Диспетчер спас два лайнера за секунду до катастрофы http://news.mail.ru/incident/2583324
Катастрофу, которая могла стать самой страшной в истории гражданской авиации, предотвратили на днях специалисты Московского центра автоматизированного управления воздушным движением (МЦ АУВД). За считанные секунды до столкновения авиадиспетчеру удалось развести в небе “Боинг-767” (вмещает до 250 пассажиров) и “Ту-154” (до 180 пассажиров). Подробности инцидента стали известны “МК”. http://mk.ru/politics%2Frussia/274778.html
У юнги всегда есть вопросы, ну а старый боцман всегда готов на них ответить... Однажды , на рейде ,после спуска Флага матросы собрались на баке, перекурить, потравить байки …. Юнга пристал с вопросами к Радисту : -Почему в XXI веке надо знать азбуку Морзе? -Ведь сейчас , в век компьтеризации и автоматики все сообщения передаются и принимаются «умными» устройствами, да и по мобильному телефону можно позвонить из любого порта в любую точку мира!!! Радист хитро улыбался в усы, покуривая трубочку и во всем соглашался с юнгой... А на следующий день он пригласил юнгу на занятия в радиокласс. Обилие аппартуры поразило юнгу. Мигали лампочки, стрекотали печатающие устройства. За каждым рабочим местом сидел матрос и производил непонятные для юнги манипуляции. В углу стоял знакомый компьютер, а рядом с ним …. вертикальный ключ, который выглядел пришельцем из прошлого, этаким несуразным монстром среди современной техники. Радист объявил тему занятия : «Организация радиосвязи в условиях помех». В ВМФ существуют понятия радиолиния и радиосеть. Радиолиния - это связь двух корреспондентов . Радиосеть-это связь нескольких корреспондентов каждого с каждым и каждого со старшей станцией, в роли которой выступает либо флагман, либо береговой КП. На сегодняшнем занятии мы будем осуществлять связь по радиолинии, т.е. между двумя рабочими местами в классе с использованием различных оконечных устройств . При этом в радиоэфире имеются непреднамеренные помехи. Эпизод первый. Радиотелефонная связь. Двое матросов включили свои радиостанции и быстро установили двустороннюю связь: «Первый, я второй, Прием» - «Второй, я первый, на приеме, связь пять баллов» А теперь, Радист улыбнулся в усы, «включаем» помехи... Уровень помех 1:2. ( Уровень помех определяется соотношением значения силы сигнала помех к полезному сигналу). Телефонисты проверили связь, покрутили какие-то ручки . Отстраиваются от помех, уменьшают полосу пропускания приемника, прокомментировал Радист. Как связь ? Связь устойчивая, разборчивость — 3 балла. Увеличим уровень помех. Уровень помех 1:1. Как связь? Связь не устойчивая, разборчивость — 2 балла. Еще увеличим уровень . Уровень помех 2:1. Как связь? Связь потеряна..... Радист прокомментировал : «Радиотелефонная связь, конечно, самая удобная, т.к. корреспонденты ведут непосредственный разговор при обычном телефонном звонке. Но это самая неустойчивая и наименее помехозащищенная линия радиосвязи.» Эпизод второй. Телеграфная или буквопечатающая связь. Это наиболее удобная с точки зрения документирования связь. т.к. текст выходит напечатаным или на ленте или на рулоне бумаги. Не зависимо от типа аппаратуры, применяемой для связи , в основе буквопечатания лежит использование для кодировки передаваемых сигналов кода БОДО или его производных. В эфир передается набор нулей и единиц, т.е. токовых и безтоковых посылок . Ценность кода БОДО в том, что он обладает избыточностью и за счет того, что в каждом знаке присутствуют «лишние» нолики и единички аппаратура на приемном конце может восстановить пропущенные и искаженные знаки. Буквопечатающую связь можно условно разделить на телеграфную (БПЧ) , быстродействующую (БД) и сверхбыстродействующую(СБД) связь. Соответственно, чем выше скорость тем выше скрытность связи, но в свою очередь, тем меньший объем информации можно передать.... Пока Радист говорил, двое матросов на своих рабочих местах установили двустороннюю БПЧ радиосвязь. Передать контрольный текст. Есть