На этом форуме много говорится о необходимости строительства для российского флота авианосцев, крейсеров, эсминцев УРО, РПКСН и пр. дорогостоящих морских вооружений. Они нужны, спору нет, но интересно и другое.
В последние годы почти совсем прекратилось строительство для наших ВМС и таких относительон "дешевых" кораблей, как судно класса "малый ракетный кораль" (не ракетных катеров!). Между тем, в СССР строилась целая серия подобных судов пр. "Буря, по внешнему виду схожих с ракетными катерами, но по сути близких корветам УРО.
Кроме того, вызывает недоумение и тот факт, что в начале 1990-х гг. прекращена была серия очень мощных малый ракетных кораблей на воздушной подушке пр. 1239 "Сивуч". Создали всего лишь два судна: "Бора" и "Самум". Между тем, в Зеленодольске мощности вполне позволяли построить еще не менее 3-4 таких вот "крупных катеров", по вооружению близких эсминцам УРО.
Малые ракетные корабли тоже бы не помешали российским ВМС, особенно на южных рубежах. Неужели сейчас постройка подобных "зубастых малышей" в принципе невозможна?
Конешно, кораблевошденье - ошень важное дело, но пушки остаются пушки ("Одиссея капитана Блада")
Не уместно ли совместное обсуждение всего москитного флота? Заказывать новые МПК явно не собираются, этого типа больше не будет?
Цитата
katernik пишет:
любой вариант развития
Если не захотели рассказывать об вредной универсальности , то скажите как расцениваете норвежский "Скальд", шведский "Висби" и датский многофункциональный катер, стоит ли перенимать опыт шхерников-фиордников скандинавов?
Алексей Мисяць пишет:
Если не захотели рассказывать об вредной универсальности, то скажите как расцениваете норвежский "Скальд", шведский "Висби" и датский многофункциональный катер, стоит ли перенимать опыт шхерников-фиордников скандинавов?
Вредность унификации теоретически не разобрать, нодо на конкретном примере, как я и предлогал. Допустим на БФ она подойдёт под их задачи, а на СФ, ТОФ нет. Что нам смотреть на Швецию, Данию у них есть доктрина, у нас нет , они определили, что им нужно, а мы нет. Так же можно посмотреть на США, Англию ну так у них и задачи глобальные, там без унификации не обойтись. Если мы планируем держать флот в мировом океане нам то же не обойтись, а если прибрежный то... "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны...."
Вполне конкретные боевые единицы. Например шведский корвет, 600 тонн водоизмещения дизели и водомёты, резко снижена заметность, ПКР с дальностью в 180 км., АУ 57мм, варианты конфигурации вооружения с ЗРК и без, может принять вертолёт и БПЛА вертолётного типа, автономность на уровне наших МРК, скорость поменьше. Не для БФ, для СФ и ТОФ, на мой личный непрофессиональный взгляд, вполне подходящая платформа.
Дайте ссылку посмотрю, сильно в их флот не вникаю со своим бы разобраться, а сравнивать только расстраиватся. В средиземке рассматривали и сравнивали по джейну когда растраивались а когда и радовались
Посмотрел, в целом статья рекламная, но унификация смотрится продуманой, такой на все руки мастер, крепенький мужичёк. Но опять же не все 6 будут одинаково вооружены, т.е. опять же под задачи
На ТОФ И СФ не те ТВД там МСЯС а за ними придут корабли которые им не по зубам опять же основная операция флота, обеспечение развёртывания и боевая устойчивость этих МСЯС. т.е. по любому составляющие ПЛО, ПВО, ПРО.и ударное, а это разные направления в сосредоточении усилий и что корветом разорватся, а ПЛО это систематизированый и настойчивый поиск в течении 2-4 суток. Я овобожусь нарисую и многое станет ясно
Проблемы с унификацией, ведь это не новая тема В Советском Союзе, первые исследования по облику многоцелевого СКР велись с середины 70-х годов, к 1981г. Зеленодольскому ПКБ было выдано тактико-техническое задание на проект сторожевого корабля 11540 и утвержденного в 1983г. 25 марта 1987г. корабль был заложен, и 28 декабря 1992г. был подписан приемный акт. По политическим и экономическим причинам корабль в серию так и не пошел, после постройки головного корабля грянул развал СССР и развал оборонки, второй корабль "Неприступный" прославился как один из самых больших долгостроев, находясь в строительстве почти 20 лет, он был передан флоту только в 2009 году уже с новым именем "Ярослав Мудрый", третий СКР «Туман» так и не был достроен, а четвертый СКР «Неудержимый» был снят со строительства еще до закладки. Нужно сказать, что флот так и не получил нужный ему корабль, ни один проект полностью так и не удовлетворил нужды флота, все попытки создать многоцелевой корабль в ограниченном водоизмещении упирались в необходимости создания нового вооружения в стандартных размерах - модулях с максимальной унификацией по пусковым установкам и с едиными системами целеуказания и заключение всех систем ПВО в единый контур.
Так что у НАС эта проблема на грядущее покаление