Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Диагностика БРЭО

Линейка комплексов
для диагностики
БРЭО

Поиск на сайте

Подготы — что за люди такие. - Перископ - калейдоскоп. Вып. 1. СПб., 1996. Часть 7.

Подготы — что за люди такие. - Перископ - калейдоскоп. Вып. 1. СПб., 1996. Часть 7.

КОЕ-ЧТО ИЗ ДНЕВНИКА ВИТАЛИЯ ЛЕНИНЦЕВА. Продолжение

30 МАРТА
Понедельник. Серый, мрачный день...
Вчера всё было совершенно иначе. От нечего делать позвонил Чижику (так я называл Мэри, когда мы были ближе друг к другу). Сказал, что передавал ей с одним курсантом кучу комплиментов. Мэри сразу же ответила, что хотела бы услышать их лично от меня. Приехав и тепло поздоровавшись (все-таки у неё хорошенькая мордашка), я прошёл в переднюю. Бросилось в глаза обилие черных шинелей со всеми курсантскими атрибутами. И палаш тут же висел.
Оказывается, зашли «на минутку» подруги со своими кавалерами. Почему-то гости выбрали одну и ту же минутку, и я имел возможность увидеть всех новых знакомых Мэри.



Нынешний рыцарь её сердца,  некий Витя со второго курса нашего училища, находился, понятное дело, здесь же. Когда я раздевался, Витя повесил мою шинель на вешалку, шутил, смеялся — короче, был на высоте.
Но вот гости уехали, и мы с Мэри стали трепаться, как в былые времена, позабыв о Витином существовании. Он насупился, забился в угол, закрылся газетой, делая вид, что влюблен в политику — назревала драма. Я решил уйти. Но Мэри, поговорившая с кем-то по телефону, сообщила, что все мы едем сейчас к её подруге. Что ж! Я бурно выразил свой восторг, так как люблю новые знакомства. Витя выразил своё согласие обиженным кивком.
Желая исправить создавшееся положение, я всю дорогу молчал. Но они воспользовались этим всего лишь для детального обсуждения кто кому изменяет.
Кое-как добрались до места. Восхождение на четвёртый этаж сопровождалось полным молчанием.
Дверь распахнулась. Раздался радостный возглас: «Детский сад пришел!». Я был оттеснен в тёмный угол лестничной клетки, и три девушки начали по-дружески целовать Витю. Мэри предложила нам познакомиться. Три обладательницы буйного веселья, как по команде, протянули мне руки. Я категорически воспротивился: «Хочу, чтобы меня тоже поцеловали». Думал, они смутятся. Не тут-то было. «Пожалуйста, это мы можем!».
Наконец мы очутились в симпатичной комнате без излишков света, где было человек двенадцать совершенно мне не знакомых. Хотел представиться, но не успел — подкатилось что-то улыбающееся, симпатичное, похожее на ярко окрашенный детский мячик.
Оказалось, это Гетта — хозяйка дома. Знакомство с ней осуществилось всё тем же приятным мне способом.
И тут мной овладело непреодолимое желание что-нибудь выкинуть.
Народ сидел по разным углам, беседовал и вожделенно поглядывал на стол, где расположилась батарея бутылок среди великолепия ещё не тронутых закусок.
Ни на кого не глядя, я направился к столу. В наступившей тишине деловито взял бутылку, открыл, наполнил большой бокал и лишь тогда обвёл всех глазами и выпил со словами: «За ваше здоровье!». Затем, как будто ничего не случилось, сел рядышком с Мэри. В комнате сохранялась тишина загробного мира. На меня смотрели, как на живого мамонта.



Первой опомнилась очаровательная Гетта. Подбежала ко мне, схватила за руки и, смеясь, сказала, что здесь все мальчишки нахалы, но такого, как я, ещё никто не видывал! Я бесподобен и потому должен буду выполнять функции её супруга. Проговорив всё, она потащила меня по кругу и перезнакомила со всеми присутствующими. Язык мой — друг мой! Уже через несколько минут я почувствовал, что все относятся ко мне по-свойски, по-приятельски.
Надо сказать, что нахалы и нахалки среди них действительно были. Уши мои, давно отучившиеся краснеть, услышали словечки, которые я постеснялся бы произнести даже в сугубо мужской компании, будучи под градусом. Чтобы не показать смущения и даже растерянности, я трепался. Трепался тем больше, чем больше смущался. Не такой уж я порядочный человек, но не терплю матерщины при девушках и тем более не терплю девушек, которые с улыбочкой матерно ругаются или не реагируют на ругань, относясь к ней, как к чему-то привычному.
Ну, а Мэри? Могу сказать лишь, что она выглядела здесь чужой. Она не испорчена — это факт, но зачем ей такие знакомые? Просто уму непостижимо, что может быть общего между ней и этой компанией?
За столом изощрённого сквернословия стало поменьше. Провозглашались великолепные тосты, рассказывались остроумные анекдоты. Я успешно выполнял функции хозяина дома — как было велено. Виктор за всё это время выпил только одну рюмку — «За наших девушек», больше Мэри ему не разрешила. Да, парень влип!
Часов в 10 дверь распахнулась и на пороге появился Димка, славный, хороший, немного хамоватый Димка, с которым я вместе сидел на гауптвахте. Под носом порнографические усы, на голове шляпа. Воистину, пути господни неисповедимы!..
Ночь провёл без сна и потому в понедельник залёг в санчасть, чтобы отоспаться. Здесь и пишу эти строки. Выписаться надо поближе к субботе.
11 ИЮНЯ
Сегодня чудный день! И не только из-за погоды. Сегодня последний день учёбы и день моего рождения. Ох и погуляем!
3 ИЮЛЯ
Годовые экзамены сдал! Через несколько минут идём в отпуск на целых десять суток. Держись, Ленинград!
6 ИЮЛЯ
Утром, проснувшись по привычке в 7 часов, отправился на городской пляж.



