Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
КМЗ как многопрофильное предприятие

КМЗ:
от ремонта двигателей
к серийному производству

Поиск на сайте

Youth Bulge

Youth Bulge


                                                 

Книгу Гуннара Гейнзона "Сыновья и мировое господство: роль террора в подъеме и падении наций" (Sohne und Weltmacht: Terrorim Aufstieg und Fallder Nationen) я купил в Копенгагене в 2003 году.

Датский язык раздражает.
Перевода книги значимость которой нашей эпохой оценивается выше «Капитала» Маркса не было. Долгое время я довольствовался отрывками, купюрами, всем тем что даёт представление, но не позволяет сделать суждение.

Но вот недавно,зная мой интерес к этой работе, друг прислал мне из Англии английский перевод опубликованного на датском языке интервью с немецким профессором Гуннаром Гейнзоном, посоветовав прочитать его, несмотря на возможную депрессивную реакцию.

Депрессивную реакцию,я попробую разделить с вами в надежде найти умного читателя.
16 страниц ,которые ……пусть не потрясут, но заставят задуматься ,тем более что я взял самое-самое…

« КОНТИНЕНТ ПРОИГРАВШИХ.

Часть I

.Интервью было взято по поводу выхода в 2003 году его сенсационной книги: "Сыновья и мировое господство: роль террора в подъеме и падении наций" (Sohne und Weltmacht: Terrorim Aufstieg und Fallder Nationen).

Эта книга стала бестселлером во всем мире, но на английский язык до сих пор не переведена.

Во вступлении к книге приводится цитата современного немецкого философа, считающего, что эта книга не менее важна и значительна, нежели "Капитал" Карла Маркса.

Автор - 63-летний профессор бременского университета, социолог, экономист и исследователь геноцида. Он написал множество книг о восходе и закате цивилизаций, начиная с Бронзового века, Древней Греции, ближневосточных и буддистских стран и кончая Холокостом и современной Европой.

В своей книге "Сыновья и мировое господство" он дает объяснение явлению, породившему непредвиденную и необъяснимую волну терроризма и насилия, которая сокрушает в настоящее время наш мир, назвав это явление
злокачественным демографическим приоритетом молодежи" (Youth Bulge).

Определение этого явления подтверждается элементарным математическим расчетом – сравнением количества мужчин в возрасте 40-44 лет с мальчиками в возрасте от 0 до 4 лет.

Демографический сбой происходит тогда, когда на каждых 100 мужчин в возрасте 40 – 44 лет приходится меньше, чем 80 мальчиков в возрасте от 0 до 4 лет.

В Германии это соотношение равно 100/50, а в секторе Газы -
100/464.

Гейнзон использует термин "демографический сбой", чтобы охарактеризовать страны, которые будут неспособны сопротивляться приоритету молодежи из других стран.

Германия и Япония демографически готовы к сдаче странам, подобным мусульманским – Афганистану (100 мужчин / 403 мальчика), Ираку (100 мужчин / 351 мальчика) и Сомали (100 мужчин / 364 мальчика).

Насилие имеет тенденцию происходить в тех обществах, где юноши от 15 до 29 лет составляют больше 30% от общего населения.

Причины – религия, национализм, марксизм, фашизм, то есть во имя чего вершится это насилие – несущественны.

Сейчас в мире существует 67 стран с демографическим приоритетом молодежи, в 60 из них уже происходит либо массовый геноцид, либо гражданская война.

Гейнзон не считает, что экономическая и гуманитарная помощь странам с демографическим приоритетом молодежи может предотвратить войны, социальные волнения, террор или массовые убийства. Наоборот, в некоторых случаях эта материальная помощь, предоставляемая с самыми лучшими намерениями, является причиной насилия.

Он сожалеет о решении Америки послать свои войска в Ирак и Афганистан, он считает кампанию по вмешательству в дела Дарфура совершенно бесполезной.

Гейнзон советует довести до сведения палестинцев, что Запад больше не будет им платить за неограниченное деторождение, что им самим придется кормить свои семьи с 10 и более детьми.

Он также осуждает широко распространенную теорию западной элиты, согласно которой все насилие в географическом поясе от Северной Африки до Филиппин, а также распространение терроризма на всю остальную часть мира вызвано нерешенным арабо-израильским конфликтом.

Голодающие люди не воюют, они толькo страдают.

Но насилие – предсказуемый и неизбежный результат в тех случаях, когда молодые люди сыты и живут в обществе, где их слишком много и где они негодуют на это самое общество, поскольку понимают, что оно не в состоянии их востребовать.

За последние годы Запад столкнулся с гигантским приоритетом молодежи в большей части мусульманского мира, где происходит демографический взрыв.

В течение всего лишь пяти поколений (1900-2000 гг.) население в мусульманском мире выросло со 150 миллионов до 1200 миллионов человек, то есть больше чем на 800%.

Для сравнения: население Китая выросло с 400 миллионов до 1200 миллионов человек (300%), а население Индии – с 250 миллионов до 1000 миллионов (400%).

Между 1988 и 2002 годами в развивающихся странах родились 900 миллионов сыновей, и горячие точки стали практически предсказуемы.

Накануне талибанского переворота в 1993 году население Афганистана выросло с 14 до 22 миллионов; в Ираке в 1950 году было 5 миллионов человек, а сейчас там 25 миллионов, несмотря на постоянные войны в течение четверти столетия; начиная с 1967 года население Западного берега и сектора Газы выросло с 450 000 до 3,3 миллиона, причем 47% из них – молодежь 15 лет!

К концу жизни нынешнего поколения в Афганистане будет столько же юношей моложе 20 лет, сколько во Франции и объединенной Германии вместе взятых.

Палестинскую агрессию недавних месяцев и лет нельзя объяснять израильской "оккупацией" (в конце концов, это началось 30 лет назад), бедностью (наиболее агрессивные регионы мусульманского мира не самые бедные) или унижениями.

Это просто насилие во имя насилия. По общему признанию, движения Гитлера и Муссолини, ранний большевизм, маоистское движение в Китае и многие другие массовые убийства и войны не были результатом демографического приоритета молодежи.

