море войдет корабельная группировка (более трех ударных групп кораблей класса крейсер УРО/эсминец УРО), которая будет поддержана силами палубной авиации американских ВМС (две авианосные ударные группы) из района Восточного Средиземноморья. Черноморский флот не сможет нанести серьезный урон противнику, сам понеся потери, при которых утратит свое значение как оперативное объединение.
После этого противоборствующая сторона сможет без помех решать задачи высадки тактических и даже оперативных десантов на черноморское побережье России или ее союзников, наносить удары с морского направления по объектам Вооруженных Сил и экономики нашей страны.
Проведенный анализ показывает, что в существующем составе Черноморский флот неспособен решать задачи защиты интересов России и отражения военной агрессии на южном направлении.
Что делать?
Из сказанного напрашивается очевидный вывод: необходимо существенно повысить боеспособность Черноморского флота.
Определенных успехов можно достичь за счет ремонта имеющегося корабельного состава, что позволит довести число боеготовых кораблей до 85–90 процентов. Необходимо количественно и качественно нарастить состав подводных сил как минимум до 11–12 современных неатомных подводных лодок. Целесообразность пребывания в составе данного флотского объединения ГРКР «Москва» вызывает определенные сомнения. В случае начала военных действий этот корабль океанской и дальней морской зоны окажется запертым на закрытом морском театре, где его возможности нанесения ударов по соединениям крупных надводных объектов в полной мере реализованы быть не смогут. Численность кораблей основных классов следует увеличить до 10–12 единиц за счет переброски их с других направлений или постройки новых.
Значительные изменения должны произойти в авиационном компоненте. Нужно увеличить в два-три раза количество штурмовой авиации и включить в ее состав не менее одного истребительного полка. Это обусловлено малыми размерами черноморского театра, где решающую роль определенно будет играть авиация. Исключительно важным является наращивание возможностей противолодочной авиации. Имеющиеся самолеты Бе-12 не могут эффективно бороться с современными малошумными подводными лодками. Поэтому насущной необходимостью должна стать доработка и принятие на вооружение авиационного противолодочного комплекса А-40 с последующим включением в состав авиации флота не менее 20 таких машин. Важно нарастить разведывательную авиацию как минимум до 12–14 Су-24МР.
Реализация перечисленных мер повысит боевые возможности Черноморского флота и позволит ему в полной мере защитить интересы России в этом регионе.
Делать это необходимо, так как ласковый песочек и круглые камушки могут в любой момент стать горячими. Есть от чего…
Константин Сивков,
первый вице-президент Академии геополитических проблем,доктор военных наук
Опубликовано в выпуске № 3 (471) за 23 января 2013 год
Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/14101http://www.ng.ru/news/456951.html
Сериал "Горюнов", Кто нибудь смотрит это...
В нашем кинематографе главный герой -это  героический разгильдяй, хотя хочется  сказать другое слово -нецензурное. И без разницы -где он действует - в полиции или на подводной лодке. Так у нас и Чкалов был показан таким раз...ем. А тем сейчас  есть у кого поучиться - у Голливуда. Если бы такая публика служила в советском и НАТОвском подводном флоте, то Земля давно уже погибла бы в термоядерной катастрофе. Но пиплу - а часто это уборщицы, пенсионерки, продавщицы с рынка -нужен экстрим. Поэтому не переживайте -такую торговку хотдогами, какой показывает ее Ардова "Я сама" давно бы уже нормальный магазин  выгнал бы с работы.Но пипл смотрит и смеется.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 41 След.


Главное за неделю