Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Комплект для ремонта электрожгутов в полевых условиях

Как отремонтировать
электроцепи в жгуте
прямо в "поле"

Поиск на сайте

НАКАЗАЛИ, НО КУЛЬТУРНО

НАКАЗАЛИ, НО КУЛЬТУРНО

НАКАЗАЛИ. НО КУЛЬТУРНО  

  В этот вечер, завершающий пребывание моряков на пермской земле, неожиданные сюрпризы не кончались .Время далеко за  полночь. Переполненные эмоциями, впечатлениями., уставшие  мы потихоньку  шагали по Комсомольскому проспекту ( это в центре города). .Ребята с девчатами ушли на пару десятков метров  вперед ,у них еще хватало сил  шутить, смеяться, изображать что -то ногами ,а  я,  с мужем  Володей , просто молча  брела. Сил  осталось только на сон.
Впереди  на спинке  садовой скамейке  сидели молодые парни и о чем то громко  спорили . Я не сразу заметила ,что рядом со скамейкой находиться большая  овчарка. Когда  поравнялись   с ними, парень, что-то сказал , наклонившись к собаке.  И вдруг она , оскалившись, с  грозным рычанием прыгнула на меня.  Но  сдерживаемая   поводком, отпрянула назад. В ужасе я закричала. . А парни заржали  довольные , Володя рванулся к собаке.  Я  уже кричала , чтобы он  немедленно остановился, потому что знала,  что  закончивший в свое время пограничное училище,  Володя  мог  не только примерно наказать молодых  оболтусов, так как владел боевым  самбо, но и  вырубить собаку, и этому был обучен.   За овчарку я больше всего испугалась.  Она  то не при чем.  Выполнила команду : »Фас!» .  Но хуже того, я увидела , как  услышав  мой крик, к нам   бегут  ребята. В руках кого-то из них я заметила  снятый  ремень.
   Пацаны, увидев моряков,  так  перепугались, что кроме  лепета : мы пошутили, мы пошутили, ничего  сказать не могли.
    Нет, никто не пострадал.  Я не позволила .  А ребята заставили каждого из них попросить  у меня прощение  .  После чего их, как ветром сдуло.