Но если бы у немцев после 1945 года рождаемость была такой же, как в период между 1900 и 1914 годами, то сейчас население Германии составило бы почти 500 миллионов граждан, а приблизительно 80 миллионов пришлись бы на юношей в возрасте от 15 до 29 лет (сейчас в этой возрастной группе всего 7 миллионов).

Мы можем задаться вопросом: вели бы себя эти 80 миллионов так же мирно, как нынешние 7 миллионов, или они захотели бы вернуть Германии Бреслау (нынешний Вроцлав), Данциг (Гданьск), Кенигсберг (Калининград), которые отошли к Польше и СССР в 1945-1946 гг.

Палестинцы – это самый показательный пример: они получают больше международной помощи на душу населения, чем любые другие перемещенные лица или беженцы, поскольку доход каждой палестинской семьи исчисляется по количеству детей. Таким образом, дети – не материальное бремя, а наоборот – прекрасный источник дохода.

Тем временем в Ливане, Тунисе, Алжире, Иране, Турции, Эмиратах и в некоторых других странах рождаемость снизилась до уровня 2 детей в семье, поскольку там содержать и обучать детей – удовольствие весьма дорогостоящее. И хотя в этих странах все еще имеется "переизбыток" молодых людей, которые родились раньше, через несколько лет демографический приоритет молодежи будет ликвидирован и перестанет быть опасным.

Изменения американской системы велфэра наглядно показывают, как можно "починить" демографический сбой.

В 1935 году в США был принят закон "Помощь детям-иждивенцам", который гарантировал помощь от государства каждой матери, имеющей несовершеннолетних детей в семьях, где муж либо умер, либо стал инвалидом. В то время любой женщине, белой или черной, было стыдно получать от общества пособие на незаконнорожденных детей.

Но к 1965 году социальная этика изменилась: мужчина в семье безработной матери стал помехой в то время как незаконные дети приносили доход. Количество семей, получающих велфэр, резко возросло.

С 1965 по 1995 годы их число составляло 10% от всех американских семей, а число незаконнорожденных детей – 15% от всех детей. Так как большинство иждивенцев были чернокожими, появилось следующее объяснение проблемы: она, мол, вызвана черными генами, хотя статистика рождения незаконных детей и беременностей девочек-подростков в первой половине столетия для черных мало чем отличалась от аналогичных показателей для белых.

В 1997 году вступил в силу новый закон, предусматривающий велфэр для женщин и их детей в течение только пяти лет.
Получателю пособия было дано право выбора: либо быть на велфэре все пять лет подряд, либо разбить этот срок на несколько более коротких периодов.

Вокруг закона было много споров: несколько высокопоставленных  должностных лиц в администрации Клинтона ушли в отставку, протестуя тем самым против того, что они считали нападением на самых беззащитных – матерей-одиночек и их детей.

Эксперты предсказывали, что к 1997-1998 годам число получателей велфэра возрастет с 12 миллионов до 14. Фактически это предсказание продемонстрировало пример расистского отношения либералов с добрыми намерениями, которые никак не ожидали рационального  поведения от чернокожих.

На самом же деле черные девушки оказались достаточно разумными, чтобы принимать противозачаточные средства, и количество велфэрщиков сократилось с 12 миллионов до 4. Это позволило считать закон самой успешной социальной реформой в американской истории.


Часть II

Идеология, религия и иммиграция – что первично, что вторично


Идеология. В 1500-х годах маленькие европейские страны, начиная с Португалии и Испании, начали завоевывать крупные регионы мира.
Существует ошибочное убеждение, что это случилось из-за перенаселения. Фактически никакого перенаселения не было: в 1350 году население Испании составляло 9 миллионов человек, а в 1493 году, когда начались завоевания – только 6 миллионов.

Однако в этот период в семьях отмечалось внезапное увеличение числа детей. Коэффициент рождаемости повысился от 2-3 детей в семье до 6-7 детей, после того как в 1484 году указом Папы было объявлено, что искусственное ограничение рождаемости наказуемо смертью.

В результате средний возраст населения, составлявший 28-30 лет в 1350 году, снизился до 15 лет в 1493 году. Теперь в семьях было слишком много мальчиков, не знавших, к чему приложить свои силы, и многие "предпочли" стать колонизаторами и завоевателями. 95% конкистадоров (в Испании их называли "secundones" – вторые сыновья) были очень молоды.

Они могли бы посчитать за грех уничтожать или притеснять побежденные народы, но религиозные бонзы внушали им, что они не убийцы, а борцы за справедливость, что обязаны уничтожать язычников и грешников с чистой совестью и с позволения властей.

Гейнзон называет этих завоевателей "христианистами" (Christianists), а не просто христианами, что позволяет провести аналогию с современными "исламистами" (Islamists) и мусульманами.

Гейнзон подчеркивает, что молодые люди ищут и с готовностью воспринимают идеологию, которая извиняет и освобождает их от ответственности:

"Когда назреет момент, будут написаны новые религиозные брошюры и книги. Из этих святых книг, будь то Коран, Библия, "Mein Kampf", "Коммунистический манифест" и т.д., берется то, что оправдывает вашу цель. Вы знаете, что будете творить насилие, но хотите, чтобы при этом совесть вас не мучила. Вы убиваете во благо идеи, а посему вы – праведник.

Но когда молодежь перестает быть в демографическом перевесе, то к этим книгам, напечатанным в миллионах экземпляров, интерес полностью утрачивается: все уже знают, что, помимо идеологического мусора, там ничего нет.

Однако в условиях демографического приоритета молодежи эта самая молодежь становится глуха к доводам рассудка и совести. Неправильные идеи не появляются из Священного писания, они создаются самими молодыми
людьми, потому что им нужны неправильные идеи, чтобы оправдать свои действия.

Следовательно, их невозможно остановить, объяснив, что их идеи неправильны. Движения не создаются неправильными идеями. Напротив, неправильные идеи рождаются в ответ на потребность движения. Исламизм
создан не исламом, а молодыми мусульманами".

Иммиграция.

