Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Поиск на сайте

Блочок. Юрий Ткачев.

Блочок. Юрий Ткачев.

Причудлива и богата на всякие несуразные события военная служба. И преподносит порой она людям в погонах такие гадкие вещи, что просто отпад. Даже в те советские времена развитого социализма. А все безалаберность наша, помноженная на индивидуально выпиваемое количество водки. Но судьба-злодейка играет с людьми, как кошка с мышкой,  и всякая неприятность в этот же день может превратиться в приятность.



Служили два товарища. Ага. В одном и том отдаленном поселке на берегу великого Тихого океана. Более того: в одном отсеке стратегической атомной подводной лодки. Оба заслуженно гордились своим воинским званием – мичман. И должностями своими гордились – один был шифровальщиком, другой – специалистом засекреченной связи или просто, засовцем.
Задачей их было передавать на большую землю закодированные сообщения от командира атомохода в штаб Тихоокеанского флота. Не буду раскрывать военную тайну, что еще входило в их обязанности. Когда придете служить на флот и присягу примете - сами узнаете.
На этой лодке у передатчика ЗАС вышел из строя маленький блок кодировки сообщений. Ремонту он не подлежал, только замене на новый.
- Мичману Храмову прибыть в центральный пост с неисправным блоком - прохрипел «Каштан» голосом старпома капитана 2 ранга Савченко..
Маленький, тщедушный Храмов, прижимая к груди коробку с блоком, зайчиком поскакал к старпому.
- Бери блочок и дуй на флотские склады, вот тебе накладная на замену. Этот сдашь и получишь новый, там уже ждут, - сказал Савченко, - возьми с собой для дополнительной охраны своего дружка. И смотрите мне! Блок секретный, не дай бог, что с ним случится – оба в колонну по одному Пойдете в тюрьму.



- Так точно! - преданно сказал Храмов.
- Что «так точно»? – спросил старпом. - Пойдете в тюрьму?
- Все будет в порядке, тащ капитан второго ранга, - заверил старпома Храмов.
- Вперёд! – досадливо махнул рукой старпом.
Храмов высвистал своего коллегу мичмана Немыкина и они, соблюдая все меры предосторожности, повезли этот блочок на склад. Поехали на рейсовом автобусе, поскольку отдельного транспорта им не дали. И то, правда, на всех мичманов с неисправными запчастями машин не напасешься.
Приехали они из своей глубинки во Владик, как называют моряки Владивосток, нашли свой склад и без особых проволочек сдали своё неисправное изделие, упаковали коробку с новым блоком в полиэтиленовый пакет и огляделись по сторонам.
Перед ними был город – жемчужина Дальнего Востока, красавец порт! Магазины, кинотеатр «Уссури», деревья в первой свежей зелени, цветы и девушки. Сотни девушек в легких весенних платьях. Времени до следующего рейсового автобуса – хоть отбавляй!
- Пойдем, прогуляемся брат Немыкин, - сказал Храмов, - когда еще здесь побываем?
И вот оба эти подводника двинулись по улице Светланской, бывшей Ленинской, самой центральной авеню Владивостока. Желудки урчать у них стали одновременно без десяти минут двенадцать, пугая прохожих.
На флоте, благодаря строгому распорядку дня у всех служивых голод просыпается точно перед завтраком, обедом и ужином. А тут как раз подошло время обеда.
Так, порыкивая организмами, от Светланской наши шифрики свернули на улицу имени 25 Октября и подошли к стоящим рядом друг с другом вокзалам – морскому и железнодорожному.



- Санёк, пойдем, посидим в ресторане морвокзала, перекусим, - предложил Немыкин, - может, с девушками познакомимся.
- А у тебя бабки-то есть? - поинтересовался прижимистый мичман Храмов, - а то у меня всего полтора рубля на обратную дорогу.
В ответ Петя Немыкин помахал у Храмова перед носом фиолетовой четвертной.
- Только питаю тебя в долг, - сразу предупредил друга Петя, - по приезду отдашь.
Для начала они вошли в здание железнодорожного вокзала, где длинными рядами стояли ячейки камеры хранения. С трудом нашли пустую ячейку и положили туда свой секретный блок. Чтобы, значит, не украли.
Набрали на внутренней стороне двери код – несколько букв и цифр. Перед тем как захлопнуть ячейку, мичман Немыкин записал код синей шариковой ручкой на тыльной стороне ладони.
- Вперёд! – скомандовал Храмов.
- Есть вперёд!! – репетовал команду Немыкин.
В ресторане морвокзала было малолюдно, время всё-таки не вечернее.
Следуя многолетней привычке, мичманы заказали литр водки и по салату «Оливье». От предложенного официанткой мясного рагу сослуживцы отказались. Та обиженно поджала губы и удалилась, покачивая бедрами.



