Цитата "Блокированный в бухте Монтевидео сильнейший немецкий линкор «Граф Шпее» взорван своим экипажем. "
Начну с того, что официально корабли типа Дойчланд классифицировались как броненосцы, неофициально их называли "карманные линкоры". Н о вот причислять их к линкорам и тем более к сильнейшим не следует.
Дело в том, что эти корабли строились в рамках наложенных на Германию ограничений - стандартное водоизмещение не более 10000т(правда это ограничение немцы превысили, и на последнем корабле серии дошли до 12100т), главный калибр не более 11 дюймов.
В итоге получились корабли по водоизмещению тяготеющие к тяжелым крейсерам, а по вооружению существенно не дотягивающие до современных им линкоров, но превосходящие крейсера. Бронирование было не слишком мощным - толщина главного пояса не превышала 80мм, что в общем соответствовало именно бронированию крейсеров, но ни как не линкоров. Более того по состоянию на 1939 год самыми крупными и мощными кораблями германского флота были Шарнхорст и Гнейзенау.
Начну с того, что официально корабли типа Дойчланд классифицировались как броненосцы, неофициально их называли "карманные линкоры". Н о вот причислять их к линкорам и тем более к сильнейшим не следует.
Дело в том, что эти корабли строились в рамках наложенных на Германию ограничений - стандартное водоизмещение не более 10000т(правда это ограничение немцы превысили, и на последнем корабле серии дошли до 12100т), главный калибр не более 11 дюймов.
В итоге получились корабли по водоизмещению тяготеющие к тяжелым крейсерам, а по вооружению существенно не дотягивающие до современных им линкоров, но превосходящие крейсера. Бронирование было не слишком мощным - толщина главного пояса не превышала 80мм, что в общем соответствовало именно бронированию крейсеров, но ни как не линкоров. Более того по состоянию на 1939 год самыми крупными и мощными кораблями германского флота были Шарнхорст и Гнейзенау.