Видеодневник инноваций ВПК
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Поиск на сайте

Главная / Форум / ВМФ: Главное / Аналитика / Давайте поговорим о реформе.

Давайте поговорим о реформе.

   RSS
Давайте поговорим о реформе.
Тема реформы ВС поднималась неоднократно, но урывками, в конкретных аспектах, цельного и более или менее обобщенного обсуждения, как мне кажется, не велось. А то, что велось, было ярко-негативным, из разряда "мебельщик и кремлевская камарилья душат" армию. Сразу оговорюсь, что хочу именно обсудить, т.к. сам для себя четкого мнения еще не сформировал, только лишь отдельные мысли и суждения. Кроме того, я рожа сугубо гражданская, кой-чего могу и не понимать в принципе. Опять же сразу попрошу, вступающих в обсуждение, абстрагироваться от мебельно-фурнитурной полемики, обсуждать действия и предпринимаемые меры в отрыве от личности исполняющего, ибо она вторичная, как многие понимают. Реформу придумал не он, затеял не он, и проводит тоже не он. Он лишь светится по телеку. Здесь моя мысль такова : в ввиду явной непопулярности военной реформы (как впрочем любой реформы в РФ) на пост поставили изначально непопулярную фигуру - а) из него легко сделать козла отпущения б) не нужно дискредитировать никого из "нормальных". Он ее закончит и уйдет охаяный, но дело будет сделано. Тогда на место поставят человека, вроде Иванова или Балуевского. И еще момент. Я хочу обсудть реформу с точки зрения повышения боевой эффективности войск. Темы устройства на гражданке сокращенных офицеров, выдачи квартир и проч, не менее важны, если не более, но конкретно здесь хочу обсудить другое. О реформе. Мои мысли таковы : С тем фактом, что ВС нуждаются в реформировании, в т.ч. в структурно-организационном плане, никто спорить, я думаю, не будет. Структура Имеет ли создаваемая бригадная структура преимущества против дивизионной, я не знаю, поэтому хочу разъяснений от камрадов, которым это читали в академиях. Но то, что я читал, мне кажется вполне логичным. Создание единиц, меньше дивизии (значит более мобильных), но больше полка (а значит более эффективных), смешанной структуры, выглядит вполне приемлемо. Сокращение. На сегодняшний день численной армии РФ составляет 1 мл 130 тыс человек. При этом численность командирского состава 355 тыс. Т.е. более трети. Из них тех, кто непосредственно командует (лейтенантов) бойцами всего 50 тыс. (тут стоит отметить, что в рамках реформы, при сокращении общего командуещего состава, этот младший командный состав собираются увеличить на 10 тыс - до 60) Лично мне кажется, что это много, по 1 командиру, на 3-х бойцов (если считать грубо), с этой точки зрения сокращение командирских должностей вполне логично. С учетом заверений в том, что сокращаются в основном "бумагомарательные" должности, а не должности непосредственного управления войсками. Опять же стоит сказать, что в наибольшей мере сокращаются полконвники и майоры. Более чем в 2.5-3 раза, тогда как генералитет всего на треть. Что тоже вполне логично. Озвученное же сокращение "непрофильных активов", на мой взгляд, не просто логично, но и крайне полезно. Многие вспомнят недавню шумиху вокруг ЦСКА, когда было приказано срочников отправить в части для прохождения службы. Очень правильно, по-моему. Если в части спортсменов еще есть вопросы (кстати, они уже возвращены к тренировкам, вопрос улажен), то обслуживающий персонал и проч. - абсолютно за. Да и в дальнейшем планируемое выведение ЦСКА из под миноба мне кажется правильным. Срочники - пусть на гражданке спортом занимаются, а кадровые офицеры пусть выбирают, спротивная или военная карьера. Аналогично мне видится и ситуация со всякими ансамблями, хорами разных громких имен и пр., которые военной подготовкой вообще не занимаются (сразу скажу, что полковые оркестры это другое). Или музыка, или плац мерить, да стрелять. Аналогичная ситуация с военными медиками, которые не имеют "полевой" специализации. Зачем они на балансе миноба? Опять же, стоит обратить внимание, что с них только снимут погоны, это не значит, что их уволят из госпиталей и пр. Их просто снимут с баланса министерства, что абсолютно правильно. Или персонал военкоматов. Люди явно далекие от военной службы, но туда же - в погонах. С этой работой вполне справятся гражданские. Военные разве что на должностях военкомов. Кроме того сам штат миноба собираются скоратить почти в 2.5 раза, с 10 тыс, до 4 тыс Сокращение штабных должностей Тот факт, что сегодня многие из штабов начали проситься на корабли и в части, как я думаю, более чем здоровая тенденция. Упразднение прапорщиков и мичманов. Даже, если и не поднимать вопрос о полном упразднении, то переименовать уж точно стоит. Прапорщик в сознании народа уже давно стал на вроде, как фрезеровщик Дулин (гомосек) из нашей раши. Предмет насмешек, бесконечных анекдотов, приколов в передачах и кино (Шматко!). А в штате частей не имеющих ничего общего с боевой подготовкой и управлением войсками. И как здесь неоднократно упоминалось, именно прапорщики - главные таскатели. Никого не хочу обидеть, за что купил, за то продал. Мне видится вполне правильным, с учетом того, что пожелавшие могут или идти учиться на офицеров или остаться сержантами-контрактниками, т.е. непосредственно управлять ЛС. Остальных на гражданские должности, теми же завсклада, только в случае воровста, с гражданскими разговор уже другой... Передача обеспечения коммерческим структурам. Будем откровенны. Снабжение - огромный нарыв на теле миноба. Главный рассадник коррупции и хищений (ну после него самого =) ). Перевод же снабжения на коммерческие рельсы, на уровень госзаказа, немного, но однозначно улучшит ситуацию. Упразднение кадрированых частей. Тут я еще не настолько разобрался, но как понимаю, надеюсь меня поправят. На сегодняшний день из всего состава частей ВС численностью 1 мл 130 тыс чел, лишь 17% является частями постоянной боевой готовности. Остальные - неполного состава. Т.е. непосредственно с ходу в бой, могут ринуться лишь 17% процентов частей, остальных придется ждать, пока пополнятся, дооснастятся и пр. После реформы же говорится об армии в 1 млн чел, где частей неполного состава не будет, все части будут полной боевой готовности, т.е. весь 1 млн может сходу вступить в бой и бить вражину, пока в тылу будут формироваться части из резервистов. В нынешних условиях это намного правильней, чем "постепенный ввод в бой по мере готовности". Лучше 2 полные боеготовные бригады по 5 тыс бойцов, чем 2 дивизии с теми же 5 тыс ЛС, но требующие еще 2-3 месяца на докомплект и оснащение до штатных. С этим планы по сокращению числа частей с почти 2-х тыс до 200 выглядят верными, на кой ляд нам части, которые существуют только на бумаге? Просто многие, кто не "в теме" не могут разделить понятия сокращение численности и сокращения числа частей. Сразу оговорюсь, что при этом никто не отменяет работы с резервистами и пр. мероприятия по формированию новых частей на случай войны. Ну вот...То, что я смог сформулировать нахрапом. *изготовился* Ну бейте меня ногами! Но прежде чем бить, прошу после прочтения всего поста, еще раз ознакомтесь со "вступлением".
