Добрый день товарищи моряки!
Помогите сравнить ПКР «Гранит», ТТХ ПКР "Оникс" ("Яхонт") и ПКР "Овод".
ТТХ ПКР "Гранит" здесь:
http://sergib.agava.ru/russia/chelomei/p/700/granit.htm (1).
ТТХ ПКР "Оникс" ("Яхонт") здесь:
http://sergib.agava.ru/russia/chelomei/p/800/yahont_1.htm (2)
и http://www.aeroreview.ru/?/pages/akk/akk_200306_043045/akk_200306_045.htm (3).
ТТХ ПКР "Овод" здесь:
http://www.airwar.ru/weapon/pkr/x59mk.html (4)
и http://ktrv.ru/production/68/673/691/ (5).
Уазанные ПКР отличаются не только массой БЧ, но и массой всей ракеты и скоростью в момент попадания в цель.
"Гранит": масса БЧ 750 кг, масса ракеты 7000 кг, скорость в момент попадания в цель 1,5 М.
"Оникс": масса БЧ 200-250 кг, масса ракеты 2600-3000 кг, скорость в момент попадания в цель 2М.
"Овод": масса БЧ 320 кг, масса ракеты 930 кг., скорость в момент попадания в цель 0,8-0,9 М.
В источниках указано следующее.
Для "Оникс" - источник 3:
- вероятность попадания в цель в условиях интенсивного радио- электронного противодействия на уровне 0,8-0,85.
Для "Овода" - источник 4:
- расчетное число попаданий для уничтожения крейсера или эсминца составляет, соответственно, 1,8 и 1,3,
- вероятность попадания в крейсер или эсминец составляет 0,9-0,96 (наверное без интенсивного радио- электронного противодействия?).
Я не специалист и поэтому, подскажите, пожалуйста:
1. Какова вероятность попадания в цель в условиях интенсивного радио-электронного противодействия для ПКР "Гранит" и ПКР "Овод"?
2. Каково расчетное число попаданий для уничтожения крейсера или эсминца у ПКР "Гранит" и ПКР "Оникс"?
3. Насколько может быть эффективно применение большого количества ПКР "Овод" с авианосителей (60-100 единиц) против надводных кораблей авианосной группы ("стандартная" из 1АВ, 2-3 КР и т.д.) при условии нашего господства в воздухе?
Заранее спасибо.
Вот откуда наверное уши растут:
Противолодочные ракеты 91РЭ1 и 91РЭ2
http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/91re/91re.shtml
"...Ракета 91РЭ1 входит в интегрированный ракетный комплекс "Калибр-ПЛЭ" для вооружения подводных лодок (экспортное обозначение "Club-S"), ракета 91РЭ2 в интегрированный ракетный комплекс "Калибр-НКЭ" для вооружения надводных кораблей (экспортное обозначение "Club-N"). Комплексы "Калибр-ПЛЭ" и "Калибр-НКЭ" предназначены для поражения наземных, морских надводных и подводных целей в условиях интенсивного огневого и радиоэлектронного противодействия противника..." - журналисту все равно - что ракета, что БЧ
КС-122РС КС-122РТ 3М10В2 (РК-55, РКБ-500, 3М10)
Начало разработки – 19.06.1975 (аналог американской SLCM). Макет с натурным стартовым РДТТ для отработки сброса капсулы. ДПЛ пр. 633РВ (С-49). Опытная. Маршевый двигатель – ТРДД-50,
ДПЛ пр. 633РВ (С-49). Опытная. Маршевый двигатель – Р-95-300