- С горячей закуской не захмелеешь, - выдал другу добытую жизненным опытом истину Немыкин и разлил первую дозу в стаканы.
Увидев моряков, к столику причалили две длинноногие красавицы. Одна черненькая в короткой юбочке, а другая рыженькая с высоким бюстом.
- Свободно? - мило спросила рыженькая с бюстом.
Храмов тупо посмотрел на даму, а потом удивленно повел взглядом по залу. Свободных столов было хоть отбавляй. Соображал он всегда медленно.
Шустрый Петя Немыкин чувственно облизнулся и подскочил со стула.
- Пожалуйста, пожалуйста, - подвинул стулья девушкам под попки Немыкин, - что пить будете?
Как по волшебству, снова возникла официантка, на столе тут же оказались шампанское, пирожные и зачем-то большая горячая котлета без гарнира.
Девушки пили шампанское за знакомство, а мичманы допивали водку, поделив по-братски котлету для закуски. Потом, конечно, все вместе пили «Жигулевское» с ломтиками красной рыбы – горбуши. От пива по нескольку раз бегали в туалет.
Там после очередной помывки рук мичман Немыкин подумал, что на его руке чего-то не хватает. Ё-моё! Он начисто мылом смыл написанный код ячейки камеры хранения! Даже легких следов не осталось.
Петя прибежал к столику. Вид его был ужасен. Глаза выпучены и в горле застыл вопль, пока не выпущенный в зал ресторана.
- Что с тобой Петруша? На змею в гальюне наступил?
Мичман Немыкин начал молча тыкать кулаком в лицо своему сослуживцу. От стресса речь у него отнялась и Немыкин этими жестами хотел показать, что на руке шифра нет, но Храмов его не так понял. Недолго думая, он въехал по зубам Немыкину. А не лезь при девочках!



Вокзальные красавицы, ещё надеясь на естественное продолжение банкета, но уже за пределами ресторана, попытались угомонить военно-морских парней, но потом плюнули с досадой и ретировались.
- Идиоты! – на прощание с ненавистью сказала рыженькая.
Хорошо не было патрулей. Подбежали несколько мужиков и растащили мичманов.
- Санёк, ты скотина,- обрел способность говорить Немыкин, - у меня номера на руке не..е..ет! Смотри!
- А где же он? - тупо уставился на кисть руки Храмов, - подожди, а как же мы теперь найдем свой пакет?
До него, наконец, стал доходить весь ужас их положения. «Пора по нарам, пора по нарам» - завертелась припевка в голове. Старпом сказал – однозначно – в тюрьму.
- Дай сюда руку!- приказал Храмов Немыкину.
Тот послушно подал ему левую кисть.
Саша Храмов долго и тщательно рассматривал поры на тыльной стороне Немыкинской ладони. На всякий случай изучил и внутреннюю сторону. Со стороны это выглядело, как будто один мичман гадает по руке другому на цыганский манер.
Ни малейших следов синей пасты.



- Я примерно помню, где мы оставили блок, сейчас заявим в милицию, и нам откроют ячейку, – уверенно сказал мичман Храмов.
Милиция - крупнотелый сержант, пообедав, дремала у телефона в своей выгородке за стеклом. Милиции хотелось покоя. А тут два встрёпанных военно-морских человека маячат за окном, шевелят ртами и мешают пищеварению.
- Чего надо? – открыл окошко сержант.
- Товарищ милиционер, у нас беда, забыли код от ячейки, не можем забрать свои вещи.
Сержант поднялся из-за стола. Рост у него был как у дяди Стёпы, но лицо не такое доброе. А с чего бы быть ему доброму. Вот, тащись с этими ротозеями, подремать не дали.
Вызвали дежурную по вокзалу, пригласили для комиссии, двух понятых, и зашли в зал камеры хранения. Саня Храмов подошел к предполагаемой ячейке.
- По-моему здесь, - ткнул пальцем Саня.
Произвели вскрытие. В ячейке лежал полиэтиленовый пакет, внутри прощупывалась коробка. Пакет вроде и похож, и не похож.
- Ваш пакет? - строго спросил милиционер.
- По моему, наш, - неуверенно произнес мичман Храмов.
- Проверьте, - предложил страж порядка.
Петя Немыкин открыл пакет, внутри лежала коробка, но совсем не складская, а из-под женских босоножек. Мичман Храмов вытаращил глаза на обувную коробку из-за плеча Пети Немыкина.
По инерции Петя открыл коробку. Она доверху была наполнена бумажными пакетиками.



