Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
КМЗ как многопрофильное предприятие

КМЗ:
от ремонта двигателей
к серийному производству

Поиск на сайте

Повторение пройденого.

Повторение пройденого.


Повторение пройденного.

Все прекрасно знают-история не терпит сослагательного наклонения,но загадка
повторяемости вновь и вновь возвращает нас на круги своя.

А в российской истории- механизм повторяемости работает подобно хорошо настроенному механизму. Вот только кто и почему так беспощадно заводит этот будильник разрушения страны?
Может быть это плата за нежелание понять и разобраться в прошлом,своеобразная работа над ошибками,где мы в настоящем платим по двум счетам прошлого и будущего.
Действительность  выступает,как оценщик правильности действий и останавливает или вновь заводит будильник действия.

И хотя всякий повтор по известному определению кажется фарсом, на самом деле трагизма в нем даже больше, чем в прототипе.
ГКЧП и «Корниловский мятеж» - тому наглядное подтверждение, плата же  возрастает в геометрической прогрессии.
Меня всегда мучил вопрос:
«Почему, имея в своих руках армию и власть всё так бездарно прокакать.Может быть всё заключено в людях неспосодных к действию?»

Лавр Георгиевич Корнилов -герой Русско-японской и Первой мировой войны.Верховный Главнокомандующий Русской Армии. Кавалер всех мыслимых орденов и наград.Казалось бы кому,как не ему.....но вот читая Брусилова натыкаюсь на одну характеристику,которая многое объясняет-исполнитель. И всё -этим перечёркнуты надежды России.

И ГКЧП 19 августа 1991 г., и генерал Корнилов 27 августа 1917 г. пытались установить военную диктатуру, чтобы не допустить к власти тех, кого они считали врагами государства. И в обоих случаях эффект был прямо противоположным.
К власти довольно быстро пришли именно те, против кого устанавливалась диктатура, а единое государство (точнее - то, что на текущий момент от него еще оставалось) окончательно разваливалось.

Говорить о Маршале Язове можно только его словами из тюрьмы с которыми он обратился к Президенту , где каялся и именовал себя «старым дураком»

Исполнитель и «старый дурак» перед которыми на весах истории лежала Россия, раздираемая борьбой за власть.

К концу августа 1917 г. Александр Федорович Керенский выступал в роли министра-Председателя Временного правительства, а также военного и морского министра,сосредоточив в своих руках необъятную власть.

Кроме него формальной властью располагали его же протеже Борис Викторович Савинков (да-да, тот самый эсеровский террорист-бомбист) в роли петроградского генерал-губернатора. И Верховный Главнокомандующий - генерал Лавр Георгиевич Корнилов.

Беспокоил, однако - Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов. Вроде бы контроль там был полный у меньшевиков и эсеров. Но большевистский лозунг «Грабь награбленное!» работал куда надежнее на массовом уровне, нежели заумные речи какого-нибудь Чхеидзе.

И вот в треугольнике Керенский-Савинков-Корнилов зарождается план тогдашнего «ГКЧП» - введения военного положения в Петрограде. Вроде бы Савинков предложил его еще 20 августа. И вроде бы сам Керенский это дело благословил.
Только этим можно объяснить бездействие Лавра Корнилова.

Только дальше случился казус. 27 августа генерал Корнилов, уже пославший войска на Питер, в обращении к народу заявляет: «Лично мне ничего не надо кроме сохранения великой России, клянусь довести народ путем победы над врагом до Учредительного собрания, на котором он сам решит свои судьбы и выберет уклад своей новой государственной жизни».

А в тот же день Керенский в своем обращении к народу заявляет, что «Временное правительство признало необходимым для меня принять скорые и решительные меры, дабы в корне пресечь все попытки посягнуть на верховную власть в государстве, на завоёванные революцией права граждан».

В связи с чем Корнилову приказано сдать должность Верховного главнокомандующего. Со всеми вытекающими…

Благодаря этой комбинации Керенский получил, что хотел - он стал «спасителем Родины» от - как потом говорили - «гидры контрреволюции». И, соответственно - диктатором. Но уже через два месяца он оказался никому не нужен.

Во взаимоотношениях Президента СССР и Генерального Секретаря ЦК КПСС Михаила Сергеевича Горбачева с «группой товарищей», объединившихся под аббревиатурой ГКЧП, тоже все было не очевидно.
Это были единомышленники,друзья,соратники создания Союза Суверенных Государств.
20 августа должно было состояться фактическое закрытие «проекта СССР».
Сначала подписать новый договор взамен союзного от 1922 г. должны были РСФСР, Белоруссия, Казахстан. Узбекистан и Таджикистан. А осенью к ним собирались присоединиться Украина, Армения. Азербайджан и Туркменистан. Так все туманно… Особенно в смысле того, кто в этом ССГ будет самым главным начальником.
И тот кто ныне главный улетает отдыхать.
19 августа - аккурат в день Преображения Господня - по Москве и Питеру пошли танки и прочая бронетехника. А уже 22 все гекачеписты были арестованы, кроме застрелившегося министра внутренних дел Пуго.

Вполне, разумеется, здоровый Горбачев возвращается вроде бы триумфатором из «форосского плена». Но уже в страну, которой нет. Никакой. Ни прежнего СССР - поскольку уже 24 августа провозгласила свою независимость Украина, а за ней и все остальные, ни нового ССГ, поскольку не нашлось желающих новый договор даже о конфедеративном государстве подписывать.
Империя приказала долго жить.....

Остался только один вопрос:
«Когда сработает будильник в очередной раз и что останется тогда от России,
московская вотчина в пределах кольцевой дороги?»

Несколько воспоминаний Руслана Хасбулатова.

«И если бы отдан приказ войскам со стороны высшего руководства, конечно, они бы применили оружие и действительно разгромили бы в два счета. Я помню, как я встретился ночью в переходе с генералом Лебедем, который сказал: «Мы вас разгромим за пять минут».

Я хочу напомнить некоторым, которые может быть не знают, дело в том, что утром когда я прослушал в 7 часов «Лебединое озеро», когда понял, о чем речь. Мы жили по соседству в Архангельском с семьей Ельцина. Я буквально ворвался к Борису Николаевичу, он был совершенно растерян, так спокойно мне говорит: «Ну что, мы с вами проиграли. Сейчас придет Крючков, нас с вами арестует, может быть вас оставит в живых, а меня точно расстреляют». Я возмутился: «Вы что, Борис Николаевич, мы с вами два года воевали за демократию и теперь так легко хотим уступить? Что о нас история скажет? Одевайтесь, брейтесь. Звоните Назарбаеву, звоните Кравчуку, кого вы знаете из военных, давайте связываться. Будем драться, там видно будет». Так я его буквально вытащил. Потом на вторую ночь в 12 часов он хотел сбежать в американское посольство в буквальном смысле. И когда я отказался сесть в его машину, сказал: вы президент, вам надо спасать свою жизнь, езжайте в американское посольство, но у меня здесь 400 депутатов, я с ними буду до конца. Вот тогда он опять пришел в себя.

А второй фактор, надо сказать следующее, это делает честь гэкачепистам: они не захотели взять на себя, на свою совесть кровь. Если бы было приказано тому же Грачеву, тому же Лебедю, Лебедь прямо говорил: если бы было приказано взять, я бы вас опрокинул, в течение пяти минут разгромлю. Но приказа не было. Они не захотели, они увидели, что мы решительно настроены, мы не сдадимся ни за что, а применить силу они все-таки не решились, у них хватило совести»




Главное за неделю