Страницы: Пред. 1 ... 199 200 201 202 203 204 След.
Ответы
А до появления росгвардейцев был правовой вакуум и непонятно было как применять ВВ? Все же структура и её употребление десятилетиями складывалось.
Цитата
Командер пишет: Этот и другие нормативные правовые акты и есть процесс регулирования
Процесс регулирования чего? Зачем же прикрываться официальной бумажкой? Даже если брать её - не поясните суть, а именно как можно совершенствовать управление нацгвардией способом передачи ей в оперативное подчинение армейский частей и главное - с какой целью? Не раскроете что хотел сказать Путин, Вы же считаете это логичным? =)
Цитата
В целях совершенствования управления войсками национальной гвардии Российской Федерации
Цитата
ОK пишет: Но самое-то смешное в Вашей логике, то что если по-Вашему всё хорошо и нет причин для массового протеста, то для чего планируется в принципе привлечение армии, да еще под командование нацгвардии? Какие-такие внутренние проблемы могут возникнуть для использования армии под руководством нацгвардии, можете перечислить?
Цитата
Командер пишет: Вообще не вижу ничего "преторианского". Преторианцы, личная охрана императора. Более современное и нам понятное - лейб-гвардия. Ни те, ни другие, не несли функции внутренних войск, что и представляет собой национальная гвардия.
Так была отработанная десятилетиями система ВВ в составе МВД. Для чего было сломать и сделать нацгвардию с подчинением непосредственно Путину? Цель? :)
Цитата
Командер пишет: Но такая структура не будет палочкой-выручалочкой, если возникнет ситуации типа 1917.
Выручалочкой не будет, а палочкой-отсрочкой (как в 1905 - 1917) может, а там как известно хоть потоп у временщиков.
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Цитата
Игорь Волков пишет: А до появления росгвардейцев был правовой вакуум и непонятно было как применять ВВ? Все же структура и её употребление десятилетиями складывалось.
Регулировалось: Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" (старая редакция)
Цитата
Глава IV. Силы и средства, обеспечивающие режим чрезвычайного положения Статья 16. Силы и средства для обеспечения режима чрезвычайного положения Для обеспечения режима чрезвычайного положения используются силы и средства органов внутренних дел, уголовно-исполнительной системы, федеральных органов безопасности, внутренних войск, а также силы и средства органов по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Цитата
Статья 17. Привлечение дополнительных сил и средств для обеспечения режима чрезвычайного положения 1. В исключительных случаях на основании указа Президента Российской Федерации в дополнение к силам и средствам, указанным в статье 16 настоящего Федерального конституционного закона, для обеспечения режима чрезвычайного положения могут привлекаться Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы. Пограничные органы, осуществляющие защиту и охрану Государственной границы Российской Федерации, привлекаются для обеспечения режима чрезвычайного положения только в целях охраны Государственной границы Российской Федерации. 2. Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы привлекаются для выполнения следующих задач: а) поддержание особого режима въезда на территорию, на которой введено чрезвычайное положение, и выезда с нее; б) охрана объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта, и объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей, а также для окружающей природной среды; в) разъединение противоборствующих сторон, участвующих в конфликтах, сопровождающихся насильственными действиями с применением оружия, боевой и специальной техники; г) участие в пресечении деятельности незаконных вооруженных формирований; д) участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций и спасении жизни людей в составе сил Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3. Задачи, указанные в пунктах "а" - "г" части второй настоящей статьи, военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов выполняют совместно с сотрудниками органов внутренних дел, уголовно-исполнительной системы, федеральных органов безопасности и военнослужащими внутренних войск. При этом на военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов распространяются положения федерального законодательства о внутренних войсках в части, касающейся условий, порядка и пределов применения физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники, гарантий личной безопасности военнослужащих и членов их семей, гарантий их правовой и социальной защиты.
Цитата
Статья 20. Особенности оперативного подчинения войск и воинских формирований при введении чрезвычайного положения на всей территории Российской Федерации При введении чрезвычайного положения на всей территории Российской Федерации все войска и воинские формирования передаются в оперативное подчинение федеральному органу исполнительной власти, определяемому Президентом Российской Федерации.
Изменено: Командер - 02.06.2017 18:19:11
В новой редакции, почти все тоже самое, только внутренние войска поменяны на национальную гвардию.
Цитата
ОK пишет: Но самое-то смешное в Вашей логике, то что если по-Вашему всё хорошо и нет причин для массового протеста, то для чего планируется в принципе привлечение армии, да еще под командование нацгвардии? Какие-такие внутренние проблемы могут возникнуть для использования армии под руководством нацгвардии, можете перечислить?
