Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Комплексные решения по теплоизоляции

Комплексные решения
по теплоизоляции
для судостроителей

Поиск на сайте

Главная / Форум / ВМФ: Главное / Аналитика / Мистраль: новые технологии или коррупционный откат?

Мистраль: новые технологии или коррупционный откат?

   RSS
Мистраль: новые технологии или коррупционный откат?, что нужно, а что подождет?
Покупка Мистраля все еще остается в повестке дня, несмотря на полную бессмысленность данной идеи. Главным аргументом сторонников этой очень дорогой покупки являются «новые технологии», необходимые флоту. Что это за технологии? Конечно это не железо. Отечественные корабелы давно и успешно могут изготовить корпуса, движители, специфические подъемные устройства вертолетов на палубу (банально крупногабаритные лифты), все эти технологии давно не являются новыми, и легко реализуются корабелами многих стран, в том числе и в России есть успешный опыт реализации. Аргумент одного из сухопутных генералов о какой-то сверх экономичности Мистраля не выдерживает критики специалистов. Экономичность хода водоизмещающего судна определяется его скоростью, и в отличие от сухопутных танков и автомобилей, а также воздушных судов самолетов и вертолетов, с увеличением скорости экономичность водоизмещающего судна снижается в геометрической прогрессии (по закону Фруда). Поэтому торговые суда очень тихоходные. Однако, наверное, и сухопутному генералу должно быть понятно, что скорость это такой важный ТТХ, что разменивать его на экономичность бессмысленно. Конечно большое судно всегда экономичнее маленького (по закону Фруда), вот только большое судно это всегда слишком лакомая мишень, всегда слишком большая потеря и неудобная в тактическом отношении единица. Опыт показывает, что большие суда вообще в течение обоих мировых войн просто не использовались, а стояли в портах из-за перечисленных выше недостатков. Итак, единственной технологией, которая могла бы быть названа «новой» является увиденная каким-то русским генералом (или адмиралом), боевая управляющая система дающая штабу, находящемуся на Мистрале управлять всем флотом, видеть передвижения боевых единиц, давать им команды, отслеживать данные разведки, погоды и другие параметры. Эта система оказалась «красивой» и «понравилась» генералу. Так и Еве очень понравился запретный плод «приятно глазу и вожделенно, ибо дает знание». Это ключевое слово «понравилось» является ключевым в манипуляции сознанием человека. Боевые же генералы должны действовать не на основании своих «понравилось», а на основании объективных данных, так чтобы «понравившийся» троянский конь не погубил город, и вот уже раззолоченные кормы великой армады разлетаются от снарядов, выпущенных с невзрачных и мелких английских судов, обладающих дальнобойными пушками, и вот уже небритые и давно не бывшие в бане русские солдаты громят холеных и одетых в элегантную ССовскую форму фрицев. Война это не шутки, там стреляют, и «понравилось» не аргумент. Для начала следует уяснить цель ВМФ, а цель его охрана рубежей РФ, и обеспечение действий стратегических АПЛ. Оценив же обстановку следует сделать неутешительный вывод - на любом из театров военных действий России в случае войны придется иметь дело с превосходящими силами противника. Этот вывод объективен, и приводит нас к необходимости развивать в первую очередь подводные силы ВМФ. Надводные же силы превращаются во вспомогательные, обеспечивающие прикрытии баз АПЛ, и береговой полосы. Подводная лодка имеет такой резерв как скрытность, что позволяет ей действовать в условиях превосходящих сил противника, практически на всех океанах. Это единственная длинная рука сохранившаяся у России. Так вот что такое же боевая АСУ, этого могут и не знать боевые офицеры, а я как бывший программист скажу. Во первых АСУ ненадежна. Все красиво, когда Мистраль находится в 30 милях от берега, обороняемого зулусами, и, не спеша перегружает десант на более мелкие корабли. В реальном же бою, это просто беззащитная цель. Приз - выбираемый подлодкой действующей по принципу «ударил, удрал». Ну даже если не подлодкой, какова будет работа АСУ в условиях, радио помех, боевого поражения антенн, электронных помех, противоспутниковых ударов, электромагнитных импульсов? Не лучше ли расположить штаб ВМФ в бетонном бункере, продублировать его средства связи, рассредоточить их по территории страны, предусмотреть резервные и аварийные. Неотъемлемой частью АСУ является не только программное средство, не только компьютер в штабе, но и средства связи, типы радаров, технология глобальной навигации (Глонас, а не JPS), наконец в АСУ внесены данные по ТТХ своих и чужих кораблей, секретные данные о базах ВМФ, прочие данные. В Российском ВМФ все эти параметры иные, отличаются от западных, банально придется переводить еще ее на русский язык, обучать персонал программистов работы с этой АСУ. Так вот приспособление Французской АСУ к русским условиям сложнее, чем разработка новой боевой АСУ с чистого листа, это вам подтвердит любой программист. Любое программное средство очень тяжело модифицируется, после любой модификации придется провести отладку. Например, такая распространенная программа как ОС WINDOWS не является совершенной, несмотря на многоступенчатые процедуры отладки, приходится выпускать сервис паки купирующие вновь выявленные ошибки. Что же говорить от прикладной программе выпускаемой практически в одном экземпляре, наличие в ней скрытых ошибок, само собой разумеется (ошибки могут быть как случайно необнаруженные в процессе отладки, так и намеренно заложенные в нее), причем разработчики такого ПО окажутся в другой стране, как к ним обращаться, их придется допустить в главный штаб ВМФ, допустить их к программе дающей приказ на пуск стратегических ракет? Это так только кажется, что все можно просто купить, в жизни так не получится. Так зачем же нам эта технология? Зачем нам Мистраль? Если мы говорим о покупке этой технологи в разведывательных целях, купить, чтобы изучить данные о войсках НАТО, об их расположении, технологиях, слабых местах АСУ и войск. А затем нанять программистов и взломать их АСУ, заставить боевые корабли НАТО выполнять команды из Москвы. Как это красиво, но не выгоднее ли приобрести ее тайно, по каналам ГРУ. В прошлое время ГРУ очень эффективно добывала подобные сведения. Использовать Мистраль негде, с зулусами мы не воюем. Если же говорить о европейских «зулусах» (Эстония и Латвия), конечно в случае развала НАТО из-за мирового кризиса, Мистраль может быть эффективен против таких карликов, но нужен ли. Уж против карликов, то всегда можно что-то найти. Армию и ВМФ нужно затачивать под важные тяжелые задачи обороноспособности государства, построить вместо Мистралей 10 АПЛ, или десятки С-400, или сотни самолетов, вертолетов, ......
не в силе Бог, а в правде
Страницы: Пред. 1 ... 80 81 82 83 84 ... 95 След.
Ответы
Цитата
Владимир цех пишет: мне не нравится его мореходность
Проблема в том, что любой небольшой катер с обычными обводами имеет ограниченную мореходность. А у катера с малой площадью ватерлинии (КМПВ) больше высота борта, так что его труднее разместить в доке. (Недаром когда-то у нас исследовался десантный КМПВ с корпусами, поворачивающимися вокруг продольной оси, расположенной у днища платформы. Но при этом растёт ширина катера в доке, что тоже неудобно...) Попутно отмечу, что расчётная осадка КМПВ у берега может быть такой же, как у сравнимого катамарана и однокорпусного катера (на переходе КМПВ принимает небольшой балласт для увеличения осадки и повышения мореходности). Пересчёт с данных испытаний моделей показывает, что 100-тонный катамаран при допустимом ускорении в носовой части 0.4g на встречном волнении 4 балла сможет иметь скорость около 5 узлов, а такой же КМПВ - до 25 узлов. Забавно, что никого это не интересует... .
Говорят с отлупом рано радоваться. =) http://news.yandex.ru/yandsearch?cl4url=ria.ru%2Fdefense_safety%2F20121221%2F915712336.html&lr=213
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
ХЗ, тут вот говорят, что МО отказалось: http://www.newsru.com/russia/21dec2012/mistral2no.html Вроде, инфа поновее. ХЗ. К концу дня, может, разребутся :).
