Видеодневник инноваций ВПК
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Секреты новой амфибии

Раскрыты секреты
новой амфибии
"Дрозд"

Поиск на сайте

Главная / Форум / ВМФ: Главное / Аналитика / Мистраль: новые технологии или коррупционный откат?

Мистраль: новые технологии или коррупционный откат?

   RSS
Мистраль: новые технологии или коррупционный откат?, что нужно, а что подождет?
Покупка Мистраля все еще остается в повестке дня, несмотря на полную бессмысленность данной идеи. Главным аргументом сторонников этой очень дорогой покупки являются «новые технологии», необходимые флоту. Что это за технологии? Конечно это не железо. Отечественные корабелы давно и успешно могут изготовить корпуса, движители, специфические подъемные устройства вертолетов на палубу (банально крупногабаритные лифты), все эти технологии давно не являются новыми, и легко реализуются корабелами многих стран, в том числе и в России есть успешный опыт реализации. Аргумент одного из сухопутных генералов о какой-то сверх экономичности Мистраля не выдерживает критики специалистов. Экономичность хода водоизмещающего судна определяется его скоростью, и в отличие от сухопутных танков и автомобилей, а также воздушных судов самолетов и вертолетов, с увеличением скорости экономичность водоизмещающего судна снижается в геометрической прогрессии (по закону Фруда). Поэтому торговые суда очень тихоходные. Однако, наверное, и сухопутному генералу должно быть понятно, что скорость это такой важный ТТХ, что разменивать его на экономичность бессмысленно. Конечно большое судно всегда экономичнее маленького (по закону Фруда), вот только большое судно это всегда слишком лакомая мишень, всегда слишком большая потеря и неудобная в тактическом отношении единица. Опыт показывает, что большие суда вообще в течение обоих мировых войн просто не использовались, а стояли в портах из-за перечисленных выше недостатков. Итак, единственной технологией, которая могла бы быть названа «новой» является увиденная каким-то русским генералом (или адмиралом), боевая управляющая система дающая штабу, находящемуся на Мистрале управлять всем флотом, видеть передвижения боевых единиц, давать им команды, отслеживать данные разведки, погоды и другие параметры. Эта система оказалась «красивой» и «понравилась» генералу. Так и Еве очень понравился запретный плод «приятно глазу и вожделенно, ибо дает знание». Это ключевое слово «понравилось» является ключевым в манипуляции сознанием человека. Боевые же генералы должны действовать не на основании своих «понравилось», а на основании объективных данных, так чтобы «понравившийся» троянский конь не погубил город, и вот уже раззолоченные кормы великой армады разлетаются от снарядов, выпущенных с невзрачных и мелких английских судов, обладающих дальнобойными пушками, и вот уже небритые и давно не бывшие в бане русские солдаты громят холеных и одетых в элегантную ССовскую форму фрицев. Война это не шутки, там стреляют, и «понравилось» не аргумент. Для начала следует уяснить цель ВМФ, а цель его охрана рубежей РФ, и обеспечение действий стратегических АПЛ. Оценив же обстановку следует сделать неутешительный вывод - на любом из театров военных действий России в случае войны придется иметь дело с превосходящими силами противника. Этот вывод объективен, и приводит нас к необходимости развивать в первую очередь подводные силы ВМФ. Надводные же силы превращаются во вспомогательные, обеспечивающие прикрытии баз АПЛ, и береговой полосы. Подводная лодка имеет такой резерв как скрытность, что позволяет ей действовать в условиях превосходящих сил противника, практически на всех океанах. Это единственная длинная рука сохранившаяся у России. Так вот что такое же боевая АСУ, этого могут и не знать боевые офицеры, а я как бывший программист скажу. Во первых АСУ ненадежна. Все красиво, когда Мистраль находится в 30 милях от берега, обороняемого зулусами, и, не спеша перегружает десант на более мелкие корабли. В реальном же бою, это просто беззащитная цель. Приз - выбираемый подлодкой действующей по принципу «ударил, удрал». Ну даже если не подлодкой, какова будет работа АСУ в условиях, радио помех, боевого поражения антенн, электронных помех, противоспутниковых ударов, электромагнитных импульсов? Не лучше ли расположить штаб ВМФ в бетонном бункере, продублировать его средства связи, рассредоточить их по территории страны, предусмотреть резервные и аварийные. Неотъемлемой частью АСУ является не только программное