Увидел Эрика, тоже ищущего кого-нибудь из знакомых. Расположились вблизи от воды, стали принимать солнечные ванны.
Вдруг Эрик толкнул меня в бок: «Виталик, смотри!». Невдалеке лежала, что-то читая, хорошенькая девушка. Если бы мы заметили её раньше, могли бы расположиться рядом, но теперь переходить было неудобно.
На пляже появились два молодых человека. Осмотрелись и с чувством собственного достоинства направились к нашей хорошенькой незнакомке.
Эрик не выдержал. Полез в воду, а выходя прошёлся мимо незнакомки...
Тому, что он мне рассказал, я не поверил. Однако повторил его маневр и убедился, что он прав. Действительно, у девушки были такие тонкие ноги, что казалось странным, как она может ходить. Любовь сразу пропала.
Подошёл Виктор, и мы с ним отправились в буфет.
Возвращались «валкой походкой морской».
Эрик бросился нам навстречу с криком: «Она в воде, она в воде!».
Мы рванулись вперёд, но было поздно. Девушка уже вышла из воды и направилась к тем двум пижонам. И ноги у неё были совершенно нормальные! Протёр глаза — они не стали тоньше. Видимо, когда мы осматривали незнакомку, ноги были наполовину засыпаны пескам. Любовь пробудилась вновь.
Стоило ей ещё раз войти в воду, как она оказалась в плотном нашем окружении. Волей-неволей пришлось знакомиться. Звать её Люда. Она окончила школу, поступает в университет. Девушка чудная! И немножко чудная, с чудинкой  то есть...



5 АВГУСТА
Сдал пять государственных. Четыре пятерки и одна четвёрка. Четвёрку поставили «за выход»: отпросился в гальюн, имел острую надобность подсмотреть ответ на один из вопросиков. Ну да ничего, было бы наглостью сдавать все госы на пятерки.
А теперь о Люде. Ох и характер! Сколько у меня было девушек, но такой ещё не встречал. Это же чёрт в юбке! Но нравится мне она очень. Ссоримся через день. Дело доходит до того, что, узнав мой голос, она произносит: «Меня нет дома» и вешает трубку. Хочется расцеловать её, так она замечательно злится! Расцеловать... К сожалению, телефонная трубка Люду заменить не может.
11 АВГУСТА
Через три дня сдаём последний госэкзамен. Как быстро летит время!.. Кажется, что совсем недавно я, вчерашний школьник, был одет в первую в моей жизни холщовую робу, а на голове красовалась нелепая бескозырка без ленточек — так называемая «албанка». Но даже и эту форму я носил с гордостью. А позже, когда мне вручили ленточку и курсантские погоны, хотелось петь и плясать!.. И вот финиш — через несколько дней кончаю училище, еду на стажировку, а потом — на флот, служить.
На флот!.. Как много для меня в этих словах. Я моряк, штурман, меня ждут подводные корабли, оснащенные прекрасной техникой. Твёрдо знаю, что плохим офицером я не буду.
12 АВГУСТА
Вчера опять был с Людой. Ходили в Летний театр на Шурова и Рыкунина. Концерт замечательный.



Дуэт Шурова – Рыкунина, исполняет куплеты "Ай, да парень", где "протаскиваются" любители лёгкой жизни.

