Цитата |
---|
Антон Сотнийчук:
Картинка со спутника (Google Maps). |
Причем здесь списанный советский авианесущий крейсер (ТАВКР) пр. 1143 ("Кречет") "Киев"? Этот корабль к середине 1990-х гг. из-за традиционно крайне слабой ремонтно-технической базы отечественного ВМФ исчерпал свой ресурс и не представлял ценности как боевая единица. У американцев авианосцы вроде "Энтерпрайза" служат лет по 40-50, но наша страна теряла с катастрофической скоростью корабли 1-го (реально - "нулевого" ранга) еще при царском режиме.
Вспомните судьбу русских черноморских броненосцев, "доживших" до разделки на металл при большевиках в 1920-е гг. Ни один из них так и не был эффективно использован против вероятного противника, кроме отстрелявшегося по "Гебену" "Евстафия" и снявшегося в кино "Двенадцать Апостолов" (этот небольшой барбетный броненосец в 1925 г. "сыграл роль" отправленного уже к тому времени на разделку "Потемкина" ("Пантелеймона").
ТАВКР "Варяг", однотипный "Адмиралу Кузнецову"., будучи достроен в Николаеве на 70 %, в 1995 г. не был выкуплен Россией, как и крейсер пр. 1164 "Украина", и ушел в Китай за бесценок. Тамошние власти заявили тогда, что купили "Варяг" для "превращения в аттракцион". На самом же деле "Варяг" отбуксировали в порт "Далянь" (бывш. российский Дальний), и там пытаются превратить в полноценный авианесущий корабль. Но поскольку котлотурбинный "Варяг" - не совсем "авианосец", и помимо самолетов и вертолетов, должен быть вооружен 12-тью ПКР "Гранит", осуществить свое намерение китайцам вряд ли удасться без "помощи" северного соседа, точнее - его национально-нигилистического правительства, вот уже который год распродающего военно-морские вооружения всем, кому "не в лом их" купить. Вместо того, чтобы вооружать новыми кораблями российский флот...