средство, не только компьютер в штабе, но и средства связи, типы радаров, технология глобальной навигации (Глонас, а не JPS), наконец в АСУ внесены данные по ТТХ своих и чужих кораблей, секретные данные о базах ВМФ, прочие данные. В Российском ВМФ все эти параметры иные, отличаются от западных, банально придется переводить еще ее на русский язык, обучать персонал программистов работы с этой АСУ. Так вот приспособление Французской АСУ к русским условиям сложнее, чем разработка новой боевой АСУ с чистого листа, это вам подтвердит любой программист. Любое программное средство очень тяжело модифицируется, после любой модификации придется провести отладку. Например, такая распространенная программа как ОС WINDOWS не является совершенной, несмотря на многоступенчатые процедуры отладки, приходится выпускать сервис паки купирующие вновь выявленные ошибки. Что же говорить от прикладной программе выпускаемой практически в одном экземпляре, наличие в ней скрытых ошибок, само собой разумеется (ошибки могут быть как случайно необнаруженные в процессе отладки, так и намеренно заложенные в нее), причем разработчики такого ПО окажутся в другой стране, как к ним обращаться, их придется допустить в главный штаб ВМФ, допустить их к программе дающей приказ на пуск стратегических ракет? Это так только кажется, что все можно просто купить, в жизни так не получится. Так зачем же нам эта технология? Зачем нам Мистраль? Если мы говорим о покупке этой технологи в разведывательных целях, купить, чтобы изучить данные о войсках НАТО, об их расположении, технологиях, слабых местах АСУ и войск. А затем нанять программистов и взломать их АСУ, заставить боевые корабли НАТО выполнять команды из Москвы. Как это красиво, но не выгоднее ли приобрести ее тайно, по каналам ГРУ. В прошлое время ГРУ очень эффективно добывала подобные сведения. Использовать Мистраль негде, с зулусами мы не воюем. Если же говорить о европейских «зулусах» (Эстония и Латвия), конечно в случае развала НАТО из-за мирового кризиса, Мистраль может быть эффективен против таких карликов, но нужен ли. Уж против карликов, то всегда можно что-то найти. Армию и ВМФ нужно затачивать под важные тяжелые задачи обороноспособности государства, построить вместо Мистралей 10 АПЛ, или десятки С-400, или сотни самолетов, вертолетов, ......
не в силе Бог, а в правде
Страницы: Пред. 1 ... 74 75 76 77 78 ... 95 След.
Ответы
Какие именно технологии будут освоены при строительстве Мистраля? Имеется в виду получение готового проекта УДК?
"Если вы не отзоветесь, мы напишем в Спортлото" - В. Высоцкий
У меня тот же самый вопрос. Какие технологии были использованы при строительстве Мистраля, неизвестные в отечественной судостроительной промышленности? Впрочем этот вопрос тут поднимался и сторонники Мистраля ничего внятного сказать тогда не смогли.
Все войны мира начинались с того, что соседям желали добра, понимая его по своему. Тамерлан.
Цитата
Дмитрий пишет: У меня тот же самый вопрос. Какие технологии были использованы при строительстве Мистраля, неизвестные в отечественной судостроительной промышленности? Впрочем этот вопрос тут поднимался и сторонники Мистраля ничего внятного сказать тогда не смогли.
1. Я не являюсь сторонником Мистраля, я предлаю покупать "Спрюенсы", Комбатанты-II, Висбю, что у годно с нормально реализованным CODAG, с навигационной и ОВЦ локацией (работающей в отличии от "Фурке") с ракетными комплексами где есть ракета и торпедными с уже разработанными торпедами. 2. Я до сих пор являюсь постоянным клиентом и поэтому ненавижу наш судпром. Это полностью деградировавшая разбойничье-воровская организация творящая свои дела под прикрытием увешенных регалиями почтенных старцев. Хотя что интересно - состоящая из очень приятных людей. 3. Я не изучал Мистраль но знаю, что палубы 1143-их были облицованны жаростойкой плиткой сделанной во Франции, а потом изготавливавшейся по французской технологии. Я ходил по палубе французского корабля со спецпокрытием - так это очень сильно отличается от кривобокой палубы Ярослава Мудрого с неровно приклеенным песком. Думаю есть чему поучиться и в плане корабельных систем. У "корабля ХХI века" в душевых стоят паровые коллектора как на броненосце "Потемкин". Вот поэксплуатировали на Балтике пару кают с английским дизайном - и отдали отделку жилых помещений англо-российской фирме.
Тут мы снова возвращаемся к вопросу, если развалено с/х и промышленность (тот же судпром), что мы защищаем, покупая в/т на Западе? Газопровод?
