Я не механик, не энергетик, сразу оговорюсь. Поэтому буду рассуждать по-крестьянски.
Есть 2 варианта кораблей: с азиподной силовой установкой, и с традиционной.
1. Традиционная силовая установка содержит двигатель (турбину, дизель) - вал - винт
2. Азиподная установкасодержит: тот же самый двигатель (турбину/дизель) - электрогенератор соизмеримой мощности - электродвигатели соизмеримой мощности- винт
Т.е. вместо вала появляется генератор и электродвигатель мощности, а следовательно и весом соизмеримые с основным двигателем.
И где тут весовая экономия?
Например, распределение весовой нагрузки советских эсминцев:
[QUOTE]
Таблица 7 : Сравнение нагрузки масс эсминцев пр,41 и 30бис
Статьи
Технический пр.41 пр.30бис
нагрузки масс Масса, т %Dст. Масса, т %Dст.
Корпус 1.547 51,7 1.147 48,8
Бронирование 14 0,5 7 0,3
Вооружение 355 11,9 257 10,9
Боезапасы 157 5,3 83 3,5
Механизмы 700 23,4 760 32,4
Снабжение, команда
и провизия 134 4,5 97 4,1
Запас водоизмещения 43 1,4 0 0
Стандартное
водоизмещение 2.950 100 2.351 100
Топливо, вода, масло 793 — 750 —
Полное водоизмещение 3.743 — 3.101 —
[/QUOTE]
Т.е. как я и писал несколькими постами ранее для ЭМ масса двигательной установик составляет от 25 до 33 %% ВИ
Вопрос, в случае азипода куда втюхать генератор и сами азиподы? Или для приведения в действие азиподов используются сверхмаленькие и сверхлегкие двигатели и генераторы?
На авианосцах типа Мидуэй масса двигателей составляла порядка 12-13 % от ВИ. Меньше в %%, конечно, чем у ЭМ, но все же дополнительно найти запас в ВИ два раза по 5500 тонн для генератора и самого азипода, думаю будет проблематично.
Ну, пинайте.