Сей документ, просто четко акцентировал то, что, кто кому подчиняется. Дабы не было бы путаницы и недопонимания. Вооруженные силы и раньше могли привлекаться к совместным действиям с МВД (и при СССР, и при РФ).
Изменено: Командер - 02.06.2017 18:28:36
Старая редакция положение о ВВ МВД
Цитата
Статья 9. Полномочия Президента Российской Федерации в сфере деятельности внутренних войск и по руководству ими Президент Российской Федерации: 1. Осуществляет руководство внутренними войсками; 2. Утверждает структуру, состав внутренних войск до оперативно-территориального объединения включительно, штатную численность военнослужащих и гражданского персонала внутренних войск; 3. Принимает решение о дислокации и передислокации внутренних войск; 4. Принимает решение о привлечении внутренних войск для участия совместно с органами внутренних дел в обеспечении режима чрезвычайного положения; 5. Назначает на должность по представлению министра внутренних дел Российской Федерации главнокомандующего внутренними войсками и освобождает его от должности; 6. Устанавливает количество должностей во внутренних войсках, подлежащих замещению высшими офицерами; назначает военнослужащих внутренних войск на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров; 7. Присваивает в установленном порядке высшие воинские звания; увольняет с военной службы высших офицеров; 8. Утверждает положение о Главном командовании внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, положение об оперативно-территориальном объединении внутренних войск и положение о военных советах; 9. Определяет количество граждан Российской Федерации, подлежащих призыву на военную службу и военные сборы во внутренние войска; 10.Утверждает военную форму одежды и знаки различия для военнослужащих внутренних войск; 11. Утверждает Устав внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации; 12. Принимает меры по обеспечению правовой и социальной защиты военнослужащих внутренних войск, граждан, уволенных с военной службы во внутренних войсках (далее - граждане, уволенные с военной службы), членов их семей и гражданского персонала внутренних войск (далее - гражданский персонал); осуществляет иные полномочия в сфере деятельности внутренних войск.
О национальной гвардии
Цитата
Статья 6. Руководство и управление войсками национальной гвардии 1. Руководство войсками национальной гвардии осуществляет Президент Российской Федерации. 2. Президент Российской Федерации: 1) определяет задачи войск национальной гвардии; 2) утверждает структуру и состав войск национальной гвардии (до оперативно-территориального объединения включительно); 3) утверждает штатную численность военнослужащих войск национальной гвардии, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии и имеющих специальные звания полиции (далее - сотрудники), и гражданского персонала войск национальной гвардии; 4) назначает на должность главнокомандующего войсками национальной гвардии и освобождает его от должности; 5) утверждает Устав войск национальной гвардии, знамя и флаг войск национальной гвардии, положения о них, их описания и рисунки; 6) утверждает положение об оперативно-территориальном объединении войск национальной гвардии; 7) устанавливает количество должностей в войсках национальной гвардии, подлежащих замещению высшими офицерами (высшим начальствующим составом), присваивает воинские звания высших офицеров (специальные звания высшего начальствующего состава), назначает военнослужащих (сотрудников) на воинские должности (должности), для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров (специальные звания высшего начальствующего состава), освобождает их от воинских должностей (должностей) и увольняет их с военной службы в порядке, предусмотренном федеральным законом; 8) утверждает концепцию и план строительства и развития войск национальной гвардии; 9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами. 3. Правительство Российской Федерации: 1) осуществляет выделение финансовых средств для обеспечения деятельности войск национальной гвардии в пределах сумм, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, а также обеспечивает выделение необходимых материально-технических ресурсов; 2) утверждает перечень состоящих на вооружении войск национальной гвардии оружия, боеприпасов, боевой и специальной техники, специальных средств; 3) обеспечивает оснащение войск национальной гвардии вооружением, боеприпасами, боевой и специальной техникой, специальными средствами по их заказам; 4) утверждает перечни важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях, подлежащих охране войсками национальной гвардии; 5) утверждает перечень объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии; 6) осуществляет в пределах своих полномочий мероприятия по социальной защите, материальному и бытовому обеспечению военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии, граждан, уволенных с военной службы (службы), членов их семей и гражданского персонала; 7) обеспечивает реализацию гарантий правовой защиты и социальной поддержки военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии, граждан, уволенных с военной службы (службы), членов их семей и гражданского персонала; 8) утверждает перечень водных объектов, расположенных в районах с наиболее ценными природными ресурсами, на акваториях которых воинские части войск национальной гвардии участвуют в охране общественного порядка; 9) определяет порядок использования авиации войск национальной гвардии в интересах других федеральных органов исполнительной власти; 10) утверждает требования к оборудованию инженерно-техническими средствами охраны важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях, подлежащих охране войсками национальной гвардии, порядок контроля за их выполнением и эксплуатацией указанных инженерно-технических средств охраны, если иное не установлено законодательством Российской Федерации в области использования атомной энергии; 11) осуществляет иные полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации. 4. Управление войсками национальной гвардии осуществляет руководитель уполномоченного федерального органа исполнительной власти, являющийся главнокомандующим войсками национальной гвардии.
То есть и там и там, что ВВ МВД, что Национальной гвардией руководил, и продолжает руководить Президент.
Не просто