Иммиграционные проблемы Европы двойственны: с одной стороны - самые энергичные и талантливые уезжают, а рождаемость у оставшихся очень низкая; с другой стороны – иммигранты из стран третьего мира не имеют достаточного образования, а размножаются ускоренными темпами.

Сейчас немцы, голландцы, французы эмигрируют из своих стран как никогда.

Только из Германии ежегодно уезжают 150 000 человек, причем большинство из них едут в англо-саксонские страны. Каждый год Канада, Австралия и Новая Зеландия с готовностью принимают 1,5 миллиона образованных иммигрантов и делают все возможное, чтобы облегчить их въезд в свои страны.

Профессор Гейнзон не выказывает по этому поводу никакого удивления: "Неудивительно, что молодые трудолюбивые люди во Франции и Германии предпочитают эмигрировать, и не только потому, что на их плечи
ложится обязанность "кормить" стареющее коренное население собственной страны.

Если мы возьмем 100 двадцатилетних французов и немцев, то 70 из них также должны содержать 30 иммигрантов их собственного возраста, а также их отпрысков. Для многих это просто неприемлемо, особенно во Франции, Германии и Нидерландах.

Именно поэтому они бегут. Нынешние критерии Европы для принятия иммигрантов сводятся к следующему:
1) являются ли они жертвами дискриминации
2) имеют ли они уже родственников в Европе
3) если они въехали в Европу нелегально, они должны быть легализованы, и
4) – наименее важный – иммигрант должен быть востребован рынком труда.

Германия – только один пример потери миллиардов из-за недостатка квалифицированной рабочей силы.

Там имеется два миллиона доступных вакансий, которые некем заполнить, и в то же время на программах велфэр сидят 6 миллионов иждивенцев.

Во Франции на каждую женщину приходится двое детей, однако из каждых пяти новорожденных два ребенка рождены арабскими или африканскими женщинами.

В Германии 35% всех новорожденных не являются немцами, 90% тяжких преступлений совершается не немцами. В Тунисе на каждую женщину приходится 1,7 ребенка. Во Франции она может позволить себе иметь шестерых детей, потому что французское правительство платит ей щедрое пособие на каждого.

Канадская иммиграционная политика диаметрально противоположна европейской: каждый новый канадец, приезжающий из-за границы, должен отвечать достаточно высоким образовательным и профессиональным критериям.

В результате 98 из 100 канадских взрослых иммигрантов имеют лучшую профессиональную квалификацию, чем средний канадец.

В Германии и во Франции аналогичный показатель составляет всего 10%. В Европе все пошло по неправильному пути где-то в начале 1980-х.

В Германии крупные изменения пришлись уже на 1990-е годы, когда иммиграция
стала массовой: между 1990 и 2002 годами в Германию въехали 13 миллионов иммигрантов, из которых большинство – неквалифицированные рабочие. То же самое произошло и во Франции.

Снять такое тяжелое бремя всеобщего благоденствия с государственного бюджета можно только через законодательство.

Нужно принять закон, согласно которому дети, рожденные после оговоренной даты, должны быть на содержании не у государства, а у своих родителей.

Это будет революция. Но такой революционный путь в Европе даже не обсуждается". Профессор Гейнзон отнюдь не оптимистически смотрит в будущее и мало что может посоветовать. Он хотел бы видеть большую иммиграцию из Китая, но при этом признает, что образованные китайцы вряд ли будут стремиться жить в стране, где им придется кормить столько иждивенцев.

Он отвергает возможность вооруженного сопротивления в том случае, если экономика европейских стран рухнет под давлением бездельников-иммигрантов: "А кто же останется, чтобы бороться? Вся молодежь к тому времени уедет".

Профессор приводит результат общественного опроса, проведенного в 2005 году в Германии: 52% из возрастной группы 18-32 хотят уехать.

Единственные, кто остаются верными и лояльными поборниками нынешнего социального устройства во Франции, в Голландии, в скандинавских странах и в Германии, это живущие на велфэре.
Они признают: "Нигде в мире о нас так заботиться не будут".»

Я со всем согласен. К сожалению, причин для оптимизма относительно будущего Европы слишком мало.

Я понимаю,что добрая половина не осилит и половины интервью-скучная заумь,некоторые сочтут совершенно неприемлемо для России,а напрасно…именно для России-это просто выражаясь словами вождя «архиважно»-
2030 году мусульманское население будет преобладающим СО ВСЕМИ ВЫТЕКАЮЩИМИ ИЗ ЭТОГО ПОСЛЕДСТВИЯМИ.
Страницы: 1  2  3  4  
0
10.02.2011 21:55:00
100% людей,употребляющих в пищу огурцы--умерли.Вывод: огурцы-смертельно опасный овощ.
Ссылка 0
0
10.02.2011 22:18:10
100% людей,употребляющих в пищу огурцы--умерли
Я живу. Ваш вывод? :|
Родитель Ссылка 0
0
10.02.2011 22:21:52
Я живу. Ваш вывод?
К сожалению, Аркадий, "и это пройдет..."  :(
Но, может это Вас несколько утешит: http://kolyaka.livejournal.com/533666.html
Родитель Ссылка 0
0
10.02.2011 22:33:39
К сожалению, Аркадий, "и это пройдет..."
Безусловно. Но первопредлагаемый вывод был всё же ошибочен. :(
Родитель Ссылка 0
0
10.02.2011 22:42:31
Но, может это Вас несколько утешит: http://kolyaka.livejournal.com/533666.html
Вижу livejournal и у меня начинается тик. ;)
Когда я заказывал мебель на кухню, попросил сделать мраморную барную стойку. Предел мечтаний. :D
Сделали прямую.
Попросил в виде запятой.
"Дайте эскиз".
Сделал эскиз из картона 1:1.
"Пришлите эскиз по факсу".
-"Не влезает".
Юмора не поняли. Пришлось везти на завод.
Стойка популярностью всё равно не пользуется.  :(
Родитель Ссылка 0
0
10.02.2011 22:50:07
Стойка популярностью всё равно не пользуется.
Аркадий, а если попробовать выставить на "мраморную барную стойку" хотя бы часть "содержимого" из запертого бара?  :D
Родитель Ссылка 0
0
10.02.2011 23:01:25
выставить на "мраморную барную стойку" хотя бы часть "содержимого" из запертого бара?
Знаете Ник, я  научил жену немного разбираться в спиртном. Она в этом добилась некоторых успехов. И теперь часть её неукротимой покупочной деятельности уходит на мирные цели.
У приехавшей из Питера подруги жены глаза на лоб вылезли, когда она увидела, что жена привозит из магазина кроме продуктов ещё и пиво в ящиках, и вино, и коньяки, и водку.  8)
С трудом объяснил ей "что у нас так принято".
Бар, кстати, стеклянный и без замков. :|
P.S. И благодаря палестинцам расположен впритык к стойке. :(  
Родитель Ссылка 0
0
10.02.2011 22:49:24
100% людей,употребляющих в пищу огурцы--умерли


