Тема реформы ВС поднималась неоднократно, но урывками, в конкретных аспектах, цельного и более или менее обобщенного обсуждения, как мне кажется, не велось. А то, что велось, было ярко-негативным, из разряда "мебельщик и кремлевская камарилья душат" армию.
Сразу оговорюсь, что хочу именно обсудить, т.к. сам для себя четкого мнения еще не сформировал, только лишь отдельные мысли и суждения. Кроме того, я рожа сугубо гражданская, кой-чего могу и не понимать в принципе.
Опять же сразу попрошу, вступающих в обсуждение, абстрагироваться от мебельно-фурнитурной полемики, обсуждать действия и предпринимаемые меры в отрыве от личности исполняющего, ибо она вторичная, как многие понимают. Реформу придумал не он, затеял не он, и проводит тоже не он. Он лишь светится по телеку.
Здесь моя мысль такова : в ввиду явной непопулярности военной реформы (как впрочем любой реформы в РФ) на пост поставили изначально непопулярную фигуру - а) из него легко сделать козла отпущения б) не нужно дискредитировать никого из "нормальных". Он ее закончит и уйдет охаяный, но дело будет сделано. Тогда на место поставят человека, вроде Иванова или Балуевского.
И еще момент. Я хочу обсудть реформу с точки зрения повышения боевой эффективности войск. Темы устройства на гражданке сокращенных офицеров, выдачи квартир и проч, не менее важны, если не более, но конкретно здесь хочу обсудить другое.
О реформе. Мои мысли таковы :
С тем фактом, что ВС нуждаются в реформировании, в т.ч. в структурно-организационном плане, никто спорить, я думаю, не будет.
Структура
Имеет ли создаваемая бригадная структура преимущества против дивизионной, я не знаю, поэтому хочу разъяснений от камрадов, которым это читали в академиях. Но то, что я читал, мне кажется вполне логичным.
Создание единиц, меньше дивизии (значит более мобильных), но больше полка (а значит более эффективных), смешанной структуры, выглядит вполне приемлемо.
Сокращение.
На сегодняшний день численной армии РФ составляет 1 мл 130 тыс человек. При этом численность командирского состава 355 тыс. Т.е. более трети. Из них тех, кто непосредственно командует (лейтенантов) бойцами всего 50 тыс. (тут стоит отметить, что в рамках реформы, при сокращении общего командуещего состава, этот младший командный состав собираются увеличить на 10 тыс - до 60)
Лично мне кажется, что это много, по 1 командиру, на 3-х бойцов (если считать грубо), с этой точки зрения сокращение командирских должностей вполне логично. С учетом заверений в том, что сокращаются в основном "бумагомарательные" должности, а не должности непосредственного управления войсками.
Опять же стоит сказать, что в наибольшей мере сокращаются полконвники и майоры. Более чем в 2.5-3 раза, тогда как генералитет всего на треть. Что тоже вполне логично.
Озвученное же сокращение "непрофильных активов", на мой взгляд, не просто логично, но и крайне полезно.
Многие вспомнят недавню шумиху вокруг ЦСКА, когда было приказано срочников отправить в части для прохождения службы. Очень правильно, по-моему. Если в части спортсменов еще есть вопросы (кстати, они уже возвращены к тренировкам, вопрос улажен), то обслуживающий персонал и проч. - абсолютно за. Да и в дальнейшем планируемое выведение ЦСКА из под миноба мне кажется правильным. Срочники - пусть на гражданке спортом занимаются, а кадровые офицеры пусть выбирают, спротивная или военная карьера.
Аналогично мне видится и ситуация со всякими ансамблями, хорами разных громких имен и пр., которые военной подготовкой вообще не занимаются (сразу скажу, что полковые оркестры это другое). Или музыка, или плац мерить, да стрелять. Аналогичная ситуация с военными медиками, которые не имеют "полевой" специализации. Зачем они на балансе миноба?
Опять же, стоит обратить внимание, что с них только снимут погоны, это не значит, что их уволят из госпиталей и пр. Их просто снимут с баланса министерства, что абсолютно правильно.