Цитата
Олег Кошелев пишет: И от первых двух также стоит отказаться
Не в восторге от этой сделки, против неё с самого начала, но сейчас уже отказываться нельзя: 1. Покажет непоследовательность и подорвёт престиж на междуародной арене, в плане ВТС он у нас и так давно не небезупречен. Посмотрим правде в глазе, ещё лет двадцать даже при хорошем расскаладе мы будем не только продавать, но и покупать оружие и компоненты. Мне это не нравится, но до такого состояния довели промышленность и ОПК. Мы должны быть последовательны. 2. Сорвёт контракт на вертолёты. Они нам абсолютно точно нужны. Даже отказываться от идиотских решений стоит обдуманно, несоколько раз посчитав последствия.
«Росси́я Еди́ная, Вели́кая и Недели́мая»
Цитата
подорвёт престиж на междуародной арене
Какой, чей престиж? И вообще, шашечки или ехать?
Покупателя. Предстоит покупать и много. Не меньше, чем покупали в 20-30-ых годах прошлого века. Обещали купить крашенный паром, подписали контракт - нужно выполнять. Главные вопросы, что покупать, какого качества и у кого.
«Росси́я Еди́ная, Вели́кая и Недели́мая»
Цитата
Алексей Мисяць пишет: Предстоит покупать и много. Не меньше, чем покупали в 20-30-ых годах прошлого века.
Алексей, тогда было много выходцев из царской армии, один Тухачевский чего стоил. Шойгу не так плох, как некоторые министры обороны :), но до Тухачевского ему однозначно далеко. Да и В.В.Путин -- явно не И.В.Сталин. Тогда была другая дисциплина закупок -- "откат" мог стоить дорого. Тогда была другая цель -- защита Идеи и страны, её воплотившей, а не "трубы" и "братвы". Тогда закупала другая страна -- многократно бОльшая и по размерам, и по размаху целей. Сейчас если и сравнивать -- так только с Россией 1904 г. По уровню коррупции -- очень похоже. И, кстати, тоже быстрорастущий противник на Востоке, которого высшее руководство замечать не хочет. Поэтому может закупать и нужно, но уверенности в объективности экспертов и лиц, осуществляющих закупки, как то маловато. Меня лично интересует другой момент. А нет ли у Ирана/Северной Кореи/Индии/Сирии интереса к Мистралю? Вот с этой стороны ещё можно было бы что-то обдумывать, что-то предлагать. Наверняка, конечно, ограничения по распространению технологии и информации будут максимально жёсткими.
Цитата
Олег Кошелев пишет: И от первых двух также стоит отказаться, если не будут переданы те технологии (угадайте с трех раз какова вероятность, что они не будут переданы? ) о которых трендели мебельщики. Проще заплатить неустойку по контракту, чем выкинуть деньги на бессмысленные баржи и еще более большие деньги на их содержание. На неустойку вполне могут скинуться мебелоиды, которые инициировали покупку этих шедевров. Деньги у них есть, наворовали мама не горюй.
За! Или - чуть-чуть против. перепродать с + Китаю что ли...
Изменено: Andrey_Hongkong - 21.12.2012 18:35:55
Цитата
Алексей Мисяць пишет: Покажет непоследовательность и подорвёт престиж на междуародной арене, в плане ВТС
=) =) =) Что еще может подорвать репутацию после отказа от заключенного контракта с Ираном на С-300. После мудовых рыданий с Викрой и матерью её начиная от разных цен и кончая китайскими кирпичами? Оценить свой уровень ниже плинтуса бывает полезно.
Цитата
Алексей Мисяць пишет: Сорвёт контракт на вертолёты. Они нам абсолютно точно нужны.
Несчастная страна, в которой только благодаря дебильному контракту возможен контракт на нужные вертолеты. Это действительно страшно.
Цитата
Алексей Мисяць пишет: Даже отказываться от идиотских решений стоит обдуманно, несоколько раз посчитав последствия.
Алексей, это менторский тон Вам не идет, будьте проще. =)
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Цитата
Предстоит покупать и много.
Покупать предстоит всё, проекты ВМФ не нужны. Но мне это не интересно, и престиж покупателя меня в принципе мало волнует. Вот Абрамович покупает-покупает, а лондонским аристократом не стал. |ax|
Страницы: Пред. 1 ... 80 81 82 83 84 ... 95 След.
Читают тему (гостей: 7, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


Главное за неделю