Я живу. Ваш вывод?  
Вывод один: Вы не едите огурцы (огурцов). :!:
Родитель Ссылка 0
0
10.02.2011 22:52:42
Вы не едите огурцы.
Андрей, я думал, что понимаем друг друга с одного слова.  :) Буду тренироваться.
Я ем. Круглый год :!:
Родитель Ссылка 0
0
11.02.2011 20:49:42
Андрей, я думал, что понимаем друг друга с одного слова
Вы не ошиблись.
А пошутить? :|
"Вы думали, вы меня знаете? Нет, я докажу вам, что вы меня не знаете!"
                   Кадет Биглер.
Есть огурцы круглогодично
На взгляд Аркадия прилично.
А я его не понимаю...
 Я помидоры потребляю! :|
Кстати, моя жена "тащится" от этих фруктов, а я ем только солеными.Не  переношу этого хруста.Хотя понюхать могу. Пахнут, как корюшка. :|
Родитель Ссылка 0
0
11.02.2011 21:31:03

Кадет Биглер.
Поручик Дуб.
Родитель Ссылка 0
0
11.02.2011 21:55:15
Поручик Дуб.
Оч приятно. Тоже любите и цените Гашека?
Родитель Ссылка 0
0
11.02.2011 22:01:15
Да, хотя одного "да" мало.
Родитель Ссылка 0
0
12.02.2011 02:02:34
Оч приятно. Тоже любите и цените Гашека?
А у меня он "не идет" видимо это пресловутый "мужской юмор" :(
Родитель Ссылка 0
0
12.02.2011 14:45:49
пресловутый "мужской юмор"
Надежда, зачастую это не юмор, а горькая правда жизни. Неукоснительно точное выполнение приказа. И иногда на грани идиотизма.  :(
Вы не проходили службу  ;) и для Вас это осталось "за бортом". Наверное этим можно объяснить, не упирая на казарменный юмор героев. Всё актуально и сегодня. :(  Поэтому роман гениален.
Родитель Ссылка 0
0
12.02.2011 15:09:40
Надежда, зачастую это не юмор, а горькая правда жизни. Неукоснительно точное выполнение приказа. И иногда на грани идиотизма.  
Вы не проходили службу  и для Вас это осталось "за бортом". Наверное этим можно объяснить, не упирая на казарменный юмор героев. Всё актуально и сегодня.  Поэтому роман гениален.
Аркадий, я все понимаю и знаю, что есть вещи, которые недоступны женскому уму. И даже не пытаюсь их понять. У женщин своих заморочек хватает.
Родитель Ссылка 0
0
12.02.2011 15:19:37
У женщин своих заморочек хватает.
Я тоже понимаю и сочувствую.
Что поделаешь. Мужчина молится словами: "Благодарю, что Ты создал меня мужчиной", а женщина- "Благодарю, что Ты создал меня". :D
Родитель Ссылка 0
0
12.02.2011 15:39:13
Я тоже понимаю и сочувствую.
Что поделаешь. Мужчина молится словами: "Благодарю, что Ты создал меня мужчиной", а женщина- "Благодарю, что Ты создал меня"
Правда? Ну теперь я хоть буду знать что говорить Богу :D
Родитель Ссылка 0
0
12.02.2011 16:16:46
А у меня он "не идет" видимо это пресловутый "мужской юмор"
или чёрный юмор.
Читаю сейчас новости. И ещё раз убеждаюсь в мудрости "идиота" Швейка.
Он говорил, что если вы хотите убить кошку, придётся прихлопнуть её дверью. Иначе ничего не получится.
И вот в новостях "Кот выжил после 19 выстрелов из пистолета".
Родитель Ссылка 0
0
11.02.2011 23:16:49
Поручик Дуб.
Не видел Вашего ответа, Готовил свой, получив почту. Но не пропадать же напечатанным буквам:
Даже издалека Швейк совершенно отчётливо слышал пронзительный голос подпоручика Дуба:
— Вы меня знаете?!
— А я вам говорю, что вы меня не знаете!..
— Но вы меня ещё узнаете!..
Подходит и для эпитафии: "Вы меня еще не знаете. Но вы меня еще узнаете!.." (не о нас будь сказано)
Родитель Ссылка 0
0
11.02.2011 23:28:27
Даже издалека Швейк совершенно отчётливо слышал пронзительный голос подпоручика Дуба:
— Вы меня знаете?!
Вот что значит не заглянуть в первоисточник...
Приношу извинения точным Аркадию и Кинзу.  И Гашеку.
Конечно, Дуб.
Ассоциироваться, что ле, помедитировав?
Родитель Ссылка 0
0
11.02.2011 23:54:46
Ассоциироваться, что ле, помедитировав?
Премодерироваться  ;)
Кстати,
Кстати, моя жена "тащится" от этих фруктов, а я ем только солеными.
А чо, В Киеве нонче и фрукты солят? Арбузы пробовал, но они ягоды...  ;)
Родитель Ссылка 0
0
11.02.2011 23:55:30

Не видел Вашего ответа
Да меня никто не спрашивал, и я не отвечал...
Я просто представился по случаю получения очередного звания...
Это потом меня спросили, и я ответил...
Не надо было представляться...
Весь гугель и так знает, что я - поручик...
Родитель Ссылка 0
0
12.02.2011 00:16:43
Весь гугель и так знает, что я - поручик...
Оригинал книги остался в Ленинграде, а "google" упирается: "Подпоручик Дуб и поручик Лукаш".  :|
Правда, в армии многим подполковникам льстило, когда их полковниками называли. Хорошим тоном считалось. :D
Родитель Ссылка 0
0
12.02.2011 01:16:28

"google" упирается
По запросу - поручик Дуб -  431 000 вхождений.
По запросу - "поручик Дуб" - 2020 вхождений.
По запросу - "подпоручик Дуб" -  12 700 вхождений.

