Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Кран-манипуляторы для военных

Пятерка кран-манипуляторов
закроет все потребности
военных

Поиск на сайте

Дмитрий Онуфриев (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 14 След.
№18 Почему на подводных лодках служат самые отважные?
Говорить так, наверное, слишком не скромно.
У каждого рода войск в Вооружённых Силах России есть своя специфика, и она делает  военнослужащих не менее отважными, чем подводников.
Было время, когда мне много приходилось ездить по нашей большой стране. Один раз, я ехал из Пскова в Москву с офицером-десантником из Псковской воздушно-десантной дивизии. Разговорились.
Он инженер-механик по бронетанковой технике, я инженер-механик по энергетическим установкам. При этом какой-либо схожести в его службе и службе офицера-подводника совершенно нет.
Каждый рассказывал о своём. Десантник про основные задачи их войск. Про действия десантников.
В первую очередь - дерзкий прорыв, связанный с десантированием на парашюте, ведение боя с использованием техники или ведение ближнего рукопашного боя с использованием холодного оружия. Причём выполнение боевой задачи не зависит от погодных условий. Если надо, то ни дождь, ни холод, ни жара не может этому помешать. Основа этому физическая и психологическая подготовка. И мы не раз видели и восхищались умению разбивать кирпичи ударом руки, а иногда и головой или об голову.
Специфика службы подводника заключается, прежде всего, в безаварийной эксплуатации сложной техники, которой насыщен каждый отсек подводной лодки. Сюда воедино входит умение проводить расчёты для ввода ядерной энергетической установки, отличное знание весьма объёмных по содержанию инструкций по эксплуатации систем и механизмов энергетической установки и многочисленных других систем. Умение оперативно принимать правильное решение при любой аварийной ситуации. И всё это направлено на выполнение боевой единицей – кораблём, своей основной задачи, которая заключается в отслеживании морских коммуникаций, обнаружение судов и кораблей неприятеля и уничтожение их.
Но, это одна и далеко не полная сторона службы.
Другой стороной является, отличающаяся высокой стабильностью, психологическая подготовка. В это понятие входит постоянное пребывание в замкнутом объёме, при наличии шумов работающих механизмов, при  искусственном освещении, воздухе, потребление опреснённой воды, умение наладить общение с неменяющемся кругом подчинённых и начальников. А в море всё это усугубляется сильной качкой. И ты можешь быть физически сильным человеком, но пребывание в постоянно качающемся замкнутом пространстве -  может всё изменить. Здесь худые и невзрачные на вид люди, могут работать без устали, а здоровые - будут лежать, не в состоянии даже встать.
Физическая сила здесь далеко не решающий фактор.
Вспомнился мне один случай. Вышли мы в море  на отработку задач. Пришёл служить к нам молодой лейтенант – высокий стройный сильный молодой человек. Отец у него был офицер-десантник. Погиб в Афганистане. Видимо, судьба сложилась так, что пошёл он не по стопам отца, а в военно-морское училище. Далее, для прохождения службы был распределён на Северный флот и попал к нам на  корабль.
     Шли мы в надводном положении, и попали в сильный шторм. Я уже не помню, что там случилось, но в отсеке появился запах гари. Оперативно доложили в Центральный пост. Сыграли аварийную тревогу в отсеке молодого офицера. А лейтенанта укачало. Лежит в отсеке на ящиках ЗИП и не может даже встать. Мы подошли к нему и довольно в жёсткой форме потребовали возглавить организацию борьбы за живучесть. Но, добиться от него ничего не получилось. Хорошо старшина отсека был грамотный мичман. Оперативно нашли источник и устранили неполадку. Короче, отработали всё так, как надо. Сейчас этот лейтенант уже довольно большой начальник и далеко не лейтенант. Но, вот так было. Потом он освоился и уже никогда не позволял себе такого.
     Так мы ехали и разговаривали. В конце беседы, офицер-десантник сделал следующий вывод, что лучше раз десять спрыгнуть с парашютом, чем один раз погрузиться на подводной лодке под воду.
А я подумал: «Каждому своё».
№18 Почему на подводных лодках служат самые отважные?
Говорить так, наверное, слишком не скромно.
У каждого рода войск в Вооружённых Силах России есть своя специфика, и она делает  военнослужащих не менее отважными, чем подводников.
Было время, когда мне много приходилось ездить по нашей большой стране. Один раз, я ехал из Пскова в Москву с офицером-десантником из Псковской воздушно-десантной дивизии. Разговорились.
Он инженер-механик по бронетанковой технике, я инженер-механик по энергетическим установкам. При этом специфика его службы и службы офицера-подводника совершенно разная.

