Ночью я бродил по залам Русского музея,не нынешнего,а того Михайловского замка,который напоминал русскую усадьбу-забытую,заброшенную,с огоньками свечей и запахом дома.
Того Русского музея в котором жила неспешность неторопливости Левитановских полотен,Шишкинских мишек , таинства красок Куинджи,сказок Врубеля и всегда узнавания,понимания и сопереживания..
Русский- никогда незнающий толпы очередей Эрмитажа,эпатажа избранности,сословной
чванливости кубизма,импрессионизма,авангардизма...
Предательство -чаша весов, на одной из которых всегда ты,на другой твои судьи.
Одиннадцать лет,
Нахимовское училище,я-воспитанник,чистый лист,который должно заполнить государство. Я же наперёд подписал всё не читая.
Азбука написанного должна быть проста и понятна,где главным должно быть одно-Родина.
Всё остальное-вторично и жизнь тоже.
Государство взяв на себя обязанность чистописания,каллиграфию правописания пером,где важен наклон,нажим,усердие заменило всё на неузнаваемость массового шарика.
И Эрмитаж стал моим первым музеем,вместе с этим постепенно становилось вторичным всё
русское-еда,одежда,книги,жизнь.
И сколько всего должно было произойти,чтобы вернуться в Русский,чтобы понять что всё наше от веры-революции,репрессии,вера в коммунизм и неверие в Бога.
Реализм русской души.
Аркадий Пластов «Весна»-мартовский снег,сероватое небо,чистота детского ожидания и запах весны. Такой явственный,что я его чувствую и сейчас через всю жизнь.
Спасибо!
И будьте Здоровы всегда таким здоровьем, которым расплачиваются за прожитую жизнь -долго,долго!