Поговорим еще о Стерегущем.Причина та же,г Доценко, точнее его статья [URL=https://www.litmir.me/br/?b=131423&p=15#section_8]На Стерегущем оставались еще два матроса.[/URL]
[QUOTE]Легенду создали англичане. Ссылаясь на рассказы японцев, в начале марта 1904 г. газета «Таймс» сообщила:
«Тридцать пять убитых и тяжело раненых лежали на палубе русского миноносца, когда его взяли на буксир японцы, подобравшие лишь четверых легко раненых русских, бросившихся в море. Но на “Стерегущем” оставались еще два матроса; они заперлись в трюме и не сдавались, несмотря на все увещевания. Они не только не сдались врагу, но вырвали у него добычу, которую он уже считал своей: открыв кингстоны, они наполнили родной миноносец водой и погребли себя вместе с ним в морских пучинах».[/QUOTE]
Нельзя быть таким непоследовательным. Сам В. Доценко,постоянно ссылается на то,что немцы отрицают....., японцы не подтверждают..... И вдруг такое заявление. С чего бы
японцам создавать легенду для русских?
[QUOTE] Попытаемся разобраться, как же появилась эта легенда и почему погиб миноносец.[/QUOTE]
Ну что же, давайте разбираться.Как тот казак, начнем от печки.
[QUOTE]Пополнив запасы до полных норм, около 19 часов миноносцы покинули Порт-Артур. Море было спокойным, погода ясная [/QUOTE]
Спокойное море, означает - ветер 0.6 - 1.7 м.сек. ,волнение 1 балл, высота волны - 0.1м ,рябь.Прекрасная погода.
О бое ничего не скажу. Нечего. Да и цель другая.Перейдем к гибели миноносца.
[QUOTE] Вот что написал мичман Ямазаки в своем донесении: «В полубак попало три снаряда, палуба пробита. Один снаряд попал в правый якорь. С обоих бортов снаружи следы попаданий десятков больших и малых снарядов, в том числе пробоины близ ватерлинии, через которые при качке в миноносец проникала вода. На стволе погонного орудия след попавшего снаряда, близ орудия труп комендора с оторванной правой ногой и сочившеюся из раны кровью. Фок-мачта упала на правый борт. Мостик разбит в куски. Вся передняя половина судна в полном разрушении с разбросанными осколками предметов. В пространстве до передней трубы валялось около 20 трупов обезображенных, частью туловища без конечностей, частью оторванные ноги и руки — картина ужасная. В этом числе один, видимо, офицер, на шее у него был одет бинокль. Установленные для защиты койки местами сгорели. В средней части миноносца с правого борта одно 47-мм орудие было сброшено со станка и исковеркана палуба. Число попавших снарядов в кожух и трубы было очень велико, также, видимо, были попадания в сложенный между трубами брикет. Кормовой минный аппарат был повернут поперек, видимо, готовый к выстрелу. В кормовой части убитых было немного — только на самой корме лежал один труп. Жилая палуба была совершенно в воде, и войти туда было нельзя. Вообще положение миноносца было настолько ужасное, что не поддается описанию». [/QUOTE]
И это весь отчет? Полагаю задача данной выдержки, ненавязчиво подвести читателя к мысли - как такой избитый корабль вообще мог держаться на воде? В. Доценко неплохой психолог, этого у него не отнимешь.
Для чего высаживается призовая партия? Захватить флаг корабля, секретную документацию, и ответить на вопрос,можно ли буксировать захваченный приз или проще затопить его. Через 20 мин. был заведен буксир, значит поступление воды было не так велико как пытаются доказать некоторые "специалисты" Раз решили буксировать , значит была уверенность, что миноносец может продержаться на плаву еще 2-3часа. .Нет таких дураков,чтобы связываться с буксировкой корабля который должен утонуть в ближайшие полчаса. Занятие не только бессмысленное, но и опасное.Отдать туго натянутый буксир совсем не так просто, как это изображают в кино и романах. А промедлишь с отдачей, утонешь вместе с призом.
Призовая команда остается на борту до момента передачи приза портовым службам. При необходимости борется за живучесть,тушит пожары, заделывает пробоины.Все это указывается в отчете, равно как и причина почему призовой корабль был оставлен. Отсюда вопрос - почему гДоценко не процитировал весь отчет, или хотя бы концовку, где указана причина гибели Стерегущего?
[QUOTE]Около 40 минут японские моряки пробыли на борту
«Стерегущего». За это время они успели осмотреть отсеки и сбросить за борт тлеющие предметы, затемподняли японский флаг и начали заводить буксирный трос. Но из-за непрерывного поступления воды «Стерегущий» все глубже и глубже погружался в воду. При начале буксировки он стал зарываться в волны, натяжение троса возросло, и он лопнул. Буксировка продолжалась 18—20 минут[/QUOTE]
Ну а теперь попробуем нарисовать картину гибели Стерегущего по В.Доценко. Корабль, в течении 20 минут спокойно стоит, слегка покачиваясь, и не проявляет незаконного желания утонуть. Японцы, осмотрев корабль,приходят к выводу, что буксировка вполне возможна и заводят буксирный конец. Но как только Стерегущий двинулся с места, у него в борту, полметра ниже ватерлинии появляется аккуратное отверстие диаметром примерно 76 мм. При этом корабль, имея высоту надводного борта в носу - 2 м., с такой силой зарылся носом в волну высотой аж 10см.,что буксир лопнул.
Вот такая получается картинка. Милая и непринужденная, как корова в церкви.Делайте выводы, уважаемые форумчане и гости сайта.
