Видеодневник инноваций ВПК
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Виртуальное прототипирование в Зеленодольском ПКБ

Как виртуальное
прототипирование
помогает
создавать корабли"

Поиск на сайте

Доктрина

   RSS
Доктрина, Критика
Предлагаю в отдельной теме предметно критиковать доктринальные документы: 1. Военная доктрина РФ. 2. Основы политики Российской Федерации в области военно-морской деятельности на период до 2010 года. 3. Морская доктрина Российской Федерации на период до 2020 года и тд. Список можно продолжать. Доп.: 4. Концепция национальной безопасности Российской Федерации 5. Концепция внешней политикиРоссийской Федерации Буду одним из самых внимательных читателей.
«Росси́я Еди́ная, Вели́кая и Недели́мая»
Страницы: Пред. 1 ... 32 33 34 35 36 ... 51 След.
Ответы
Цитата
Виктор Дубровский пишет: Уж посчитайте, пожалуйста, меня совсем непонятливым, и поясните про эти "подмены"...Не надо уклоняться от следствий выдвинутого Вами обвинения.
Надо уклоняться. =) Вы зря думаете, что все ничего не понимают. У людей есть мнение, большинство само решит, кто прав.
Жамысу Бондаеву: чтобы читатели "сами решили", надо, чтобы позиции были понятны. Если один из дискутёров уклоняется от пояснений, понять его позицию трудно. Впочем, может быть, так и задумано...
О морской доктрине Российской Федерации. (заметки заинтересованного дилетанта) Причина этих заметок. К сожалению, профессионалы высокого уровня – может быть, по привычке – не считают нужным публично обсуждать ни военную, ни военно-морскую доктрины. Видимо, считается, что назначение граждан страны – безропотно финансировать любые военные расходы, определяемые доктринами, а потом безропотно выдерживать последствия бесконтрольного производства вооружений. Однако нельзя забывать, что государство содержат именно граждане, а военные расходы прямо уменьшают расходы социальные и инфраструктурные, что непосредственно отражается на качестве жизни населения. Поэтому участие граждан в обсуждении военных доктрин и военных расходов представляется совершенно необходимым. Поскольку военно-морская доктрина является частью военной доктрины, ниже первая комментируется с выходом на более высокий смысловой уровень, поскольку именно особенности ситуации этого уровня диктуют особенности, в частности, военно-морской доктрины. (Реальные) общие положения. Со времени Второй Мировой войны ситуация в сфере вооружений изменилась радикально. Появление, развитие, а потом – осознание невозможности применения оружия массового уничтожения резко ограничили возможности использования имеющихся вооружений. Как было неоднократно доказано исследованиями независимых групп учёных СССР и США, что конфликт с применением стратегических термоядерных вооружений приведёт к необратимым последствиям для окружающей среды, а потому – к высокой вероятности гибели всего человечества. В термоядерной войне «побеждённые» погибнут быстро, а «победители» вымрут медленнее, но – неизбежно… Если учесть, что сегодня Россия и США обладают примерно 95 процентами термоядерного потенциала в мире, то становится очевидным, что именно военное столкновение этих стран несёт наибольшую угрозу существованию человечества. Поэтому исходной предпосылкой военной доктрины России должно быть положение об отказе от применения термоядерного оружия против США и их союзников. Со стороны Запада, в странах которого гораздо ниже допустимый уровень потерь населения в конфликтах, именно по этой причине не имеет смысла ожидать военного нападения на РФ. Тем более, что никаких жизненно важных причин такого нападения нет, хотя заинтересованные в нагнетании напряжённости круги в РФ и твердят о наличии угрозы со стороны развитых стран Запада. Нам внушают, что нападение может быть совершено «ради овладения природными ресурсами» России. Однако, с одной стороны, такие же ресурсы имеются и в других странах мира, гораздо более слабых в военном отношении, чем РФ – и никто их не колонизирует. С другой стороны – Россия более чем охотно торгует своими ресурсами, получая от этого существенную часть доходов. Если бы США реально имели намерение завоевать Россию, то они неоднократно могли это сделать в течение тех лет и десятилетий, когда имели подавляющее преимущество в ядерных вооружениях. Уж не говоря о том, что никакие ресурсы не будут доступны на заражённых радиацией территориях… И наконец, можно надеяться, что уже не только опыт войны во Вьетнаме, но и вторжения в Ирак и Афганистан существенно «остудили головы» американских «ястребов». Таким образом, при рассмотрении как военной доктрины в целом, так и военно-морской доктрины, следует исходить из положения о недопустимости применения термоядерного оружия массового уничтожения. I. Общие положения существующей доктрины. (ниже цитаты из существующей доктрины