Или персонал военкоматов. Люди явно далекие от военной службы, но туда же - в погонах. С этой работой вполне справятся гражданские. Военные разве что на должностях военкомов.
Кроме того сам штат миноба собираются скоратить почти в 2.5 раза, с 10 тыс, до 4 тыс
Сокращение штабных должностей
Тот факт, что сегодня многие из штабов начали проситься на корабли и в части, как я думаю, более чем здоровая тенденция.
Упразднение прапорщиков и мичманов.
Даже, если и не поднимать вопрос о полном упразднении, то переименовать уж точно стоит. Прапорщик в сознании народа уже давно стал на вроде, как фрезеровщик Дулин (гомосек) из нашей раши. Предмет насмешек, бесконечных анекдотов, приколов в передачах и кино (Шматко!). А в штате частей не имеющих ничего общего с боевой подготовкой и управлением войсками. И как здесь неоднократно упоминалось, именно прапорщики - главные таскатели. Никого не хочу обидеть, за что купил, за то продал.
Мне видится вполне правильным, с учетом того, что пожелавшие могут или идти учиться на офицеров или остаться сержантами-контрактниками, т.е. непосредственно управлять ЛС. Остальных на гражданские должности, теми же завсклада, только в случае воровста, с гражданскими разговор уже другой...
Передача обеспечения коммерческим структурам.
Будем откровенны. Снабжение - огромный нарыв на теле миноба. Главный рассадник коррупции и хищений (ну после него самого ). Перевод же снабжения на коммерческие рельсы, на уровень госзаказа, немного, но однозначно улучшит ситуацию.
Упразднение кадрированых частей.
Тут я еще не настолько разобрался, но как понимаю, надеюсь меня поправят.
На сегодняшний день из всего состава частей ВС численностью 1 мл 130 тыс чел, лишь 17% является частями постоянной боевой готовности. Остальные - неполного состава.
Т.е. непосредственно с ходу в бой, могут ринуться лишь 17% процентов частей, остальных придется ждать, пока пополнятся, дооснастятся и пр.
После реформы же говорится об армии в 1 млн чел, где частей неполного состава не будет, все части будут полной боевой готовности, т.е. весь 1 млн может сходу вступить в бой и бить вражину, пока в тылу будут формироваться части из резервистов.
В нынешних условиях это намного правильней, чем "постепенный ввод в бой по мере готовности". Лучше 2 полные боеготовные бригады по 5 тыс бойцов, чем 2 дивизии с теми же 5 тыс ЛС, но требующие еще 2-3 месяца на докомплект и оснащение до штатных.
С этим планы по сокращению числа частей с почти 2-х тыс до 200 выглядят верными, на кой ляд нам части, которые существуют только на бумаге? Просто многие, кто не "в теме" не могут разделить понятия сокращение численности и сокращения числа частей.
Сразу оговорюсь, что при этом никто не отменяет работы с резервистами и пр. мероприятия по формированию новых частей на случай войны.
Ну вот...То, что я смог сформулировать нахрапом.
*изготовился* Ну бейте меня ногами!
Но прежде чем бить, прошу после прочтения всего поста, еще раз ознакомтесь со "вступлением".
роман бирюков пишет:
но при этом срок лужбы в 1 год - то немногое что может сподвигнуть не косить от службы
Ой ли? Для нынешней молодежи и "динамичного течения жизни" это срок сопоставимый с двумя годами. Девчонка за год с большой вероятностью все равно не дождется, так что надо недели две, не больше.
Викентий Твердохлебов пишет:
Ну опять же. Просто рядового мотострелка можно подготовить и за полгода, если не заборы красить и плац мести, а именно мотострелка готовить.
за полгода - не очень реально, особливо, если у человека нет соответствующей физ.подготовки. Одна учебка занимает 3 месяца(кто в ней был). А там - сами знаете, чему учат.
тем более девчонка не дождется за два.
а в армию прежде всего не идут из боязни дедовшины.
Кто служит по призыву и контракту? Всякая мелкоуголовная шваль, для которой и в армии есть где развернуться. Год в таких условиях выглядит куда как приемлемее чем два.