[QUOTE]Легенду создали англичане. Ссылаясь на рассказы японцев, в начале марта 1904 г. газета «Таймс» сообщила:
«Тридцать пять убитых и тяжело раненых лежали на палубе русского миноносца, когда его взяли на буксир японцы, подобравшие лишь четверых легко раненых русских, бросившихся в море. Но на “Стерегущем” оставались еще два матроса; они заперлись в трюме и не сдавались, несмотря на все увещевания. Они не только не сдались врагу, но вырвали у него добычу, которую он уже считал своей: открыв кингстоны, они наполнили родной миноносец водой и погребли себя вместе с ним в морских пучинах».[/QUOTE]
Нельзя быть таким непоследовательным. Сам В. Доценко,постоянно ссылается на то,что немцы отрицают....., японцы не подтверждают..... И вдруг такое заявление. С чего бы
японцам создавать легенду для русских?
[QUOTE] Попытаемся разобраться, как же появилась эта легенда и почему погиб миноносец.[/QUOTE]
Ну что же, давайте разбираться.Как тот казак, начнем от печки.
[QUOTE]Пополнив запасы до полных норм, около 19 часов миноносцы покинули Порт-Артур. Море было спокойным, погода ясная [/QUOTE]
Спокойное море, означает - ветер 0.6 - 1.7 м.сек. ,волнение 1 балл, высота волны - 0.1м ,рябь.Прекрасная погода.
О бое ничего не скажу. Нечего. Да и цель другая.Перейдем к гибели миноносца.
[QUOTE] Вот что написал мичман Ямазаки в своем донесении: «В полубак попало три снаряда, палуба пробита. Один снаряд попал в правый якорь. С обоих бортов снаружи следы попаданий десятков больших и малых снарядов, в том числе пробоины близ ватерлинии, через которые при качке в миноносец проникала вода. На стволе погонного орудия след попавшего снаряда, близ орудия труп комендора с оторванной правой ногой и сочившеюся из раны кровью. Фок-мачта упала на правый борт. Мостик разбит в куски. Вся передняя половина судна в полном разрушении с разбросанными осколками предметов. В пространстве до передней трубы валялось около 20 трупов обезображенных, частью туловища без конечностей, частью оторванные ноги и руки — картина ужасная. В этом числе один, видимо, офицер, на шее у него был одет бинокль. Установленные для защиты койки местами сгорели. В средней части миноносца с правого борта одно 47-мм орудие было сброшено со станка и исковеркана палуба. Число попавших снарядов в кожух и трубы было очень велико, также, видимо, были попадания в сложенный между трубами брикет. Кормовой минный аппарат был повернут поперек, видимо, готовый к выстрелу. В кормовой части убитых было немного — только на самой корме лежал один труп. Жилая палуба была совершенно в воде, и войти туда было нельзя. Вообще положение миноносца было настолько ужасное, что не поддается описанию». [/QUOTE]
И это весь отчет? Полагаю задача данной выдержки, ненавязчиво подвести читателя к мысли - как такой избитый корабль вообще мог держаться на воде? В. Доценко неплохой психолог, этого у него не отнимешь.
Для чего высаживается призовая партия? Захватить флаг корабля, секретную документацию, и ответить на вопрос,можно ли буксировать захваченный приз или проще затопить его. Через 20 мин. был заведен буксир, значит поступление воды было не так велико как пытаются доказать некоторые "специалисты" Раз решили буксировать , значит была уверенность, что миноносец может продержаться на плаву еще 2-3часа. .Нет таких дураков,чтобы связываться с буксировкой корабля который должен утонуть в ближайшие полчаса. Занятие не только бессмысленное, но и опасное.Отдать туго натянутый буксир совсем не так просто, как это изображают в кино и романах. А промедлишь с отдачей, утонешь вместе с призом.
Призовая команда остается на борту до момента передачи приза портовым службам. При необходимости борется за живучесть,тушит пожары, заделывает пробоины.Все это указывается в отчете, равно как и причина почему призовой корабль был оставлен. Отсюда вопрос - почему гДоценко не процитировал весь отчет, или хотя бы концовку, где указана причина гибели Стерегущего?
[QUOTE]Около 40 минут японские моряки пробыли на борту
«Стерегущего». За это время они успели осмотреть отсеки и сбросить за борт тлеющие предметы, затемподняли японский флаг и начали заводить буксирный трос. Но из-за непрерывного поступления воды «Стерегущий» все глубже и глубже погружался в воду. При начале буксировки он стал зарываться в волны, натяжение троса возросло, и он лопнул. Буксировка продолжалась 18—20 минут[/QUOTE]
Ну а теперь попробуем нарисовать картину гибели Стерегущего по В.Доценко. Корабль, в течении 20 минут спокойно стоит, слегка покачиваясь, и не проявляет незаконного желания утонуть. Японцы, осмотрев корабль,приходят к выводу, что буксировка вполне возможна и заводят буксирный конец. Но как только Стерегущий двинулся с места, у него в борту, полметра ниже ватерлинии появляется аккуратное отверстие диаметром примерно 76 мм. При этом корабль, имея высоту надводного борта в носу - 2 м., с такой силой зарылся носом в волну высотой аж 10см.,что буксир лопнул.
Вот такая получается картинка. Милая и непринужденная, как корова в церкви.Делайте выводы, уважаемые форумчане и гости сайта.
Изменено:
Гангут - 09.12.2018 08:01:57(Добавит цитату.)