Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Краны-манипуляторы для военных

Военным предложили
новые автокраны
и краны-манипуляторы

Поиск на сайте

LenaLena (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 ... 57 След.
Почему подлодка погружается?, Почему и как.
Цитата
nick191 пишет: С чего Вы взяли, что это именно так? Не существует прямой зависимости "количества безопасности" от "глубины погружения". Курю
Непонятно. :-) Если безопасность (как невозможность противником обнаружить тебя) и глубина не связаны, тогда достаточно было бы уходить недалеко под воду. Зачем же подводники стремятся уйти как можно глубже, если б было достаточно скрыться на глубине, скажем, 10 метров? И сразу вопрос: на какую глубину надо погружаться, чтобы не быть замеченными самолётами? Да, и я не говорила о "количестве" безопасности. Это Вы уже вводите такой "термин". :o
Изменено: Лена Штрэлер - 19.12.2008 20:26:50
Почему подлодка погружается?, Почему и как.
Цитата
Лена Штрэлер пишет: Правильно ли я понимаю, что положение ГР \"параллельно на погружение\" - это допустим: \"вниз\" и \"вниз\", но вниз при этом на разных углах?
Цитата
Сергей Малков пишет: Углы перекладки будут зависеть от скорости и заданного дифферента и в процессе погружения могут меняться.
Спасибо за ясность. Поняла. |agr| А вот тут
Цитата
Сергей Малков пишет: По Вашей схеме получается "вверх" и "вверх".Подъемная сила при этом направлена вниз.
Я запуталась совсем :o Первый вопрос: В моём представлении КГР при погружении должен идти вниз, тогда под ним будет задерживастья поток и толкать корму вверх , тогда как НГР должны оставаться или в каком-нибудь нейтральном положении (чтобы просто быть обтекаемымии и не мешать движению) или в таком положении, в котором вода будет давить на НГР и тянуть нос корабля винз (для более скорого погружения). Икажется логичным, если положение НГР будет противопложно КГР - отсюда я на схеме указала при погружении (рис.2а) КГР - "вниз", НГР - "вверх". (Я исхожу из того, что нейтральное положение руля - "нулевое" между "вверх" и "вниз" - это будет просто параллельно продольной оси лодки) Так что здесь неправильно? А, если я рассуждаю правильно, то как тогда на моей схеме может быть "вверх" и "вверх"? Второй вопрос: Я понимаю так, что в положении "вниз", например, КГР углы поворота могут быть разными (может быть 10 градусов вниз, а может быть 15 градусов - да?) Вот это и есть, вместе с аналогично задаваемыми углами НГР , то, что Вы называете "задать дифферент ПЛ"? Третий вопрос: Мне представляется, что достаточно КГР , чтобы задать продольный наклон (кажетс, просто:- корма опускается, либо поднимается). И, поэтому, возникает вопрос (и я уверена, что кюмовцы тоже будут его задавать): а зачем же тогда так нужны НГР? Для более точного задания дифферента?
Почему подлодка погружается?, Почему и как.
Огромное спасибо Лилии Алексеевой :) за правки, а Нику :) и Сергею Малкову :) - за Ваши объяснения! |of|
Цитата
Антон Сотнийчук пишет: Ну тогда уж могли бы просто ссылку на "Книжную полку" дать - например, сюда. Курю
Цитата
nick191 пишет: Ну вот! А я-то старался... книжку читал... а тут все совсем рядом! Хохочу
Вот... Мне вот как раз очень хорошо, когда объясняют напрямую, а то, пока, я зайдёшь на эти ссылки ТУДА и СЮДА, то забудешь, что тебе нужно искать. :L:
Цитата
Лилия Алексеева пишет: Продолжение следует...
