[QUOTE]Сергей Малков пишет:
Уже было такое - на пр705, затем на пр945. В результате техэкипажу остались хозяйственные функции и несение ДВС в базе, а обслуживание техники в основном осуществлялось силами "пловцов". Одна из причин - катастрофическая нехватка квалифицированных или хотя бы технически подготовленных матросов (в основном это были дети гор и степей). Ну и позиция вышестоящего командования по отношению к такой организации службы была несколько негативной. Да и сами мы понимали, что гайка, закрученная своими руками, надежнее, короче - "спасение утопающих - дело рук самих утопающих". Так что если и возрождать техэкипажи, то только на профессиональной основе и организовать их работу по примеру авиации - иначе будет как в прошлый раз.[/QUOTE]
А по моему мнению никакого техэкипажа не нужно. Нужно ввести на кораблях должность главного инженера, который будет отвечать за всю ремонтную подготовку, все техническое обслуживание материальной части. Наделить его равными правами с командиром БЧ-5. В подчинении у него должна быть бригада высококлассных техников всех специальностей которые есть на корабле. Они должны быть освобожденв от несения всех видов нарядов и работ, кроме работ связанных с обслуживанием материальной части корабля. Это должны быть люди прослужившие на кораблях на штатных должностях старшин команд или техников не менее 5 лет. Я думаю имея такую рембригаду любой корабль может самостоятельно поддерживать свою техническую готовность в установленных пределах. Про закупки ЗИП и материалов это уже отдельная строка.