Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Правильный моментный ключ

Как решить
проблемы
с обслуживанием
боевой авиации

Поиск на сайте

Главная / Форум / ВМФ: Главное / Ищем-встречаем / РПК СН К-137 "Ленинец"

РПК СН К-137 "Ленинец"

   RSS
РПК СН К-137 "Ленинец", Ищу сослуживцев
|fl| Друзья-подводники, отдавшие часть жизни службе на головном ракетном подводном крейсере 667А проекта К-137 "Ленинец", ОТЗОВИТЕСЬ! :S:
Страницы: Пред. 1 ... 112 113 114 115 116 След.
Ответы
|fl| Ну как тут не гордиться ветеранами, с которыми вместе служили. От души рад твоим успехам Николай. |of|
Спасибо,дрогой товарищ Юрий!
|of| Одним из увлечений, правда, временным, первого командира нашего корабля Березовского Вадима Леонидовича было «моржевание». Вот как об этом пишет сам командир в своих воспоминаниях. «Принимать холодные ванны мы решили по системе йогов. Что это за система, мы понятия не имели и никакой справочной литературы в местной библиотеке не нашли. Однако всем говорили, что купаемся по системе йогов. Попробуйте найти в тех краях в декабре-мае пригодную для водных процедур озёрную прорубь, если даже для ловли форельки или несчастного гольчика надо наставлять ледобур метровой трубой. Однако, нашли выход. Дело в том, что причал, к которому швартовалась часть лодок, под воздействием приливо-отливных явлений ходит вверх-вниз по пять метров, и у корня, там где крепёжные цепи и коммуникации, матросы, выделяемые на приборку, ежедневно обкалывают лёд. Вот туда-то мы с Георгием Степановичем Мажным, командиром соседней ПЛ, и лазали с целью переохлаждения. После чего стуча зубами и проклиная всё на свете, одевались и что было мочи бежали на плавбазу по тёплым каютам. Закалка сделала своё дело – я стал простуживаться вдвое чаще. Да и Жора тоже… Через месяц мы бросили это самоистязание, но заслужили в народе почётное звание – «наши долбойоги». А вот рыбалкой Вадим Леонидович, видимо, увлекался серьёзно и долго. Вот одна из редких фотографий, на которой он запечатлён во время ловли «стерлядки» в 1962 году. Фотографию разместил в интернете Андрей Лесничий.
Спасибо,Юрий,за интересную информацию.Откуда черпаешь знания? На фото я, перед приёмом у Губернатора в честь Дня победы.
В интернете натолкнулся на одну фотографию, на которой штабы 3 флпл и 31 дипл в 1983 году провожают одну из лодок на Тихоокеанский флот. В качестве провожающих на этой фотографии присутствуют ветераны нашего корабля контр-адмирал Важенин Валентин Васаильевич, на тот момент член военного совета флотилии, он стоит крайний справа, и контр- адмирал Фёдоров Юрий Александрович, командир 31 дивизии, стоит крайний слева.