А я без всяких кавычек-с...

Вы меня, точно, не знаете-с...

Не того ищете-с...   :)
Родитель Ссылка 0
0
12.02.2011 14:37:14
Не того ищете-с...
Да мы и не ищем. :|  Это Гашек пишет: "Швейк, после долгих размышлений, награждает Дуба званием «полупердун»".
Очевидный намёк на "подпоручика". :)  
А вот к Лукашу Швейк обращается, называя его "господином обер-лейтенантом".
Большинство запросов в "google", возможно, составили читавшие украинский перевод романа  ;) : "Надпоручник Лукаш мимохіть посміхнувся з цього «ранг», а Швейк повів далі:
— Насмілюсь доповісти, пане обер-лейтенанте".
В этой версии Дуб имеет звание "поручник".
http://ukrkniga.org.ua/ukrkniga-text/108/34/
Впрочем, не исключаю, что
Вы меня, точно, не знаете-с...
:D
Родитель Ссылка 0
0
12.02.2011 15:37:59

Да мы и не ищем.
Как же не ищете, когда у Вас "google" упирается?

Большинство запросов в "google", возможно, составили читавшие украинский перевод романа
Гугль выдаёт число вхождений (наличий) искомой строки в документах, имеющихся на индексируемых сайтах.

А число запросов искомой строки - это другая статистика.

В данном случае, поскольку мой запрос не был забран в кавычки, гугль выдал суммарное число вхождений по "поручик Дуб", "поручик" и "Дуб".

Это одно из возможных объяснений различий в цифрах, за точность я не ручаюсь.

Что касается "поручника" и "надпоручника" в украинском переводе, это интересное наблюдение.

Коренное отличие от русской системы, если это так.

Такая же разница как между "над" и "под".

Интересно, как перевод коррелирует с оригинальным текстом. Это калька или, всё-таки, украинский эквивалент званий.
Родитель Ссылка 0
0
12.02.2011 16:00:43
Как же не ищете, когда у Вас "google" упирается?
Это Вы первый  :D на гуглю сослались. Я только проверил. И сослался на текст романа (сканировать мне нечего. 20 кг макулатуры канули в вечность), а  не  на "крылатые фразы" в сети. :|
Интересно, как перевод коррелирует с оригинальным текстом. Это калька или, всё-таки, украинский эквивалент званий.
Пока это мне не известно. Но раньше переводчики и особенно редакторы работали тщательнЕе. Наверное, искали эквиваленты. Иначе неподготовленному читателю не понять. Хотя большинству читателей эти звания "до лампочки". ;)
Родитель Ссылка 0
0
12.02.2011 16:51:34

Это Вы первый
Ладно, если я первый, то даже готов взять себе псевдоним "без кавычек Дуб, поручик".

И сослался на текст романа
Вы неоднократно говорите о "романе", а у меня неоднократно возникает какое-то сопротивление "роману".

Ради этого даже нашёл самоё книгу.
Вот она, передо мной.
Точно, Гашек не называет свою книгу "романом".
Это литературоведы.
У Гашека - "Похождения..." без всяких претензий.
Как и подобает солдату.

Для сравнения Шишков, "Угрюм-река". Автор считает свою книгу романом. Так и написано на титульном листе "Роман в двух томах". И это дело автора.
Родитель Ссылка 0
0
12.02.2011 17:34:55
готов взять себе псевдоним "без кавычек Дуб, поручик".
Уж не предлагаете ли Вы мне взять следующий псевдоним- Дуб Второй, поручник? :D
возникает какое-то сопротивление "роману".
Да, Вы правы. Сказалось влияние клише "незаконченный сатирический роман Гашека". Наверное написать, что Ярослав Гашек не закончил свои "Похождения" не решились. Возникает некая двусмысленность.
Но и романы бывают не только любовными.
Литератороведы  определяют основные их классы:
1)Роман авантюрный
2) Роман исторический
3) Психологический роман
4) Пародический и сатирический роман
5) Роман фантастический
6) Роман публицистический (Чернышевского).
7) В качестве особого класса выдвигают бессюжетный роман, признаком которого является крайняя ослабленность (а иногда и отсутствие) фабулы, легкая перестановка частей без ощутимого сюжетного изменения и т.п.
Я бы добавил, что бывают ещё и Романы Абрамович.  :D
Родитель Ссылка 0
0
12.02.2011 18:25:37

Уж не предлагаете ли Вы мне взять следующий псевдоним- Дуб Второй, поручник
Нет, Вы сами должны выстрадать свой псевдоним.

Я свой выстрадал. Сквозь грохот ударов по шлему от трёхболтовки на своей голове я очень часто слышу: "Ты не знаешь, но ты ещё узнаешь. ты будешь плакать, мерзавец, когда ты узнаешь..."

И шепчу ответ, который не доходит до адресата из-за производимого им грохота:"А ты не знаешь..." И так далее...

Мне этот персонаж как-то и чем-то близок...
И фамилия звучная...

Это не kinz, это Дуб.
Надо ещё подумать и что-то предпринять.

Наверное написать, что Ярослав Гашек не закончил свои "Похождения" не решились.
Могли написать просто "книга". Чем плохо?

Но назвать книгу так, как её не назвал автор на титульном листе - это уже небрежность у литературоведов.

Они что же, умнее всемирно известного литератора, создавшего гениальные "Похождения..."?

