Уф! Насилу дочитал. На этом можно было бы и закончить (особенно после разбора, в прямом смысле, полётов), но считаю нужно добавить пару слов для графоманов типа Клеркона. ;) Начнём с начала. Я по свой спсиальности "сапог", сиреч сухопутный офицер (правда не чужд морской рпмантики, после УСВУ даже подумывал пойти в ТОВВМУ). Вы наверно не знаете сколько времени нужно, что б банально вытянуть колонну техники из парка. В ГСВГ (а там в этом плане были рекордсмены) сей процес занимал минимум полчаса. При наличии тёплых боксов, отсоса выхлопных газов, централизованного запуска двигателей всех танков и т.д. Такая инфраструктура стоит по меркам СВ ОЧЕНЬ дорого и есно её небыло. К этому добавте обще количество техники мотострелковой дивизии (мсд) и вы пожалеете её командиров. Второй момент: скорость движения колонн. По уставу скорость должна быть 25-30 км/ч, в реальности даже в СА обычно было меньше. Момент третий - маршрут должен быть провешен (на перекрёстках стоять регулировщики, старшие машин знать маршрут, иметь крты маршрута, должны быть места привалов, места приёма пищи и т.д.) ОТДЕЛЬНО для колёсной и гусеничной техники (ну не верю я, что вся эта масса имела асфальтоходные гуски, ведь их перед боем надо было б менять на обычные, а это время и доп. транспорт чтоб оные везти). Момент четвёртый - все должны были иметь боевой приказ, ни офицерам мне говорить, что приказы экспромтом не пишутся. А теперь смотрим на РЕАЛЬНОЕ ПРИБЫТИЕ нашей мсд в Южную Осетию. Учитываем длину маршрута. И, о Боже. получается что боевую тревогу сыграли где-то в 0-2 часа, вышли не позднее 4 и дошли на далеко не новой технике. То есть стоны по поводу, а где был Медведев, Путин и т.д. беспочвены. Разведка сработала, политическое руководство проявило волю и решительность, всё было готово. Оситины продержелись столько сколько было надо. По небоевым потерям, марш в горах вещь сложная и заглохшую машину там где по условиям местности не объехать, сталкивают, даже в обрыв. Где можно объехать - машиной занимается техническое замыкание (передвижная мастерская). На другом форуме (как говорится, за что купил - за то и продаю) приводились слова очевидца о наличии прекрытия в виде двух МиГ-29.
И на последок. В воздухе над Грузией были замечены 2 шт. Ту-160. А они как известно носят КР. И както так сложплось, что после этого связь и управление у грузин совсем пропало. =)