Для десантников это в первую очередь дерзкий прорыв, связанный с десантированием на парашюте, ведение боя с использованием техники или ведение ближнего рукопашного боя с использованием холодного оружия. Причём выполнение боевой задачи не зависит от погодных условий. Если надо, то ни дождь, ни холод, ни жара не может этому помешать. Основа этому физическая и психологическая подготовка. И мы не раз видели и восхищались умению разбивать кирпичи ударом руки, а иногда и головой или об голову.

Специфика службы подводника заключается, прежде всего, в безаварийной эксплуатации сложной техники, которой насыщен каждый отсек подводной лодки. Сюда воедино входит умение проводить расчёты для ввода ядерной энергетической установки, отличное знание весьма объёмных по содержанию инструкций по эксплуатации систем и механизмов энергетической установки и многочисленных других систем. Умение принимать единственно правильное решение при любой аварийной ситуации. И всё это направлено на выполнение боевой единицей – кораблём, своей основной задачи, которая заключается в отслеживании морских коммуникаций, обнаружение судов и кораблей неприятеля и уничтожение их.

Но, это одна и далеко не полная сторона службы.
Другой стороной является, отличающаяся высокой стабильностью, психологическая подготовка. В это понятие входит постоянное пребывание в замкнутом объёме, при наличии шумов работающих механизмов, при  искусственном освещении, воздухе, потребление опреснённой воды, умение наладить общение с неменяющемся кругом подчинённых и начальников. А в море всё это усугубляется сильной качкой. И ты можешь быть физически сильным человеком, но пребывание в постоянно качающемся замкнутом пространстве -  может всё изменить. Здесь худые и невзрачные на вид люди, могут работать без устали, а здоровые - будут лежать, не в состоянии даже встать.
Физическая сила здесь далеко не решающий фактор.
Главное – толковая голова и уживаемость в таких условиях.