Как вести себя с сотрудником милиции?

- Ну, вот и попались, голубчики! Не дергаться! Стоять! – милиционер наставил пистолет на остолбеневших мичманов, - долго же мы за вами охотились, а вы, значит, флотскую форму напялили, наркобароны!
Напрасно было, что-то говорить в оправдание. Вот их коробка, вот опий в пакетиках, вот грозный страж порядка с «Макаровым» в правой руке, вот куча вокзальных зевак. И все зеваки готовы подписаться под милицейским протоколом.
«Дядя Стёпа» вызвал по рации подкрепление и двух мариманов затолкали в желтый «луноход». Они и не сопротивлялись.
Во всём разобрались в главном управлении милиции Владивостока, куда доставили «особо опасных преступников». Храмов вдруг вспомнил, что у него во внутреннем кармане лежит складская накладная на получение секретного изделия, и предъявил её на допросе.
- Вот. Накладная. Мы секретный блок получали, а не наркотики, - горестно взвыл мичман, - отпустите нас, пожалуйста. И помогите нам найти блок в камере хранения, иначе нас посадят в тюрьму.
На вокзал поехали в сопровождении майора милиции. Хорошо еще Храмов помнил, в каком ряду они спрятали блочок. Вскрыв с десяток ячеек, нашли родимого.
В зале камеры хранения маячили два мужичка в рабочих спецовках, они разложили закуску прямо на подоконнике и потихоньку по очереди прихлебывали водку из горлышка «Столичной». Милицейский майор тихо перебросился с ними парой слов. Они серьезно кивнули ему в ответ. Маскировка – не придерёшься.
Главный милиционер Владивостока читал в детстве стихи про милиционера дядю Стёпу, и всегда брал с него пример доброго отношения к людям. Кроме того, за годы службы он не растерял чувство юмора.
Главный милиционер, усмехнувшись, набрал на диске телефона номер командующего Тихоокеанского флота.
- Товарищ вице-адмирал! Тут у меня были мичманы Храмов и Немыкин с N-ской дивизии атомных подводных лодок, - сказал он, - прошу поощрить их ценными подарками. Они помогли нам обнаружить большую партию наркотиков. Нет, помощь больше не нужна, курьеров мы возьмём сами, не беспокойтесь.
Через три дня, перед строем всего личного состава дивизии атомных подводных лодок, мичманов наградили именными часами с дарственной подписью командующего Тихоокеанским флотом.
О подробностях дела их не особо спрашивали, а они, как и все военные люди, тайну хранить умели.



© Юрий Ткачев / Проза.ру - национальный сервер современной прозы
Страницы: 1  2  
0
21.08.2010 10:06:31
Блочок был у засовцев. Шифровальщики пользовались другой аппаратурой, второй комплект которой находился в посту. Спутаны понятия и специальности в рассказе.
Ссылка 0
0
21.08.2010 11:52:29
И еще интересно, где на пл находится "ходовая рубка", а также, зачем там было аж целых два шифровальщика?  :D  
Родитель Ссылка 0
0
21.08.2010 22:22:41
где на пл находится "ходовая рубка",
Известно, где. Там, где через нее на берег сходят. :D  
Родитель Ссылка 0
0
Юрий Ткачев
10.10.2010 07:51:07
Принял к сведению и исправил. Спасибо за ценное замечание.
Родитель Ссылка 0
0
21.08.2010 22:17:57
Шифровальщики пользовались другой аппаратурой, второй комплект которой находился в посту.
Ну, не помню.Но, кажется,  не было у нас никакой аппаратуры.Посчитал, отнял, прибавил.Заполнил страничку блокнота.С цифирьками. Отдал радисту.  
Или опять "детали"?Если детали, я к врачу пойду... :oops:
Хотя-не пойду. Не было у меня ничего, кроме Книги и блокнота.
Никакой аппаратуры. Все вручную. Даже калькулятора не было. А у меня "тройка" по математике... :cry:  
Родитель Ссылка 0
0
21.08.2010 23:21:36
На вашем утс она и ни к чему... :D  
Родитель Ссылка 0
0
22.08.2010 16:29:05
На вашем утс она и ни к чему...
Видел я этот надводный калькулятор, типа шахматной доски с полосочками.Кто-то , изобретавший усложнение, орден наверняка получил.
Наше УТС "ядреные" торпеды на борту носило. Поэтому нам усложнения ни к чему.Лучше на бумажке посчитать.
У нас же задачки проще. :D И безответственней, чем у МТЩ.
Родитель Ссылка 0
0
kinz
22.08.2010 00:56:48