Относительно уровня подготовки, этого для многих специальностей достаточно, а для других и 2 не хватит, нужно быть профессионалом, и думать не о дембеле и не о том как бы скорее свалить из армии.
роман бирюков пишет:
а в армию прежде всего не идут из боязни дедовшины
Этого боятся в первую очередь маменькины сынки. Обычные, нормальные парни к дедовщине в общем относятся спокойно ("за себя смогу постоять", "школа жизни" и т.д.), а вот "бессмысленная потеря времени жизни" - вместо того чтобы начать зарабатывать деньги, учиться, посмотреть мир, начать копить на квартиру - это более серьезный антистимул.
Антон Сотнийчук пишет:
Этого боятся в первую очередь маменькины сынки. Обычные, нормальные парни к дедовщине в общем относятся спокойно
так у нас армия или зона? Скорей второе, вот все от нее как от тюрьмы и шарахаются. Это не школа жизни, а школа отсидки, солдатскому товариществу это едва-ли способствует. А если это все еще и с одобрения офицера, кого это привлечет?
Антон Сотнийчук пишет:
а вот "бессмысленная потеря времени жизни" - вместо того чтобы начать зарабатывать деньги, учиться,
Вот, пожалуй, намного важнее. Я вот заканчиваю сейчас учиться, уже 3 года серьезно работаю по специальности, соотвественно встает вопрос о вступлении в ряды ВС, мне же никто не гарантирует сохранение места работы и з\п за год никто не выплатит, а в сегодняшних условиях, это становится очень важным.
Дедовщина смущает в наименьшей степени, ибо парень крепкий, так или иначе справлюсь. Хотя все же позиция Линкора мне ближе. Я крепкий, всю жизнь по секциям, а что же делать тому, кто не очень?
Но это все же не тема топика, давайте вернемся в обсуждению реформы
так у нас армия или зона? Скорей второе, вот все от нее как от тюрьмы и шарахаются. Это не школа жизни, а школа отсидки, солдатскому товариществу это едва-ли способствует. А если это все еще и с одобрения офицера, кого это привлечет?
Дедовщина всегда была в армиях в той или иной степени. Кто служил, тот знает что она бывает "хорошей" и "плохой", да и у тех же америкосов она в определенной степени узаконена. При этом я, как думаю и все остальные, против любых методов (от дедов или офицеров), которые включают физическое воздействие.
В данном же случае хотелось лишь сказать, что фактически она не играет ту большую роль, на которой акцентируются "солдатские матери". Если уж на то прошло, на практике как раз в основном те самые мамочкины закомплексованные недоросли потом и начинают самоутверждаться, став дедами.
А возвращаясь к основной теме, с реформой, интересно было бы идти не сверху, а снизу - взять конкретный экипаж конкретного корабля, например на СФ, и разложить по полочкам - сколько у нас должно быть офицеров, сколько контрактников, какие должны быть условия на берегу и какой оклад (по текущим ценам), чтобы они все не хотели разбежаться. Потом грубо умножим на число желаемых кораблей на всех флотах по планам на ближайшие 10 лет и узнаем хотя бы реально нужное число офицеров и контрактников. Затем можно сравнить примерную стоимость содержания срочника и срочника сейчас и контрактника потом. Заодно и нарисовать примерный портрет среднестатистического контрактника - лично я пока с трудом представляю, что это за зверь. Может здесь Бальзам расскажет про мечту своей жизни?
Викентий Твердохлебов пишет:
Лично мне кажется, что это много, по 1 командиру, на 3-х бойцов (если считать грубо), с этой точки зрения сокращение командирских должностей вполне логично. С учетом заверений в том, что сокращаются в основном "бумагомарательные" должности, а не должности непосредственного управления войсками.
Поговорим о флоте. Количество офицеров на пл по моим подсчетам в среднем (по типам) около 40%, на надводных кораблях - этих категорий около 15%. Уверяю, что работы у всех выше крыши... Много ли офицеров? - наверное много (по мировым тенденциям), особенно на пл. Теперь вопрос, кем предлагается заменить? Эффективность замены? Не предлагается ничего... Может лучше ничего не менять? Или вести замену не кавалерийским наскоком, а пытаться медленно, целенаправленно готовить специалистов рядового (старшинского звена), определиться, а получиться ли... и только потом принимать решения. Кстати у офицеров высшее образование, а на замену им, я так понимаю, будут идти люди не более чем со средним образованием... справяться ли?...