Лилия |fl| , Вы пока дальше не редактируйте, пожалуйста, потому что мне нужно будет переписывать во второй части. Из того, что Вы уже исправили, то там почти всё будет использовано во второй редакции. Но в ходе обсуждения выяснилось, что в рассказе Саша отчасти приписывает дифферентной цистерне функции уравнительной. (Это я буду исправлять) И другая важная ошибка произошла - в указании цели погружения. Я сейчас ещё несколько вопросов подвоодникам задам, а потом уйду |und3| переписывать и дня через три вернусь с готовым текстом 2-ой редакции. Хорошо? А к Вам, если можно, у меня такой вопрос: как лучше сформулировать мне, если хочу подчеркнуть, что на глубине безопаснее от врагов (то, что Вам не понравилось), но становится опаснее от давления воды?
Цитата
Лилия Алексеева пишет: "- Да, чем глубже - тем безопаснее от врагов." - уберите "от врагов", а то как-то коряво звучит...
Одним словом, как лучше-то разобратьтся нам :) с "корявыми врагами", если слово "враг" не убирать?
Почему подлодка погружается?, Почему и как.
Цитата
nick191 пишет: а) Вода - несжимаемая жидкость. Ее плотность на глубинах маневрирования пл столь незначительно изменяется, что этим изменением можно пренебречь. б) Чем глубже взрыв рядом с корпусом пл, тем он опаснее. Поскольку к статическому давлению воды (а оно с глубиной возрастает) добавляется динамическое воздействие взрыва.
Я всё поняла. Убедили. Очень большая просьба сказать, как правильно называется система выслеживания подлодок надводными кораблями (выслеживает чем - звуком?) Какая глубина считаются безопасной от выслеживания противником ? Больше всего волнует вопрос: если подлодку обнаружили, а плотность воды её не спасает, то у ПЛ нет никаких шансов?
Почему подлодка погружается?, Почему и как.
Предыдущий вопрос задала, потому что Ник меня "отругал" за то, что я сказала, что мы в рассказе ещё не погрузились окончательно, а потому у нас ПЛ "ещё не отдифферентована". Всё это я говорю не для того, чтобы спорить, а для того, чтобы выяснить, как же мне правильно говорить про дифферентовку. Спасибо, Ник :) и Сергей Малков :) - насчёт обязанностей дифферентной и уравнительной цистерн - прояснилось всё, спасибо.
Цитата
nick191 пишет: Мне просто очень хотелось бы показать, что обе системы управления ПЛ (рули и цистерны) работатют как единый организм и могут даже функциоанльно заменять друг друга. А вот это неверно.
Я сильно упрощаю, но я ищу, где обязанности систем управления пересекаются. Скажем, Если ПЛ не может всплыть засчёт рулей и винта, то она может использовать для аварийного всплытия только сжатый воздух. Это верно?
Цитата
nick191 пишет: "Боцман, погружайся на .... метров с дифферентом ... градусов ... на нос "
Правильно ли я понимаю, что положение ГР "параллельно на погружение" - это допустим: "вниз" и "вниз", но вниз при этом на разных углах?
Цитата
nick191 пишет: Просто выкиньте эту фразу и "не истязайте себя". Хохочу
С удовольствием!
Почему подлодка погружается?, Почему и как.
Цитата
Сергей Малков пишет: Окончательная дифферентовка производится после прихода на заданную глубину.
Понятие "дифферентовка", получается, относится как к а) выравниванию дифферента, так и к б) компенсации веса подлодки в ответ на изменение состояния воды, расход топлива и т.п. При этом а) - выполняется после погружения на заданную глубину; б) - происходит вообще во время похода. Что же , в таком случае, включает себя "расчётная дифферентовка", которая принимается у причала ? (и о которой дальше говорит Ник) И, если "ПЛ удифферентована" уже у причала (иначе ей не разрешат выход в море), то как на словах различать эту дифферентовку от той, которую производят после погружения на заданную глубину ? (называть "расчётная дифферентовка" и просто "дифферентовка" - или как?) по пункту б) - это тоже будет называться "расчётная дифферентовка" или как-то иначе "дифферентовка"?
Почему подлодка погружается?, Почему и как.