Никакой аппаратуры. Все вручную.
Ладно, я подписку о неразглашении методик шифрования не давал, поэтому могу предположить, что у "шаманов" была всё-таки какая-то шифрмашина вроде немецкой Энигмы. С шифрующими дисками и с клавиатурой как у пишущей машинки.
Вот, как все эти машины работали в электромеханическую зру, что у них, что у нас (как нетрудно догадаться):


Даже калькулятора не было. А у меня "тройка" по математике...
Ай, чтобы выполнять криптографическое сложение и вычитание, нужно уметь считать даже не до двадцати, когда вполне достаточно пальцев на руках и ногах, а всего лишь до восемнадцати. И в уме ничего держать не надо. Поэтому даже с "тройкой" по математике можно быть величайшим специалистом-шифровальщиком, мастером военного дела.

У нас шаманом был моряк срочной службы, единственный, замыкавшийся прямо на командира. Поскольку командиру было не до того моряка, был тот моряк самым задрипанным в экипаже. Кличка у него была Отец, так как он был женатым и имел ребёнка. Однажды мне нужно было срочно передать из казармы на лодку радистам бутылку спирта для промывки контактов антенны, а Отец как раз шёл в зону. Ничего не оставалось делать, как поручить эту бутылку ему.
Звоню радистам, Отец пришёл? Отвечают, пришёл. Спирт принёс? Отвечают, принёс, но что-то маловато вы передали, разъём же большой, полбутылки не хватит.
Вечером я у Отца спрашиваю, ты куда полбутылки шила дел?
Отвечает, выпил. И всё. Ни по роже дать, ни командиру пожаловаться. А боевой заместитель у Отца - замполит командира, тоже губа не дура на шило. Замкнутый круг.

Что касается "деталей", то в них действительно скрывается вся суть и вся стойкойкость шифрсистем.

Интересна в этом отношении переписка Сталина, Рузвельта   и Черчилля во время войны. Она, в основном, осуществлялась шифртелеграммами через посольства. Так там довольно редко встречаются послания, которые начинались бы или заканчивались некими однообразными выражениями. И это неоднообразие служит, кроме всего прочего, именно цели повышения стойкости шифрсистемы.

Так что автора рассказа, затронувшего столь щекотливую строго специальную тему, следует в этой части понять и простить.  

Но с  "ходовой рубкой"  -  явный ляп. На лодках - это "центральный пост". На надводных кораблях - это "мостик".
Интересно, что в своих морском и энциклопедическом словарях я тоже не нашёл "ходовую рубку", а "рубка" - это  закрытое помещение в корпусе судна или закрытое сооружение на палубе и надстройках.

И доклады звучат так: "Центральный, радисты....", "Мостик, акустики..."

А команды звучат так: "Акустики, цель номер 1 взять на АСЦ!",
"Радисты, передать РДО номер 2!", "Мичману Немыкину прибыть в центральный пост!", "Командиру БЧ-4 прибыть в штурманскую рубку!".
Родитель Ссылка 0
0
22.08.2010 14:45:02
Наверно всё-таки "Боевая рубка".
Если старпом скомандовал: "Прибыть" то это в центральный пост или на мостик. В пришвартованом состоянии в боевой рубке никого нет.
Родитель Ссылка 0
0
22.08.2010 15:21:18
Кстати, на НК есть еще ГКП. 8)  
Родитель Ссылка 0
0
22.08.2010 17:16:17
На пл есть и ГКП, и ЗКП
все как у "людей".
Родитель Ссылка 0
0
kinz
22.08.2010 16:09:52

Наверно всё-таки "Боевая рубка".
Если Вы говорите о надводных кораблях, то там боевая рубка раньше была отдельная, бронированная, помимо мостика.
Это на наших крейсерах проекта 68 во всех их модификациях.
В боевую рубку переходил ГКП во время боя.
Что касается современных небронированных кораблей, там ГКП находится на мостике, а мостик на всех современных кораблях закрыт от непогоды, имеет крышу, в отличие от открытого мостика подводных лодок.

