На вопрос такого рода
Дать ответ немудрено:
Воспитание народа -
Цель бандитского кино!
Должен янки полноценный
От подмёток до волос
Духом гангстерско-военным
Быть пропитанным насквозь.
Пыл вояки и бандита
В нём воспитывать должно
Громкий рупор Уолл Стрита -
Голливудское кино,
Дриль и Гриль всегда писали
Так, что зритель к кинозале
В диком страхе холодел,
И от ужаса седел.
Дриль и Гриль - специалисты,
Знатоки криминалисты.
Вот однажды их зовут
Срочно к боссу, в Голливуд.
Дриль и Гриль, слегка волнуясь,
Не спеша, чуть-чуть рисуясь,
Сбросив пепел с сигарет.
Входят к боссу в кабинет.
«О, хеллоу!» - «Хеллоу, феллоуз!
У меня к вам, парни, дело.
Надо нам, промолвил босс.
Разрешить один вопрос
Мне нужны специалисты,
Знатоки криминалисты,
Я решил снимать одно
Сверхбандитское кино.
Мне о Дриле и о Гриле
Очень много говорили.
Вы, я слышал, мастера
Криминального пера?»
Согласились сценаристы:
«В этом роде мы - артисты,
Скажем вам без хвастовства,
Что достигла мастерства.
Пулемёты, бомбы, газы,
Реки крови, стоны джаза,
Похищения детей,
Хруст дробящихся костей,
Привиденья и микробы,
И паденья с небоскрёба -
Всё у нас припасено
Для бандитского кино.
Можем мы ввести в сценарий
Все: от драки на базаре
До нашествия горилл
С ограблением могил».
Босс, на стол задравши ногу,
Прогнусавил: «Вы, ей богу,
В самом деле мастера
Криминального пера.
Здесь не всё, конечно, гладко,
Но почувствовалась хватка.
Вы с сегодняшнего дня
На работе у меня».
«Есть у нас кино любое:
Про бандитов и ковбоев,
Про певцов и про певиц,
Про правительственных лиц,
Про дельцов, миллионеров,
Дикарей и офицеров,
Про владельцев кабаков,
Проституток, игроков,
Сутенёров, фабрикантов,
Финансистов, коммерсантов,
Обесчещенных девиц
И тому подобных лиц.
Вряд ли маленькие дети
Понимают фильмы эти,
Для детей дошкольных лет
Надо взять иной сюжет.
Им нужны легенды, сказки,
Фантастические краски,
Обязательно нужны
Чудеса и колдуны.
В то же время юный янки
Должен знать, как грабить банки,
Знать, как сейфы открывать,
Вешать, жечь и убивать!
Должен янки полноценный
С детства дух впитать военный,
Для того ему дано
Голливудское кино!»
«Да-а!» сказали сценаристы,
Знатоки криминалисты,
«Тут задача нелегка
Даже и для знатока.
Нужно в рамках фототемы
Суть общественной системы,
Как на блюдечке подать,
Но какой сюжет избрать?»
«Я вам дам сюжет готовый,
К сожалению, не новый,
Этой сказке сотни лет -
Красной Шапочки сюжет».
Знатоки пробормотали:
«В детстве что-то мы слыхали.
Внучка, кажется, вела
С дряхлой бабушкой дела.
Волк, как будто, съел старушку,
Влез на бабкину подушку
И чепец её надел.
Он потом и внучку съел.
Или внучка волка съела?...
В этом роде было дело».
«Тема, в общем, вам дана
И, я думаю, ясна».
Бросив прочие заботы,
Парни взялись за работу,
Проливая новый свет
На преданья прошлых лет.
Через две недели снова
Со сценарием готовым
Дриль и Гриль вдвоём идут
Прямо к боссу, в Голливуд.
Дриль и Гриль, опять волнуясь,
Торопясь, но чуть рисуясь,
И уже без сигарет
Входят к боссу в кабинет.
«О, хеллоу!» «Хеллоу, феллоуз!
Принесли?» «Готово дело!
Актуальность, красота!
Не сценарий, а мечта!»
Дриль и Гриль переглянулись,
Подтянулись, усмехнулись,
И, достав свою тетрадь,
Бодро начали читать.
Продолжение следует.
Пожалуйста, не забывайте сообщать своим однокашникам о существовании нашего блога, посвященного истории Нахимовских училищ, о появлении новых публикаций.
Сообщайте сведения о себе и своих однокашниках, воспитателях: годы и места службы, учебы, повышения квалификации, место рождения, жительства, иные биографические сведения. Мы стремимся собрать все возможные данные о выпускниках, командирах, преподавателях всех трех нахимовских училищ и оказать посильную помощь в увековечивании памяти ВМПУ. Просьба присылать все, чем считаете вправе поделиться, все, что, по Вашему мнению, должно найти отражение в нашей коллективной истории.
Верюжский Николай Александрович (ВНА), Горлов Олег Александрович (ОАГ), Максимов Валентин Владимирович (МВВ), КСВ.
198188. Санкт-Петербург, ул. Маршала Говорова, дом 11/3, кв. 70. Карасев Сергей Владимирович, архивариус. karasevserg@yandex.ru