выделены курсивом) Освоение пространств и ресурсов Мирового океана - одно из главных направлений развития мировой цивилизации в третьем тысячелетии. Сущность национальной политики ведущих морских держав и большинства государств мирового сообщества в обозримом будущем составят самостоятельная деятельность и сотрудничество в освоении Мирового океана, а также неизбежное соперничество на этом пути. В современных условиях соперничество развитых стран неизбежно ограничивается невоенными мероприятиями или, в крайних случаях, минимальным применением вооружённых сил для предотвращения столкновения держав, обладающих термоядерным ОМУ. Другим существенным фактором, влияющим на военно-морскую политику РФ, является отсутствие за границами страны национальных интересов, силовое отстаивание которых могло бы быть соизмеримым с опасностью столкновения с США и их союзниками. Основой морского потенциала Российской Федерации являются Военно-Морской Флот, органы морской пограничной охраны Федеральной пограничной службы, гражданский морской флот (далее именуются - российский флот), а также инфраструктура, обеспечивающая их функционирование и развитие, морскую хозяйственную и военно-морскую деятельность государства. Гражданский морской флот, как и промысловый, а также и обслуживающие их инфраструктуры, уже достаточно давно являются в основном частными, поэтому их использование государством в целях обороны возможно только в военное время, и только на основании соответствующего законодательства. Так что включать невоенные флоты в военно-морской потенциал страны можно только с оговоркой: «в военное время или в мобилизационный период.» II. Сущность национальной морской политики Субъектами национальной морской политики выступают государство и общество. Общество никак не может быть субъектом морской политики непосредственно, а только через контролируемое обществом государство, подотчётное обществу. Основными способами деятельности государства в области национальной морской политики являются (в том числе): • управление составляющими морского потенциала государства, отраслями экономики и науки, связанными с морской деятельностью; (Поскольку не вся экономика и наука теперь управляются государством, положение должно иметь следующий вид: «управление государственными составляющими морского потенциала, создание условий, обеспечивающих экономическое и научное обеспечение этих составляющих») 1. НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В МИРОВОМ ОКЕАНЕ, ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ МОРСКОЙ ПОЛИТИКИ Принципами национальной морской политики являются (в том числе): • обладание необходимым военно-морским потенциалом и его эффективное использование в случае необходимости для силовой поддержки морской деятельности государства; (Безбрежно широкое положение, легко переходящее в знаменитую «доктрину противодействия вероятному противнику в любом районе Мирового Океана». Необходимо ограничить: «…для силовой поддержки морской деятельности государства по охране побережья страны и прибрежных морских коммуникаций». • поддержание составляющих морского потенциала Российской Федерации на уровнях, соответствующих национальным интересам России, в том числе обеспечение присутствия российского флота в удаленных районах Мирового океана Бессмысленное положение в свете отмеченного выше отсутствия у РФ жизненно важных интересов за океанами. Необходимо удалить из доктрины. • государственный контроль над судами, плавающими под Государственным флагом Российской Федерации, Бессмысленное положение в условиях существования в основном частного флота. Необходимо удалить. 2. Задачи национальной морской политики Решение задач национальной морской политики осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления через организации, находящиеся в их ведении и сфере деятельности, а также действующими на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации заинтересованными общественными объединениями. Ни в коем случае. Военно-морская политика должна осуществляться только центральными органами власти РФ. Или кому-то очень хочется получить флотилии, подчиняющиеся местным органам власти? Необходимо удалить лишнее перечисление. 1. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ МОРСКОЙ ПОЛИТИКИ ТОЛЬКО – «ВОЕННО-МОРСКОЙ»! ВСЕ ПОЛОЖЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ТОРГОВОГО, ПРОМЫСЛОВОГО, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ФЛОТА (ВНЕ СФЕРЫ ИНТЕРЕСОВ ВМФ) ДОЛЖНЫ БЫТЬ ИСКЛЮЧЕНЫ. Научные исследования в интересах ВМФ: • проблем гидрометеорологического, навигационно-гидрографического, аварийно-спасательного, информационного обеспечения деятельности российского флота; • гидрометеорологических явлений в прибрежных морях Российской Федерации и удаленных районах Мирового океана; • проблем кораблестроения, морского приборостроения и развития инфраструктуры российского ВМФ; • экономических, политических и правовых проблем использования пространств и ресурсов Мирового океана; • проблем строительства, развития и использования Военно-Морского Флота и других областей военно-морской науки. Задачи, выходящие за границы интересов ВМФ, должны быть удалены. Осуществление военно-морской деятельности Военно-Морской Флот осуществляет сдерживание от применения военной силы или угрозы ее применения в отношении Российской Федерации, защиту военными методами суверенитета Российской Федерации, распространяющегося за пределы ее сухопутной территории на внутренние морские воды и территориальное море, суверенных прав в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе, а также свободы открытого моря в пределах юрисдикции РФ. 2. РЕГИОНАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ МОРСКОЙ ПОЛИТИКИ Атлантическое региональное направление Национальная морская политика на Атлантическом региональном направлении определяется усиливающимся экономическим, политическим и военным давлением стран блока НАТО, продвижением его на восток, резким сокращением возможностей Российской Федерации по осуществлению своей морской деятельности. Положение, не соответствующее действительности. Никакого давление стран НАТО не наблюдается, расширение НАТО на восток определяется пожеланиями стран, которые не испытывают, к сожалению, доверия к политике РФ в их отношении. Положение следует убрать. На Балтийском море: • придание мерам доверия всеобъемлющего характера во всех областях морской деятельности; • разрешение вопросов, связанных с разграничением морских пространств и континентального шельфа между Российской Федерацией, прилежащими и противолежащими государствами; Следует удалить все разделы, выходящие за пределы интересов ВМФ. На Черном и Азовском морях: • модернизация и развитие прибрежно-портовой инфраструктуры; • совершенствование правовой базы функционирования Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины, сохранение города Севастополя в качестве его главной базы представляется очень желательным; На Средиземном море: • проведение целенаправленного курса на превращение его в зону военно-политической стабильности и добрососедства; Это – задача не ВМФ, а экономических, политических, дипломатических структур государства. Необходимо исключить из текста. • обеспечение достаточного военно-морского присутствия Российской Федерации в регионе. С какой целью? Нет там реальных задач, кроме периодических дружественных визитов и совместных действий для поддержания мира. Арктическое региональное направление Основу национальной морской политики на данном направлении составляет создание условий для деятельности российского флота в Баренцевом, Белом и других арктических морях, на трассе Северного морского пути, а также в северной части Атлантики. При этом решаются следующие долгосрочные задачи: • создание условий, в том числе и с привлечением возможностей региона, для базирования и использования составляющих морского потенциала, обеспечивающих защиту суверенитета, суверенных и международных прав Российской Федерации на Арктическом региональном направлении; • обеспечение национальных интересов Российской Федерации в отношении Северного морского пути Остальные приведенные сегодня здесь пункты не имеют отношения к интересам ВМФ. Тихоокеанское региональное направление Значение тихоокеанского побережья для Российской Федерации огромно и продолжает возрастать. Российский Дальний Восток обладает колоссальными ресурсами, особенно в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе, при этом он малонаселен и относительно изолирован от промышленно развитых регионов Российской Федерации. Основу национальной морской политики на Тихоокеанском региональном направлении составляет решение долгосрочных задач в Японском, Охотском, Беринговом морях, в северо-западной части Тихого океана, в восточной части Арктики по трассе Северного морского пути: • создание условий, в том числе и с привлечением возможностей региона, для базирования и использования составляющих морского потенциала, обеспечивающих защиту суверенитета, суверенных и международных прав Российской Федерации на Тихоокеанском региональном направлении; • развитие прибрежно-портовой инфраструктуры на Дальнем Востоке, особенно на Сахалине и Курильских островах; • заключение межгосударственных соглашений об ограничении военно-морской деятельности в согласованных районах и зонах; • активизация сотрудничества со странами Азиатско-Тихоокеанского региона по обеспечению безопасности мореплавания, борьбе с пиратством, наркобизнесом, контрабандой, оказанию помощи судам, терпящим бедствие и спасанию жизни на море; Исключённые из этого раздела