Цитата
nick191 пишет: Балластные цистерны делятся на цистерны главного (ЦГБ) и вспомогательного балласта. И уравнительная и дифферентные цистерны также являются балластными (цистернами вспомогательного балласта). Уравнительная цистерна, как правило, делается равнопрочной с прочным корпусом. Дифферентные цистерны - непрочные. Расчитаны на давление примерно 1кг/кв.см (10 м.вод.столба).
Поняла тонкость по названиям. А вот насчёт прочности изготовления. ЦГБ на рис. 1 явно находится в лёгком корпусе, а не в прочном - верно или нет? Из какого материала ЦГБ здесь сделан - из устойчивого к давлению или нет? (устойчив он в этой модели к давлению или нет?)
Цитата
nick191 пишет: Если Вы внимательно посмотрите на схему, то увидите, что прочный корпус не весь "цилиндрический".
Обобщение к цилиндру считаете некорректным? Почему так строго? :-)
Почему подлодка погружается?, Почему и как.
Ник :) , спасибо за ответы. Мне надо это всё ещё разок посмотреть.
Почему подлодка погружается?, Почему и как.
10.
Цитата
Сергей Малков пишет: Командир дает команду "погружаться на глубину ... метров с дифферентом ... градусов". Положение ГР может быть как "паралельно на погружение", так и "враздрай на погружение" - в зависимости от заданного дифферента.
10. Мне бы хотелось показать случай, который Вы определили как "враздай на погружение", потому что он показывает максимальный повороту руля - мне кажется, если ребёнок усвоит, что происходит при этих позициях рулей, то ему легче будет понять потом, что могут быть ещё и другие сочетания углов - а в зависимости от них - дифферент. Вопрос у меня: Подтвердите, пожалуйста, "враздай на погружение" - это будет правильня команда, если ПЛ только что ушла под воду и командир хочет скорое погружение? (Ведь дифферента у неё еще пока нет, она только что с поверхности |te| ?) 11. о, что при погружении центр тяжести смещается к носу подлодки – это точно!
Цитата
Сергей Малков пишет: Абсолютно неточно. Положение центра тяжести от крена и дифферента не зависит.Для его смещения нужно перемещать грузы или балласт.
Я согласна, что нужно перемещать грузы для того, чтобы сместить центр тяжести. Но я так поняла, что это и делается - например, при срочном погружении, для того, чтобы утяжелить нос лодки, можно дать команду, чтобы часть экипажа быстро переместилась в носовой отсек (и это так и делалось во время второй мировой войны). Другое дело, я не знаю точно, что применяют в таких случаях на современных ПЛ (тоже экипаж перебегает к носу или это уже архаизм?) В любом случае, Вы тут абсолютно правы, а я допустила ошибку. Исправлю. 12. если ходом и горизонтальными рулями отвести дифферент не представляется возможным, следует использовать воздух высокого давления для продувания оконечности, на которую дифферентируется ПЛ»
Цитата
Сергей Малков пишет: Применимо только в аварийных ситуациях (заклинивание ГР, поступление воды внутрь ПК) В штатной ситуации не применяется, ибо никчему.
12. Если я укажу, что это в аварийной ситуации применятеся, то могу я это утверждение оставить? Мне просто очень хотелось бы показать, что обе системы управления ПЛ (рули и цистерны) работатют как единый организм и могут даже функциоанльно заменять друг друга. 13.
Цитата
Сергей Малков пишет: Правильно удифферентованная пл таких жертв не требует. Окончательная дифферентовка производится после прихода на заданную глубину.
13. Хорошо, я эту фразу уберу и буду говорить о дифферентовке уже на заданной глубине. Но у меня вопрос: если начало погружения означает резкое изменение положения подлодки, то разве не требуется хотя бы косметическое выравнивание её в следующий же момент после этого? То есть, неужели одной перекладки рулей будет достаточно на всё погружение? И опять же, этот вопрос свзяан с одним из предыдущих моих вопросов, а именно: делается ли в современных ПЛ что-нибудь для утяжеления носа подлодки в самом начале скорого погружения (когда ещё только лодка уходит под воду?) 14. Дифферентная цистерна делает то, что вес подлодки поддерживается постоянным на заданной глубине.
