На этом форуме много говорится о необходимости строительства для российского флота авианосцев, крейсеров, эсминцев УРО, РПКСН и пр. дорогостоящих морских вооружений. Они нужны, спору нет, но интересно и другое.
В последние годы почти совсем прекратилось строительство для наших ВМС и таких относительон "дешевых" кораблей, как судно класса "малый ракетный кораль" (не ракетных катеров!). Между тем, в СССР строилась целая серия подобных судов пр. "Буря, по внешнему виду схожих с ракетными катерами, но по сути близких корветам УРО.
Кроме того, вызывает недоумение и тот факт, что в начале 1990-х гг. прекращена была серия очень мощных малый ракетных кораблей на воздушной подушке пр. 1239 "Сивуч". Создали всего лишь два судна: "Бора" и "Самум". Между тем, в Зеленодольске мощности вполне позволяли построить еще не менее 3-4 таких вот "крупных катеров", по вооружению близких эсминцам УРО.
Малые ракетные корабли тоже бы не помешали российским ВМС, особенно на южных рубежах. Неужели сейчас постройка подобных "зубастых малышей" в принципе невозможна?
Конешно, кораблевошденье - ошень важное дело, но пушки остаются пушки ("Одиссея капитана Блада")
Алексей Мисяць пишет:
Готов оспорить тезис о полной уникальности условий нашего ВМФ, кардинально отличающихся от условий всех мировых флотов.
А я не готов. Может, тов. Катернику не надоело.
Те задачи, которые я знаю, ваши корвэты решать точно не могут. Но я не спец, а мурзилошник , и поэтому спорить неохота.
Игорь пишет:
к решению (корвету) подыскивать задачи, а задачам - решения
Насколько помню Игорь вы тоже ходили на сайт Страника. Я склонен верить тому, что он пишет про "приложить руку к концепции корвета". Корвет это логическое следствие развитии линии советских МПК. Так что не нужно говорить, что курица родилась до яйца.
Алексей Мисяць пишет:
Корвет это логическое следствие развитии линии советских МПК. Так что не нужно говорить, что курица родилась до яйца.
Разрешите не согласится КРВ не развитие МПК, это концептуально другой корабль гибрид МПК и МРК причё м плохой гибрит, я не знаю чем руководствовалось руководство ВМФ выда вая такое ТТЗ, а может и другое, кто знает, а получилось как всегда, чуть, чуть от одного чуть от другого, а получилось ...
Алексей Мисяць пишет:
пр. 11660 разработанный МПК-шным Зеленодольским ПКБ?
Ну зачем конструировать аргументы, вы же заявили серьёзный спор. Речь тут вообще шла о корвете другого проекта, его тут называли "универсальным корветом".
Вы говорите, "вырос из МПК". Катерник говорит "получилось не то и не то". Смыслы вообще не совпадают. Причём тут вырос не вырос вообще? Речь шла о соответствии задачам.
Если вы серьёзно хотите оспорить, к чему эти трюки. Говорите своё видение задач и почему "универсальный корвет" для них. А то этот трюк надоел уже. Несерьёзно это.
Несерьёзно всё это. Если дискутировать серьёзно, то не надо подменивать мягкое тёплым.
А то Катерник говорит: корвет не развитие МПК в плане выполнения задач, не соответствует им. Это мнение, но оппонентам его надо сначала опровергнуть.
А Мисяц вместо этого говорит: такое-то КБ сделало, значит развитие МПК (тем более речь о другом проекте).
И что это, серьёзная дискуссия? Нет, джентльмены, это даже для серьёзных мурзилошников не дисскусия.
Алексей! Я освежил память. У Странника, если верно нашёл:
Цитата
С "Корветом" я ковырялся подробно. Идея была хорошая, и я сделал все, что мог, чтобы в перспективу этого "чуда" вложить хоть какое-то подобие универсального корабля с универсальными системами. Но реализация его, которая мне была уже не подконтрольна, представила из себя очередной предзакатный бред.
источник
Т.е. хотели как лучше, но получили...
А насколько корвет РФ развитие МПК СССР можно свериться с мурзилкой:
Цитата
Малый противолодочный корабль (сокращённо: МПК) — подкласс противолодочных кораблей по советской военно-морской классификации. Предназначен для поиска, слежения и уничтожения подводных лодок в ближней морской и прибрежной зоне.[1] В странах NATO малые противолодочные корабли классифицируются как противолодочные корветы — англ. corvettes ASW (anti-submarine warfare).
Основные задачи современных корветов — противолодочная оборона корабельного соединения (конвоя) или берегового объекта (военно-морской базы, порта и т. п.). Зарубежные корветы появились в результате расширения возможностей боевых катеров, они стали многоцелевыми кораблями прибрежного действия. Если катера 70-х были просто ракетными или противолодочными, то катера конца 80-х получили кроме ракет, опускаемую гидроакустическую станцию и 324-мм торпедные аппараты. В дальнейшем в середине 90-х вооружение дополнили лёгким вертолётом для выдачи целеуказания противокорабельным ракетам, поскольку дальность стрельбы ПКР возросла к тому времени до 120-150 километров. В результате водоизмещение таких «катеров» доросло до 1200-1500 тонн и эти корабли стали называть «корветами»
В советском ВМФ класс корветов не выделялся, подходящие под его массогабаритные характеристики корабли классифицировались по назначению и преобладающему вооружению. Согласно классификации НАТО к классу корветов относятся советские Малые противолодочные корабли (МПК) и малые ракетные корабли (МРК).
источник
Близко, не спорю.. Но, как я понимаю, 20380 не под задачи ПЛО строился.
Да и
Цитата
К началу 1980-х гг в СССР вопрос создания нового сторожевого корабля прибрежной зоны оставался открытым, поскольку разрабатываемый тогда СКР пр.11540 предназначался в окончательном варианте уже не для прибрежной, а для морской зоны и фактически для замены кораблей пр.1135. В связи с этим вновь начались работы по созданию небольшого СКР, как развитие МПК пр.1124. Проектирование корабля велось в Зеленодольском ПКБ на протяжении всех 1980-х годов. Проект получил номер 11660, шифр «Гепард», главный конструктор корабля был вначале Ю.А.Никольский, а затем В.Н.Кашкин.