|fl| 11 сентября с. г. исполнится 50 лет со дня спуска на воду на Северном машиностроительном предприятии головной атомной подводной лодки 2-го поколения с баллистическими ракетами К-137 (заказ 420). Для корабля и предприятия – это знаменательное событие. Командир корабля капитан 1 ранга Вадим Леонидович Березовский хотел исполнить эту многовековую мировую морскую традицию, уходящую своими корнями в глубокую древность, как можно точнее. Техническая сторона данной операции описана в соответствующих руководящих документах, а вот её торжественная часть никакими документами не регламентирована. В справочных материалах говорится, что спуск корабля на воду во многих христианских культурах уподобляется религиозной церемонии крещения ребёнка, в ходе которой его нарекают именем. Связано это с тем, что крещёный ребёнок получает покровительство и защиту Бога. Уподобляя церемонию спуска корабля на воду крещению, моряки хотят получить защиту Бога для себя и своего корабля. Современная церемония спуска судна – яркое, привлекающее много народа зрелище, ведёт своё происхождение от древних обычаев. Готовый корпус стоит на стапеле. Судно ждёт, когда ему дадут имя и спустят на воду, Это очень важный момент. Ничто не должно быть оставлено на волю случая. Любая небрежность или оплошность может запятнать добрую репутацию судна, всю жизнь оно будет неудачливым. Так что мелочей здесь нет. Однако сейчас во всём этом великолепном празднике с фанфарами, благословением священников, гудками других судов, толпами зрителей и торжественным банкетом после спуска мистическое значение обряда отодвинулось на самый задний план. На американском флоте в спуске корабля принимает участие sponsor («поручитель»). По аналогии с крещением в церемонии участвует либо один поручитель, либо два, но обязательно разного пола: крёстный ( «godfather») и крестная ( «godmother»). В силу того, что в период Реформации церемония в значительной степени утратила свой религиозный характер, в роли поручителей выступали представители светской власти. На английском флоте поручителями могли быть члены королевской семьи, старшие морские офицеры, представители адмиралтейства. Начиная с XIX века, роль поручителя, как правило, стали выполнять женщины. Ключевым моментом церемонии спуска является наречение корабля именем, которое символизирует переход корабля в новое состояние, начало его жизни. Крестная или крёстный торжественно обращается к кораблю со словами: «In the name of the United States I christen thee…», произносит имя корабля, далее следует разбитие бутылки с какой-либо жидкостью. В роли «святой воды» может использоваться вода, сидр, вино, но традиционно предпочитают светский напиток — шампанское. Бутылка разбивается о носовую часть корабля: «As „Constitution“ ran out, Captain Sever broke a bottle of fine old madeira over the heel of the bowsprit». Место разбития выбирается не случайно и связано с тем, что носовая часть корабля метафорически воспринимается как голова человека. Именно голову человека окропляет святой водой священник при крещении. Кадры видеохроники сохранили для нас момент крещения АПРК «Курск». Вопреки всем традициям, бутылку шампанского о борт подводного крейсера разбила не избранная экипажем крестная мать корабля (эту роль в соответствии с неписаными морскими законами должна исполнять только женщина), а его первый командир. Почему так произошло, почему был нарушен устоявшийся за века обряд корабельного крещения, однозначно сказать теперь трудно, однако так было. Говорят также, что во время освящения корабля оторвалось кадило у батюшки.. После наречения именем корабль по стапелям спускается в воду, что тоже порождает образную метафору погружения ребёнка в купель со святой водой. Любопытно, что стапеля, на которых покоится корабль, репрезентируются лексемой «cradle» — колыбель, люлька, что ещё раз подчеркивает антропоцентричный характер судна. Корабль, подобно ребенку, покидает свою «колыбель», когда он способен передвигаться в пространстве. Самым зрелищным спуском является спуск неуправляемый – с так называемых стапелей. В упрощенном варианте, это некие рельсы, сейчас правда все чаще стали использовать продольные щиты, по которым корабль несется с разбегу в волны, зачастую перемалывая близлежащие постройки, и волной накрывая рядом стоящие суденышки. Причина одна – дешевизна такого способа. Однако если провести интересный исторический экскурс нашим читателям, то однажды этот способ был совсем недешевым. Речь идет о царской России, когда деревянные стапели смазывали жиром для лучшего скольжения, да не простым, а бараньим, специально перетопленным. Так вот когда на воду спускали флагманский корабль «Император Александр III», который был очень большим, да еще вдобавок и броненосцем, то есть весил очень много – пришлось заколоть 500 баранов, чтобы добыть жир в нужном количестве. После от таких масштабов убийства животных отказались и стали