Цитата
seabear пишет: У "корабля ХХI века" в душевых стоят паровые коллектора как на броненосце "Потемкин"
На серийном "Сообразительном" этот косяк не убрали? Я правильно понимаю, что этот косяк вина конструкторского бюро, а не верфи?
Цитата
seabear пишет: пару кают с английским дизайном - и отдали отделку жилых помещений англо-российской фирме
которая скорее всего будет поставлять вполне качественную продукцию. Вот только, что делать если страна поставщик УДК или гальюнов начнёт бомбить Сирию и тп и тд.???
«Росси́я Еди́ная, Вели́кая и Недели́мая»
Цитата
Алексей Мисяць пишет: Тут мы снова возвращаемся к вопросу, если развалено с/х и промышленность (тот же судпром), что мы защищаем, покупая в/т на Западе? Газопровод?
мы поддерживаем на минимально достаточном уровне организм из которого может получиться ВМФ (ИМХО)
Цитата
Алексей Мисяць пишет: На серийном "Сообразительном" этот косяк не убрали? Я правильно понимаю, что этот косяк вина конструкторского бюро, а не верфи?
Алексей, это разные проекты. А "Стерегущий" кроме своей потешной скорости не функционален на 60 процентов.
Цитата
Алексей Мисяць пишет: которая скорее всего будет поставлять вполне качественную продукцию. Вот только, что делать если страна поставщик УДК или гальюнов начнёт бомбить Сирию и тп и тд.???
не знаю. учиться жить в таком мире. как мы сейчас учимся служить не имея служебных машин. не имея Техупра ВМФ. имея тыловые базы с гражданскими руководителями и "головным офисом"за 2500 км. с СЯС на одном конце ТВД а силами обеспечения их развертывания - на другом. В этом мебельном магазине покупка импортной табуретки а не очередная компания по укрупнению или дроблению - уже удача.
seabear: То что Вы описываете, это комплексный, многоуровневый пофигизм, потеря коллективной компетенции, все вместе?
"Если вы не отзоветесь, мы напишем в Спортлото" - В. Высоцкий
Цитата
Алексей Д пишет: Какие именно технологии будут освоены при строительстве Мистраля? Имеется в виду получение готового проекта УДК?
В начале обсуждения этого вопроса следует договиться о понятийном аппарате. Здесь толкование термина "технология" из БСЭ. Если устраивает можно и пообсуждать.
Цитата
seabear пишет: Я не изучал Мистраль но знаю, что палубы 1143-их были облицованны жаростойкой плиткой сделанной во Франции, а потом изготавливавшейся по французской технологии. Я ходил по палубе французского корабля со спецпокрытием - так это очень сильно отличается от кривобокой палубы Ярослава Мудрого с неровно приклеенным песком.
Ничего, походите по кривому песочку, запас остойчивости Вам даден не для извоза импортного "кафеля" на верхних палубах.
Цитата
seabear пишет: Думаю есть чему поучиться и в плане корабельных систем. У "корабля ХХI века" в душевых стоят паровые коллектора как на броненосце "Потемкин".
Цитата
Алексей Мисяць пишет: На серийном "Сообразительном" этот косяк не убрали? Я правильно понимаю, что этот косяк вина конструкторского бюро, а не верфи?
Т.е. Заказчик существо безвольное, никчемное и бесправное. Опять судпром выкрутил руки, поставил на коленки, под угрозой расправы заставил согласовать проект, а потом и принять пароход XIX века в состав флота XXI века.
Цитата
seabear пишет: Вот поэксплуатировали на Балтике пару кают с английским дизайном - и отдали отделку жилых помещений англо-российской фирме.
Вероятно, последние конвульсии очень приятных и почтенных людей из МО. Переход от директивного назначения поставщиков к открытым тендерам уже озвучивался. Хотя нельзя исключать, что договорятся с не менее приятными и почтенными из ОСК.
Изменено: Иолог - 01.12.2011 22:59:43
Цитата
Иолог пишет: В начале обсуждения этого вопроса следует договиться о понятийном аппарате. Здесь толкование термина "технология" из БСЭ. Если устраивает можно и пообсуждать.
Меня устраивает. Спасибо. На вскидку, что в "мистралях" может быть новым для российской судовой индустрии? (мои сугубо ламерские предположения): - технология строительства океанского парома (роро) - азиподы - десантная палуба (вроде есть уже) - подьемники (вроде есть уже) - электроника (кроме навигационной что-то передается?) что по моему скорее всего... - Просто проект готового УДК со многими гражданскими технологиями (способ подтянуть производство на нужный уровень?)
"Если вы не отзоветесь, мы напишем в Спортлото" - В. Высоцкий
Страницы: Пред. 1 ... 74 75 76 77 78 ... 95 След.
Читают тему (гостей: 10, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


Главное за неделю