В пришвартованом состоянии в боевой рубке никого нет.
А в море тоже в боевой рубке современных подводных
лодок никого нет. Если лодка идёт в надводном положении, в боевой рубке просто нечего делать. А в подводном положении боевая рубка закрыта сверху верхним рубочным люком, а снизу - нижним рубочным люком. И предназначена она для шлюзования личного состава из центрального поста при аварии подводной лодки. Кроме того доктор может использовать боевую рубку как барокамеру. Но это в чрезвычайно редких случаях.
Иногда боевой рубкой подводной лодки называют всё ограждение боевой рубки, но это ошибочное наименование.

На подводных лодках 671 проекта задраивание нижнего рубочного люка при погружении входило в обязанность одного из акустиков, рубка которых находилась как раз в районе этого люка. На глубине 30 метров второй акустик выходил из своей рубки, поднимался по трапу и задраивал люк, докладывая об этом командиру.

На подводной лодке Евдокименко этим акустиком был Василий Слюсарь.

Евдокименко погрузился, Вася Слюсарь задраил нижний люк
на глубине 30 метров, и тут же, немедленно, лодка Евдокименко столкнулась с иностранной подводной лодкой, которая снесла нашей крышу ограждения рубки и оторвала от комингса верхний рубочный люк.

Я видел лодку Евдокименко, когда она вернулась в Лицу и швартовалась к пирсу. Евдокименко стоял на остатках крыши над руинами ограждения рубки и отдавал команды в центральный пост своим зычным голосом, так как "Каштан" и ручку манипулятора вертикального руля на мостике тоже снесло.
Родитель Ссылка 0
0
22.08.2010 17:21:07
... в боевой рубке современных подводных
лодок ....
На "современных" пл нет и боевых рубок.
Боевая рубка предназначалась для того, чтобы командир вел из нее бой.
Нынешние пл такого "помещения" не имеют. За ненадобностью.
Вместо них - либо шлюзовая камера, либо ВСК.
Родитель Ссылка 0
0
kinz
22.08.2010 18:06:00

На "современных" пл нет и боевых рубок.
Так-то оно так, может быть, но "боевая рубка" подводной лодки была таковой до тех пор, пока в ней находился перископ или перископы, если их было два. А потом перископ перенесли в центральный пост, но прочная рубка с входными люками осталась, сохранив за собой традиционное название боевой рубки и функцию шлюза.
Сейчас остались же ещё в строю лодки без всплывающей камеры, вот на них и есть боевые рубки. И они не называются шлюзовыми камерами, а так и продолжают традиционно называться боевыми рубками, я думаю.
Так или иначе, но на чертеже подводной лодки типа "К" эта рубка называется прочной, а не боевой, хотя в ней и расположены перископы:

Родитель Ссылка 0
0
22.08.2010 18:43:59
Так или иначе, но на чертеже подводной лодки типа "К" эта рубка называется прочной, а не боевой, хотя в ней и расположены перископы:
К сожалению, на чертеже не видно, где находилась "голова" перископа в поднятом положении: в рубке, или в ЦП.  
Родитель Ссылка 0
0
kinz
22.08.2010 18:59:47

К сожалению, на чертеже не видно, где находилась "голова" перископа в поднятом положении: в рубке, или в ЦП.
Видно очень хорошо. От прочной рубки в ЦП идут две шахты перископов, в которые они опускаются. Оба перископа подняты, в прочной рубке видны их нижние головки.
Родитель Ссылка 0
0
22.08.2010 19:04:20
Вполне возможно, Вы правы.
А откуда взят чертежик?
Родитель Ссылка 0
0
kinz
22.08.2010 19:25:24

А откуда взят чертежик?
Вот этот портал:



А где они сами взяли, я что-то не вижу ссылку.
Вообще, нужно отметить, что моделисты входят в тончайшие детали своих моделей, так что чертежу можно вполне доверять, я думаю.
Родитель Ссылка 0
0
22.08.2010 18:50:34
там ГКП находится на мостике
Думается, современный ГКП перенесен в  БИП.Защищенней как-то. :?:  
Родитель Ссылка 0
0
kinz
22.08.2010 23:11:14

Думается, современный ГКП перенесен в БИП.Защищенней как-то.
На этот случай, согласно КУ ВМФ РФ, предусматривается ЦКП, центральный КП, размещённый совместно с БИП в корпусе корабля. На крейсерах типа "Киров", 1144, это помешение расположено внутри так называемой цитадели, бронированных отсеков, скажем так. В ЦКП заправляет старпом, готовя командиру все данные обстановки.