Цитата
Сергей Малков пишет: В основном для этого употребляется уравнительная цистерна.
14. Хорошо, я подумаю, как переписать текст. Хотя и не вижу ошибки в том, что дифферентная цистерна отвечает за постоянство веса. Я понимаю так, что это одна из её функций. 15.
Цитата
Сергей Малков пишет: Какие расчеты? ЦГБ после погружения считаются заполненными, и количество воды в них никто не меряет.
15. Имела ввиду расчёты не для ЦГБ, а для цистерн вспомогательного балласта. Потому что говорится: "На практике лодка имеет остаточную плавучесть, то есть существует разница между объёмом ЦГБ и объёмом воды, которую нужно принять для полного погружения. Эта разница компенсируется с помощью цистерн вспомогательного балласта" (к последним же относятся как уравнительная, так и дифферентная) 16.
Цитата
Сергей Малков пишет: Лена Штрэлер пишет: «Приём и откачка воды в уравнительную цистерну погашает остаточную плавучесть при погружении. А также при изменении весовой нагрузки, плотности воды и т.п.
16. Так как же тогда разделять обязанности дифферентной и уравнительной цистерн? Создаётся впечатление, что они делают одну и ту же работу и часто - вместе. Правиьно ли я Вас поняла, что следует считать основной функцией: а) для дифферентной цистерны - компенсация продольного смещения грузов (равновесие между кормой и носом корабля); б) для уравнительной цистерны - постоянство веса корабля по отношению к весу вытесенной воды? Потом, я считаю, что нужно разделятьпостоянство веса корабля И постоянство равенства веса вытесненной воды весу корабля. Если к первому относится компенсацитя по израсходованному топливу и тому подобное, то ко второму относится закачивание воды в цистерны, когда, например, плотность воды поменялась. Так, в поддрежании какого из этих двух постоянств больше учатсвует дифферентная цистерна, а в каком - больше участвует уравнительная? (Я пытаюсь разделить их обязанности, которые кажутся мне очень похожими) 17. Любой приём балласта сопровождается его смещением.
Цитата
Сергей Малков пишет: Смещением чего - балласта или все-таки центра тяжести пл?
17. И того, и другого. (там в тексте указано, что в цистернах, кроме уравнительной) 18.
Цитата
Сергей Малков пишет: Схему лучше бы взять хотя бы здесь, а то уж слишком упрощенная.
И того, и другого. 18. :-) Не согласна. Схема для ребёнка должна быть простой и наглядной. Потом моя схема (не я рисовала - я лишь её дооформила) как чертёж выполненна подробнее, чем та, что Вы приводите. Просто в той, что Вы привели, указано больше названий по расположению органов лодки, но сам по себе чертёж там - ненаглядный и неподробный. Ребёнок, который при взгляде даже на цветную схему, будет гадать примрено так: "А что это? Винт? А-а.. Значит, тут корма", в той серенькой маленькой схемке вообще не разберётся. А перегружать схему названиями номерами я не стала специально, а постаралсь указать только то, что имеет отношение к теме "Погружение". Даже горизонтальные рули я по той же самой причине указала одной цифрой 4, а не стала разделятьодной цифрой - кормовые горизонтальные, а другой - носовые. Ребёнок, если разберёт, где нос и корма, то уже сам в состоянии соотнести, где кормовой руль, а где носовой. А загружать схему всеми понятиями сразу лучше не надо. |agr| 19.
Цитата
Сергей Малков пишет: Здесь показано положение ГР "враздрай". Применяется для создания большого дифферента и, соответственно, увеличения скорости погружения\всплытия. Для небольших дифферентов рули ставят в положение "параллельно на всплытие\погружение". Вообще же, как правило, носовыми рулями задается направление вертикального перемещения, а кормовыми поддерживается заданный дифферент. Кстати, при наличии хода и дифферента подъемная сила, необходимая для изменения глубины, создается и на корпусе пл, и ее значение в разы больше,чем у той же силы на рулях.
