Владимир Васильевич Пучнин - профессор Военно-морской академии имени Н.Г. Кузнецова, доктор военных наук, профессор:
"....С учетом запланированного объема финансовых средств, выделяемых на ремонт и строительство новых кораблей, а также старения корабельного состава и самолетов морской авиации отечественный Военно-морской флот к 2016 году на всех четырех флотах и Каспийской флотилии в своем составе будет иметь:
– многоцелевых атомных подводных лодок – 15–18, из них боеготовых по техническому состоянию – не более 10;
– дизельных подводных лодок – 8–9;
– надводных кораблей 1 и 2 ранга – 35–40, из них боеготовых по техническому состоянию – не более 20, а 70% кораблей – старше 25 лет;
– надводных кораблей 3 и 4 ранга – 14–16.
Практически исчезнут минно-тральные, десантные, малые ракетные и малые противолодочные корабли. Окончательный смертельный удар будет нанесен морской авиации ВМФ, в которой останется 55–60 самолетов. Останутся одни воспоминания о морской ракетоносной и штурмовой авиации, а противолодочная будет представлена шестью самолетами Ту-142м...."
http://nvo.ng.ru/forces/2006-12-22/1_vmf.html
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
За десятые годы многократно выросли грузовые перевозки по Северному морскому пути, особенно быстро Россия наращивает экспорт сжиженного газа. Появились магистральные газопроводы с участием России на дне Балтийского и Чёрного морей. Каковые имеющиеся и потенциальные возможности ВМФ РФ по их защите?
Адмирал Чирков ещё в 2014 году говорил, что "мы планируем пополнить Черноморский флот шестью патрульными кораблями открытого моря проекта 22160". Да вроде и первые построенные именно в состав ЧФ включили. Кроме того, подходят ли они в принципе для защиты наших газопроводов на дне Чёрного моря?
Послесловие:
http://geoenergetics.ru/2019/02/21/perevozki-po-severnomu-morskomu-puti-za-2018-god "20 февраля Администрация Северного морского пути подвела итоги 2018 года. Объем грузоперевозок год-к-году увеличился с 10,7 млн тонн до 19,7 млн тонн или на 84,11%.
По видам грузов итоги выглядят следующим образом:
генеральные грузы — 2,34 млн тонн (- 6,3% год-к-году);
уголь — 290,8 тыс. т (- 16%);
руды — 43 тыс. т (+ 29,9%);
нефть и нефтепродукты — 7,81 млн т (+ 15,6%);
газовый конденсат — 805,4 тыс. т (рост в 7,5 раза);
сжиженный природный газ (СПГ) — 8,399 млн т (рост в 37,7 раза)".
Это к вопросу о скорости роста потребности в конвойных (эскортных, патрульных) патрульных кораблях на Северном и Тихоокеанском флотах.
Игорь Сѣверянинъ пишет:
На севморпути нужны корабли ледового класса. Военный ледокол пр. 21180 построен, а патрульный корабль ледового класса пр. 23550 спущен на воду.
Необходимо выполнять обязательства перед западными партнерами по вывозу углеводородов в Европу. Освоению Арктики уделено большое внимание в доктрине и стратегии, кстати говоря. Больше, чем ВМФ.