Поискали всем первым дивизионом – не нашли. Прошло два часа. Докладываем механику. Мех обозвал старыми идиотами, выжившими из ума от постоянного нахождения в автономках. Убедили в отсутствии офицеров. Мех поднял на ноги всю БЧ-5. Начали искать в энергетических отсеках. Механик, осматривая ДУК, обронил фразу: «Торпедные аппараты заполнены, а через ДУК они хрен выйдут». Но все равно никого так и не нашли.

Мех пошел в ЦП докладывать командиру. Командир «Да куда они на хрен денутся с ПЛ!!!». Убедили и его. Объявили учебную тревогу. Начали осматривать всю лодку всем экипажем. Зашевелившийся чекист-особист начал опрашивать, кто видел их последними и не вели ли они разговоров о загранице. Ничего и никого не нашли. Командир откинулся в кресле и изрек: «Дикий северный лис подкрался незаметно! Необходимо всплывать (а это срыв боевой службы) и докладывать наверх. П…дец моей академии, старпому классов не видать, механика уволят, а командиру первого дивизиона жизнь сохранят для того, чтобы потом расстрелять!».
До Нового года осталось 40 минут. И здесь появляются Вова и Юра с вопросом: «А нас здесь не искали?». Немая сцена, перешедшая в хохот. За эту фразу командир им все и простил. А ларчик просто открывался: решивши принять по стакану шампанского (встретить Новый год), попросили закрыть их на время в аппаратной выгородке левого борта (на ПЛ нашего проекта два реактора, в автономке работает один, а неработающая аппаратная выгородка закрыта на амбарный замок и опечатана). Старшина команды закрыл наших ребят и пошел ужинать. Здесь эта катавасия и пошла. Ребятам в аппаратной не крикнуть, по «Каштану» подводить никого не хотели, а старшина команды испугался всей этой ответственности и предстоящего расстрела. Выждали время и тогда вышли на свободу. Вот здесь Горького и вспоминаешь: «Хорошо, что хорошо все кончается».
Этот случай вошел в историю Северного флота под названием «Шоу Степахи».

Зря вам мед выдавали и копчености.При тиаком отсутствии дисциплины.