Покупка Мистраля все еще остается в повестке дня, несмотря на полную бессмысленность данной идеи.
Главным аргументом сторонников этой очень дорогой покупки являются «новые технологии», необходимые флоту. Что это за технологии? Конечно это не железо. Отечественные корабелы давно и успешно могут изготовить корпуса, движители, специфические подъемные устройства вертолетов на палубу (банально крупногабаритные лифты), все эти технологии давно не являются новыми, и легко реализуются корабелами многих стран, в том числе и в России есть успешный опыт реализации. Аргумент одного из сухопутных генералов о какой-то сверх экономичности Мистраля не выдерживает критики специалистов. Экономичность хода водоизмещающего судна определяется его скоростью, и в отличие от сухопутных танков и автомобилей, а также воздушных судов самолетов и вертолетов, с увеличением скорости экономичность водоизмещающего судна снижается в геометрической прогрессии (по закону Фруда). Поэтому торговые суда очень тихоходные. Однако, наверное, и сухопутному генералу должно быть понятно, что скорость это такой важный ТТХ, что разменивать его на экономичность бессмысленно. Конечно большое судно всегда экономичнее маленького (по закону Фруда), вот только большое судно это всегда слишком лакомая мишень, всегда слишком большая потеря и неудобная в тактическом отношении единица. Опыт показывает, что большие суда вообще в течение обоих мировых войн просто не использовались, а стояли в портах из-за перечисленных выше недостатков.
Итак, единственной технологией, которая могла бы быть названа «новой» является увиденная каким-то русским генералом (или адмиралом), боевая управляющая система дающая штабу, находящемуся на Мистрале управлять всем флотом, видеть передвижения боевых единиц, давать им команды, отслеживать данные разведки, погоды и другие параметры. Эта система оказалась «красивой» и «понравилась» генералу. Так и Еве очень понравился запретный плод «приятно глазу и вожделенно, ибо дает знание». Это ключевое слово «понравилось» является ключевым в манипуляции сознанием человека. Боевые же генералы должны действовать не на основании своих «понравилось», а на основании объективных данных, так чтобы «понравившийся» троянский конь не погубил город, и вот уже раззолоченные кормы великой армады разлетаются от снарядов, выпущенных с невзрачных и мелких английских судов, обладающих дальнобойными пушками, и вот уже небритые и давно не бывшие в бане русские солдаты громят холеных и одетых в элегантную ССовскую форму фрицев.
Война это не шутки, там стреляют, и «понравилось» не аргумент. Для начала следует уяснить цель ВМФ, а цель его охрана рубежей РФ, и обеспечение действий стратегических АПЛ. Оценив же обстановку следует сделать неутешительный вывод - на любом из театров военных действий России в случае войны придется иметь дело с превосходящими силами противника. Этот вывод объективен, и приводит нас к необходимости развивать в первую очередь подводные силы ВМФ. Надводные же силы превращаются во вспомогательные, обеспечивающие прикрытии баз АПЛ, и береговой полосы. Подводная лодка имеет такой резерв как скрытность, что позволяет ей действовать в условиях превосходящих сил противника, практически на всех океанах. Это единственная длинная рука сохранившаяся у России.
Так вот что такое же боевая АСУ, этого могут и не знать боевые офицеры, а я как бывший программист скажу. Во первых АСУ ненадежна. Все красиво, когда Мистраль находится в 30 милях от берега, обороняемого зулусами, и, не спеша перегружает десант на более мелкие корабли. В реальном же бою, это просто беззащитная цель. Приз - выбираемый подлодкой действующей по принципу «ударил, удрал». Ну даже если не подлодкой, какова будет работа АСУ в условиях, радио помех, боевого поражения антенн, электронных помех, противоспутниковых ударов, электромагнитных импульсов? Не лучше ли расположить штаб ВМФ в бетонном бункере, продублировать его средства связи, рассредоточить их по территории страны, предусмотреть резервные и аварийные. Неотъемлемой частью АСУ является не только программное средство, не только компьютер в штабе, но и средства связи, типы радаров, технология глобальной навигации (Глонас, а не JPS), наконец в АСУ внесены данные по ТТХ своих и чужих кораблей, секретные данные о базах ВМФ, прочие данные. В Российском ВМФ все эти параметры иные, отличаются от западных, банально придется переводить еще ее на русский язык, обучать персонал программистов работы с этой АСУ.