Теперь о бумагомарателях. Для управления силами существуют штабы. Можете поверить это крайне нужные люди, которые должны иметь огромный опыт службы в войсковых должностях, в противном случае эффективно управлять невозможно. Вот их сейчас и сокращают (особенно в возрасте за 40 лет, тех кто все знает и умеет), в основном остается слабо подготовленная молодежь.
Цитата
Викентий Твердохлебов пишет:
Сокращение штабных должностей
Тот факт, что сегодня многие из штабов начали проситься на корабли и в части, как я думаю, более чем здоровая тенденция.
Скорее нездоровая. Человек служащий в штабе должен придти туда именно после войск, иначе зачем он нужен, следовательно в штабах должны быть более высокие должности и оклады, чтобы туда стремились люди и можно было набирать лучших. Уход данного человека назад - это прыжок назад, а не шаг вперед...
Цитата
Викентий Твердохлебов пишет:
Опять же стоит сказать, что в наибольшей мере сокращаются полконвники и майоры. Более чем в 2.5-3 раза, тогда как генералитет всего на треть. Что тоже вполне логично.
. Не знаю. Кто остается и кого увольняют уже писал.
Цитата
Викентий Твердохлебов пишет:
Аналогичная ситуация с военными медиками, которые не имеют "полевой" специализации. Зачем они на балансе миноба? Опять же, стоит обратить внимание, что с них только снимут погоны, это не значит, что их уволят из госпиталей и пр. Их просто снимут с баланса министерства, что абсолютно правильно
И наиболее подготовленные специалисты уйдут в более высоко оплачиваемые места...
Цитата
Викентий Твердохлебов пишет:
Упразднение прапорщиков и мичманов.
Даже, если и не поднимать вопрос о полном упразднении, то переименовать уж точно стоит. Прапорщик в сознании народа уже давно стал на вроде, как фрезеровщик Дулин (гомосек) из нашей раши. Предмет насмешек, бесконечных анекдотов, приколов в передачах и кино (Шматко!). А в штате частей не имеющих ничего общего с боевой подготовкой и управлением войсками. И как здесь неоднократно упоминалось, именно прапорщики - главные таскатели. Никого не хочу обидеть, за что купил, за то продал.
А то что именно они главные технари на кораблях, и их на кораблях и пл больше чем офицеров?, а то что они имеют средне-техническое образование?, а то, что именно мичмана и прапорщики и есть те самые профессиональные сержанты и старшины которых собираются готовить в новой армии? Кстати даже продовольственным складом тоже надо управлять, вести учет и работать при этом ненормированно, зачастую круглосуточно, что сложно заставить гражданского человека... Кого посадим? Профессионального сержанта или солдата? А может нынешнего мичмана (прапорщика оставить?)
Викентий Твердохлебов пишет:
что сокращаются в основном "бумагомарательные" должности, а не должности непосредственного управления войсками.
Вот именно, должность сократят, а бумага и бумажная работа останутся. И кто этим будет заниматься? Выходит, что командир? Так и вижу командира среди гор этих бумаг, вечно что-то пишущего и читающего. Ну, тогда управлять войсками будет, наверное, сержант - самая наша "главная ударная сила". Он и за командира (только вот хватит ли его образования для этого?) и за зама по ВР. "Порядок" он может и наведет и никакой дедовщины не будет, потому что дед будут только один и вечный - сержант. И никаких знаний по психологии ему не потребуется, главное, чтобы мышцы были накаченные. А может бумагу "марать" сержанта посадить?
Сержант - это все ..... Зачем нам военные училища и лейтенанты, денежки только государственные на них тратить.
А из сержантов будем растить генералов. Во! Экономия какая! :<|
Молчи, скрывайся и таи
И чувства, и мечты свои.....
...Мысль изречённая есть ложь......
Федор Тютчев. Silentium!