Уж они-то, литературоведы, могли бы призадуматься, почему Гашек сделал именно так, а не иначе.
Родитель Ссылка 0
0
13.02.2011 01:07:19

Что касается "поручника" и "надпоручника" в украинском переводе, это интересное наблюдение.

В оригинале на чешском Дуб - поручик, а Лукаш - надпоручик. Так и звучит.

В украинском, вроде бы, форма поручНик считается разговорной, а литературная - поручик.

То есть, это не перевод, а практическая транскрипция с чешской латиницы на украинскую кириллицу.

В русском тексте - перевод на российские эквиваленты званий.

Наш подпоручик - это их поручик, а наш поручик - это их надпоручик.

Устал поручик от дамских штучек...  :)
Родитель Ссылка 0
0
13.02.2011 10:02:57
Устал поручик от дамских штучек...  
Осмелюсь доложить (в смысле добавить). :D
В армии Австро-Венгерской империи существовали звания Leutnant, Oberleutnant.
Гашек, наверное, сам перевёл их на звания Чехословацкой  Армии (нашёл, что они по крайней мере существовали в 1918-1919 гг ):  поручик и надпоручик.
Хорошо, что Швейк не попал в части, где в ходу были звания Militaer-Medikamentenoberverwalter  или ещё приятнее Militaer-Oberverpflegsverwalter 2. Klasse. 8)
Это вам не тащ каперанг. :D
Родитель Ссылка 0
0
13.02.2011 16:41:33

Гашек, наверное, сам перевёл их
Может быть, в чешских полках были свои звания. Я почитал статью, которой Вы воспользовались:
http://army.armor.kiev.ua/titul/avstria.shtml

там автор справедливо говорит, что все звания в австро-венгерской системе упомнить практически невозможно.

А 91 полк был чешским, возможно, с чешскими же званиями.

По крайней мере, видно, что в невероятно гибкую австро-венгерскую систему воинских званий можно с лёгкостью встроить все звания всех армий мира.

В Чехословацкой Армии, оказывается, было ещё и звание подпоручика.

ПоручНик - это польский вариант звания.

И я подумал, что Гашек мог ведь  "присвоить"  персонажам своей книги славянские звания и в пику    Австро-Венгерской империи.
Родитель Ссылка 0
0
13.02.2011 20:15:50
И я подумал, что Гашек мог ведь "присвоить" персонажам своей книги славянские звания и в пику Австро-Венгерской империи.
В комментарии от 12.02.2011 14:37:14 сказано:
А вот к Лукашу Швейк обращается, называя его "господином обер-лейтенантом".
Т.е. либо пререводчик недоработал, то ли сам Гашек так написал.
По крайней мере, видно, что в невероятно гибкую австро-венгерскую систему воинских званий можно с лёгкостью встроить все звания всех армий мира.
Наверное, это так. И даже в историческом разрезе. Ведь и в Красной Армии были офицеры ветслужбы и т.д.
Но в том же источнике (я упоминал его, кажется, в блоге Василича) разбираются и звания Армии Обороны Израиля. Там высшее в/з генерал-полковник. Я среди тех, кто считает, что генерал-лейтенант.
Рассуждал так. После командира полка (полковник) идёт командир бригады - бригадный генерал. (По моему, необосновано пропущенное звание в Советской Армии. Да и на флоте ему нашлось бы применение. Но бригада от полка всё же здорово отличается. А командовали ими (да и сегодня, думаю) полковники).
Кстати бригадный генерал в АОИ называется тат-алуф (подгенерал  :) ). На погонах только генеральский символ- перекрещенные оливковая ветвь и меч.
Затем с добавлением одного "фалафеля" на погонах идёт генерал-майор (алуф), с двумя-  генерал-лейтенант (а некоторые переводят как генерал-полковник. Мне же привычно: две звезды- значит лейтенант).
Не просто давать таблицу аналогий в/званий. :|
Родитель Ссылка 0
0
11.02.2011 21:44:17

Я помидоры потребляю!
Когда я бывал в Киеве в командировках зимой, ходил на Бессарабский рынок за солёными помидорами, а потом - в баню. И после парилки отдыхал с этими помидорами.
Попробуйте, может быть, понравится.

На Крещатике тогда было уникальное заведение "Горячее молоко". А рядом -хлебный магазин. К молоку в заведении полагались бублики, но я предварительно заходил за краюхой ржаного хлеба в магазин. Соседи по столику с завистью смотрели на мою краюху, но я не делился - "уси понадкусюю".
Родитель Ссылка 0
0
11.02.2011 21:53:24
К молоку в заведении полагались бублики, но я предварительно заходил за краюхой ржаного хлеба в магазин.
Кинз, Вы не только гурман, Вы- гедонист! :|
Восхищен!
Родитель Ссылка 0
0
11.02.2011 22:05:43

Вы- гедонист!
Нет.
Было мнение, что "гедонизмом занимался" один из мэров одного из наших крупнейших городов.

Куда мне до них!
Родитель Ссылка 0
0
11.02.2011 21:58:06
В этом заведении у людей, пьющих горячее молоко, было какое-то совершенно особенное выражение лица, что-то сродни тому, что бывает у верующих людей в церкви на проповеди.

Это точно так же, как другое специфическое выражение появляется у человека, отстоявшего в очереди за пивом, приложившегося к кружке, и сделавшего первые глотки. Но это, "пивное", выражение хорошо показано в "Кавказской пленнице".

