Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Секреты бережливого производства

Как в Зеленодольске
ускорили производство
"Грачат"

Поиск на сайте

Главная / Форум / ВМФ: Главное / Аналитика / Мистраль: новые технологии или коррупционный откат?

Мистраль: новые технологии или коррупционный откат?

   RSS
Мистраль: новые технологии или коррупционный откат?, что нужно, а что подождет?
Покупка Мистраля все еще остается в повестке дня, несмотря на полную бессмысленность данной идеи. Главным аргументом сторонников этой очень дорогой покупки являются «новые технологии», необходимые флоту. Что это за технологии? Конечно это не железо. Отечественные корабелы давно и успешно могут изготовить корпуса, движители, специфические подъемные устройства вертолетов на палубу (банально крупногабаритные лифты), все эти технологии давно не являются новыми, и легко реализуются корабелами многих стран, в том числе и в России есть успешный опыт реализации. Аргумент одного из сухопутных генералов о какой-то сверх экономичности Мистраля не выдерживает критики специалистов. Экономичность хода водоизмещающего судна определяется его скоростью, и в отличие от сухопутных танков и автомобилей, а также воздушных судов самолетов и вертолетов, с увеличением скорости экономичность водоизмещающего судна снижается в геометрической прогрессии (по закону Фруда). Поэтому торговые суда очень тихоходные. Однако, наверное, и сухопутному генералу должно быть понятно, что скорость это такой важный ТТХ, что разменивать его на экономичность бессмысленно. Конечно большое судно всегда экономичнее маленького (по закону Фруда), вот только большое судно это всегда слишком лакомая мишень, всегда слишком большая потеря и неудобная в тактическом отношении единица. Опыт показывает, что большие суда вообще в течение обоих мировых войн просто не использовались, а стояли в портах из-за перечисленных выше недостатков. Итак, единственной технологией, которая могла бы быть названа «новой» является увиденная каким-то русским генералом (или адмиралом), боевая управляющая система дающая штабу, находящемуся на Мистрале управлять всем флотом, видеть передвижения боевых единиц, давать им команды, отслеживать данные разведки, погоды и другие параметры. Эта система оказалась «красивой» и «понравилась» генералу. Так и Еве очень понравился запретный плод «приятно глазу и вожделенно, ибо дает знание». Это ключевое слово «понравилось» является ключевым в манипуляции сознанием человека. Боевые же генералы должны действовать не на основании своих «понравилось», а на основании объективных данных, так чтобы «понравившийся» троянский конь не погубил город, и вот уже раззолоченные кормы великой армады разлетаются от снарядов, выпущенных с невзрачных и мелких английских судов, обладающих дальнобойными пушками, и вот уже небритые и давно не бывшие в бане русские солдаты громят холеных и одетых в элегантную ССовскую форму фрицев. Война это не шутки, там стреляют, и «понравилось» не аргумент. Для начала следует уяснить цель ВМФ, а цель его охрана рубежей РФ, и обеспечение действий стратегических АПЛ. Оценив же обстановку следует сделать неутешительный вывод - на любом из театров военных действий России в случае войны придется иметь дело с превосходящими силами противника. Этот вывод объективен, и приводит нас к необходимости развивать в первую очередь подводные силы ВМФ. Надводные же силы превращаются во вспомогательные, обеспечивающие прикрытии баз АПЛ, и береговой полосы. Подводная лодка имеет такой резерв как скрытность, что позволяет ей действовать в условиях превосходящих сил противника, практически на всех океанах. Это единственная длинная рука сохранившаяся у России. Так вот что такое же боевая АСУ, этого могут и не знать боевые офицеры, а я как бывший программист скажу. Во первых АСУ ненадежна. Все красиво, когда Мистраль находится в 30 милях от берега, обороняемого зулусами, и, не спеша перегружает десант на более мелкие корабли. В реальном же бою, это просто беззащитная цель. Приз - выбираемый подлодкой действующей по принципу «ударил, удрал». Ну даже если не подлодкой, какова будет работа АСУ в условиях, радио помех, боевого поражения антенн, электронных помех, противоспутниковых ударов, электромагнитных импульсов? Не лучше ли расположить штаб ВМФ в бетонном бункере, продублировать его средства связи, рассредоточить их по территории страны, предусмотреть резервные и аварийные. Неотъемлемой частью АСУ является не только программное средство, не только компьютер в штабе, но и средства связи, типы радаров, технология глобальной навигации (Глонас, а не JPS), наконец в АСУ внесены данные по ТТХ своих и чужих кораблей, секретные данные о базах ВМФ, прочие данные. В Российском ВМФ все эти параметры иные, отличаются от западных, банально придется переводить еще ее на русский язык, обучать персонал программистов работы с этой АСУ. Так вот приспособление Французской АСУ к русским