передать. «В чащах юга жил-был цитрус, Да ,но фальшивый экземпляр». Качество связи отличное. Ошибок 0%. А теперь «включим» помехи. Уровень помех 1:1. Качество связи хорошее. Ошибок не более 10%. Увеличим уровень помех . Уровень помех 2:1 Связь устойчивая. Количество ошибок не более 30%. Текст читаем. Уровень помех 3:1. Сбой связи. Количество ошибок более 60%. Текст не читаем. В дверь постучали. Разрешите войти? Здравствуй, боцман, ты как-раз во-время. Морзянку, надеюсь, не забыл? Да как можно забыть. Как юнгой выучил , так до-сих пор помню. Ну садись, тогда на рабочее место. Боцман и Радист расселись по рабочим местам, включили аппаратуру, одели на голову головные телефоны (наушники) и приготовились к работе. Эпизод третий. Радиотелеграфная связь. Телеграфная азбука или "морзянка" - плод изобретения Самюэля Морзе - используется в радиосвязи и по сей день. Несмотря на появление компьютеров, и широкого распространения цифровых видов связи как у профессионалов, так и у любителей, телеграф (или CW) остается одним из основных видов излучения. В азбуке Морзе каждой букве соответствует комбинация из длинных посылок (тире) и коротких посылок (точек). За единицу длительности в телеграфной азбуке принимается длительность точки. Длительность тире равняется длительности трех точек. Пауза между знаками в букве - одна точка, а между буквами в слове 3 точки. Пауза между словами 7 точек. Вся сложность изучения азбуки Морзе заключается в том, что недостаточно просто запомнить комбинацию точек и тире для каждой буквы. Даже наоборот, это очень вредно для последующего серьезного изучения CW. Поначалу, на малых скоростях, вам, возможно, удасться просчитать количество точек и тире, но при увеличении скорости вы наверняка собъетесь! Для того чтобы серьезно изучить телеграф нужно запоминать не количество точек и тире в букве, а "напевы", которые получаются, когда звучит буква целиком. Таким образом, когда вы слышите напев "Фи-ли-мон-чик", то это значит была передана буква "Ф". Часто для ускорения радиообмена используются аббревиатуры и специальные «Q-коды». 73 — наилучшие пожелания. 55 — дружеское «рукопожатие». 88 — люблю, целую. 99 — не желаю с Вами работать
«Классическим» вертикальным ключем сейчас, практически, никто не работает. Передача ведется с «Датчика кода Морзе» , а прием на пишущую машинку, или на клавиатуру компьютера. Ну что, Боцман, готов? Готов! Начали.... Включаем помехи. Уровень помех 1:1. Связь устойчивая. Ошибок нет. Уровень помех 2:1. Связь устойчивая. Ошибок нет. Уровень помех 3:1. Боцман попросил снизить скорость передачи. Скорость передачи 120 зн/мин. Связь устойчивая. Ошибок нет. Уровень помех 4:1. Связь устойчивая. Ошибок не более 10%. Уровень помех 5:1. Связь устойчивая. Ошибок не более 20%. Всё, хватит! Боцман взмолился.... Чаще надо приходить на тренировки. Тренированый радист в условиях интенсивных помех может принимать радиограмму со скоростью до 180-200 зн/мин. Юнга, ну что ты понял из занятия? Я понял, что самая удобная и не требующая специальной подготовки связь — это телефон. А самая устойчивая и помехозащищенная связь — радиотелеграф с использованием азбуки Морзе. Это потому, что нет более чуткого прибора, чем человеческое ухо и нет более совершенного компьютера, способного различить «напев» морзянки среди помех, чем человеческий мозг. Кроме того, азбука Морзе используется для связи кораблей, находящихся в прямой видимости в условиях радиомолчания с использованием сигнальных прожекторов и клотиковых огней. Многие маяки и буи своими огнями «передают» определённые буквенные сочетания азбукой Морзе и эти сочетания приведены в лоциях. А что ты ещё понял? Я понял, что нельзя стать настоящим моряком, не зная азбуки Морзе. Что ж , молодец, жду тебя в радиоклассе.
Ночью 27 января (9 февраля по новому стилю) 1904 года японские боевые корабли открыли огонь по русской эскадре, которая стояла на рейде Порт-Артура. Так началась русско-японская война (1904-1905), которая длилась 588 дней.
