если вдуматься, то называть корабли этого типа "эскадренными миноносцами" просто нелепо. Никакие эскадры линейных кораблей они не сопровождают и торпедные удары не наносят, да и водоизмещение далеко перешагнуло те границы, которые были определены при зарождении класса "эскадренных миноносцев"
Лучше бы или называть такие корабли совсем по новому, скажем
УК - Ударный корабль
РАК - Ракетно-артиллерийский корабль
БРАК - Большой ракетно-артиллерийский корабль
или крейсер от 6000 тонн и выше, а от 3000 до 6000 фрегат, и менее 3000 корвет.
кстати. вопрос
почему нельзя в пусковые шахты вставить стаканы, а в них тот же "Лайнер"
неужели проектирование и монтаж стаканов дороже, чем АПЛ?
или, в конце концов, поднять чертежи и построить Р-39?
думаю нельзя этот вопрос рассматривать в отрыве от распорядка дня на день
служил я не на флоте, но оставлять на выходные солдата НИЧЕМ НЕ ЗАНЯТОГО опасно и для солдата, и для его командиров
надо для военнослужащих определить суммарное число часов в день. Возможно это 10..12 часов в будние дни. и 4..8 часов в выходные
потом их разделить между физподготовкой и иными типами подготовки (строевой, боевой и так далее) и боевыми дежурствами и вспомогательными работами по части (не верю что все-все-все переведут на аутсорсинг)
например в выходные дни впоне можно и по 5 часов физподготовки давать. пуская поиграют в подвижные игры, поплавают, покачают мышцы
а в рабочие дни вероятно иначе но думаю достаточно 2 часов физо и 1 час строевой
МО РФ слишком велико и важно, чтобы за 3 месяца, и даже полгода новый разумный человек приступил к решительным реформам (не важно - Шойгу это будет или кто-то другой)
думаю, реалистичнее ожидать заметных стороннему наблюдателю изменений через год-полтора.
насчет замполитов думаю, что это совершенно пустая затея. Посмотрите опыт реально воюющих государств. Врачи (в том числе психологи и психиаторы) конечно есть. А вот без замполитов они как-то обходятся. Думаю, что и без полковых священников вполне можно обойтись. Достаточно предоставлять военнослужащим время для посещения близлежащих религиозных заведений.
Силы спецопераций кажутся разумной затеей.
Остальные нововведения прокоментировать не могу
Антон Сотнийчук пишет:
При том что в тендерах (если они вообще проводятся) указывается такие данные, которым отвечает только один производитель авто из сотен присутствующих на международном рынке. Причем самый дорогой.
видимо я не ясно выразился.
ясно, если объявлен тендер на "Автомобиль ГАЗ-31" или "Вольво S60", и к тендеру допускаются только заводы-производители, то это коррупция со стороны определенного завода, который в таком тендере будет единственным участником.
Но статья-то о спасении подводников. Почему же приглашение Лазурита - не коррупция, а приглашение "Тетис Про" - коррупция? Может быть - наоборот, "Тетис Про" - это борьба с коррупцией, которую вел Лазурит и прежнее руководство МО РФ?
Так что была или не было коррупции - можно гадать по поводу любого исполнителя, а истину может установить только суд
А теперь - сравнение
В обоих случаях импортное оборудование поставляет российская компания, которая адаптирует импортное оборудование под наши нужды.
В обоих компаниях полно бывших военных.
В обоих случаях. как я понимаю. не было никакого тендера.
Оба никогда не делали продукцию, которая обозначена в ТЗ, но оба думают, что смогут сделать, потому что когда-то делали что-то похожее из этой области
Лазурит УЖЕ нарушил свои контрактные обязательства. а Тетис Про еще нет.
Считаю, что МинОбороны - молодцы.
К примеру, Заказчик хочет ездить на качественном легковом автомобиле.
Отечественные производители НЕ УМЕЮТ его строить, а умеют говорить о национальной гордости, переносить согласованные сроки, увеличивать деньги, а потом разводить руками и говорить - "ну не смогла". Заказчик покупает импортный автомобиль.
причем тут коррупция? Чтобы убедить клиента покупать некачественный автомобиль нужна более "весомая" аргументация, чем убедить его выбрать из числа качественных именно эту модель.
А в чем она, национальная гордость? В том, чтобы спасать российских моряков? или в том, чтобы прибыль осела в карманах руководства Отечественного производителя?
Абсолютно все равно, осядет ли прибыль в шотландских, или шведских. или русских карманах.
Никто не умеет спасать подводников? Вранье!
Российское - всегда лучше импортного? Вранье!. скажите это родственникам экипажа АПЛ "Курск". или
родным погибших в автокатастрофах жестянкам нашего автопрома.
хочется спасать с глубины 7 км? Да.
Не можете с 7 км, не можете с 500 м? Тогда спасайте с 200 метров, но спасайте, черт возьми!!
всё таки я не понимаю про "Акулы"
лодки могут давать ход, погружаться, стрелять торпедами. Оригинальных ракет нету.
Но затраты на их эксплуатацию все равно идут!
а что, если они будут ходить, на сколько эти затраты вырастут? зарплата экипажа и продукты - копейки в сравнении с бюджетом МО.
почему тогда не использовать? можно и как учебные, для экипажей кораблей, которые на ремонте по 3 года стоят. А можно по одному-два пусковому стакану с Булавой или Лайцнером смонтировать, и пусть патрулируют. Всё же на 3 лодки в Океане уже больше. Для ядерного сдерживания не принципиально, 20 там ракет или 1-2.