"Молочное" же можно было увидеть только в Киеве, на Крещатике, в заведении "Горячее молоко".
Родитель Ссылка 0
0
11.02.2011 22:16:46
"Молочное" же можно было увидеть только в Киеве, на Крещатике, в заведении "Горячее молоко".
Увы,я  упустил в жизни многое...
Спросите меня, где в Киеве были пивбары и пивные автоматы в 19...году, и я Вам , закрыв глаза, назову их.С минимальной ошибкой по районам города.
А молоко-упустил...
Вы так вкусно рассказали, что жалею.
Родитель Ссылка 0
0
11.02.2011 22:21:23

А молоко-упустил...
Так сходите сейчас, неужели такое бойкое место закрыли?
Напротив Бессарабки.
Там всегда была большая очередь.
Родитель Ссылка 0
0
11.02.2011 23:16:47
Там всегда была большая очередь.
Завтра проверю.
И мягкие, свежие булочки к молоку...Я готов бежать сегодня!
Родитель Ссылка 0
0
12.02.2011 00:04:47
"пивное", выражение хорошо показано в "Кавказской пленнице"...
"Молочное" же можно было увидеть только в Киеве
Тот же актёр, но в "Двенадцати стульях" наверное тоже имел "молочное" выражение ("человек, измученный нарзаном").
Родитель Ссылка 0
0
12.02.2011 11:01:08

наверное тоже имел "молочное" выражение
Нет.
"Молочное" выражение лица в советсткие времена можно было увидеть только в Киеве и только в том легендарном заведении на Крещатике.
В Сети сейчас можно найти мнение, что да, это было зачОтное место.
Родитель Ссылка 0
0
11.02.2011 23:57:49
К молоку в заведении полагались бублики,
А с
солёными помидорами
полагается пыво! 8)
Родитель Ссылка 0
0
12.02.2011 10:35:51

А с солёными помидорами полагается пыво.
Боже упаси!
Тут, я вижу, требуется уточнение, о каких помидорах речь.

Когда говорят о солёных помидорах, то у многих это может ассоциироваться с зелёными жёсткими мелкими солёными помидорами, которые можно было встретить на корабельном столе или в советских овощных магазинах.

Но на Бессарабском рынке - это красные, крупные, с тонкой натянутой кожицей, под которой перекатываются пузырьки углекислого газа, кисленькие, чуть-чуть сладковатые, солёненькие, нежнейшей консистенции помидоры, которые созрели в посуде, выложенной изнутри и со дна капустными листьями.

О каком пыве Вы толкуете, Аркадий?

От пыва бывает криволинейное в двух плоскостях мочеиспускание.

А помидоры с Бессарабки нужно подавать на десерт, чтобы не спровоцировать их сжирание вместо первого и второго блюда...  :)
Родитель Ссылка 0
0
13.02.2011 13:12:32
О каком пыве Вы толкуете, Аркадий?
Для любителей молока это спецпиво «Билк».


Как следует из названия- молочное пиво (30% молока и 70% пива). На вкус это тоже пиво, но только с ароматом молока.
Если ваш четвероногий друг увязался за вaми в баню, придётся раскошелиться на собачье пиво.

Безалкогольное пиво сделаное из говяжьего экстракта и солода. Пиво называется Kwispelbier, что переводится приблизительно как «пиво для виляния хвостом». Стоит бутылка 1,65 евро.
http://andreykatsubo.uol.ua/message/tags/18/
P.S. mik506873, извини за отход от основной темы.  :)
Родитель Ссылка 0
0
13.02.2011 15:53:00

P.S. mik506873, извини за отход от основной темы.
Мне представляется, что Ваш комментарий вполне
в тему.

Мышецкий ... после написания статьи о винной монополии, конечно, не отказал себе
в удовольствии заглянуть и в кабак. Кисло шибануло сивухой в нос князю, стряпуха, выметая мусор, свистнула его голиком по ногам.

- Ректификация местная? - спросил Мышецкий. Кабатчик стоял за прилавком, поправляя
на щеке черную повязку, какими любят щеголять отставные унтер-офицеры: не поймешь -
то ли зубы болят, то ли по морде получил.

- Нашенская, - бодро откликнулся он. - Пятьдесят восемь градусов, без обману! Шестое
ведро пошло севодни-с ...

В углу спал, раскинув босые пятки, какой-то бродяга, прижимая к животу дворянскую
фуражку с красным околышем. Здесь же бродил, стуча копытами по половицам, страшный,
ободранный козел с мутными, заплывшими гноем глазами.

- А это еще что? - удивился Сергей Яковлевич.

- Дрессирован, ваш-скородь. Ежели позабавиться желаете, купите "полсобаки" ему -
враз выжрет и не закусит!

Мышецкий пожал плечами:

- Хозяин-то есть у козла?

- Был, да отказался. Очень уж они пить стали, - с уважением произнес кабатчик. - Никакого сладу... Совсем уже "замонополились"!

Козел подошел к вице-губернатору и боднул его сзади обломанным рогом. Мышецкий невольно подскочил, а кабатчик загоготал, довольный:

- Составьте ему компанию, ваш-скородь. Господа его понарошку поят, штобы забаву иметь... Тоже вот - животная, а, видать, башка-то трещит с похмелья! В баньку бы его сводить!

В спину уходящего Мышецкого гнусаво заблеял козел.

Сухой закон 14 года был ведь мусульманским законом по своей сути.

А Владимир Вольфович, известный наш либерал-демократ, "один из самых ярких политиков" из числа дорвавшихся до законодательной власти в результате известного переворота, не побрезговал сразу же выпустить водку "Жириновский".

Каково?

Теперь наши "законодатели" уже ломают головы, как пресечь подростковый пивной алкоголизм.

А они у них, у законодателей, и так болят, головы-то. Как у того однорогого козла, потерявшего своего хозяина.

И Жириновский теперь орёт о том, что надо "защищать русских" в России, сам разъезжая при этом то на "майбахе",

http://ru.wikipedia.org/wiki/Maybach

то на "горбатом",
http://zazfun.chat.ru/zaz_hum.html

то на "тигре".
http://www.r93.ru/news/934.html
Родитель Ссылка 0
0
13.02.2011 20:27:34
Сухой закон 14 года был ведь мусульманским законом по своей сути.
Kinz, зачем Вы это написали?  :)
Сейчас наступлю на мозоль.   :D
Есть теория (в этот раз обоснованная  ;) ), что ВОДКА это не русское изобретение. И даже не польское.
Отвечаю (не то что вы подумали, не про Менделеева разговор)- водка арабское изобретение. Была придумана в обход запрета на употребление вина. И пошла гулять по свету АКВА ВИТА (греч.).  8)
Родитель Ссылка 0
0
13.02.2011 21:10:06

Сухой закон 14 года был ведь мусульманским законом по своей сути.