использовать парафин, вазелин и другие минеральные вещества. На некоторых отечественных предприятиях, в частности, строящих атомные подводные лодки, используется управляемый спуск когда корабль на стапель-поезде выводится в сухой бассейн, который впоследствии заполняется водой, и корабль всплывает. Что касается спуска на воду заказа № 420 на СМП, то Вадим Леонидович в своих воспоминаниях описывает организацию подготовки и проведения данной операции таким образом. «Тогда, в середине 60-х годов, в печати и киножурналах часто показывали ритуал спуска на воду военных кораблей зарубежных коалиций. Традиционно бутылку шампанского разбивала о корпус «новорождённого» крёстная мать этого корабля – одна из «первых леди» страны. Говорят, когда-то и у нас так было, я документально этого не встречал, но очень нам хотелось или возродить или начать такую красивую традицию. С этим мы обратились к директору завода Евгению Павловичу Егорову. Директор с нашей идеей согласился и обещал в ближайшее время представить нам лучшую на подведомственном предприятии кандидатуру. Через некоторое время Евгений Павлович оповестил нас о своём выборе и организовал дело так, чтобы мы могли неофициально, так сказать, нелегально посмотреть на будущую крёстную маму. Мы с «комиссаром» Валентином Важениным в полной мере оценили директорский вкус – девушка действительно могла бы украсить любой международный конкурс. Переглянувшись, мы тут же виновато начали объяснять, что не то имели в виду, что мы бы хотели… Опуская подробности, скажу, что крёстной матерью головного подводного крейсера «К-137» стала Герой Социалистического Труда (28 апреля 1963 г.), сварщица, мать троих детей и очень милая женщина Евдокия Павловна Ночвина. На выводе корабля, когда пошёл стапель-поезд, из рук Евдокии Павловны была пущена и разбита о корпус первая бутылка шампанского, потом разбивали их каждый по координатам своего заведования, да так лихо, что обозначилась опасность несанкционированного всплытия лодки в этом море шампанского. Последним о носовую конечность разбил бутылку я. Все подкладывали под колёса стапель-поезда монеты и доставали потом из-под них сплющенные сувениры. Играл духовой оркестр бригады подводных лодок, всё было торжественно и душевно… Однако и здесь есть печальная истина – не получило наше начинание должного продолжения. Не получила «прописку» на военных кораблях крёстная мать. И я затрудняюсь сказать – почему. Чего хотели мы, пытаясь возродить традицию? Крёстная мать представлялась нам как символ матерински доброго, заботливого покровителя корабля и экипажа и в тоже время как Родина-мать, требующая от нас защиты родной земли и на ней живущих. Но вот что-то не сложилось. Что? Вот, как говорится, информация к размышлению. В 1992 году я возвратился в Северодвинск. В первую же неделю пребывания в городе я увидел на проспекте Труда, похожие в сумерках на печи Хатыни, блёклые голые стенды, где раньше были портреты и имена лучших тружеников Северодвинска – Героев Социалистического Труда. Того самого труда, который никогда не оплачивался «по труду», а ордена со звёздами не так уж много прибавляли. За что же северодвинцы отвернулись от своих бескорыстных работяг? Многие ли из нас задумываются над этим? Бесспорно одно – учёный, инженер, рабочий, крестьянин отторгнуты на вторые роли. На первых же угнездились криминальные деляги-приватизаторы, партаппаратчики-растриги и свора театральных и информационных подпевал. Ложь, рубль и вор сегодня правят Россией. Но вернёмся в прочный корпус… В бассейне, или как говорят специалисты навигаторы, «на твёрдом основании» корабль постоял недолго. Вскоре бассейн был заполнен водой, лодка всплыла по-штатному и благополучно, после чего была отбуксирована к дебаркадеру, где уже было приготовлено всё необходимое для обеспечения швартовых испытаний.» Экипажем совершено 20 боевых походов общей продолжительностью на боевой службе в море 1484 суток. Средняя продолжительность боевой службы 74 суток. Под водой 1410 суток, средняя скорость подводного хода 8.5 узлов, пройдено под водой около 29000 миль (на стартовой глубине 30000), на глубине более 200 метров – около 16000 миль. Максимальный поход – 81 сутки экипаж выполнил три раза. Корабль находился в составе ВМФ СССР 27 лет. Выведен из состава ВМФ приказом МО № 06 от 03 сентября 1994 года.
|fl| Фильм о Герое Советского Союза, контр-адмирале Вадиме Леонидовиче Березовском. На Черноморском флоте он стал штурманом, на Северном флоте -- командиром подводной лодки. В 1964 году государство доверило Вадиму Леонидовичу командование головным атомным ракетоносцем проекта 667А, который положил начало огромной серии ракетных крейсеров, до сих пор являющимися морской ядерной составляющей России. После увольнения в запас Вадим Березовский проявил себя как талантливый писатель, написав книги «По местам стоять к всплытию!», «Адмирал дает добро», «Держать глубину». https://youtu.be/0nk5gSdthBI.
