Мистраль при ширине 32 метра (точно неизвестно, то ли по ватерлинии то ли палуба), осадке 6 метров (я так полагаю это с нагрузкой) имеет высоту надводной части около 25 метров до палубы.
Вопрос - на какой шторм это рассчитано? По своей сути, с плоским дном, мистраль очень напоминает танкер. Как известно танкер пустыми не ходят, после того как скачают нефть, заливают воду, чтобы не болтаться на волнах как поплавок, и чтоб ветром не сносило.
Вот так качается "Адмирал Кузнецов"
http://www.youtube.com/watch?v=zkDB9TKviQc
при 36 м по ватерлинии, осадке 10 м, и метров 12-13 над водой, при не сравнимых тоннаже и водоизмещении на можно сказать предштормовой погоде. спокойно взлетает с палубы вертолет.
Спасибо, очень интересно. Правда, осталось непонятным, почему для нашего ВМФ ДЕСАНТНЫЙ корабль - первоочередной. А если основная его привлекательность - в функциях корабля управления, то стоило ли покупать именно десантный с таким функциями? Похоже, что, как у нас обычно, сперва "высокое начальство" принимает решение, а потом привлекают специалистов для определения того, что нужно сделать для минимизации ущерба от этого решения.
Алексей Шатохин пишет:
Всего на корабле поместится пять танков типа Т-90: три на площадке перед доковой камерой, то есть ближе к днищу, и два на двух десантных катерах проекта 11770 «Серна». Больше двух таких ДКА в док-камере французского УДК не поместится.
Десантные катера на воздушной подушке проектов 1206 «Кальмар» и 12061 «Мурена» и вовсе в ворота доковой камеры не проходят по высоте. Поэтому придется создавать под «Мистраль» новые десантно-высадочные средства. Разумеется, эта задача для ЦМКБ «Алмаз», ЦКБ по СПК им. Р.Е.Алексеева или КБ «Вымпел» выполнимая. Но потребуются средства и время.
По слухам французы на верфи в Болонь Сёр Мэ (Boulogne-sur-Mer) на прошлой неделе спустили на воду новый транспортный катамаран EDA-R (Engin de débarquement amphibie rapide) предназначенный именно для кораблей класса Мисраля:
Так что вполне возможно Толик Табуреткин и по этой теме решил показать "фигуру из трех пальцев" всем нашим "алмазам" и "вымпелам"
В общем-то, катамаран - действительно лучший вариант для десантного судна "первой волны". При большой ширине и малой осадке он имеет гораздо лучшую мореходность, чем однокорпусный катер тех же габаритов. Опускаемая межкорпусная платформа действительно может дополнительно снизить осадку для подхода к берегу. Только тут будут проблемы с обеспечением поперечной прочности, поскольку обеспечивать прочность подвижной конструкцией очень трудно. А если размещать прочные фермы выше габаритов груза, сильно увеличивается высота гружёного катера. Так что - интересная задача.
Игорь Выморков пишет:
так что вполне возможно Толик Табуреткин и по этой теме решил показать "фигуру из трех пальцев"
Да нет фигура называется пятеро одного держат то есть фиг вам. Обидно будет.
Интересно сколько таких катамаранов базироваться может на Мистрале если один то в случае повреждения как технику оставшуюся выгружать?
vektor`у: там просто посчитать, только я сейчас не помню длины доковой части. Кстати, 80 т грузоподъёмности - для двух наших основных танков маловато.Что касается уязвимости высадочного средства - конечно, утопят их - и корабль увезёт всю тяжёлую технику обратно...
Устали мы от этой темы уже , в принцыпе политическое руководство страны операцию против Ливии могло бы использовать как повод (не причину) для того, что бы отказаться от контракта. С другой стороны медали, где бы на своем месте сейчас был бы российский "Мистраль", построенный по гражданским нормам? В составе коалиционных сил НАТО осуществляющих операцию против режима Каддафи. Вполне на месте, большой, удобный, многофункциональный с отвратительной живучестью. Не дай бог дожить до такого срама.
Владимир цех пишет:
а что на Балтике уже вертолетов не осталось?
Читайте внимательней уважаемый, их просто не хватает. Балтийцы кстати "удачно" отменились на "Мудром", слава богу экипаж жив, но боюсь не вписались в перспективный облик....Когда фирма Камова получал в последний раз заказ на новые вертолёты для ВМФ? Картинки то есть, а хотя бы одного образца "цифрового" Ка-27 нет.