Вот я не могу понять, как якорь весом, ну сколько он весит-полтонны, даже если их несколько, может удерживать многотонный корабль? Как меньший вес может удерживать гораздо больший вес? И ещё, есть выражение "сорвало с якоря" Оно действительно когда обрывет якорную цепь и якорь остаётся на дне, а когда корабль несет, а якорь "волочится" за ним? В обоих случаях? А на пл есть якоря? А на аианосце? А если забудут выбрать якорь, а судно даст ход ,якорная цепь обрывается или якорь "волочится"? Или это зависит от скорости?
Капитан 3 ранга В. И. Мотин, командир БПК "Скорый" , потеряв однажды якорь, приказал приварить запасной якорь к металлу палубы на баке, чтоб был под рукой, в случае чего. Было это в 70-х, ЧФ, 30я дивизия ПК. Мотин вообще был личностью неординарной, обладал врожденным "боевым инстинктом".
Rugby is the only sport where the team bus is an ambulance.
Никоим образом не пытаясь оскорбить память тех, кому воздвигнут этот памятник, задаю вопрос молодым бойцам: возможно ли практическое использование данного якоря, как якоря, не как просто тяжеленной чушки. Профессионалов прошу не подсказывать
Александр Фишман: Никоим образом не пытаясь оскорбить память тех, кому воздвигнут этот памятник, задаю вопрос молодым бойцам: возможно ли практическое использование данного якоря, как якоря, не как просто тяжеленной чушки.Профессионалов прошу не подсказывать
Чего то не похож он на настоящий мне так кажется...
Умение вставать на якорь - важная вешчь, этому смолоду учить надо. Тут уставов мало, надо соображать. Ходя на Ял-6 в дальпоходы, беру с собой (если позволяет загрузка) второй дрек (это такой шлюпочный якорь небольшой). Один на баке, один в корме. И всегда могу встать носом туда, куда хочу. А положено иметь дрек только один. Немного, кстати, видел шлюпарей, которые умеют грамотно швартоваться с дреком. Может, это для другой темы форума ("Шлюпка - парта моряка"), но, может, бывалые расскажут, как они это делают. Да и про "завезение якоря" еще никто не писал...