пункты не имеют отношения к ВМФ. Каспийское региональное направление Каспийский регион обладает уникальными по объемам и качеству минеральными и биологическими ресурсами. На данном региональном направлении решаются следующие долгосрочные задачи: • создание условий, в том числе и с привлечением возможностей субъектов Российской Федерации, для базирования и использования всех составляющих морского потенциала; • развитие, реконструкция и специализация существующих портов и ремонтной базы ВМФ. Индоокеанское региональное направление Национальная морская политика на Индоокеанском региональном направлении предусматривает решение следующих долгосрочных задач: • проведение целенаправленного курса на превращение Индийского океана в зону мира, стабильности и добрососедства, обеспечение на периодической основе военно-морского присутствия Российской Федерации в Индийском океане. Исключённые пункты не имеют отношения к ВМФ. IV. Реализация национальной морской политики 1. АДМИНИСТРИРОВАНИЕ МОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Администрирование в области формирования и реализации национальной морской политики заключается в определении органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации приоритетных задач и содержания национальной морской политики на ближайшую и долгосрочную перспективу, в управлении составляющими морского потенциала государства, в создании в отраслях экономики и науки, связанных с военно-морской деятельностью, благоприятной для развития обстановки, в перспективном планировании морской деятельности и строительства российского флота. 2. Экономическое обеспечение Полностью выходит за рамки проблем собственно ВМФ, а потому должно быть исключено из доктрины. 3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ МОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРАВИЛАМИ И УСТАВАМИ ВМФ, А ПОТОМУ ЭТОТ РАЗДЕЛ СЛЕДУЕТ ИСКЛЮЧИТЬ ИЗ ДОКТРИНЫ. 4. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Кадровое обеспечение военно- морской деятельности имеет первостепенное значение и предусматривает: • создание условий для сохранения и привлечения квалифицированных кадров в плавсостав и сферу управления морской деятельностью; • сохранение и развитие структуры образования со специализацией на все виды морской деятельности; • создание системы подготовки руководящих кадров органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области морской деятельности; • укрепление российских морских традиций, расширение сети морских детских школ, клубов юных моряков и речников, рассматривая обучение в них, как начальную ступень подготовки к службе и работе в российском флоте; • обеспечение государственной поддержки в содержании и эксплуатации учебных судов, материально-технической базы образовательных учреждений морского профиля. 5. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Информационное обеспечение военно- морской деятельности в первую очередь предусматривает поддержание и развитие глобальных информационных систем, обеспечивающих морскую деятельность России, в том числе систем навигационно-гидрографического, гидрометеорологического и других видов обеспечения, единой системы информации об обстановке в Мировом океане, единой государственной системы освещения надводной и подводной обстановки, создаваемых на базе сил и средств Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации в целях интеграции и рационального использования систем, комплексов и средств различного ведомственного подчинения. Информационное обеспечение служит основой для принятия решений в области морской деятельности на всех уровнях. V. Заключение Реализация положений Морской доктрины Российской Федерации должно способствовать … защите и обеспечению национальных интересов и безопасности Российской Федерации, укреплению международного авторитета России. Обобщенными критериями эффективности национальной морской политики являются: • способность военной составляющей морского потенциала России во взаимодействии с видами Вооруженных Сил Российской Федерации, другими войсками и воинскими формированиями обеспечить защиту интересов и безопасности Российской Федерации. Не относящиеся к интересам ВМФ пункты исключены. Заключение комментатора. Изложенное показывает, что современная Военно-морская доктрина, как и Военная доктрина РФ, основаны на представлениях 40-летней давности и не отражают современную реальность ни в мире, ни в стране. Однако для определения минимальных допустимых расходов на оборону, в том числе – на ВМФ, необходима реалистичная военная и военно-морская доктрины. Поэтому как Военная доктрина РФ, так и Военно-морская доктрина, должны быть срочно переработаны на основе широкой и открытой дискуссии заинтересованных граждан и партий страны. Дтн Виктор Анатольевич Дубровский.