условиям сложнее, чем разработка новой боевой АСУ с чистого листа, это вам подтвердит любой программист. Любое программное средство очень тяжело модифицируется, после любой модификации придется провести отладку. Например, такая распространенная программа как ОС WINDOWS не является совершенной, несмотря на многоступенчатые процедуры отладки, приходится выпускать сервис паки купирующие вновь выявленные ошибки. Что же говорить от прикладной программе выпускаемой практически в одном экземпляре, наличие в ней скрытых ошибок, само собой разумеется (ошибки могут быть как случайно необнаруженные в процессе отладки, так и намеренно заложенные в нее), причем разработчики такого ПО окажутся в другой стране, как к ним обращаться, их придется допустить в главный штаб ВМФ, допустить их к программе дающей приказ на пуск стратегических ракет? Это так только кажется, что все можно просто купить, в жизни так не получится. Так зачем же нам эта технология? Зачем нам Мистраль? Если мы говорим о покупке этой технологи в разведывательных целях, купить, чтобы изучить данные о войсках НАТО, об их расположении, технологиях, слабых местах АСУ и войск. А затем нанять программистов и взломать их АСУ, заставить боевые корабли НАТО выполнять команды из Москвы. Как это красиво, но не выгоднее ли приобрести ее тайно, по каналам ГРУ. В прошлое время ГРУ очень эффективно добывала подобные сведения. Использовать Мистраль негде, с зулусами мы не воюем. Если же говорить о европейских «зулусах» (Эстония и Латвия), конечно в случае развала НАТО из-за мирового кризиса, Мистраль может быть эффективен против таких карликов, но нужен ли. Уж против карликов, то всегда можно что-то найти. Армию и ВМФ нужно затачивать под важные тяжелые задачи обороноспособности государства, построить вместо Мистралей 10 АПЛ, или десятки С-400, или сотни самолетов, вертолетов, ......
не в силе Бог, а в правде
Страницы: Пред. 1 ... 71 72 73 74 75 ... 95 След.
Ответы
Цитата
Иолог пишет: В Питере есть соответствующие наклонные стапеля у "Адмиралтейских верфей" (http://www.admship.ru/) и на "Балтийском заводе"
есть то они есть, вопрос в том можно ли на них обеспечить постройку, французы Мистраль в доке строили, с применением крупноблочной сборки.
SIVIS PACEM PARA BELLUM
Цитата
Линкор 23 пишет: есть то они есть, вопрос в том можно ли на них обеспечить постройку, французы Мистраль в доке строили, с применением крупноблочной сборки
По ссылкам приведенным выше - характеристики стапельных мест. Если это ни о чем не говорит, то на бытовом уровне - Балтийский завод например строил крейсера пр.1144 (длина 250м, ширина 28,5м) или балкера пр.93140 (190х31м), Адмирал строил танкера пр.70046 (260х34м).
Цитата
Иолог пишет: По ссылкам приведенным выше - характеристики стапельных мест. Если это ни о чем не говорит, то на бытовом уровне - Балтийский завод например строил крейсера пр.1144 (длина 250м, ширина 28,5м) или балкера пр.93140 (190х31м), Адмирал строил танкера пр.70046 (260х34м).
|do| на бытовом уровне...... мало одних размеров стапельных мест, важна еще технология постройки, у французо - крупносекционная сборка в построечном доке. Тут. как минимум краны достаточной грузоподъемности нужно иметь. При строительстве Кузнецова специально краны покупали. Либо нужно перерабатывать весь технологический процесс.
Изменено: Линкор 23 - 19.11.2011 19:43:43
SIVIS PACEM PARA BELLUM
Цитата
Линкор 23 пишет: мало одних размеров стапельных мест, важна еще технология постройки,
согласен
Цитата
Линкор 23 пишет: Тут. как минимум краны достаточной грузоподъемности нужно иметь.
кстати не факт, ведь не на стапель же такие махины громоздить
не в силе Бог, а в правде
Цитата
Линкор 23 пишет: мало одних размеров стапельных мест, важна еще технология постройки
Технология постройки определяется конкретной верфью с учетом собственной специфики. Если спуск судна на воду возможен значит и возможность постройки судна верфью однозначно обеспечена.
Цитата
Линкор 23 пишет: у французо - крупносекционная сборка в построечном доке.
"Крупносекционная" (или "крупноблочная" как Вы писали ранее) сборка применяется только на телеканале дискавери, как бы намекая, что у плебеев применяется мелкосекционная (мелкоблочная) сборка. Что до мистралей, то у французов корпус формировался в сухом доке, двумя островами, блочным способом.
Цитата
Иолог пишет: Технология постройки определяется конкретной верфью с учетом собственной специфики. Если спуск судна на воду возможен значит и возможность постройки судна верфью однозначно обеспечена.
и потребуется переработка документации и изменение технологического прцесса, уже разработанного и освоенного французской стороной.
Цитата
Иолог пишет: "Крупносекционная" (или "крупноблочная" как Вы писали ранее) сборка применяется только на телеканале дискавери, как бы намекая, что у плебеев применяется мелкосекционная (мелкоблочная) сборка.