Крейсер «Варяг» и канонерская лодка «Кореец», находившиеся в корейской бухте Чемульпо, ночью 9 февраля были блокированы японской эскадрой. Экипажи российских кораблей предприняли попытку прорваться из Чемульпо в Порт-Артур, вступив в неравный бой с японской эскадрой, в составе которой было 14 миноносцев.
За первый час боя экипаж российского крейсера выпустил более 1100 снарядов. «Варяг» и «Кореец» вывели из стоя три крейсера и миноносец, но и сами получили тяжелые повреждения. Корабли вернулись в порт Чемульпо, где получили от японцев ультиматум сдаться в плен. Русские моряки отвергли его. По решению офицерского совета «Варяг» был затоплен, а «Кореец» взорван. Этот подвиг стал символом мужества и отваги русских моряков.
В этой стране только мертвые сраму не имут.
В этой стране только мертвым дано говорить.
Уважаемые форумчане!!!!
Поздравляю Всех с официальным "Днём моряка-надводника"!!!
Желаю только одного, чтоб НАШ Флот снова стал могучим и океанским!!!!
В этой стране только мертвые сраму не имут.
В этой стране только мертвым дано говорить.
Не смотря на неоднозначность историко-художественного восприятия экранизации Н.В.Гоголя, общее впечатление от фильма весьма положительное! .................................................................................... «Тарас Бульба» взорвал украинский кинопрокат 12.04, 23:11 «Вести.Ru» Пример того, что бывает, когда пытаются изменить исторический выбор, и в то же время большое событие на Украине — фильм режиссера Владимира Бортко «Тарас Бульба». Что открылось политикам и казакам из воспетой Николаем Васильевичем Гоголем Запорожской Сечи? http://news.mail.ru/culture/2506289/
Николай Ковыляев на опубликованное мной стихотворение (1989г.) посвященное бардаку в стране и на Флоте написал : Сергей Воронин, Мне кажется не стоит популяризировать силу русского боевого оружия, оно и так популярно.
К тому же в вопросах житейских. На прошлой неделе, вот, не далее как 09 апреля 2009 г. в Курске в онкодиспансер пациент принес простое охотничье ружье и расстрелял медперсонал, вот ссылка.
Исходя из возрастающей преступности , мирового пиратства предлагаю обсудить тему ОРУЖИЯ. В качестве эпиграфа : НЕ СТРЕЛЯЙ музыка и слова Ю.Шевчука
Не стреляй в воробьев, не стреляй в голубей, Не стреляй просто так из рогатки своей. Эй, малыш, не стреляй и не хвастай другим, Что без промаха бьешь по мишеням живым. Ты все тиры излазил, народ удивлял, Как отличный стрелок призы получал, Бил с улыбкой, не целясь, навскидку и влет, А кругом говорили: "Вот парню везет!"
Не стреляй! Не стреляй! Не стреляй! Не стреляй!
И случилось однажды, о чем так мечтал. Он в горящую точку планеты попал. А когда наконец-то вернулся домой, Он свой старенький тир обходил стороной. И когда кто-нибудь вспоминал о войне, Он топил свою совесть в тяжелом вине. Перед ним, как живой, тот парнишка стоял. Тот, который его об одном умолял:
В мире, наверное, есть только три государства, где титульные нации являются не большинством, а экзотическими меньшинствами — аборигены Австралии и [B]индейцы США[/B] и Канады. Они составляют менее процента от общего населения своих стран.
В Штатах и Канаде проживают около полутора миллионов индейцев, на порядок меньше “пришлых” черных, латинос и азиатов, не говоря уже о белых. И если китайцами, индусами, нигерийцами и даже монголами в Америке никого не удивишь, встречи с коренными жителями не так уж часты. “Настоящие” индейцы живут обособленно от остальных в резервациях ( аналог концлагеря ), городские внешне похожи на вездесущих мексиканцев и их легко перепутать. Когда европеец говорит об американцах, под ними подразумеваются конечно же не индейцы. Хотя самые настоящие американцы как раз они - угнетенные и ограбленные....
В "Адмиральская стезя " возник прецендент, позволяющий редложить для обсуждения..... Цитата Сергей Воронин пишет: Станьте командиром корабля и после этого оценивайте ... Только тогда Вы заимеете право это делать!!!!
Цитата Nick В таком случае, можно сказать...: "станьте президентом, министром обороны... и т.д."... А "ети воробышки" будут творить "чего хочут"?
Не надо путать Российскую дерьмократию с единовластием командира корабля!!!