19. :) Я готова разбираться в этом и дальше. И мне тоже приходило в голову, что носовые рули можно бы просто параллельно движению поставить (достаточно, чтобы они были обтекаемыми - и всё). И я понимаю, что дифференты разные бывают... Но вопрос просто в том, на чём зафиксировать внимание кюмовца в первую очередь, чтобы закрепление первичного понятия идти потом уже к более сложному. То, что Вы называете "враздрай", мне очень нравится, потому что тут мы видим прямо максимальное отклонение РГ. Рассмотрев и поняв эту позицию, легче идти и к другим сочетаниям углов (перекладок) РГ и рассматривать их.
Почему подлодка погружается?, Почему и как.
Все технические комментарии и ответы к ним я буду для удобства нумеровать в порядке их поступления - с тем, чтобы избежать многоэтажные цитирования. Хорошо? Итак, 1.
Цитата
Сергей Малков пишет: Такого названия на пл нет. Есть носовые (рубочные, средние - в зависимости от места расположения) и кормовые горизонтальные рули.
1. Хорошо, я исправлю, что горизонтальные они по смыслу, а название выделю как НОСОВЫЕ и КОРМОВЫЕ ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ. Мне хотелось подчеркнуть, что эти рули имеют горизонтальное положение. Иначе тут получится такая же ситуация, как с Бореалисом (метеорологи тоже не считают, что к Авроре надо ещё указывать Бореалис - им-то ведь ясно как день, что, раз метеостанция находится в Арктике, то об Аустралисе речь уже не идёт, и Бореалис в названии опускается) Тут тоже: ребёнок по одному только ряду названий - "кормовой руль" и "носовой руль" может не разобрать сразу, что носовой руль относится к горизонтальным, а кормовой (без указания "горизонтальный") - это вертикальный руль. 2
Цитата
Сергей Малков пишет: Напишите проще - из высокопрочной стали (в качестве легирующих присадок используется не только никель, а еще чуть не половина таблицы Менделеева). И как это он с водой не соприкасается, если между прочным и легким корпусом находятся балластные (топливобалластные) цистерны?
2. Я считаю, что лучше назвать конкретный материал, чем вводить в предложение более длинную и общую формулировку. То, что прочный корпус может быть сделан из никеля - информация, получается, верная, но неполная? Для обучения лучше всё-таки закреплять смыслы наглядной конкретикой. Я бы оставила "никель". Но если очень настаиваете, то исправлю. Имелось ввиду, что прочный корпус не соприкасается с водой изнутри. Снаружи, я знаю, что соприкасется. Если бы вода не попадала между лёгким и прочным корпусами, то лёгкий был бы смят давлением. Мне же хотелось подчеркнуть отличие прочного от лёгкого корпуса, который соприкасается с водой как извне, так и изнутри. Хорошо, я исправлю, чтобы читалось более понятно. 3.
Цитата
Сергей Малков пишет: Такие цистерны называются топливобалластными. Дизтопливо по мере расходования замещается забортной водой.
3.Спасибо! :) Название перепишу. Вопрос: Во всех моделях ПЛ израсходованный дизель замещается забортной водой? Или есть модели, в которых эта разница компенсируется только принятием вспомогательного балласта в дифферентные цистерны? Я добавлю то, что Вы сказали, но хотелось бы сначала получше разобраться. Ещё раз спасибо. :) 4.
Цитата
Сергей Малков пишет: На самом деле цистерн главного балласта больше, и располагаются они по всей длине межкорпусного пространства.
4. В схеме, которую я использую, цистерны с дизелем расположены рядом с балластными. Если то, что Вы говорили в пункте 3, относится и к этой ПЛ, то тогда всё встаёт на свои места - получается, что "топливобаллстные цистерны" становятся просто "балластными", после того как топливо в них заместилось водой. 5.
Цитата
Сергей Малков пишет: ЦГБ , за исключением лодок однокорпусной конструкции, располагаются вне прочного корпуса и на высокое давление не рассчитаны.
