Размышления на тему как могла бы выглядеть надводная составляющая ВМФ СССР к 1990 году
Постулаты:
1. Более ранее начало строительства классических авианосцев вместо авианесущих крейсеров с СВВП;
2. Отказ от строительства царь-кораблей;
3. Отказ от специализации кораблей класса эсминец;
4. В виду отсутствия нездорового противопоставления строительства «классических» советских авианосцев кораблю проекта «Халзан» эволюционное развитие класса универсального авианесущего десантного корабля.
5. Отказ от использования КТДЭУ на эсминцах.
Источники: книги адмиралов Михайловского и Капитанца, а так же анализ Кузина и Никольского.
№ Проект Количество Вод. тыс.тонн Альтернативный вариант Количество Вод. тыс. тонн
1. Пр. 1143.1-4/ 4 170 -
2. Пр. 1143.5/6 / 1/1 110 Авианосец 60 тыс. тонн 2/ 120
3. Пр. 1143.7 0/1/ 80 Атомный авианосец 80 тыс. тонн 2/ 160
4. Пр. 1144.1/2 / 4 90 - -
5. Пр. 1164 3/1/ 65 Крейсер 15 тыс. тонн- пр. 1164+, 2 Ка-27, последние 2 корабля с многофункциональной УВПУ, ГТДЭУ 8/ 120
6. Пр. 1155.1 1/ 9 Усовер эсм. 10 тыс. тонн с многофункциональной УВПУ 4/ 40
7. Пр. 1155 12/ 100 Эсминец 9 тыс. тонн, с универсальными 16 ПУ ПКР/ПЛУР, одноорудийной 130мм АУ, 2 Ка-27, ГТДЭУ 24/ 216
8. Пр. 956 19/ 152 - -
9. Пр. 1174 2/ 28 Авианесущий УДК,. 25 тыс. тонн 2/ 50
Итого 49/ Прим. 800 38/ Прим. 670
Мои выводы: Имелся уникальный шанс постройки в СССР значительно более сбалансированного флота даже при сохранении всех "родовых" недостатков более отвечавшего вызовам как того времени, так и сегодняшнего дня.
«Росси́я Еди́ная, Вели́кая и Недели́мая»