АПЛ пр. 675РТМ/РТМК, 685, 667АТ, 945А и 971. Дозвуковая (0,7-0,9М), выстреливается из штатного 533-мм ТА («мокрый» старт). Старт. вес – 1700 кг. Длина – 8,09 м, диаметр – 0,51 м, размах кр. – 3,3 м. Дальность стр. - 3000 км (0,7-0,9М)
Бросовые испытания КС-122РС начаты в июле 1976 года на полигоне «Песчаная балка» с береговой установки КС-93В-3. В период с 28 июля по 30 октября 1977 года на феодосийском полигоне были проведены 4 пуска с ПЛ С-49 проекта 633РВ (в первых двух отрабатывался начальный участок полета вплоть до раскрытия аэродинамических поверхностей, в ходе последующих – также и процесс запуска маршевого двигателя). Первый пуск ракеты с двигателем ТРДД-50 с борта ПЛ проведен 28 марта 1978 года (неудачный: всего до 10 августа выполнено 4 пуска, из которых только в одном была достигнута заданная дальность 130 км). Начиная с 26 декабря по 19 июля 1979 год осуществлены 4 пуска ракет с двигателем Р-95-300 с береговой пусковой установки, при этом только в одном была получена заданная дальность 125 км, остальные - неудачные. 23 сентября 1979 г. также неудачно прошел пуск с ПЛ С-49. С 20 мая по 23 декабря 1980 года с ПЛ С-128 проекта 633РВ проведены 5 пусков, в двух достигнута заданная дальность 200-220 км. Первый пуск с АПЛ К-254 проекта 671РТМК проведен 30 ноября 1981 года по программе главного конструктора. ГСИ начались 23 апреля 1982 года пуском с берегового стенда, с 21 июля – с ПЛ К-254. Завершающий этап осуществлялся пусками с лодки с 8 апреля по 23 августа 1983 года.
С-49; с 26.07.1991 г. СС-49; с 1995 г. ПЗС-50 [з/н 364]. Заложен 29.03.1961 г. на ССЗ «Красное Сормово» (№112) в г.Горьком; зачислен в списки кораблей ВМФ 14.03.1961 г.; спущен на воду 27.07.1961 г.; введён в строй 31.12.1961 г.; 16.01.1962 г. вошёл в состав КЧФ; 22.08.1962 г. переведён в КСФ; 15.08.1969 г. возвращён в КЧФ; в период с 2.12.1971 г. по 6.10.1972 г. проходил ремонт на «Севморзаводе» в Севастополе; с 14.03.1986 г. по 6.11.1991 г. там же модернизирован по пр.633-РВ и 24.06.1991 отнесён к опытовым ПЛ; в 1995 г. переоборудован в ПЗС; 10.07.1995 г. исключён из состава ВМФ; 31.10.1995 г. расформирован и впоследствии в Севастополе разделан на металл
В отличие от пр. 671РТМ ПЛА пр. 671РТМК имеют на вооружении комплекс «Гранат». Технический проект этой модернизации также разработало СПМБМ «Малахит».
Для проведения испытаний комплекса «Гранат» привлекалась К-254. Причем она должна была достраиваться по пр. 671РТМК, но из-за срыва поставок оборудования и сжатых сроков решения задачи вошла в строй, имея лишь подготовленные помещения и фундаменты, необходимые для установки соответствующего оборудования.
Первый пуск КР РК-55 (ЗМ-10В2) с К-254 состоялся 30.11.1981 г., а государственные испытания завершились 23.08.1983 г. Затем лодка перешла из Северодвинска в Североморск.