5. Разрешите уточинть: это - в том смысле, что бывают большие ПЛ с несколькими прочными корпусами внутри, между которыми есть сообщение, а есть ПЛ с одним прочным корпусом? Если в таком смысле, то у меня на схеме как раз однокорпусная ПЛ. Да и по схеме (рис. 1) видно, что балластные цистерны расположены внутри лёгкого корпуса. Кроме того читала, что балластные и уравнительную делают из прочной стали, а дифферентные - из лёгкой. Уже не могу найти, где, но запомнилось. Так как же быть? Может быть, речь идёт просто о разных моделях ПЛ? Если так, то мне, во всяком случае, нужно ориентироваться на ту наглядную схему, которая у меня есть. Ведь ребёнок будет разбираться именно по ней. 6
Цитата
Сергей Малков пишет: Наличие кингстонов не обязательно, а ветиляционные клапана правильно называются "клапана вентиляции ЦГБ"
6. Хорошо, укажу "Клапана вентиляции Цистерн главного балласта" 7. без поступательной тяги винтов подлодку обязательно затянет вниз
Цитата
Сергей Малков пишет: Никак нет. Есть система стабилизации глубины без хода. Правильно удифферентованную пл держит замечательно!
7.Ну, уж Вы сразу все военные секреты выдаёте! ;) Понимаете, мне нужно ребёнку, который необязательно дружит с физикой, объяснить динамическое равновесие между силой тяжести, действующей на ПЛ, поступательной силой винта и направлением скорости , вектор которой задаётся горизонтальными рулями. То есть мне приятно узнать, что есть такая волшебная система стабилизации, но Вы ведь сами говорите, что "правлиьно удифферентированную ПЛ держит замечательно ". А мы по тексту пока ещё не удифферентировали ПЛ! Она ещё пока продолжает погружаться. Цитирую для наглядности себя:
Цитата
Лена Штрэлер пишет: С этого момента незамедлительно включаются в работу машины. Вращение винта сообщает подлодке скорость - это толкает её вперёд. Чтобы заставить стальную рыбку нырнуть носом вниз, в управление ПЛ подключаются горизонтальные рули. - Хм... – фыркнула Саша, - Погружаться можно и без этого! То есть как раз если не включать винты, то ПЛ и без рулей будет погружаться. - Ты права, Саша: подлодка может погружаться как на ходу, так и без хода. И ты дважды права, что без поступательной тяги винтов подлодку обязательно затянет вниз.
8.
Цитата
Сергей Малков пишет: Не совсем так. На глубину уходят, чтобы затруднить обнаружение пл противником. А ударной волне все равно на какой глубине рвать железо. Имеют значение только дистанция от места взрыва до пл и направление ударной волны (взрыв, произведенный под пл причиняет бОльшие повреждения).
8. Я согласна, что можно более ясно выразить в тексте, что ПЛ уходит на глубину, чтобы не стать обнаруженной (но мне казалось, что это и так понятно каждому ребёнку). Другое дело, что надо бы сказать тогда о системах обнаружения и какие они бывают и на какую глубину действуют. Отсюда буде понятно, на какую глубину ПЛ нужно уходить с точки зрения не быть обнаруженной. Что касается взрывной волны, то ошибки в моём тексте не вижу (более плотные слои воды поглощают взрывную волну - это факт), но принимаю Ваши уточнения насчёт дистанции и места взрыва. 9.
Цитата
Сергей Малков пишет: А если на пару метров меньше, то не представляет?
9Имелось ввиду, по конструкторским рекомендациям. Ведь конструкторы устанавливают какой-то предел, до которого они гарантируют безопасное погружение. Но это - не предел. Конечно, здесь можно было бы рассказать о мужественных подводниках, которые погружались в условиях войны глубже (за пределы того, что гарантируют конструкторы). Но мне кажется, что такой рассказ лучше пусть напишет кто-нибудь из подводников - и это отдельная тема. У меня же задача: рассказать принципы погружения.
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 ... 57 След.


Главное за неделю