Так мы ехали и разговаривали. В конце беседы, офицер-десантник сказал, что лучше раз десять спрыгнуть с парашютом, чем один раз погрузиться на подводной лодке под воду.
А я подумал: «Каждому своё».
chaika.jpg (15.81 КБ)
Изменено: Герман Качуринер - 21.05.2009 07:47:18
#14 Почему подводная лодка может стать близорукой или дальнозоркой?
плотность воды больше чем воздуха - звук распостраняется дальше и при этом потерь меньше из-за помех (волны , ветер и т.п.)
НО ! есто такая штука - гидрология суть которой в том, что скорость звука на разной глубине , в разное время года на одном и том же месте разная. Различается эта скорость по глубине, т.е - вода - слоеное вещество.
И например на 100% лучше будет слышно ПЛ осенью, а НК на 50%. Весной наоборот...
#14 Почему подводная лодка может стать близорукой или дальнозоркой?
Почему подводная лодка может стать близорукой или дальнозоркой?
Подводная лодка под водой ориентируется только с помощью слуха акустиков и аппаратуры боевой части 7. Аппаратура эта занимает достаточно много места и отслеживает маневрирование, передвижение целей, производит классификацию, расчёты для торпедной атаки.
Такие понятия как близорукость и дальнозоркость, мы привыкли относить к зрению. Для человека зрение – это основной источник восприятия окружающего мира.  Исходя из этого, для подводной лодки можно применить такие термины. Но, они будут относиться к «чувствительности» акустической аппаратуры.
Близорукость.
Так можно сказать о подводной лодке, когда она идёт на перископной глубине при условии волнения моря. Шум волн на  море, биологические шумы (это шумы касаток, косяков рыб и прочих обитателей морских глубин) заглушают всё и делают ориентацию сложной. Именно по этой причине, большинство столкновений подводных лодок происходит на перископной глубине.  При этом крупные надводные цели прослушиваются и за ними визуально наблюдают через перископ, то есть столкнуться с траулером или сухогрузом – практически не возможно. Скорость движения подводной лодки на этой глубине с поднятыми выдвижными устройствами (перископ и т.д.) ограничено. ПЛ двигается медленно. Если скорость развить больше, то можно повредить выдвижные устройства.
Дальнозоркость.
Так можно сказать о подводной лодке, когда она идёт на  глубине. Чем больше глубина, тем больше скрытность. Причём под водой дальность обнаружения надводных целей увеличивается в разы. Здесь подводная лодка становиться опасным незримым охотником. Но, по скорости здесь тоже есть ограничения. Ко всем подводным лодкам  применим такой термин, как тактическая скорость. Это максимальная скорость, на которой технические средства акустиков позволяют вести поиск подводных и надводных целей противника. Чем она больше, тем использование корабля по назначению более эффективно.
Но, при всём при этом, подводная лодка может быть ещё и полностью слепой. Это происходит, когда лодке нужно уклониться от торпеды или сделать «подскок» и сократить расстояние, она даёт полный ход. При движении на максимальной скорости, подводная лодка совершенно «слепая». Акустическая аппаратура ничего не слышит
О КЮМах в общем
Наберётся значительно  больше фото.
О КЮМах в общем
Спасибо.
Работать становиться интересней.
Темы пополню.
У меня много фото по клубу "Юный моряк-подводник"..
IMG_3527.jpg (37.29 КБ)
О КЮМах в общем
Просьба к Администрации сайта NAVY.ru.
Разместите у себя информацию по Клубу Юный моряк-подводник г.Пскова - http://www.baplpskov.ru/news/slova_blagodarnosti/
О добрых делах должны знать жители России.
О КЮМах в общем
[QUOTE]Денис Харитонов пишет:
Если есть возможность написать пистма о поддержки нашей организации - это была бы огромная помощь при хождении по кабинетам[/QUOTE]

Денис.
Письма поддержки уже должны поступить на имя мэра г.Волгограда и Губернатора Волгоградской области от Псковского Регионального Морского Собрания. Внушительная организация.
Надеемся, что будет какой-то результат и мы смогли оказать посильную помощь Вашему Клубу Юный Моряк.
С уважением.
Дмитрий.
Список тем, Выберите тему, напишите об этом здесь и можете начинать писать
Чего-то темы никто не отмечает?
Я ещё взял такие темы. На многие уже ответил.

Почему подводная лодка может стать близорукой или дальнозоркой?
Почему у нас самые большие подводные лодки?
Почему на подводных лодках служат самые отважные?
Почему на ПЛ нельзя покинуть горящий отсек?
Клуб Юных Моряков, О проекте; вопросы, критика и предложения
[QUOTE] komissar пишет:
детям? у них и без того полно игрушек.
родителям? у них и так полно забот , а детей проще занять чем-то раскрученным, и менее хлопотным- танцы, единоборства, спорт... [/QUOTE]

Виртуальный КЮМ нужен для того, чтобы иметь открытый источник информации. Среди нашей молодёжи есть не только "оболтусы", которые ежедневно группируются в подъездах и пьют пиво. Есть ребята, которые хотят подчерпнуть информацию, чтобы правильно выбрать свою будущую специальность. Хотят больше узнать о жизни флота, так сказать из первоисточника - от людей, которые служили на флоте.
В этом плане, я хочу обратить внимание на то, что далеко не все молодые люди, которые будут читать странички КЮМа станут офицерами флота. Но, то что они здесь найдут интересную для себя информацию, которая расширит их кругозор - это несомненно.
Хуже от этого не будет никому.
Но, если хотя бы небольшое количество ребят, будучи пользователями и участниками Виртуального КЮМ, определяться и пойдут служить на профессиональный военно-морской флот - значит Мы поработали не зря.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 14 След.


Главное за неделю