Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Альтернативные измерительные площадки

Альтернативные
измерительные
площадки для военных

Поиск на сайте

Эсминец Быстрый

Эсминец Быстрый


Эсминиц «Быстрый» - последний корабль, на котором я выходил в море.
Большой Камень. Ноябрь 1992. Иду в родную бригаду. Навстречу, Серёга Козельский - одноклассник: - «Василич на нас приказ пришёл».
Надо сказать, что ждал его полтора года. Полтора года, каждое утро вставал с чувством, что вот - вот и счастье закачает меня ласковой волной гражданской жизни. И вот свершилось.
  Отгремела отвальная, больше похожая на тризну по Флоту умирающей Империи. В халате, дымя сигаретой, сижу на спине в диване, планирую срочную эвакуацию из Биг Стоуна в уже Санк-Петербург. Прикинул и решил, что трехтонного контейнера хватит.
Вдруг тревожный звонок в дверь, разогнал розовый туман иллюзий. И как то я встревожилося, как то я забеспокоился? И, чувства не подвели.
«Василич привет», – на пороге стоял флагРТС нашей бригады, выручай!?
«Сын с женой заболели, выскочи за угол с комбригом, на денёк, вместо меня. Больше некому, ты же знаешь".  К концу 1992 года Флот почти полностью растерял своих лаперузов, в море выйти набирали с мира по нитке. Надо сказать, что представители штаба бригады подводных лодок должны были обеспечить стрельбу крылатой ракетой из очередной подводной лодки, а «Быстрый» обеспечивал стрельбу.
И вот бухта Стрелок, красавец «Быстрый», эсминец 956 проекта. Всегда хотел служит на эсминцах или крейсерах, что бы ветер в морду, что бы волны в барашках, что бы чайки над головой. Но после присяги в ВВМУРЭ построили и объявили –  подводные лодки, атомные. И защемило сердце - стылые глубины, черные подводные лодки, свинцовые трусы…
 И вот каюта по правому борту, сосед подполковник морской авиации, такой же бедолага как и я, обеспечитель, представитель от летательных аппаратов, которые должны уничтожить ракету если она собьется с курса и полетит не в ту сторону.
Все хорошо только день превратился в месяц – то погода, то ещё какая-нибудь флотская неопределённость. Обманули, обманули…. Гранитные скалы бухты Валентин сочились крупными слезами, содрогаясь от моих стонов и рыданий. Даже суровый комбриг растрогался и пообещал подписать обходной лист без проблем сразу после прихода в родную гавань.
31 декабря в 18.00 "Быстрый" правым боротом ошвартовался к пирсу бухты Стрелок. До Нового года 6 часов. Во дворе родного дома неожидано встретился командир: – "Сергей Васильевич, ты ещё здесь!? Слушай, минёр паскуда, нажрался, а ему по гарнизону. Давай за него". Внутри похолодело. Заступить по гарнизону под новый год – это сменится через неделю. Но слава яйцам, на горизонте нарисовался молодой морсофлот нашего экипажа, целеуказания было передано капитану и я был спасён.
Новый год прошел без замечаний. Комбриг не обманул – обходняк подписал сразу, как обещал. И началась новая гражданская жизнь, но об этом как-нибудь в другой раз.
Больше в море на военных кораблях (хотя не военных кораблей и не бывает по определению. Невоенные плавсредства называются судами) я не выходил.
Фото:


Главное за неделю