Делаю первый в своей жизни военно-политический прогноз: вторжение НАТО в Сирию произойдет не позднее 25 мая этого года.
Основания для прогноза:
(1) Сирийская оппозиция в середине апреля в очередной раз обратилась к НАТО с просьбой о вторжении. В ответном письме отказ отсутствовал, было выражено сожаление по поводу того, что Альянс не сможет осуществить вторжение до конца апреля, но может помочь беспилотниками.
США выделили 123 миллиона на «нелетальное оружие» и гуманитарную помощь оппозиции, но открыто в пользу вторжения не высказались.
(2) Началось нагнетание обстановки. В американских и западноевропейских СМИ появилось большое количество материалов о том, что «нельзя исключать возможность того, что правительственные войска в Сирии использовали химическое оружие». Тема химического оружия появилась в связи с жалобой правительства Сирии на то, что в одном из районов правительственные войска были встречены химическими боеприпасами, содержащими зарин. Отравляющее вещество, вероятно, было доставлено из Ливии, где после известных событий в руках победившей оппозиции оказалось много химических боеприпасов и ПЗРК. Постепенно разговоры повернулись таким образом, что различные официальные лица стали упоминать химическое оружие не в связи с боевиками «сирийской свободной армии», а правительственными войсками, причем совершенно необоснованные предположения стали звучать все более правдоподобно, и, наконец, обрели статус фактов.
(3) Фефилов из НТВ показывает фильм о сирийской оппозиции, снятый его группой, которая маскировалась то под поляков, то под голландцев, но пользовалась покровительством таких боевых командиров, с которыми остальные спорить не могли и, молча, терпели рядом с собой «ненавистных русских». Вроде незначительный факт вдруг получил интересное продолжение.
(4) Над территорией Сирии был обстрелян самолет, который перевозил наших отдыхающих из Египта в Казань. Экипаж увидел два разрыва, и попросил у сирийских диспетчеров поменять эшелон и подняться выше. Инцидент до сих пор обсуждается. Оснований не верить экипажу нет, поэтому провокация налицо. Но идентификация национальной принадлежности самолета на такой высоте — дело сложное, поэтому без «помощников» не обошлось. Масштабы провокации расширяются.
(5) Одновременно президент Соединенных Штатов требует от военных рассмотреть ситуацию в Сирии в связи с использованием там химического оружия. Руководство Объединенного комитета начальников штабов участвует в телевизионной новостной программе, где довольно подробно рассказывает о деятельности военных в связи со сложившейся ситуацией. Идут оценки эффективности вооруженных сил Сирии и рисков, связанных с наземным вторжением и проведением воздушных операций.
Генерал Мартин Демпси, начальник Объединенного комитета начальников штабов, 30 апреля делает интересное заявление: вооруженные силы США «готовы выполнить любой приказ в Сирии, если этого потребуют ее гражданские лидеры». Интеллект, сквозящий из фразы, потрясает. Недаром генерал 20 с лишним лет назад был доцентом кафедры английского языка в одном из американских университетов. Американские генералы, они сплошь такие — лингвисты, юристы, историки, психологи, в общем, гуманитарии в погонах. «Мы планируем, мы обсуждаем различные варианты, чтобы всегда знать, применим ли имеющийся вариант и что изменилось за последние дни. Любые изменения ситуации сразу учитываются в военных расчетах». Он тут же добавляет, что на сегодня основная задача — быть в контакте с партнерами США в регионе и суметь выполнить все, что может потребоваться.
Уже несколько дней подряд официальные лица в Вашингтоне говорят, что у США есть свидетельства использования правительственными войсками Сирии отравляющего вещества зарин. Хотя дней 10 назад со всех сторон звучало, что «американское разведывательное сообщество не исключает возможности использования отравляющих веществ правительственными войсками, но и не подтверждает такую возможность». Эволюция мысли видна невооруженным глазом. Последнее слово принадлежит президенту, который заявил, что применение химического оружия «изменит правила игры». Слышать от президента термин из компьютерных игр, произнесенный по такому серьезному поводу авторитета Обаме не добавляет. Кстати, это нобеленосец премии мира не такой уж «голубь». Он — это Ливия (от 60 до 100 тысяч убитых), «арабская весна» —в совокупности порядка 10 тысяч убитых), Сирия (уже более 100 тысяч убитых, хотя еще недавно называлась цифра 70 тысяч). Можно добавить Ирак и Афганистан, и арифметика человеческих смертей станет еще более ужасной. Так что с пацифизмом у этого члена секты пятидесятников все в порядке. Президент объясняет свою позицию по Сирии весьма просто: «Мы установили международный закон и международные нормы, которые говорят, что, если вы применяете такие виды оружия, то у вас появляется потенциал для уничтожения большого количества людей самым бесчеловечным способом». Значит, убийства, которые происходят на американские деньги сейчас, еще недостаточно массовы и недостаточно бесчеловечны. Но главное не в этом. Президент, не заметив, проговорился, когда сказал «Мы установили». Другими словами, он уверен, что США установили международные нормы и законы, а остальные страны — так, отходы американской жизнедеятельности…
Чтобы еще больше оправдать возможное вторжение США на территорию независимой страны, он говорит, что его не может не заботить возможность распространения химического оружия, чего, конечно, военный гуманизм американских генералов и по совместительству преподавателей гуманитарного цикла допустить не может. Правда, далее президент требует, чтобы ему в руки дали факты, поскольку без фактов он не может принимать решения по обеспечению национальной безопасности страны, Дело в том, что когда он боялся распространения химоружия, он боялся его проникновения на территорию США,
Те американцы, которые считают курс Обамы недостаточно жестким, требуют установления бесполетной зоны «хотя бы над частью территории страны», а уж затем, как в Ливии, перейти к более активным действиям. Нужно сказать, что у многих военных США есть определенная боязнь, которую они называют рисками. Дело в том, что по оценкам специалистов, даже сегодня ПВО Сирии в пять раз сильнее ПВО Ливии, особенно на западном направлении. По мнению Демпси, «это современная ПВО». «Я не говорю, что она непреодолима, но ее преодоление потребует больше времени, больше ресурсов, и сопряжено с большей опасностью». Генерал опасается, что американские вооруженные силы могут стать «жертвой своих собственных успехов», и перечисляет успешные операции по установлению бесполетной зоны при разгроме Ливии и Югославии — «НАТО удалось то, что, на первый взгляд, казалось трудным делом — в Ираке бесполетная зона существовала десять лет». Правда, кому надо было там летать? — подумалось мне.