|fl| Сегодня исполнилось 90 лет со дня рождения академика Игоря Спасского. И́горь Дми́триевич Спа́сский (родился 2 августа 1926 года, Ногинск) — советский и российский учёный, инженер, предприниматель, генеральный конструктор около 200 советских и российских субмарин и бывший глава ЦКБ «Рубин». В 1949 году Спасский окончил паросиловой факультет Военно-морского инженерного училища им. Ф. Э. Дзержинского, после чего короткое время был инженером на строящемся крейсере «Фрунзе». В 1950 году Спасский начал участвовать в разработке подводных лодок, сначала в СКБ-143 (впоследствии было объединено с ЦПБ «Волна», образовав КБ «Малахит»). С 1953 года Спасский работал в ЦКБ-18 (в настоящее времяЦКБ «Рубин»). В 1956 году стал заместителем главного инженера, в 1968 — главным инженером, а в 1974 году — начальником ЛПМБМ «Рубин», главным конструктором, возглавляющим бюро (с 1983 года глава бюро стал называться генеральным конструктором). Как генеральный конструктор Спасский был ведущим разработчиком всех подлодок бюро «Рубин», в частности: • атомных подводных крейсеров стратегического назначения: • проекта 667БДР «Кальмар» • проекта 941 «Акула» • проекта 667БДРМ «Дельфин» • атомных подводных ракетных крейсеров • проекта 949 «Гранит» • проекта 949А «Антей» • а также других кораблей и подлодок. В общей сложности по его проектам построено 187 субмарин (91 дизель-электрическая и 96 ядерных), которые составляли и составляют ядро советского и российского флотов. Кроме того, Спасский опубликовал несколько научных работ по теории строительства и устройства подводных лодок. В 1973 году он стал кандидатом технических наук, в 1978 году — доктором технических наук, в 1984 году — профессором и членом-корреспондентом Академии наук СССР по специальности «Механика и процессы управления», в 1987 году — действительным членом Академии наук СССР. С началом перестройки и последующим развалом СССР количество государственных заказов на новые АПЛ резко упало. Спасский всё же продолжил работу над атомными субмаринами, включая новый проект подводной лодки четвёртого поколения — «Юрий Долгорукий» (заложена в 1996 году). Чтобы удержать бюро «на плаву», он расширил сферу его деятельности. Примером этого расширения может служить разработка и постройка нефтяных платформ (вместе с фирмойHalliburton), которые используются сейчас при добыче нефти вокруг острова Сахалин, в Охотском море и неподалёку от побережья Южной Кореи. Другим важным проектом «Рубина» был «Морской старт», плавучий космодром, созданный из переделанной нефтяной платформы. Так как космодром расположен в экваториальной части Тихого океана, где имеются оптимальные условия для запуска ракет-носителей (можно максимально эффективно использовать инерцию вращения Земли), запуски с него почти в десять раз дешевле, чем предлагаемые НАСА. Спасский был главным конструктором морской части проекта. Помимо этого, Спасский руководил такими экзотическими проектами, как строительство грузовой подлодки для круглогодичных операций в Северном Ледовитом океане и морская ледостойкая платформа для добычи нефти с океанского шельфа, а также более скромные проекты вроде модернизации городских трамваев. Также он стал генеральным директором консорциума (в него входят ЦКБ «Рубин», Адмиралтейские верфи и несколько других судостроительных предприятий), строящего неядерные субмарины для российских ВМС (например дизель-электрические субмарины проекта 677 «Лада») и на экспорт — для Индии, Польши и некоторых других стран (например, подлодки «Амур» или «Садко» — так называемые «туристические субмарины»). Губернатор Санкт-Петербурга Анатолий Собчак шутливо называл Спасского «Героем Капиталистического Труда», имея в виду успешность «Рубина» в условиях рыночной экономики. Часть вырученных средств Спасский тратил на благотворительность: реконструкцию Николо-Богоявленского собора в Петербурге и церкви Иоанна Предтечи в Старой Ладоге, постройку памятника к 300-летию русского флота, празднование столетия Русского музея и многие другие проекты. За филантропическую деятельность Русская православная церковь наградила его «орденом святого благоверного князя Даниила Московского». Спасский был главой ЦКБ «Рубин», разработавшего АПЛ Курск, последнюю субмарину класса «Антей», поступившей на вооружение ВМФ России. 