Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Альтернатива для электропитания систем буровой телеметрии

Альтернатива для электропитания систем буровой телеметрии

Поиск на сайте

Друзья не могут не встречаться

Друзья не могут не встречаться

На  50- летие    комсомола в Пермь прибыла большая делегация подводников  157 ОБПЛ.  С экипажа С-95 никого не было.  Служба, как коротко объяснил нам глава делегации Н.Д.Борисенко. На торжественном собрании комсомольской организации завода выступал   старшина 1 статьи Владимир Минайлов от имени и по поручению... Поговорить о своем  практически не удавалось. Были заняты все на  мероприятиях, организованных  в Перми  по случаю юбилея...
   Что-то не складывалось, как хотелось бы.  Но письма и газеты  в один конец от  шефов все же шли.  Может чуть реже, чем надо.  А когда вернулся экипаж из " автономки", никому  первое  время тоже  не до писем было.   Досталось тогда  и лодке, и экипажу.
   И мы   ждали .   Не знаю почему, но по приглашению моряков  на  День Советской Армии  и  Военно-Морского Флота  в феврале 1969 года  поехала  районная  делегация   комсомольских работников во главе с секретарем райкома комсомола.  А КАК ИНАЧЕ ? Руководству  необходимо отдыхать, отвлекаться « от тяжелой « работы,  к тому же побывать на Балтике, это же… Галя Кибардина , Ирина Коробейникова и я  были в роли , вроде как примкнувших к ним, хотя  моряки  в приглашении  говорили о необходимости встретиться с нами, шефами электроприборного завода.
        Было много  формализма, пышных речей на собрании,  многочисленных  экскурсий по Таллину, обедов и ужинов  с работниками штаба и политотдела... и  тем не менее мы были счастливы, что удалось лично познакомиться с экипажем,  командиром, офицерами лодки. Использовали каждую даже маленькую возможность побыть  с ребятами . Помню даже  сидели на политзанятиях вместе с ними    на тему   интернациональная политика... Ну, скажу я вам, -  скукотища , уши вяли.   Да что там  интернационализм на словах , когда в экипаже дружно уживались, служили , дружили -  эстонец  Велло Ыунапуу , татарин Раис Миргаляув, молдаванин Петя Спеяну, белоруссы, хохлы , русские... Один экипаж, одна семья.  Удалось нам все же  вечерами в кубрике  и песен попеть, и поговорить , и завязать узелками личные связи, и записную  книжку  заполнить новыми фамилиями и адресами.   А главное ПОБЫВАТЬ НА  ЛОДКЕ.  Вначале  нам показали "малютку ".  Какой-то  маленький такой  " ужас "  поселился внутри от тесноты и множества механизмом, приборов, вентилей,.. Никак  с первого раза не получалось перейти из отсека в отсек так же ловко, как у сопровождающих нас моряков… Но и  невторимая гордость, уважение, восхищение   теми ,  кто в годы  отечественной войны, на таких лодках совершал подвиги, проявлял чудеса героизма, вошедшие в историю флота.
     На фотографию, где мы   с моряками ( хотя и мелковатая получилась )  уместились на корпусе нашей ободранной в походе, обшарпанной ветрами и штормами лодки, смотрю теперь с каким-то чувством сожаления, утраты. Побывали тогда  и внутри. После «малютки» наша  показалось большой,намного просторнее и уютнее .Вахтенные, а среди них и Николай Бутырин,  ответили на вопросы, которые мы задавали и по  устройству лодки, и о службе, и о доме.
     Самым  трогательным был момент  расставания  с экипажем.  Чуть не всплакнулось, когда услышали теплые слова благодарности  за то, что делаем и пожелания . Замполит В.П.Овсянников вручил  для директора завода личный подарок - банку тараньки.  Получили и  мы   личные подарки. Самые разные... Володя Калмыков подарил мне  пушистого зайчонка ( очень символично ! ) , а еще  тщательно упакованный сверток. Там оказалось, по-моему,  около 50 маленьких шоколадок. И когда командир сказал, что это ребята сохранили для нас " в автономке" , у меня  комочек волнения застрял в горле.   Я их привезла в редакцию и вручала  каждому, кто расспрашивал нас  о поездке, как  знак " причастия» к  дружбе. И еще  один момент, когда мы впервые встретились с экипажем, то вместе  с большой коробкой пермских конфет, вручили им полиэтиленовых мишек, набитых   разноцветным « горошком». Пошутили тогда – это витамины радости. Ешьте по одной, если взгрустнется. Это, видимо, ребятам  запомнилось. И когда прощались, конечно, погрустневшие, кто-то вдруг предложил: а давайте съедим все по горошинке. Посмеялись, но так и сделали. Пустили «горошек»  по кругу, и закусили грустинку. Так что уходили от  моряков экипажа уже с улыбками.
                     ( продолжение следует )
0
02.12.2012 19:02:31
Светлана, сразу же скажу жду продолжения вашего рассказа с нетерпением. В те годы я был ещё курсантом, но готовился стать подводником, правда, очень хотелось на атомную и обязательно с мощными ракетами. Я прошёл школу октябрьнёнка - пионера - комсомольца - члена КПСС. И не жалею. Я к чему? Не совсемпонял смысл идеи вашей статьи. С одной стороны, Вы как бы критикуете "ту" бюрократическую систему, а с другой стороны, Вы довольно положительно отнеслись к морально-психологическому состоянию подводников. С одной стороны, Вам не понравились политические занятия ("Уснули"), а с другой стороны Вам понравились "подарки" подводников в виде таранньки и шоколадок. Там, где я потом служил, тоже были ребята многих национальностей Советского Союза.
  А вообще, Света, я жду продолжения.:|:!:
Ссылка 0


Главное за неделю