     ВЫ  НАМ ТОЛЬКО ШЕПНИТЕ,  МЫ  НА ПОМОЩЬ ПРИДЕМ
    Возможно, то, о чем я сейчас рассказала мелкий, частный случай, о котором и упоминать, на чей-то взгляд, не следовало.  Но он очень характерный, как  капелька  в большом… Готовность защищать, помогать, делиться, ценить и дарить  - все это свойственно  ребятам из экипажа подводной лодки С-95.  А добро умеет множиться.
   В одном из ранних писем командир Сергей Николаевич Боровков написал : « Приехал из отпуска, а через два дня меня свалил самый настоящий грипп. И за мной ухаживали мои ребята, как за маленьким …»  Так и написал « мои ребята «.
Заметила по жизни, какие-то события, факты, примеры  в другие временные отрезки вдруг повторяются.  В Перми была  небывалая эпидемия гриппа. Страшен был не сам грипп, а те осложнения, которые возникали  у тех, кто не умел вовремя лечиться. В их числе была и я. Выходив на ногах грипп ( дома был лазарет, на работе  эпидемия выкосила  многих, а газета должна была выходить в установленные сроки, пришлось работать «за себя и того парня « ),  я тяжело и надолго заболела. Да так, что оказалась на «самом краешке»… Узнав об этом от моих домашних, командир прислал вначале телеграмму со словами : сообщите, какая нужна помощь?  И письмо вслед,  тревожное,  с  вопросом ребят из экипажа: может кровь нужна?   Володя, муж,  ответил:  спасибо, необходима  только моральная поддержка.  « Не сдавайтесь ! Вы же  «главшефа» ! -  эти слова  и подобные были в многочисленных открытках  с ромашками. Почему с ромашками ?  Многие , в том числе командир, знали, что у меня  это любимые цветы. И в день  рождения, и в праздники мои специальные альбомы пополнялись открытками с  цветами, похожими  на  маленькие солнышки. Не знаю я, не знают и врачи, но  Вселенная , господь бог, а может « эти  ромашки « спасли меня  тогда у самой  черты. Ну, а слова :  держитесь, вы же «главшефа»,  читаю  в письмах,  когда болею, и сейчас.  И слышится в них, вроде тех  из песни Леонида Утесова:  «ведь ты, моряк, Мишка, моряк не плачет, и не теряет бодрость духа никогда…»
  А что при необходимости могли сдать кровь, я  не сомневалась тогда, хотя и не знала, что такая    история уже есть.  Только об этом  знают  немногие, да и то  через  десятилетия стало о ней известно.
   Многие   подводники знают теперь все подробности  аварии  в Баренцевом море 24 мая 1968 года, которая произошла на атомной подводной лодке К-27 и о том, что тогда  переоблучился  почти весь экипаж. Самое большое количество членов экипажа  К-27 были доставлено в Военно-Морской госпиталь города Ленинграда .  Для их спасения  потребовались кровь и костный мозг. Вот тогда 18-летние мальчишки из учебного отряда КУОПП имени С.М.Кирова , а в их числе Евгений Курочкин  и Геннадий  Аргентов    оказались в соседних палатах с подводниками К-27 , после сдачи своей  крови и костного мозга.   Женя Курочкин служил в экипаже нашей С-95, Гена Аргентов на лодке С-381, которой командовал капитан 2 ранга Волошин О.В., и которая  чуть позже  тоже стала подшефной.  Наши ребята ( возможно и все другие )  спустя несколько месяцев , были награждены  грамотами  Главкома . В  той, которая есть у Жени Курочкина, говорилось:  « За самоотверженный поступок при оказании помощи пострадавшим военным морякам. Выражаю уверенность, что вы и впредь будете служить примером исполнения своего патриотического долга перед Советской Родиной . Главнокомандующий  Военно - Морского Флота, адмирал Флота Советского Союза  Горшков .24 декабря 1968 года «
      Сведения об аварии, ее причинах,  количестве погибших и облученных, фактах сдачи крови и костного мозга для спасения жизней моряков , оказались под грифом «секретно» на три десятилетия.  Подробности стали известны , когда  был  снят гриф молчания , из воспоминаний, статей, книг , сайта  Вячеслава Мазуренко в интернете « Подводный флот России» ., а  потом и его блога.  
   А тогда в 2010 году  , Женя Курочкин на сайт  В.Мазуренко  написал  письмо , что теперь знает, для кого они сдавали кровь ..., и послал фото,  где они с Геной Аргентовым  стоят обнявшись, как два брата.  Вячеслав Николаевич Мазуренко опубликовал это фото и  ответное письмо:   « Эти два моряка, в мае 1968 года, будучи только призванными на флот в 18 лет в Ленинградском Военно-Морском  госпитале  добровольно  сдавали  свою кровь и костный мозг нам , подводникам  АПЛ К-27,  которые переоблучились 24 мая 1968 года в Баренцевом море.  Спустя  десятки лет, мне хочется сказать большое спасибо и низко поклониться в пояс. Вы и многие тогда моряки, которые сдавали кровь и костный мозг, спасли нам  жизнь. Возможно, в моих  жилах течет кровь одного из этих моряков. Спасибо, ребята ! «  Дорогого стоят такие слова, с самого донышка сердца.
      Не ошибся, выразив уверенность в том, что моряки  и впредь будут служить примером исполнения своего долга… и адмирал Флота Советского Союза.   Евгений Курочкин, сейчас старшина 1 статьи в запасе, действительно служил достойно. Бережно хранит за службу пять Почетных грамот ( гюйс, Военно-морской флаг, бескозырку, значки  … и другие атрибуты принадлежности к   морякам подводникам).  Именно такие ребята были опорой  в экипаже.   Когда в ноябре 1971 года командира  Сергея Николаевича Боровкова  направили  в  командировку в  Среднею Азию  за  новобранцами  (начальником эшелона ),  он взял  с собой из экипажа самых надежных.  Это были Евгений Курочкин, Василий Бумбак, Вячеслав Погребняк.
    Он, Евгений Николаевич Курочкин, сейчас  пенсионер, дед трех  внуков , живет в Приволжске вот  так  же, с распахнутой  и заряженной на добро к людям, душой. Надо соседу на обследование в больницу в Иваново съездить, кто  везет? Конечно, он.   Вместе с такими же  неравнодушными соседями идет   к начальникам   и добивается ремонта протекающей крыши над  домом. Узнав, через  много лет, что  командир  Боровков С.Н.  живет в Кронштадте, вместе с семьей навещает его , чтобы еще раз увидеть, поговорить. Находит, через интернет, друга своего по  службе Сашу Щекина и  вместе  -  один из Приволжска, другой – из Новосибирска приезжают и   на следующий год в Кронштадт, чтобы поздравить командира с днем рождения.  А когда тот собирается побывать в Юрьевце, на своей родине, Женя везет его туда на своей машине, потому что так быстрее и комфортнее. Ни одной недели не проходит без их  часового общения по телефону  и обсуждения всех домашних событий, и разговора «про жизнь».   А что  может быть  теплее этого в нашем суматошном мире, где становится меньше радостей, где нас не слышат порой даже близкие, где общение, забота, внимание, доброе слово,   как спасательный круг от душевного  одиночества.
  А еще стали побратимами  главстаршина атомной подводной лодки К-27  Вячеслав Николаевич Мазуренко и старшина 1 статьи  средней подводной лодки С-95 Евгений Николаевич  Курочкин. Их не разделили границы  и расстояния ( один на Украине, другой в России ). Подружились. Пишут друг другу электронные письма и снова готовы придти на помощь, если потребуется.
     А сколько еще подобных примеров знают только сами ребята нашего экипажа.  Не рассказывали широко, потому что  не считали  сделанное  чем-то героическим, особым.  Это же так  элементарно. Буднично. Привычно  для них. Так они  воспитаны. Так и живут.
               ( продолжение следует )


Главное за неделю