Цитата
К-254, с 3.06.1992 г. Б-254: [з/н 01638]. Зачислен в списки ВМФ 16.04.1976 г.; 25.07.1977 г. отнесён к подклассу КрПЛ; заложен на ленинградском «Адмиралтейском заводе» (ССЗ №196) 24.09.1977 г.; спущен на воду 6.09.1979 г.; достраивался по пр.671-РТМК; в октябре 1979 г. переведён по внутренним водным системам на сдаточную базу ЛАО «Дубрава» в Северодвинске, где проходил дооборудование под комплекс «Гранат»; 12.01.1980 г. включен в состав КСФ; введён в строй 18.09.1981 г.; 30.11.1981 г. произвёл первый пуск КР «Гранат»; 23.08.1983 г. произвёл пуски КР «Гранат» из Баренцева моря и завершил Государственные испытания комплекса; в период с марта по июнь 1987 г. участвовал в операции ВМФ СССР «Атрина»; 3.06.1992 г. отнесён к подклассу АБПЛ; 20.07.1993 г. поставлен в средний ремонт на СРЗ №10 в г. Полярный; 30.05.1998 г. из-за отсутствия финансирования исключён из боевого состава флота; передан в ОРВИ для утилизации; поставили на отстой в бухте Пала (г. Полярный)
сайт "Атрина"
Вопрос в связи с дальностью «Калибра» и испытаниями "Северодвинска" по предшественнику «Гранату». До принятия на вооружение по логике нужно подтвердить как заявленную надежность, точность и максимальную дальность комплекса. Весьма вероятно, но не обязательно, что 23.08.1983 г. «Гранатом» стреляли на максимальную дистанцию. По какому полигону стреляли тогда в 83м?
Сейчас один из возможных вариантов, для мишени для испытаний «Калибра» с «Северодвинска» это полигон «Пембой», заброшенный шахтерский поселок Хальмер-Ю республика Коми, по которому 16.08.2005 с Ту-160 успешно отстрелялись КРВБ Х-555. Новое - это хорошо модернизированное старое Вот только максимальной дальности при стрельбе из Баренцевого моря не получается.
Алексей Мисяць пишет:
Вопрос в связи с дальностью «Калибра» и испытаниями "Северодвинска" по предшественнику «Гранату». До принятия на вооружение по логике нужно подтвердить как заявленную надежность, точность и максимальную дальность комплекса. Весьма вероятно, но не обязательно, что 23.08.1983 г. «Гранатом» стреляли на максимальную дистанцию. По какому полигону стреляли тогда в 83м? Сейчас один из возможных вариантов, для мишени для испытаний «Калибра» с «Северодвинска» это полигон «Пембой», заброшенный шахтерский поселок Хальмер-Ю республика Коми, по которому 16.08.2005 с Ту-160 успешно отстрелялись КРВБ Х-555. Новое - это хорошо модернизированное старое Вот только максимальной дальности при стрельбе из Баренцевого моря не получается.
Ок.Собственно только открытые источники Кура полигон ВМФ, Пембой ВВС. Испытания "Северодвинска" не могут не вызывать особого интереса разведки НАТО и ВМС США, а испытания стратегической крылатой ракеты с головной АПЛ нового поколения вдвойней и втройней. Дъяков с Севмаша открыто сказал о том, что такие испытания идут. По факту сообщат об успешных результатах. В 2005 ВВС расшедрились аж на залповую стрельбу четырьмя X-555. Понятно кто был на борту Ту-160, додумать про флот и испытания можно ......с другой стороны когда он приезжал у ВМФ шло наперекосяк.... Ну это всё лирика, а вот отстреляться "длинноруким" "Калибром" на максимальную дальность именно сейчас, как говорили раньше - "учитывая сложность международной обстановки" вполне неплохо бы. Залповая "Ониксом" из подводного положения, тоже ничего, к месту сам "Северодвинск" конечно не на какую БС не пойдет, но это правильный сигнал в нужном направлении.
Алексей Мисяць пишет:
В 2005 ВВС расшедрились аж на залповую стрельбу четырьмя X-555. Понятно кто был на борту Ту-160, додумать про флот и испытания можно ......с другой стороны когда он приезжал у ВМФ шло наперекосяк.... Ну это всё лирика, а вот отстреляться "длинноруким" "Калибром" на максимальную дальность именно сейчас, как говорили раньше - "учитывая сложность международной обстановки" вполне неплохо бы.
Главный вопрос - а есть чем стрелять хотя бы на 1200 км с ПЛ? Если бы было, то расстояние Белое Море - Хальмер-Ю вполне подойдет.
Правда, в СССР стреляли по полигону в 20 км от Хальмер-Ю, а не по дому культуры в самом поселке, брошенном после "проведенного успешного менеджмента и модернизации". Но это уже мелочи.
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.