От перемены мест слагаемых, что называется.

Было

Цитата
Статья 2. Задачи внутренних войск На внутренние войска возлагаются следующие задачи: участие совместно с органами внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел) в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и режима чрезвычайного положения; участие в борьбе с терроризмом и обеспечении правового режима контртеррористической операции; охрана важных государственных объектов и специальных грузов; участие в территориальной обороне Российской Федерации; оказание содействия пограничным органам федеральной службы безопасности в охране Государственной границы Российской Федерации.
Стало
Цитата
Статья 2. Задачи войск национальной гвардии 1. На войска национальной гвардии возлагается выполнение следующих задач: 1) участие в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности; 2) охрана важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях в соответствии с перечнями, утвержденными Правительством Российской Федерации; 3) участие в борьбе с терроризмом и экстремизмом; 4) участие в обеспечении режимов чрезвычайного положения, военного положения, правового режима контртеррористической операции; 5) участие в территориальной обороне Российской Федерации; 6) оказание содействия пограничным органам федеральной службы безопасности в охране Государственной границы Российской Федерации; 7) федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия и в области частной охранной деятельности, а также за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны; 8) охрана особо важных и режимных объектов, объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации, охрана имущества физических и юридических лиц по договорам.
Цитата
Игорь Волков пишет: Не просто От перемены мест слагаемых, что называется.
Цитата
участие совместно с органами внутренних дел Российской Федерации в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и режима чрезвычайного положения;
Цитата
участие в обеспечении режимов чрезвычайного положения, военного положения, правового режима контртеррористической операции;
Полицию исключили.
Это и есть конечная цель игры в напёрстки с переименованиями и реогранизациями, отменить полицию?
Страницы: Пред. 1 ... 199 200 201 202 203 204 След.
Читают тему (гостей: 8, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


Главное за неделю