ну вообще-то и у американцев и у корейцев......... для чего нужно краны иметь соответствующие. Постройка Ав Джордж БушИ при постройке ТАВКров
Изменено: Линкор 23 - 20.11.2011 17:18:14
SIVIS PACEM PARA BELLUM
Цитата
Линкор 23 пишет: и потребуется переработка документации и изменение технологического прцесса, уже разработанного и освоенного французской стороной
Давальческая документация, в той или иной мере, всегда адаптируется под технологические процессы верфи, и в этом нет ничего необычного. Что до разбивки корпуса на секции, то на 100% уверен, что она останется как у французов, а верфь-строитель определит до каких размеров и массы укрупнять подаваемые на стапель блоки.
Цитата
Линкор 23 пишет: ну вообще-то и у американцев и у корейцев.........
Если занятся этимологией, то словосочетание "крупноблочный" вероятно проистекает из дословного перевода английского термина "grandblock". Правильный перевод с судостроительного на судостроительный: grandblock - блок, block - секция, subblock - подсекция.
Цитата
Иолог пишет: Если занятся этимологией, то словосочетание "крупноблочный" вероятно проистекает из дословного перевода английского термина "grandblock". Правильный перевод с судостроительного на судостроительный: grandblock - блок, block - секция, subblock - подсекция.
немного не так. современные верфи обородуют козловыми кранами грузоподъемностью до 900 тонн. В некотрых случаях подобным образом модернизируют и наклонные стапели.
Цитата
Иолог пишет: Давальческая документация, в той или иной мере, всегда адаптируется под технологические процессы верфи, и в этом нет ничего необычного. Что до разбивки корпуса на секции, то на 100% уверен, что она останется как у французов, а верфь-строитель определит до каких размеров и массы укрупнять подаваемые на стапель блоки
весь вопрос в объеме переделок, одно дело. Если нужно переделать все дабы строить на устаревшей технологической базе, то в чем смысл всей этой каши с закупкой?
Изменено: Линкор 23 - 21.11.2011 23:54:20
SIVIS PACEM PARA BELLUM
Цитата
Линкор 23 пишет: немного не так.
Именно так.
Цитата
Линкор 23 пишет: современные верфи оборудуют козловыми кранами грузоподъемностью до 900 тонн
Некоторые верфи, взамен козловых кранов, расширяют достроечные набережные для формирования блоков, а подачу блоков в сухой док осуществляют плавкранами г/п до 3500т. И что? Не надо жонглировать фактами, а лучше разобраться в причинах принятия тех или иных решений. Козловой кран большой грузоподъемности над единственным сухим доком затевается только с одной целью - сокращение стапельного периода при напряженном стапельном расписании. На сегодня стапеля Адмирала и Болта простаивают, поэтому подобные инвестиции в их стапельные места совершенно бессмысленны, особенно на фоне туманных перспектив самих предприятий.
Цитата
Линкор 23 пишет: весь вопрос в объеме переделок, одно дело. Если нужно переделать все
Все переделывать никто не будет. Разработанная французами РКД будет использована по максимуму. Так поступает любая верфь мира.
Цитата
Линкор 23 пишет: дабы строить на устаревшей технологической базе
На своей устаревшей технологической базе мы строим такое, что не под силу большей части мира. Давайте без лозунгов.
Цитата
Линкор 23 пишет: в чем смысл всей этой каши с закупкой?
В форумных холиварах этот смысл искали много лет. Результат известен - черной кошки в темной комнате нет.
Цитата
Иолог пишет: Козловой кран большой грузоподъемности над единственным сухим доком затевается только с одной целью - сокращение стапельного периода при напряженном стапельном расписании.
почему над единственным? Верфи Дэу и хендэй, например, имеют по несколько доков, а стем. что применение подобной технологии позволяет ускорить строительство - вы совершенно правы.
Цитата
Иолог пишет: На сегодня стапеля Адмирала и Болта простаивают, поэтому подобные инвестиции в их стапельные места совершенно бессмысленны, особенно на фоне туманных перспектив самих предприятий.
вы не с того края к проблеме подходите. вопрос в том почему они простаивают? Почему наши заказчики предпочитают строить в той же Корее?. если сидеть и ждать когда выстргоится очередь. то можно и не дождаться. Модернизация для того и производистя, что бы иметь приимущества в конкурентной борьбе.
Цитата
Иолог пишет: На своей устаревшей технологической базе мы строим такое, что не под силу большей части мира. Давайте без лозунгов.
очень как раз на лозунг и похоже. Что до того, что у нас есть на верфях рабочие с золотыми руками и головами, я сам знаю, благо до того как заняться "бумажной" работой в кораблестроении, на верфи поработал. А вгот условия работы, мягко говоря оставляли желать лучшего, благо мог сравнить с тем как работают например Фины. Что касается, что мы строим такого, что не под силу большей части мира - что именно вы имеете в виду?
SIVIS PACEM PARA BELLUM
Страницы: Пред. 1 ... 71 72 73 74 75 ... 95 След.
Читают тему (гостей: 3, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


Главное за неделю