12 августа 2000 года во время учений Северного флота подлодка затонула. В результате проведённого в последующем расследования было установлено, что в 11 часов 28 минут 26 секунд по московскому времени произошёл взрыв торпеды 65-76А («Кит») в торпедном аппарате № 4 АПЛ Курск. Таким образом, подлодка получила первоначальное повреждение из-за взрыва собственной торпеды, который привёл к последующему взрыву других торпед. Причиной первого взрыва стала утечка компонентов топлива (пероксид водорода) двигателя торпеды. Бо́льшая часть экипажа погибла сразу же, но некоторые моряки выжили и прожили ещё несколько дней в девятом, хвостовом отсеке корабля. Спасательные работы, замедленные бюрократическими проволочками, потерпели неудачу. Лишь 20 августа к спасательным работам было привлечено норвежское спасательное судно «Seaway Eagle». 21 августа, к моменту, когда пришедшие на помощь норвежские водолазы добрались до кормового отсека и вскрыли его, российские подводники были, к сожалению, уже мертвы. Владимир Путин беседует с Игорем Спасским (20 августа 2000 года) Во время спасательной операции Спасский был консультантом, и некоторые журналисты утверждают, что именно он несёт ответственность за неэффективные действия военных спасателей в первые дни после взрыва.[1] Также пресса обвиняла ЦКБ «Рубин» в недостатках конструкции, приведших к гибели экипажа. Некоторые журналисты, например Елена Милашина из «Новой газеты»[2], задавались вопросом, почему большая часть происшествий на российских атомных субмаринах в последние годы произошла именно на подлодках, спроектированных ЦКБ «Рубин». В открытом письме «Новой газете» вице-президент компании Александр Завалишин и генеральный конструктор атомных подлодок Игорь Баранов[3] ответили, что ни один корабль не может выдержать одновременной детонации торпед, каждая из которых предназначена для уничтожения военных кораблей, и «Курск» не был исключением. Они также отметили, что более чем три четверти российских атомных подлодок спроектированы «Рубином», и если взять процентное соотношение, то оно никак не отражает особую аварийность их подлодок. Следователи, разбиравшие катастрофу «Курска», заявили, что автоматическая система заглушения ядерного реактора сработала превосходно и спаслаБаренцево море от ядерной катастрофы. Когда было объявлено о планах поднятия подлодки с грунта, поступило более 500 предложений по их осуществлению. Правительство выбрало план бюро «Рубин». Разрушенная и целая части подлодки были разделены, после чего целая часть была поднята на поверхность и отбуксированы на ремонтную верфь в Росляково (посёлок недалеко от Североморска); Спасский контролировал работы по разрезанию и поднятию лодки, буксированием и докованием занимались другая международная команда. НАГРАДЫ: • Герой Социалистического Труда (23.01.1978), • Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (2002 год), • Орден Почёта (29.12.2010), • 2 ордена Ленина (6.04.1970, 23.01.1978), • Орден Октябрьской Революции (1.08.1986), • 2 ордена Трудового Красного Знамени (в т.ч. 28.04.1963), • медали, • Государственная премия Российской Федерации в области науки и технологий 2006 года (5 июня 2007 года)[4], • Ленинская премия (1965 год), • Государственная премия СССР (1983 год), • Почётная грамота Правительства Российской Федерации (2001), • Почётный гражданин Санкт-Петербурга (2002 год)[5]. • Золотая медаль имени А. П. Александрова (2013) — за основополагающий вклад в развитие атомного флота России
|fl| Сегодня один из старейших советских военных праздников - День ракетных войск и артиллерии. Морские ракетчики и артиллеристы также отмечают этот праздник. В апреле 1962 года руководством страны было принято решение о разработке ракетного комплекса Д-5 с ракетой средней дальности Р-27 для вооружения новых атомных подводных лодок проекта 667А с боекомплектом 16 ракет. В ходе создания этого ракетного комплекса были реализованы новые технические решения, которые можно отнести в разряд революционных. Принципиально новой явилась заводская заправка ракеты долгохранимыми компонентами топлива с последующей ампулизацией ракет, что