Ключевой вопрос сегодня: есть ли опасность нападения Зпапдп на РФ? Такой опасности ТРИЖДЫ нет. Во-первых, нет цели: сегодня любые ресурсы дешевле купить, чем завоевать. Во-вторых, порог допустимого ущерба в развитых странах очень низкий, там экономят жизни своих граждан. Но главное: столкновение РФ с Западом неизбежно приведёт к глобальной теромядерной войне, которая, как минимум, уничтожит среду обитания сторон конфликта - если не всего человечества. При этом "побеждённые" погибнут быстро. А остальной мир вымрет медленнее, но - неизбежно. Так зачем мы тратим чудовищные финансовые ресурсы на оружие, которое НЕВОЗМОЖНО применить? Впрочем, дело упрощается тем, что данные обещания неизбежно останутся на бумаге - но деньги будут "освоены" неукоснительно...
Непонятно, почему на РФ нет, а на Иран есть опасность нападения со стороны Запада? Ведь те же самые аргументы можно и про Иран озвучить!
Изменено: Игорь Волков - 20.02.2012 16:53:53
Цитата
Виктор Дубровский пишет: Такой опасности ТРИЖДЫ нет.
Благодаря чему существует это ТРИЖДЫ нет?
Цитата
Виктор Дубровский пишет: сегодня любые ресурсы дешевле купить, чем завоевать.
Этот тезис как нельзя лучше подтверждается событиями в Югославии, Ираке, Афганистане, Ливии. Только во всех случаях "покупатели" почему-то приходили в "магазин", забыв дома кошельки - зато при оружии и с полным боекомплектом.
Цитата
Виктор Дубровский пишет: оружие, которое НЕВОЗМОЖНО применить?
Блажен кто верует...
NAVIGARE NESESSE EST, VIVERE NON EST NESESSE
Редакторую 1. Жаль, что доказанные ещё 50 лет назад вероятные последствия термоядерной войны приходится снова объяснять. Поищите в Гугле термин "ядерная зима". Надеюсь, Вам многое станет яснее. 2. Не напомните, что там "покупали", например, в Югославии? И в Афганистане? Ну, ладно, в Ираке и Ливии можно считать, что воевали ради нефти, хотя до того отлично покупали - и по более низким ценам. А пока на один Афганистан США затратили безумные деньги - какие "ресурсы" получили? Или получат? Не надо бездумно использовать в дискуссии вбитые когда-то доводы. Нам наследники Сталина всю жизнь внушали, что США - наш первый противник. А этому "противнику" на нас, грубо говоря, наплевать, пока МЫ им не начинаем угрожать. И это тот "противник", который был нашим решающим союзником в двух мировых войнах...
Цитата
Игорь Волков пишет: Непонятно, почему на РФ нет, а на Иран есть опасность нападения со стороны Запада? Ведь те же самые аргументы можно и про Иран озвучить!
Давайте отвыкаит мыслить аналогиями, как правило, они ничего не доказывают: условия всегда разные. Пока Иран не рвался к ядерной бомбе, отношение к нему Запада было плохим, но о войне никто и не помышлял. Но иранский теократический режим, как когда- то советский, нуждается во внешнем враге, чтобы непрерывно держать население под плотным контролем. Я уверен, что если Израиль, которому Иран угрожает постоянно, нанесёт авиаудары с целью уничтожения ядерной инфраструктуры Ирана, то ни о какой наземной операции никогда и речи не будет. Запад хорошо научен не только Вьетнамом когда-то, но и Ираком, и Афганистаном в последние годы. И главное: Иран и РФ - совершенно различны и по размерам, и по военному потенциалу.
Цитата
Виктор Дубровский пишет: Поищите в Гугле термин "ядерная зима". Надеюсь, Вам многое станет яснее.
Я про нее читал, когда Гугла и в помине не было. =) По поводу же "невозможности" применения ЯО - лично у меня рука бы не дрогнула, окажись моя страна на грани уничтожения обычным оружием. Пропадать - так всем вместе.
Цитата
Виктор Дубровский пишет: Не напомните, что там "покупали", например, в Югославии?
Югославию я упомянул как страну, неспособную дать достойный отпор. Что там "покупали" наши заклятые друзья - в данном контексте не так важно. Так вот - ЯО, которое Вы изволите считать ненужным (или я ошибаюсь?) на данный момент единственный сдерживающий фактор от визита вооруженных покупателей. Миллионная армия "нового облика", размазанная по нашей гигантской территории и вконец убитая реформами, вряд ли сможет предотвратить такой визит.
NAVIGARE NESESSE EST, VIVERE NON EST NESESSE
Страницы: Пред. 1 ... 32 33 34 35 36 ... 51 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


Главное за неделю