Мартин Демпси считает, что создание беспилотной зоны — это полумера. Для «полного счастья» необходимо создать и разместить в зоне полетов американских самолетов специальные группы по поиску и возвращению экипажей сбитых или насильственно приземленных самолетов. Свое выступление генерал заключил словами: «Я не думаю, что потенциальный противник будет сидеть, сложа руки, и смотреть, как мы устанавливаем бесполетную зону. Он может решиться на асимметричный ответ, запустить ракеты дальнего действия и поразить территорию за пределами бесполетной зоны, и мы к этому тоже должны быть готовы».
Какова позиция России по Сирии? Еще пару недель назад была весьма решительной, содержащей даже слова «мы не позволим!» Вспомните хотя бы передачу Аркадия Мамонтова или «Сирийский дневник» Анастасии Поповой. Но у меня возникло какое-то нехорошее чувство, что России в очередной раз не хватит духу и она срочно начнет менять своих нынешних экспертов по Сирии на тех, «которые лучше понимают интересы России в регионе». В Ливии было именно так. К сожалению для Сирии, нашествие начнется с установления бесполетной зоны и продолжится наземной операцией с двух направлений — севера и запада.
Наша внешняя политика становится все загадочней. Россия начинает заигрывать с Турцией, которая не только является активным антисирийским игроком, но и неоднозначно ведет себя по отношению к нашей стране. Тем не менее, недавно состоялся российско-турецкий форум по гражданскому обществу, и гражданские общественники нашли, о чем пообщаться. В частности, речь шла о контроле избирательных процессов.
Сирийские беженцы уже расселяются в Ставропольском крае, и их количество может достичь нескольких десятков тысяч. В связи с тем, что они являются этническими черкесами, то их переселение в Россию некоторые враждебные нам силы рассматривают как повод для реализации проекта под названием «Великая Черкесия» — от Азербайджана до Крыма, чтобы полностью отрезать Россию от выхода к Черному морю. Координатором проекта является контролируемый США Институт Ислама в Баку. Другой проект, менее масштабный, но более одиозный и агрессивный — создание «Кавказского эмирата». В этом проекте больше всех мутит воду Мовлади Удугов. Если учесть, что вторжение НАТО в Сирию приведет к освобождению огромных масс наемников, то основное их количество далеко не поедет, а пристроится на работу в Афганистане и на Северном Кавказе. Если учесть пока не опровергнутое намерение России в 2014 году ввести в Афганистан части для технического обслуживания военной техники российского производства, которые не будут чувствовать себя в безопасности без соответствующего прикрытия, то уровень угрозы с южного направления возрастает настолько, что может повлиять на все сценарии развития России в ближайшие годы. По всему получается, что Сирия — это не просто интерес, это — последний оплот России.
2 мая 2013 г.

Хочу в Крым!
Погулять бы мне по Крыму,
Если только горы примут,
Если море не возьмет,
Скажет мне: не твой черед!
Постоять бы на скале
Мне с тобой в Мангуп-Кале,
Там цветов вокруг не счесть,
Даже церковь в камне есть.
Мне б в тени Бахчисарая
Помечтать о кущах рая,
И в поселочке Сирень
Провести бы целый день.
Мне б за город Севастополь
С другом выпить пару стопок,
Мне бы в Багерово, братцы,
Хоть на час, но всё ж добраться,
Мне б в Гвардейское и Качу
Прошвырнуться на удачу,
И на Щелкинских ветрах
Побороть священный страх.
Мне бы парус, мне бы лодку
И красивую молодку —
Был бы мир лишь нам двоим.
Ах, какое место — Крым!
1 мая 2013 г.

Апрель
Закончился апрель, но не беда,
Что пролетел как росчерк электрички,
Что вспыхнул и погас, как пламя спички,
И вслед ему — небесная вода
Всё моросит, как слово «навсегда».
Закончился апрель и не дожил
До светлой Пасхи и до Дня Победы,
Ушел куда-то, не оставив следа,
Как будто он ни с кем и не дружил,
А, значит, никого собой не предал.
Закончился апрель, и мне легко.
Я в май вхожу, как в старый дом однажды,
Но ветер беззастенчивый и влажный
Шел с табуном тяжелых облаков,
Обкладывая день многоэтажно.
Всё хорошо, со мною был апрель,
И ты со мной была все это время,
И мне казалось, я опять со всеми,
Кто был однажды всей моей судьбой.
Куда с тобой апрель мы этот денем? —
Да никуда, оставим за собой.
30 апреля 2013 г.