Старый опытный старпом - первый кандидат в командиры. Перед назначением его отправляют в поход с самым опытным командиром, с напутствием, смотреть и слушать в оба, дабы ещё опыта набраться. ..... Смотрит СПК, слушает, всё вроде понятно, но перед каждой швартовкой командир достает из кармана тужурки какую то записку и внимательно её читает. СПК весь извелся, любопытство его раздирает. Не удержался таки, пока тужурка на спинке кресла командирского висела, вытянул записку и прочёл .... "Спереди - нос, сзади - корма"......
То, что делал Иван Матвеевич Капитанец, было крайне необходимо. Флот надо было встряхнуть изрядно, дабы заспанный пофигизм переломить. В знаменитой тогда на СФ прибаутке - "Флот танцует новый танец, под названьем Капитанец" была не язвительность и сарказм, а уважение однако. Во всяком случае, это мнение тогдашних командиров кораблей, к коллективу которых я тоже принадлежал. Именно спячка и самоуспокоенность в центральном ПЛ и на ГКП НК стали причиной, названных мною столкновений...
Наиболее характерные, с точки зрения куриной слепоты подводников, столкновения К-508 с ркр "вице-адмирал Дрозд" и РТМ с бпк "Адмирал Нахимов". На дырищу смотреть, в которую автобус 105-го маршрута боком можно было вставить, всех командиров кораблей ком.СФ адмирал Капитанец И.М. водил лично, в три смены. В обоих случаях основная причина - "Человеческий фактор". |fl|
Начхим в погоне за популярностью опустился до источника ОБС и КП. Относитесь к этому снисходительно. Его "компетентность" не вызывает сомнений, но только, в рамках солирования перед молодыми деревенскими девчатами, - пригодна. :-(