Я не знаю, что будет с цитаделью, если в неё попадёт ракета типа, например, французской "Экзосет", которая обычные эсминцы прошивает от борта до борта.

Так что понятие защищённости очень даже относительное в современных военно-морских флотах, надо отметить.

Миру мир! Долой войну!  
Родитель Ссылка 0
0
22.08.2010 23:33:13
Миру мир! Долой войну!
Однажды мои орлы в доке в Росте, во время молярных работ, такое написали на крышках ракетных контейнеров. Командир так на меня орал: ",,,,,,,,,,". Пришлось закрасить. :D  
Родитель Ссылка 0
0
kinz
23.08.2010 00:09:02

Однажды мои орлы в доке в Росте
С дока в Росте началась моя служба инженера РТС командира гидроакустической группы подводной лодки проекта 651, легендарной К-67, которая утопила ракетой П-6 рыбака в полигоне, и на которой в носовой цистерне главного балласта задохнулись люди, отправившиеся ремонтировать антенну ГАС МГ-200. Командиром тогда на ней был Кузнецов, а старпомом Левченко. Командира я не застал, так как он как раз был в отпуске, а я прослужил на этой лодке всего неделю, так как в отделе кадров флота решили перебросить меня в формирующийся экипаж головной лодки проекта 671РТ.
Но за эту неделю я успел отстоять в наряде на "трезорке", провести политзанятия с личным составом, добыть и привезти бочку масла МВП для замены гидравликки в МГ-200, сводить личный состав в культпоход в базовый матросский клуб, где кое-кто ухитрился поднажраться, а механик, старый капдва, пообещал мне, что я буду знать его лодку до последней гайки, точно так же как знает её он.
Было всё это в августе 1969 года.  :)
Потом мне на замену приехал мой одноклассник по училищу, я сдал ему дела, и, после ряда других незабываемых приключений через полгода был переодет в форму МВД и приступил к изучению атомной подводной лодки 671 проекта в Обнинске. Строительство головной 671РТ было отложено, и наш экипаж перевели на очередную серийную 671.
Родитель Ссылка 0
0
23.08.2010 00:28:34
Kinz! Я очень рад, что в блоге встретился с ещё одним подводником с 651 проекта. :D  Я служил на К-85 старшиной команды управления КР с борта ПЛ. С 1963 по 1966г. Командир п/л - Игорь Александрович Склянин. Командир РТС - Валерий Петрович Крикун.
Слышал о случае с рыбаком и о двоих ребятах, погибших в носовой ЦГБ.
Родитель Ссылка 0
0
kinz
23.08.2010 11:25:49
Меня довольно трудно назвать подводником с 651 проекта, так как я там не только ни разу в море не вышел, а даже не успел ни разу денежное довольствие получить.
Но что было, то было, неделю я там прослужил с полной отдачей и до сих пор иногда встречаю своего первого начальника РТС в Петергофе.
Родитель Ссылка 0
0
23.08.2010 13:50:40
Всё равно приятно, встретить человека, нога которого ступала на широкую палубу 651 проекта. Вы же узнали сразу антенну Аргумент. Зачёт с плюсом.
К-24 стоит у немцев в музее в городе Пьенемюнде (мог и ошибиться в написании названия). Я им писал: «Не нужен ли вам живой ещё экспонат». Не ответили.  
Родитель Ссылка 0
0
Юрий Ткачев
12.09.2010 21:20:52
Согласен, Максим. Вообще про этих шифриков мне поведал мой приятель мичман - подводник. А я типичный надводник, только художественно переработал его рассказ.
Родитель Ссылка 0
0
12.09.2010 21:44:44
Мичман Вас обманул. Подводник... 8)  
Родитель Ссылка 0
0
Юрий Ткачев
13.09.2010 16:29:43
Я с ним разберусь. Мичман сейчас не служит, любит водку, в крайнем случае, когда нет денег, пиво. Память уже не та. Давай ему простим. Спасибо Вам, успел позвонить издателю, чтобы ходовую рубку исправил на боевую  :) А случай это был реальный. Только на Северном флоте, а не на ТОФ.
Родитель Ссылка 0
0
kinz
13.09.2010 21:33:40

чтобы ходовую рубку исправил на боевую
Надо "ходовую рубку" исправить на "центральный пост", а не
на "боевую рубку".  :!:  :!:
Тогда будет правильно, не придерётся ни один подводник.

Мичману Немыкину прибыть в центральный пост!