После концерта провожал Люду домой. Возле дома Люда увидела маму. Когда мы с ней знакомились, от стенки отделилась какая-то фигура и направилась в нашу сторону. «Вы что же, всей семьёй меня встречаете?» — спросила Люда. «Ого!» — сказала мама, увидев неуверенные шаги папы, а Люда бросилась ему навстречу.
Представляя меня, Люда на миг отпустила папину руку. Он потерял равновесие и стал медленно валиться. Мелькнула мысль: не сделать ли шаг в сторону? Но я остался на месте и мужественно принял папу на грудь. Одним словом, знакомство произошло контактно, чувственно.
Немножко поговорили. Папа, правда, не говорил, а только кивал головой и делал какие-то жесты. Когда папа знакомился, он, оказывается, позабыл снять шляпу. Вспомнив, проделал это несколько минут спустя, но зато с большим величием. Короче говоря, папка замечательный! Да и мама у Люды очень милая, интеллигентная — поддатого папу при нас не грызла, а только улыбалась иронически.
Люда с каждым днём нравится мне всё больше и больше. Становится грустно, ведь находясь на стажировке, не буду видеть её милого личика, не буду слышать привычные нежные слова: «наглец» , «шутник казарменный» и т.п. Как жаль, что она только поступает в университет, а не заканчивает его. Я был бы счастлив, если бы она стала моей женой. Но это неосуществимо — за пять лет она, несомненно, встретит человека, которого полюбит и забудет о моём существовании. Когда мы познакомились, я всё время твердил: «Только не влюбляться, только не влюбляться», а что получилось?..
13 АВГУСТА
Передо мной кипа учебников, которые надо хотя бы перелистать, чтобы сдать последний экзамен. Они смеются надо мной. Но я сильнее их! Сгребаю учебники в кучу и прячу в стол — пускай посмеиваются в темноте.



Осталось два дня — сегодня и завтра. В классе все усиленно занимаются.  Только вот чем? Слева четверо друзей играют в «футбол»: гоняют карандашом кнопку по столу. Справа громкий хохот: кто-то вернулся из самоволки и принёс свеженький анекдот. Сзади обсуждают где и как будут отмечать сдачу экзаменов. Впереди спят. В открытые окна доносится шум с волейбольной площадки. Старшина класса сидит зажав уши, чтобы не слышать озабоченного бормотания преферансистов.
Двое на задней парте — единственные, занятые полезным делом: гадают, по порядку ли будут разложены билеты, а если нет, то как бы всё-таки высмотреть и записать систему их раскладки?..
15 АВГУСТА
Всё, последний государственный экзамен сдан на пять шаров..., как я и обещал Люде. Это надо же, до чего любовь доводит. Сейчас уходим кто-куда на целых три дня. Нам разрешили явиться прямо на вокзал, к отходу поезда — чувствуется, что люди уже сдали госэкзамены.
16 АВГУСТА
Потомки, запомните этот день! Виталий Николаевич Ленинцев стал непьющим человеком. Сорок минут я решал стоит или не стоит бросать пить и курить, сумею ли выдержать? Наконец решился и, отрезая пути к отступлению, сказал об этом Людмиле. «Сомневаюсь! Однако посмотрим, есть ли у тебя сила воли».
Перед отходом поезда выкурю последнюю папиросу и всё, точка.
18 АВГУСТА
Поезд тронулся, и вот уже Люда, перрон, Ленинград — всё это осталось позади. Целых два месяца не буду видеть моего города и тех, кого люблю.
Началось! Ведь знают, что я бросил пить, что это для меня вопрос принципа, так нет же — всей оравой уговаривают «не делать глупостей» и принять стаканчик. Не сдамся!..
Пьяны уже не только пассажиры вагона № 3, но и сам вагон вместе с паровозом...
Отобрали чемодан с едой. Основание: раз не пью, то нечего и добро переводить...
Хочется есть. Прошу бутерброд. Предлагают целый обед в Калинине, но непременно со стаканом водки. Ложусь в угол — экономлю энергию. Нужно продержаться...
Проехали Калинин. Есть хочется ещё больше. Суровое к отступникам общество дарит мне полбутерброда...



Скоро Москва.  Поезд на Севастополь завтра утром.
21 АВГУСТА, Балаклава
Итак, мы приехали. Вот они, красавицы-лодки. Стоят у пирса без движения, но в их спокойствии чувствуется сила, они похожи на тигра, изготовившегося к прыжку. Скоро узнаю, какая будет моей.

Два часа спустя выяснилось, что моя лодка в Севастополе, в доке — небольшой ремонт и покраска. Надо ехать в Севастополь. Но... завтра суббота, послезавтра воскресенье, стало быть, спешить не будем, а то ведь скажут «вот салага, свободное
время не ценит».

Продолжение следует.

Обращение к выпускникам нахимовских и подготовительных училищ.

Пожалуйста, не забывайте сообщать своим однокашникам о существовании нашего блога, посвященного истории Нахимовских училищ, о появлении новых публикаций.



Сообщайте сведения о себе и своих однокашниках, воспитателях: годы и места службы, учебы, повышения квалификации, место рождения, жительства, иные биографические сведения. Мы стремимся собрать все возможные данные о выпускниках, командирах, преподавателях всех трех нахимовских училищ и оказать посильную помощь в увековечивании памяти ВМПУ. Просьба присылать все, чем считаете вправе поделиться, все, что, по Вашему мнению, должно найти отражение в нашей коллективной истории.
Верюжский Николай Александрович (ВНА), Горлов Олег Александрович (ОАГ), Максимов Валентин Владимирович (МВВ), КСВ.
198188. Санкт-Петербург, ул. Маршала Говорова, дом 11/3, кв. 70. Карасев Сергей Владимирович, архивариус. karasevserg@yandex.ru


Главное за неделю