Так вот приспособление Французской АСУ к русским условиям сложнее, чем разработка новой боевой АСУ с чистого листа, это вам подтвердит любой программист. Любое программное средство очень тяжело модифицируется, после любой модификации придется провести отладку. Например, такая распространенная программа как ОС WINDOWS не является совершенной, несмотря на многоступенчатые процедуры отладки, приходится выпускать сервис паки купирующие вновь выявленные ошибки. Что же говорить от прикладной программе выпускаемой практически в одном экземпляре, наличие в ней скрытых ошибок, само собой разумеется (ошибки могут быть как случайно необнаруженные в процессе отладки, так и намеренно заложенные в нее), причем разработчики такого ПО окажутся в другой стране, как к ним обращаться, их придется допустить в главный штаб ВМФ, допустить их к программе дающей приказ на пуск стратегических ракет?
Это так только кажется, что все можно просто купить, в жизни так не получится.
Так зачем же нам эта технология? Зачем нам Мистраль? Если мы говорим о покупке этой технологи в разведывательных целях, купить, чтобы изучить данные о войсках НАТО, об их расположении, технологиях, слабых местах АСУ и войск. А затем нанять программистов и взломать их АСУ, заставить боевые корабли НАТО выполнять команды из Москвы.
Как это красиво, но не выгоднее ли приобрести ее тайно, по каналам ГРУ. В прошлое время ГРУ очень эффективно добывала подобные сведения.
Использовать Мистраль негде, с зулусами мы не воюем. Если же говорить о европейских «зулусах» (Эстония и Латвия), конечно в случае развала НАТО из-за мирового кризиса, Мистраль может быть эффективен против таких карликов, но нужен ли. Уж против карликов, то всегда можно что-то найти. Армию и ВМФ нужно затачивать под важные тяжелые задачи обороноспособности государства, построить вместо Мистралей 10 АПЛ, или десятки С-400, или сотни самолетов, вертолетов, ......
Смысл Мистраля состоит в участии "миротворческих" полицейских операций сил НАТО. Россия по крайней мере пока не член НАТО, поэтому с этой точки зрения они не нужны.
Для России смысл Мистралей может быть
1. в демонстрации флага - но для этого лучше подходит крейсер " Петр Великий"
2. В Борьба с сомалийским пиратами - для этого вполне подходят Бора и Самум и возрождение на новой технологической основе экранопланы типа Орленок экранопланов типа Орленок с установкой зенитного оружия и малокалиберных артиллерийских установок и повышения амфибийности для передвижения над сушей
3. Обеспечение быстрой переброски войск на Камчатку, Курилы, Сахалин. Но для этого вполне подходят десантные корабли на воздушной подушке " Зубр" и те же возрожденные на новой технологической основе экранопланы типа Орленок . Причем эту технику можно использовать и для перевозки гражданских грузов.
Обойдется все это удовольствие гораздо дешевле, чем один Мистраль. Причем Зубр" и и экранопланы типа Орленок -это амфибии, то есть одновременно решается вопрос доставки войск на берег. Мистраль же должен оснащаться малыми десантными катерами на воздушной подушке и вертолетами.
Изменено:
Сергей Маркин - 28.06.2012 16:26:10(ошибки)
Сергей Маркин пишет:
возрождение на новой технологической основе экранопланы типа Орленок экранопланов типа Орленок
При наборе текста будьте внимательней и не торопитесь. Совершенно невозможно понять такие сложные фразеологические конструкции.