В пост, не На пост.
Родитель Ссылка 0
0
Юрий Ткачев
07.10.2010 10:01:12
 Спасибо за подсказку и реальную помощь. На  я рассказ подправил, причем убрал "лишнего" шифровальщика.
Родитель Ссылка 0
0
Юрий Ткачев
10.10.2010 07:59:02
Спасибо, kinz, за подсказку. Всё исправил , по-моему теперь правильно? "Центральный пост", один шифровальщик, один засовец.  :D  
Родитель Ссылка 0
0
kinz
10.10.2010 16:16:07
Да, теперь всё по штату. Шаман один, засовец один, писатель путается в засовских вопросах, но так и должно быть, операция "Ы", чтоб никто не догадался.   :D  
Родитель Ссылка 0
0
Юрий Ткачев
10.10.2010 18:33:32
У нас в штабе ОВРа  на Сахалине все они сидели за железными дверями и я (оперативный дежурный!!!) не имел доступа в их кандейку. Только комбриг, начальник штаба и  начпо. Телеграмму ЗАС я отправлял вышестоящим ОД ОД вызвав засовца в "рубку" оперативного. Поэтому немудрено, что в этих вопросах я мог напутать. Будем считать "чтоб никто не догадался" ;)  Спасибо kinz .
Родитель Ссылка 0
0
22.08.2010 16:31:50
можно быть величайшим специалистом-шифровальщиком, мастером военного дела.
Ни фига, только 1 класс. Тройка по математике потому что... :D  
Родитель Ссылка 0
0
kinz
26.08.2010 12:27:23

Вот, как все эти машины работали в электромеханическую зру, что у них, что у нас
Оказывается, электромеханическая эра в криптографии вовсе и не закончилась, есть ещё энтузиасты, продолжающие изобретать шифрующие колёса.

Татьяна ван Варк в 2002 году изобрела на принципе Энигмы изумительную шифрмашину. Каждое колесо (диск, ротор) состоит из полутысячи деталей.
Татьяна и сама совершенно уникальная женщина, и машина у неё - загляденье.
Татьяна обещает открыть все тонкости устройства её шифрмашины тому, кто взломает написанное ею хайку, зашифрованное на этой шифрмашине.

Дерзайте, шаманы, замполиты и командиры, отцы, одним словом   :D





Родитель Ссылка 0
0
26.08.2010 22:41:57
открыть все тонкости устройства её шифрмашины тому, кто взломает написанное ею хайку, зашифрованное на этой шифрмашине.
Мы лучше новое хайку напишем:
Сладкое слово "Энигма"
Вновь будоражит умы.
Бросьте, блокнотик надежней.
Солнце встает... Посмотри!
:D  
Родитель Ссылка 0
0
kinz
26.08.2010 23:39:02

Сладкое слово "Энигма"
Но у Татьяны НЕ Энигма!

"My cryptograph is not an Enigma..."

Поэтому Ваше хайку не выдерживает никакой критики:

Как ни жаль, импровизация не удалась...
Родитель Ссылка 0
0
27.08.2010 10:35:00
Поэтому Ваше хайку не выдерживает никакой критики:
Согласен.Даже мне не нравится. :(
Как ни жаль, импровизация не удалась...
А была ли импровизация? :D  
Родитель Ссылка 0
0
kinz
27.08.2010 11:04:14

А была ли импровизация?
Я так понял, что была:

Мы лучше новое хайку напишем:
Вы попробовали на зуб хайку Татьяны, поняли, что не по зубам, и начали тут же импровизировать, печатая своё хайку в окне формы.
Вы же не сказали, вот, я написАл хайку, а взялись его сочинить и сочинили немедленно.
Какая разница, сочиняли вы его устно, тут же декламируя, или письменно, тут же печатая и публикуя?
По-моему, импровизация была, по крайней мере, это следует из Ваших слов.  :)  
Родитель Ссылка 0
0
28.08.2010 15:35:34
Вы попробовали на зуб хайку Татьяны, поняли, что не по зубам,
Зубов, уважаемый Кинз, осталось мало. Вот и плачевный результат.  
Свое хайку отношу к новому направлению в поэзии.Оно  выросло из тех трех букв, что в СНГ повсюду на заборах пишут.  
Нет, нет, не то , что вы подумали.  :oops:  
Я бы назвал его "мирку". :D  
Хотя я отношу этот стишок именно к тому стилю, о котором Вы подумали. :D  
Родитель Ссылка 0
0
kinz
28.08.2010 16:31:05

Я бы назвал его "мирку"
Так-так-так...
Начинаю догадываться...
IRC - система мгновенных сообщений, в которой можно импровизировать без всяких натяжек, в реальном времени...
mIRC - клиент этой системы.
Мирку - импровизация в стиле хайку на мирке, нет?