Kinz, зачем Вы это написали?
Всё просто, вот крик души автора статьи:

2030 году мусульманское население будет преобладающим СО ВСЕМИ ВЫТЕКАЮЩИМИ ИЗ ЭТОГО ПОСЛЕДСТВИЯМИ.
Одно из последствий - спиртного меньше будут жрать.
В мусульманских руководящих документах прописана
трезвость.
Хорошо это или плохо?
Хорошо.
Бог-то у всех един.
Никакой угрозы цивилизации от ислама я не вижу, как ни напрягаюсь.

Сейчас наступлю на мозоль.
У меня нет тех мозолей, наличие которых Вы предположили :)

И то, что Вы далее пишете, меня совершенно не взволновало.

Это просто одна из версий об одном из алкогольных напитков, которые все вместе стали бичом человечества.

Вы видели когда-нибудь законченного ребёнка-алкоголика лет десяти с кружкой пива в руках?

Своими глазами?

Я видел, будучи ещё школьником.

Ярослав Гашек - с детства пивной алкоголик, погибший от цирроза печени молодым.

Александр Маринеско - с детства пристрастился к вину.

Владимир Высоцкий - с детства пристрастился к выпивке и погиб в расцвете таланта.

Так что ислам и арабы ничем не хуже христианства, иудаизма и нас  с вами.

Не хуже!

:)
Родитель Ссылка 0
0
13.02.2011 21:45:14
Так что ислам и арабы ничем не хуже христианства, иудаизма и нас с вами.
Спорить не стану. Но если бы был выбор, выбрал бы иудаизм. Каждую Субботу обязан сделать благославление на вино  8) (многие сачкуют, заменяя его очень сладким вином или виноградным соком. Хаббадники пьют в основном водку. Всё это стоит и в синагогах, и в больницах, и везде). В Пурим предписано напиться так, чтобы не различать разницу между словами "благословен Мордехай" и "проклят Аман".
Алкоголиков разных возрастов видел. И даже близко. Но, согласитесь, наркоманы тоже бич Б-жий. Не везде, но среди мусульман имеются в большом количестве. Что делать? Здесь мы решение не выработаем. :(
Родитель Ссылка 0
0
12.02.2011 02:06:11
На Крещатике тогда было уникальное заведение "Горячее молоко". А рядом -хлебный магазин. К молоку в заведении полагались бублики, но я предварительно заходил за краюхой ржаного хлеба в магазин. Соседи по столику с завистью смотрели на мою краюху, но я не делился - "уси понадкусюю".
Ну надо же...никогда не была в Киеве, а сейчас захотелось зайти в это заведение и попробовать молока с булочкой.
Родитель Ссылка 0
0
12.02.2011 10:11:23

сейчас захотелось зайти в это заведение и попробовать молока с булочкой.
Там было молоко и бублики. Молоко наливаешь сам из крана в большую кружку, бублик (если хочешь) берёшь сам с лотка, кассир на выходе с раздачи получает с тебя плату, идёшь к высокому столу на свободное место и стоя погружаешься в нирвану пития горячего молока.

Здесь надо отметить, что в Киеве в общепите засилье белого хлеба (чёрный редкость) и кофе (чай надо поискать).

Поэтому горячее молоко с принесённой краюхой чёрного хлеба - своего рода вынужденная мера, так как после Питера с его преобладанием "чернушки", в Киеве по этой "чернушке" через несколько командировочных дней начинаешь откровенно скучать.

Что касается кофе, то я склонен относить драки в раде  на счёт, в частности, неумеренной кофейной диеты киевлян, а не дикости нравов. У них там была явная передозировка кофеина в то время, когда нужно было пить бром.
Родитель Ссылка 0
0
12.02.2011 15:14:36
в Киеве в общепите засилье белого хлеба (чёрный редкость) и кофе
это тот кофе, который
наливаешь сам из крана
?
От него
передозировка кофеина
наступить не может. :D
Родитель Ссылка 0
0
12.02.2011 15:54:23

это тот кофе, который наливаешь сам из крана?
Нет, в отличие от молока, кофе там давали налитым в чашку, а сахар ты мог брать по своему вкусу, сколько хочешь, цена от этого не менялась.
В первой киевской командировке от того кофе я не мог заснуть ночью. А потом стал воздерживаться, выбирая что-нибудь другое.

Так что продукт был настоящий, без дураков, натуральный. Растворимого даже не припоминаю.
Родитель Ссылка 0
0
12.02.2011 16:07:58
кофе там давали налитым в чашку
Это Вы, наверное, не "общепитовские" столовые вспоминаете, а специальные кофейни и буфеты в "приличных" местах. В Ленинграде знал даже пару приличных булочных, где варили хорошее двойное кофе. И единственное известное мне место, где не отказывались сделать тройное кофе. Рядовая булочная недалеко от Дома офицеров на Литейном.
Родитель Ссылка 0
0
12.02.2011 17:21:02

наверное, не "общепитовские" столовые
Ай, там везде кофе и везде примерно одинаковый, я думаю. И общепит там весьма приличный, столица же.

И стиль питания почти как доктор прописал - на завтрак борщ, жаркое, кофе. Единственный недостаток, что ужин они врагу не отдают. Поэтому - украинська прырода.
Родитель Ссылка 0
0
12.02.2011 17:46:13
на завтрак борщ, жаркое, кофе
Мне в Киеве подали борщ. Помпушки я оставил на десерт. Подумал они к чаю (кофе).  :o
В Никополе мы отдыхали у родителей сослуживца моего отца. Старик просил жену за завтраком "Насыпь-ка мне борща". И заедал его пирожками с абрикосами.  :o
Родитель Ссылка 0
0
13.02.2011 21:49:46
Это вам так кажется.
Родитель Ссылка 0
0
13.02.2011 22:01:47
Это вам так кажется.
С горы вам виднее.
Родитель Ссылка 0
Страницы: 1  2  3  4  


Главное за неделю