Кроме того, должен предупредить, что Ваши попытки превратить все темы форума в обсуждение преимуществ экранопланов в дальнейшем будут пресекаться.
Сергей Маркин пишет:
1. в демонстрации флага - но для этого лучше подходит крейсер " Петр Великий"
Для демонстрации и не обязательно это, достаточно более менее небольшая группировка - 2-4 фрегата + 1-2 БДК + 1-2 НАПЛ. Так даже китайцы поняли - изредка появляющиеся то у Африки, то "у себя под боком".
Для пиратов достаточно противодиверсионных катеров.
Господа! Думаю. что Мистраль России все-таки нужен -как яхта для Руководства страны (Хрущев ходил в Англию на крейсере, а чем Путин, Медведев и Сердюков хуже?). Во-вторых, Мистраль - это хорошее средство эвакуации туристов и специалистов - граждан России из таких стран как Египет, Сирия, Таиланд и т.д. Вполне возможна ситуация, когда из курортов или промышленной зоны до аэропортов не доберешься. А на Мистрале есть и вертолеты и катера на воздушной подушке. Высадив морскую пехоту, можно и огнем прикрыть эвакуацию.Так что Мистраль будет скорее всего не десантно-высадочным, а десантно-эвакуационным средством.
Сергей Маркин пишет:
Думаю. что Мистраль России все-таки нужен -
Во-вторых, Мистраль - это хорошее средство эвакуации туристов и специалистов - граждан России из таких стран как Египет, Сирия, Таиланд и т.д. Вполне возможна ситуация, когда из курортов или промышленной зоны до аэропортов не доберешься. А на Мистрале есть и вертолеты и катера на воздушной подушке. Высадив морскую пехоту, можно и огнем прикрыть эвакуацию.Так что Мистраль будет скорее всего не десантно-высадочным, а десантно-эвакуационным средством.
сами-то поняли, что написали в контексте жесточайшей критики здесь самого факта покупки Мистраля? теперь Вас заклюют! Так же, как и меня пыталиь, когда я опубликовал на этом форуме свою статью о покупке Мистраля
Во-превых, бредовость покупки мистраля - это компетентное мнение русских профессионалов.
Экономика РФ, судя по бюджету (2011 например) ориентирована на экспорт (если речь об экспорте) сырой нефти.
Про Венесуэлу - смешно. Там главный игрок США. Мистраль как средство против флота США?
Да не кусают они локти, так посмеиваются. Как там у Конди "У русских есть ещё корабли?" Там же и про ржу и про буксиры можно вспомнить.
Нео-колониальная политика Франции, это подговорить Путина с Лавровым отстаивать интересы метрополии перед мировым сообществом, рискуя репутацией?
Морская пехота использовалась СССР куда как скромнее, чем в США. Приоритеты ВМФ и ВМС были разные.
Утверждать, что м о р с к а я п е х о т а показала на что способен наш флот бессмысленно.
В общем запал иссяк, руки опустились. Комментировать дальше расхотелось.
Игорь Волков пишет:
- это компетентное мнение русских профессионалов.
сверх убойный аргумент!!!
а по мнению других экспертов это видится по другому))) Или Вы не слышали про бабку Маню, которая без радио Маяк не смогла погоду предсказать на завтра???
.
Господа моряки! Целесообразность покупки Мистраля обусловлена только его нужностью для решения проблем, стоящих перед властью, а именно показать всему миру на саммитах, , что у России есть флот попутно с размещением резидентской Администрации с высадкой на берег и т.д. То есть это из той же серии, что и строительство самого длинного в мире моста на остров Русский ; с дорогой - цена под 100 миллиардов рублей. Второе -это решение проблем МЧС при эвакуации граждан России из горячих точек. Никакого отношения к проблемам самого ВМФ это не имеет, как впрочем и строительство корветов (для них есть другой вид Вооруженных сил -Береговая охрана, где есть даже "пограничные крейсера" водоизмещением в 4 тысячи тонн).