позволило увеличить сроки хранения ракет в шахтах подводной лодки и улучшить их эксплуатационные характеристики. Использование предварительно заправленных ампулизированных ракет позволило отказаться от заправочного наземного оборудования, что упростило и удешевило эксплуатацию всего ракетного комплекса, а также значительно сократило время подготовки ракет на технических позициях перед выдачей на подводные лодки. Ракета Р-27 была выполнена по одноступенчатой схеме и включала моноблочную головную часть, утопленную в баке горючего, двигательную установку, бортовую систему управления и переходник. Корпус ракеты с целью достижения минимальной массы был изготовлен из алюминиево-магниевого сплава методом глубокого химического фрезерования в виде «вафельного полотна». На ракете впервые была установлена инерциальная система управления, чувствительные элементы которой размещались на гиростабилизированной платформе. В комплексе была применена новая схема пусковой установки, включающей в себя пусковой стол и закреплённые на ракете отделяемые резино-металлические амортизаторы. Отсутствие на ракете стабилизаторов позволило уменьшить диаметр шахты. Корабельные системы обеспечивали автоматизированное централизованное управление предстартовой подготовкой, стартом, проведение комплексных и автономных регламентных проверок, дистанционный контроль и управление параметрами условий хранения ракет. В комплексе была реализована возможность залповой стрельбы двумя восьмиракетными сериями. Исходные данные для стрельбы вырабатывала боевая информационно-управляющая система. Стрельба проводилась с глубины 40-50 метров с автоматической подготовкой к старту ракет в течение 8 минут и интервалом между пусками 8 секунд. Отработка комплекса проводилась в три этапа: - этап бросковых испытаний для отработки старта с проведением 6 пусков с плавстенда и 6 пусков с подводной лодки 613-го проекта; - этап лётных испытаний с наземного стенда – 17 пусков; - этап совместных лётных испытаний с проведением 6 пусков с головной подводной лодки проекта 667А. На третьем этапе в соответствии с программой совместных лётных испытаний были проведены: - 06 сентября 1967-го года один одиночный пуск ракеты; - 12 сентября 1967-го года один двухракетный залп; - 02 октября 1967-го года один трёхракетный залп. Эти двух- и трёхракетные залпы были первыми залповыми стрельбами баллистическими ракетами в ВМФ. Совместные государственные и лётные испытания подтвердили, что конструкция ракеты обладает прочностью и обеспечивает её безопасность при эксплуатации, подготовке к старту, старте и полёте при действующих на неё перегрузках. Для периода предстартовой подготовки, старта и полёта ракеты оценка вероятности безотказной работы составила величину 0.945. Это очень высокая оценка. Например, техническая надёжность системы «Сатурн», которая использовалась для полётов американских астронавтов на Луну, составила 0.8, а современных отечественных морских жидкостных ракет типа «Синева» - 0.96. Дальше уже повышать просто экономически не выгодно, это приводит к огромным затратам. В марте 1968-го года ракетный комплекс Д-5 с ракетой Р-27 (4К-10) был принят на вооружение. На этапе отработки комплекса самое активное участие принимал личный состав ракетной боевой части, командиром которой был Ильин Анатолий Семёнович, командиром группы управления – Леготин Валентин Андреевич, старшины команд – Грек Николай Петрович и Романов Евгений Иванович, ставшие высококвалифицированными специалистами-ракетчиками и внёсшими большой вклад в ракетную подготовку кораблей и соединений с баллистическими ракетами.
|fl| 5 ноября в 49-ю годовщину корабля состоялась традиционная встреча ветеранов в ресторане Горный орёл, посвящённая этой дате. Присутствовала небольшая, но наиболее активная часть экипажа. Следует надеяться, что благодаря им удастся отметить 50-летие корабля.Главное не забывать про здоровье, беречь его как зеницу ока.Старость наступает , не считаясь ни с чем.Однако, до встречи, друзья, в следующем году.
Изменено: Юриий Слесарев - 30.11.2016 03:57:11
Страницы: Пред. 1 ... 112 113 114 115 116 След.
Читают тему (гостей: 5, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


Главное за неделю