Что ж, удачи!
Я здесь пас. Стихи - это стихия тех, кто так или иначе шаманит или шаманил когда-то.
Вы посмотрите, что пишет nik:

Не, тут все верно.
"книжка и блокнот".
А калькулятор - не помог бы.
:)  
Родитель Ссылка 0
0
28.08.2010 17:43:11
Уважаемый Кинз! Я даже себя зауважал от Вашего логического расклада:  
IRC - система мгновенных сообщений, в которой можно импровизировать без всяких натяжек, в реальном времени...  
mIRC - клиент этой системы.
Мирку - импровизация в стиле хайку на мирке, нет?
Да.  
Почти. Но мирку -это импровизация "хайку"  в "мирке" на "х...йке". :D
Такая шаманская вольность. :D  
Родитель Ссылка 0
0
kinz
28.08.2010 18:13:42

на "х...йке"
Вы, Андрей, слишком самокритичны.
То Ваше импровизированное хайку было слабовато, да, но не до такой же степени...Там есть и положительные моменты. "Солнце встаёт..." - это же пик оптимизма, который никак нельзя выразить уменьшительно-ласкательными суффиксами,  о которых невольно начинаешь думать, расшифровав Вашу шаманскую вольность.
Родитель Ссылка 0
0
28.08.2010 18:26:26
 Кинз, уважаемый...Вот пообщался с Вами- и как росой умылся. Свеж, бодр, собеседник тонок, ироничен, умен...Что еще человеку-пенсионеру нужно? :D  
Родитель Ссылка 0
0
28.08.2010 18:32:28
Таня создала машинку.  
Нет, чтобы мячик, и в речке...  
Мы теперь громко рыдаем:  
И на-фига она нам?
(Машинка? Таня уж точно ни к чему, судя по фото...) :o
Это уже лучше, чувствую. Сейчас "распишусь" :D  
Родитель Ссылка 0
0
28.08.2010 18:45:19
 Таня машину создала.
Чтоб изучить, нужно время...
Нету его у меня. :(  
Родитель Ссылка 0
0
28.08.2010 18:47:14
 Нет, не нужна нам машина.
Листик пою из блокнота!
Как-нибудь, может, сложу...
Родитель Ссылка 0
0
28.08.2010 18:51:14
 Пробежать голым перед Обамой
И заработать миллион баксов-
Лучше, чем с Таниной машинкой е..., ой, соревноваться! :D
Это не мирку, это уже частушка...  
Родитель Ссылка 0
0
22.08.2010 13:00:10
Не, тут все верно. "книжка и блокнот".
А калькулятор - не помог бы. Там арифметика немного другая.
:D  
Родитель Ссылка 0
0
22.08.2010 16:12:55
Не, тут все верно. "книжка и блокнот".
Спасибо, Ник.К врачу не иду. :D
Я даже книги помню: Для шифрования "Грехи отцов" №1том, для расшифровки том №2. :D  
Родитель Ссылка 0
0
22.08.2010 16:47:15
Я даже книги помню: Для шифрования "Грехи отцов" №1том, для расшифровки том №2
А вот в ЗРВ по-моему было две книжки и блокнот. Одна книжка была с готовыми фразами.
Мне всегда почему-то было жалко тратить целую страницу на какой-нибудь дурацкий ответ. Вроде "ночные мероприятия проведены". Был один особо ретивый оперативный на вышестоящем КП. Бессоницей мучился и другим мешал. :|  
Родитель Ссылка 0
0
22.08.2010 17:34:37
Одна книжка была с готовыми фразами.
Не помню,не видел, не знаю, подписывался... :o  
Родитель Ссылка 0
0
Юрий Ткачев
12.09.2010 21:13:42
Комментарий от автора
Ребята, рассказ не документальный и я не подводник. Зайдите по ссылке на Прозу.ру.  А о некоторых вещах лучше писать иносказательно. Кто там и чем занимался, какие у них были боевые инструкции и где какие блоки стояли распространяться не будем. Да  у засовцев была шифровальная аппаратура. Рассказы о "шифриках" написаны со слов моего приятеля мичмана-подводника.
Родитель Ссылка 0
Страницы: 1  2  


Главное за неделю